Иная традиция (распространенная в XV веке), которой Золотая Заря обучала своих членов, утверждала, что каббалу передали Адаму ангелы, как средство, чтобы вернуться в рай после Грехопадения. Макгрегор Мазерс процитировал Христиана Гинзбурга в своем введении к книге «Разоблаченная Каббала»:
Сначала Каббале сам Бог обучил избранных ангелов, которые сформировали теософическую школу в Раю. После Грехопадения ангелы очень любезно поделились этим небесным учением с непослушным сыном земли, чтобы дать ему прообразы и средство возвращения к своему первозданному благородству и блаженству.
От Адама Каббала перешла к Ною, а затем Абрахаму, другу Господа, который переселился с ним в Египет, где глава общины позволил части этого таинственного учения постепенно выйти в свет. Именно так египтяне кое-что узнали о нем, а другие восточные народы смогли ввести его в свои философские системы. Моисей, который был научен всей мудрости Египта, впервые приобщился к Каббале на своей родине, но стал наиболее искусным в ней во время блуждания в пустыне, когда он не только посвящал ей часы досуга в течение целых сорока лет, но и получал уроки одного из ангелов. С помощью этой мистической науки законодатель решал трудности, возникавшие во время его ведения израильтян по пустыне, несмотря на долгое странствие, войны и частые бедствия народа. Он тайно установил принципы этого секретного учения в первых четырех книгах Пятикнижия, кроме Второзакония».
Возможно, это грустно, но данная очаровательная история не имеет никакого отношения к историческим фактам. Каббала явилась результатом долгой и сложной линии развития, начинающейся мистикой Меркавы.
Меркава, что значит «колесница», была самой ранней формой еврейской мистики, предшествовавшей каббале. Это была колесница, несшая Трон Господень, как описано Пророком Иезекиилем, Миром Трона, к которому стремились еврейские мистики, была аналогом ранних мистерий герметизма и христианского гностицизма. Второй век нашей эры засвидетельствовал слияние очень многих течений, и Шолем решительно заявляет, что: «Кабала в своем историческом значении, может быть определена как продукт глубокого взаимопроникновения еврейского гностицизма и неоплатонизма».
Роберт ВангСтатистика: Добавлено МАРИТА — 03 июн 2018, 09:09
]]>