Регистрация




Выбор кристаллов по чакрам
Последнее сообщение Яд Змеи
06 янв 2018, 19:54

Жадеит
Последнее сообщение Тень
11 июн 2017, 11:18

Дендритовый кварц
Последнее сообщение Тень
11 июн 2017, 11:16

Шерл (черный турмалин)
Последнее сообщение Тень
11 июн 2017, 11:13

Морион
Последнее сообщение Тень
11 июн 2017, 11:11

Бирюза
Последнее сообщение Тень
11 июн 2017, 11:10

Магия металлов и камней
Последнее сообщение Тень
11 июн 2017, 11:07

Камни, металлы и драгоценности
Последнее сообщение Тень
11 июн 2017, 11:06

Лабрадорит
Последнее сообщение Тень
23 май 2017, 17:46

Аммониты
Последнее сообщение Тень
23 май 2017, 17:41




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Камни, металлы и драгоценности

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 306
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 12:48

Камни, металлы и драгоценности

Сообщение Тень » 11 июн 2017, 11:06

Каждый из четырех первичных элементов, как учили древние философы, имеет аналог в земной конституции человека. Скалы и земля аналогичны костям и плоти, вода — различным жидкостям, воздух — газам и огонь — телесному теплу. Так как кости являются каркасом, на котором держится телесная структура, они могут считаться подходящей эмблемой духа — этого божественного основания, на котором держится вся структура ума, души и тела. Для посвященного смерть в виде скелета с косой обозначает Сатурна (Кроноса), Отца богов, держащего серп, которым он изувечил собственного предка Урана.

На языке Мистерий духи людей — это измельченные кости Сатурна. Этому божеству поклонялись всегда как символу основания, поскольку он рассматривался как существо, предшествующее творению. Миф о Сатурне имеет исторические корни во фрагментарных сведениях о царе, правившем древним континентом Гиперборея, как об этом гласят легенды греков и финикийцев. Полярис, Гиперборея и Атлантида, поскольку они лежат под водами современного океана, часто символизировались скалами, на которых покоятся новые земли, расы и империи. Согласно скандинавским Мистериям, камни и утесы образовались из костей Имира, изначального гиганта из кипящей глины.

Согласно же греческим Мистериям, скалы образовались из костей Великой Матери, Геи.

После потопа, ниспосланного богами на погибель человечества при завершении железного века, остались в живых только Девкалион и Пирра. Молясь в разрушенном храме, они через оракула имели откровение, согласно которому они должны, завязав головы и распахнув одежды, выйти из храма и разбрасывать позади себя кости своей матери. Рассудив, что скрытое послание богов говорит о том, что земля является Великой Матерью всех существ, Девкалион, сказав Пирре делать то же, что и он, поднимал валяющиеся камни, бросал их позади себя и делал так долго. Из этих камней получилась новая мужественная раса, причем из камней, брошенных Девкалионом, получились мужчины, а из камней, брошенных Пиррой, — женщины. Эта аллегория представляет мистерию человеческой эволюции; ведь дух, одушевляющий материю, становится поселившейся в ней силой, которая медленно, но неуклонно поднимает минералы до статуса растения, растение -до животного, животное — до человека, а человека — до уровня богов.

Солнечная система была организована силами, действующими снаружи внутрь, от великого кольца сферы Сатурна. И поскольку начало всех вещей находится под управлением Сатурна, наиболее примечательным выводом является то, что первые

формы поклонения были связаны с ним и его символом — камнем. Таким образом, внутренняя природа Сатурна синонимична той духовной скале, на которой зиждется основание Солнечного Храма, ее противоположность или низшая октава представлена в виде земной скалы, планеты Земля, которая поддерживает на своей неровной поверхности все разнообразие земной жизни.

Хотя происхождение поклонения камням является неясным, оно, без сомнений, было самым ранним из различных видов религиозного ритуала. "По всему миру, — пишет Годфри Хиггинс, — первым объектом идолопоклонства был простой необработанный камень, поставленный на землю как символ порождающей и творческой силы природы" (см. "Кельтские Друиды"). Остатки этих камней, которые служили объектами поклонения, разбросаны по всему земному шару, характерными примерами чего являются менгиры в Карнаке (Британия), где несколько тысяч гигантских неотесанных камней уложены в одиннадцать рядов. Многие из этих монолитов возвышаются над поверхностью на 20 футов и весят, по некоторым оценкам, около 250000 фунтов. Некоторые полагают, что под менгирами лежат сокровища, но наиболее правдоподобной выглядит версия, по которой Карнак является монументом астрономических знаний античности. Разбросанные по Британским островам и Европе, эти менгиры, дольмены, каменные пирамиды, гробницы стоят молчаливыми, но выразительными свидетелями существования и достижений ныне исчезнувших рас.

Интерес представляют колодообразные камни, которые являют механическое искусство древних народов. Эти реликты состоят из валунов, поставленных друг на друга и соприкасающихся одной или двумя точками таким образом, что малейшее на них воздействие заставляет их качаться, но даже значительных и очень значительных усилий недостаточно для того, чтобы сбросить их. Они назывались живыми камнями у греков и латинян; самым знаменитым из них был Гигорский камень в Гибралтарском проливе. Хотя его можно было заставить качаться даже стебельком нарцисса, его невозможно было столкнуть усилиями многих людей. Есть легенда, что Геркулес поднял такой камень и поставил его на могилы двух сыновей Борея, которых он убил в схватке. Этот камень был поставлен столь искусно, что ветер вовсю качал его, но никакая сила не могла опрокинуть. Некоторые камни подобного рода были найдены в Британии, и следы одного из них, сейчас уже отсутствующего, — в Стоунхендже (см. "Кельтские Друиды"). Интересно заметить, что зеленые камни, образующие внутреннее кольцо Стоунхенджа, по поверью, привезены из Африки.

Во многих случаях монолиты не несли на себе никаких надписей или рисунков, потому что они, без сомнения, предшествовали как орудиям, так и искусству письма. В некоторых случаях камни были составлены в колонны или обелиски, как в случае рунических монументов, индуистских лингамов или камней шакти. В других случаях они были слегка обработаны под фигуру человеческого тела, как это имеет место на острове Пасхи, в скульптурах центральноамериканских индейцев или кхмеров Камбоджи. Вряд ли первые плохо обработанные камни можно рассматривать как изображение некоторого божества. Скорее, их можно рассматривать как грубые попытки примитивного человека изобразить в вечном материале камня порождающие атрибуты абстрактного Божества. Инстинктивное осознание стабильности Божества существовало во все промежуточные века между примитивным человеком и современной цивилизацией. Весьма сильное свидетельство выживания поклонения камням можно найти в христианстве в таких названиях, как скала приюта, на которой церковь Христова должна быть основана, краеугольный камень, отвергнутый строителями, каменная подушка Иакова, которую он устроил и полил маслом, праща Давида, или ременной камень, гора Мория, на которой был воздвигнут алтарь Храма царя Соломона, и белый камень Откровения, и Скала Веков.

Камни были в большом почете у доисторических людей главным образом из-за их полезности. Острые края камней, вероятно, были первым орудием человека; утесы и скалы были его первыми укреплениями, и с их высоты он швырял камни в нападающих. В пещерах естественного происхождения первые люди хоронились от свирепости стихий. Камни помещались на могилы, вероятно, для того, чтобы предотвратить разрытие могил животными. Во время миграций, как становится ясно из исследований, примитивные народы брали с собой камни из своих жилищ. Поскольку место обитания народа или место рождения расы было священным, эти камни считались символом места рождения их потомков. Эта вера была универсально распространена среди всех народов. Открытие того, что ударом камней друг о друга можно получить огонь, привело к почитанию камня. Но новые горизонты, связанные с использованием огня, породили культ огня через культ камня. Темный, холодный Отец, камень, порождает из себя яркое сияние — Сына, и новорожденное пламя, замещая своего родителя, становится наиболее впечатляющим и таинственным из всех религиозно-философских символов, прошедших через века и доживших до наших дней.

Тело каждой вещи уподоблялось скале, обработанной либо в форме куба, либо в форме пьедестала, в то время как дух каждой вещи уподоблялся тщательно отделанной фигуре. Соответственно, алтари воздвигались как символ низшего мира, и на них зажигался огонь, который означал духовную сущность, просвещающую тело, которое венчается духом. Квадрат есть на самом деле одна грань куба, его аналог в планиметрии и его собственно философский символ. Следовательно, рассматривая землю как элемент, а не как тело, греки, брамины и египтяне всегда говорили о ее четырех сторонах, хотя они полностью осознавали, что планета представляла собой сферу.

Поскольку их доктрины были основанием всего знания и первым шагом в достижении сознательного бессмертия, Мистерии часто представлялись в виде кубических или пирамидальных камней. И наоборот, эти камни сами стали эмблемой этого условия самодостижения богоподобности. Неизменность камня сделала его подходящей эмблемой Бога, неподвижного и неизменного Источника Существования, и также божественных наук, вечного Его Самого откровения человечеству. Как персонификация рационального интеллекта, который есть истинное основание человеческой жизни, подобным же образом символизировался Меркурий, или Гермес. Квадратные или цилиндрические столбы с увенчивающей их бородатой головой Гермеса назывались гермами, которые устанавливались в публичных местах. Термин, божество границ и одно из воплощений Юпитера, также символизировался квадратным камнем, и отсюда произошло слово терминал. Этот камень, часто увенчанный головой бога, ставился на границе между территориями и на пересечении важных дорог.

Камень философов есть на самом деле философский камень, потому что философия уподобляется магическому драгоценному камню, прикосновение которого превращает основные субстанции в бесценные сокровища вроде него самого. Мудрость есть порошок проекции алхимика, который тысячи частей своего огромного невежества превращает в драгоценную субстанцию просветления.

Вернуться в Кристаллы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru