Регистрация




Коляда
Последнее сообщение МАРИТА
20 дек 2016, 22:27

Ярило
Последнее сообщение МАРИТА
20 дек 2016, 15:03

Бог Лель
Последнее сообщение МАРИТА
04 апр 2016, 07:16

Мать Сыра Земля и Небо
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2015, 03:44

Богиня Лада
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2015, 03:27

Жива
Последнее сообщение МАРИТА
30 ноя 2015, 20:56

Богиня Леля
Последнее сообщение МАРИТА
30 ноя 2015, 20:51

Святобор
Последнее сообщение МАРИТА
30 ноя 2015, 20:20

Макошь
Последнее сообщение МАРИТА
30 ноя 2015, 02:36

Неделя
Последнее сообщение МАРИТА
30 ноя 2015, 02:34




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Ярило

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Ярило

Сообщение МАРИТА » 30 ноя 2015, 02:32

Ярило Бог весны и плодородия

Ярило
Ярило (Ярила, Яровит, Руевит) - языческий Бог весеннего плодородия. Само имя "Ярило", которое имеет корень "яр", указывает на причастность этого Бога к плодородию (яровой, яровой хлеб, яровые пчёлы, яровик (молодой бычок), яровушка (молодая овца)). Также, Ярило (яриться) указывает на значение славянского Бога - покровителя весеннего сезона, когда солнце после долгой зимы входит в раж, в буквальном смысле яриться, с ним же яриться и вся природа, которая начинает неожиданно пробуждаться к жизни и возбуждать в людях особое чувство. Ярило распространяет весенний свет, возбуждает в растениях силу, а в животных плотскую любовь. Имя "Ярило" относят к древнему значению термина "ярый", что означает - белый, то есть белый свет, который проникает в мир с приходом весны и заряжает всё жизнью. По мнению В. В. Иванова и В. Н. Топорова - Ярило происходит от слова "ярь", что означает высшее проявление производительных сил. Ярый также может означать - жаркий, что ещё более подходит под имя Бога весны, весеннего солнца и пробуждающегося лета. Яр (у карпатских горцев) - весна, тёплое время года, ярец (костромск.) - май, яр - жар (слова этимологически связанные), яро - сильно, ярый (разъЯРенный) - грозный, ярость - возбуждённое состояние. Приставка в имени Бога "ило" имеет уменьшительно-ласкательное значение (ветрило, Чурило и т.д.).

Ярило не только Бог плодородия, весны и возрождающейся жизни, но и один из ликов Солнца. Ярило - это весеннее солнце. Именно его встречают с приходом Масленицы и провожают с приходом летнего праздника Купалы. Многие традиции, связанные с этим Богом, некоторым могут показаться довольно неприличными. Чучело Ярилы зачастую делают с явными признаками мужского пола или вообще в виде фаллоса. Поведение людей в дни почитания Ярилы тоже можно назвать немного непристойным, с причитаниями, песнями и частушками эротического толка, скабрезными шутками, играми и так далее. Всё это говорит об особом почитании Ярилы. Ему приписывалась роль божества, который возбуждает в людях любовь и отвечает за рождение, начало жизни. Новая религия за эту особенность признавали Ярилу и связанные с ним праздники - бесчинством, вакханалиями и развратом, что в корне неверно, ведь за всем этим стоят лишь внешние образы, призванные для создания особой ритуальной игры. Сами славяне-язычники были высоконравственным и культурным народом, который всегда чтил моральную и душевную чистоту. Бог весны и плодородия Ярило также часто сравнивается с балтийским Яровитом (Бог плодородия и скотоводства). Наконец, Ярило называли и Руевитом (от балт. Яровит), что по некоторым предположениям происходит от "ru" (ср. славянское "ръвати") - разрывающий ледяные покровы.


Ярилу сравнивают с женским божеством Костромой (Костробунько). Некоторые исследователи славянских верований утверждают, что это два имени одного и того же Бога, которые существовали в разных регионах древней Руси. Интересна в этом смысле традиция, следуя которой, на один из летних праздников - на Купалу, в окончании Русальной недели, в белые одежды одевались парень и девушка (или чучела женского и мужского пола) и называли их - Ярила и Ярилиха. По этой причине можно с большой уверенностью говорить, что о тождественности Ярилы и Костромы не может быть и речи, так как Кострома - это Ярилиха, которая выполняет роль его супруги. Кострома называется Ярилихой по имени мужа, как, например, "мужняя жена" или "Семёнова жена", "Семёниха". В своём "Слове" епископ Тихон Задонский, в 1765 г. писал: "из всех обстоятельств праздника сего видно, что древний некакий был идол, называемый именем Ярило, который в сих странах за бога почитаем был, пока еще не было христианского благочестия; а иные праздник сей называют игрищем". Подробнее о празднике Купала и связанных с ним традициях читайте в статье "Праздник Купала".

Ярило представляют молодым парнем в обнажённом виде или в белой рубахе, иногда верхом на белом коне. В руках Ярилы колосья, на голове венок из весенних цветов. Ярило представляется босоногим. Там, где он ступит своими босыми ногами, тут же начинают подниматься растения и расцветать цветы. Ярило - вечно молодой Бог, светловолосый, светлоглазый. До сих пор в топонимике нашей страны остались места, в названии которых присутствует имя Ярилы: Ярилово поле в Костромской области, Ярилова долина во Владимирской области, Ярилина плешь в Московской области, Ярилина гора близ Плещеева озера и Клещана.

После христианизации Руси, некоторые функции и образ Ярилы перенял святой Георгий, которого также называют и святым Егорием и святым Юрием. Именно святой Юрий, по созвучию "Юр" и "Яр", стал новым Ярилой в понимании эпохи двоеверия.

Символом Ярилы является щит (щит - древний символ солнца).

День Ярилы приходится на 21-22 марта или День весеннего равноденствия. В это день, когда прощаются с зимой и сжигают чучело Марены, приветствуют Ярилу. Затем, на Купалу, сжигают чучело Ярилы и приветствуют Купалу. Игры в честь Ярилы в марте называли Ярилами, Ярилками, Ярилиными игрищами, Ярилиными гуляниями.

Ярило Вешний отмечается 23 апреля. В это день Ярило отмыкает или оплодотворяет Землю.

Ярило Мокрый отмечается 3 июня. Конец весны и начало лета.

© Денис Блинцов
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Ярило

Сообщение МАРИТА » 20 дек 2016, 15:03

Основные атрибуты Ярилы:

1. Вздыбленный уд.
В русских диалектных говорах слово «ярун» употребляется для обозначения животного «в поре течки и рущенья», глухаря во время токованья, любого, кто «ярует», то есть находится в возбужденном состоянии. В украинском языке «ярий» означает «молодой», «весенний», «полный сил», «страстный». В диалектах обоих языков слово «ярость» сохранилось в таких значениях, как «похоть, возбужденное состояние у животных в период течки» и «страстность, любовная готовность», а глаголы «ярить», «наяривать» — в значениях «делать что-либо быстро и неутомимо» и «находиться в половой связи». В частности, на игре значений этих слов построены загадки о венике: «Выбежал Ярилко из-за печного столба, зачал бабу ярить, только палка стучит», "вышел Ярилко из задней избушки, стал бабу ярить: по шерсти, по персти...".
Слова с корнем яр- в южнославянских и западнославянских языках имеют значения «распаляться, оплодотворять, спариваться».

В Зарайском у. Рязанской губ. молодёжь справляла Ярилки. Парни и девушки ночью отправлялись по реке к холму, который носил название «Ярилина плешь» (кстати, в русских говорах слово "плешь" означало мужской детородный орган). Семейные люди на Ярилки не допускались. На холме над рекой жгли костры, угощались у костров, парни и девушки купались, пели песни «с причинкой», т. е. эротического содержания и "гуляли" до утра. На вопрос этнографа о том, кто же такой был Ярила, местными жителями был дан следующий ответ: «Он любовь одобрял».

В областях, где проводиди обряд "похороны Ярилы", кукла, изображающая усопшего Ярилу, всегда была с «огромным детородным удом».

В с. Куликовка Чембарского у. Пензенской губ. молодежь отправлялась в поле, впереди её шел парень, украшенный зеленью, с факелом в руке, на голове он нес большой круглый пирог. Процессия обходила трижды вокруг засеянных полей, а затем разводили костер и съедали пирог.

2. Весна.
яръ (др.-русск.), ярь (укр.), яра́ (болг. диал.), jaro (чеш.), jаr (слвц.), jarz (польск.).

3.Хлеб.
В русских говорах слова «яровой», «ярый» означают «посеянный весной»; «яровое», «яровик» — «поле, засеянное яровым хлебом»; «ярина» — «ячмень, овес»; «ярь», «ярица», «яровина» и подобные — обозначают хлеб. В других славянских языках - аналогичное значение.

4. Огонь.
«ярый» — «сердитый», «горячий», «огненный»; «ярость», «яр» — «огонь, пыл».

5. Ключ.
У русских, украинцев и белорусов бытовала песня, в которой Ярила (Юрий в эпоху "двоеверия") отмыкал землю:

"Юрий, вставай рано,
Отмыкай землю,
Выпускай росу
На теплое лето,
На буйное жито
На ядренистое,
На колосистое".

В Виленской губ. молодежь ходила по дворам с величанием Ярилы (Юрия) и пожеланием благополучия, а затем выходила в поле окликать Юрия:
"Юрья, добрый вечер, Юрья, подай ключи землевые — землю отмыкацы, росу выпущацы...".

6. Конь.
У русских Приангарья Ярилин (Егорьев=Юрьев) день был лошадиным праздником, а Ярила (Егорий) считался покровителем лошадей. В Вятской губ. Ярилин (Юрьев) день считался днем лошадиных именин, поэтому лошадей старались угостить, почествовать. Крестьяне говорили: "Сегодня лошадушки менильники (именинники). Нужно им дать сена до колена, овса — до ушей!". Во многих губерниях запрещалось в день праздника запрягать лошадей, работать на них. В Даньковском у. Рязанской губ. вечером в день праздника парни делали "коня". Двое залезали в полог, один из них брал в руки "голову" — мешок с соломой на палке, на плечи клали доску, на которую поверх полога садился пастух, игравший на жалейке. В сопровождении односельчан "конь" обходил деревню и выходил за околицу, там, на выгоне, он сходился с "конем" из другой деревни, и между ними начинался бой. Ряженые, подражая ржанию, сталкивались друг с другом до тех пор, пока один конь не разрушал другого.

7. Волк.
Ярила является покровителем и распорядителем не только домашних животных, но и хищников, особенно волков, которые иногда назывались его "псами". Существует предание о том, как возникла эта связь. Однажды, когда Ярило ехал по лесу, к нему навстречу выбежал волк и вцепился зубами в ногу его коня. Ярило копьем пронзил волка, но раненый зверь заговорил человеческим голосом: "За что ты меня бьешь, коли я есть хочу?" — "Хочешь ты есть, спроси у меня. Вон возьми ту лошадь, ее хватит тебе на два дня". С тех пор каждый год накануне праздника Ярила объезжает на коне поля и леса, собирает диких зверей в условленном месте и отдает им наказы, определяя каждому добычу и пищу на год. Поэтому в народе говорили: "Что у волка в зубах — то Ярила (Егорий) дал", "Ловит волк свою роковую овечку", "Без Ярилы (Юрьева) наказу и серый (волк) сыт не будет", "На что волк сер, а и тот по закону живет: что Ярила (Егорий) скажет, на том все и порешится". Если в суровые зимы размножалось много волков, народ говорил, что "Ярила (Егорий) их распустил".

В Среднем Поволжье существовал обычай, позволявший крестьянам узнать обреченное животное. Перед первым выгоном стада старший в семье выходил на луг и кричал: "Волк, волк, скажи, какую животинку облюбуешь, на какую от Ярилы (Егория) наказ тебе вышел?". После этого он возвращался домой, заходил в овчарню и в темноте хватал первую попавшуюся под руку овцу. Крестьяне верили, что именно эта овца обречена, поэтому ее резали, отрубленную голову и ноги бросали в поле, а остальное мясо варили или жарили для себя, им же угощали пастухов.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в БОГИ ЯВИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru