Регистрация




КНИГА ДУШ
Последнее сообщение МАРИТА
01 июн 2021, 17:02

Законы Яхве и демиургия как застывший в мир плач
Последнее сообщение МАРИТА
11 ноя 2019, 23:20

ОФИТЫ
Последнее сообщение МАРИТА
14 авг 2019, 11:25

«ГНОСТИЦИЗМ» В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 10:11

ПОПЫТКА ИСТОЛКОВАНИЯ «СЕМИ НАСТАВЛЕНИЙ МЕРТВЫМ» К.-Г. ЮНГА
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 02:47

КАРХАЙНЦ ШТОКХАУЗЕН И ГНОСТИЦИЗМ
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 02:37

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГНОСТИЦИЗМА
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 02:22

ГНОСТИЦИЗМ – ЗНАНИЕ ВОПРЕКИ
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 02:19

ОСОБЕННОСТИ ГНОСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 02:12

ДЕМИУРГ И ЯЛДАВАОФ, ОШИБОЧНОЕ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 02:09




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Душа как женское начало

ДИАГНОСТ
Аватар пользователя
Сообщений: 1005
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 13:53

Душа как женское начало

Сообщение СИЛЬФ » 13 ноя 2018, 18:46

Душа как женское начало

С этой общей концепцией внутренней жизни согласуется то, что душа часто определяется как вместилище, занятое различными духовными силами, что бьются за обладание ею. Валентин сравнивает человеческое сердце с двором, куда все приходят жить, и говорит: "Таким образом, сердце, покуда оно не повстречается с провидением, нечисто, будучи обиталищем многих демонов" (Clem. Alex. Strom. II. 20.114).

Василид называет человека "обиталищем множества различных духов" (ibid. 113); и даже неоплатоник Порфирий выражается в том же духе: "Где существует неведение Бога, там обязательно должен обитать злой демон; поскольку, как вы уже узнали, душа есть вместилище или богов, или демонов" (Ad Marc. XXI). Мы уже видели у Филона, как это понятие восприимчивости души приводит к образу ее женственной функции в двойственной взаимосвязи. У Филона этот образ относится только к связи души с Богом, поскольку его библейско-иудаистская теология не признавала демонов как альтернативы Богу. В гностическом использовании образа благие и плохие мысли рассматриваются (соответственно) и как божественные, и как "демонические" концепции души. "Дух порождает все мысли, благие, когда они берут начало от Бога, и противоположные, когда они происходят от демонов, поскольку не существует во вселенной области, свободной от демонов... которые, входя в душу, могут посеять там семена своих деяний" (С.Н. IX. 3). За пределами этой пессимистической стороны данного понятия мы находим образ души, наделенной полом; он характерен для всего языка позднего эллинистического благочестия, пропитавшегося духом сверхъестественной религиозности. "Священный брак" мистических культов тому примером; и многие христианские описания действия благодати и распространения Святого Духа в душе принадлежат тому же кругу метафор.

Йонас Ганс
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

МОЙ КАБИНЕТ viewforum.php?f=1313

Вернуться в ГНОСТИЦИЗМ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru