Регистрация




Изеды: Ангелы — покровители людей
Последнее сообщение ВЕДДА
22 мар 2019, 21:51

Арихман и демоница Аз
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 20:26

Злые духи в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 20:06

Духовные Существа в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 15:44

Язаты
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 15:21

Амеша Спента
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 15:14

Пантеон Богов в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 12:32

Боги Вуду
Последнее сообщение львина
18 дек 2017, 12:07

Богини зимы в мифологии разных народов
Последнее сообщение львина
16 дек 2017, 22:34

Джинны
Последнее сообщение МАРИТА
14 ноя 2017, 01:14




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Джинны

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Джинны

Сообщение МАРИТА » 14 ноя 2017, 01:02

Ричард Псмит (Андрей Ленский)

Джинны
Где вода, как кровь из раны, там пути к Мазандерану.
Где задумчиво и странно, там пути к Мазандерану.
Где забыт аят Корана, где глумится вой бурана,
Где кричат седые враны, там пути к Мазандерану.
Где, печатью Сулаймана властно взяты под охрану,
Плачут джинны непрестанно, там пути к Мазандерану.
Г. Л. Олди, «Я возьму сам»
Тут я понял: это джинн! Он ведь может многое!
Он ведь может мне сказать — враз озолочу!
В. Высоцкий, «Песня-сказка про джинна»
Дошло до меня, о счастливый читатель, что в давние времена в далекой-далекой южной стране жил обильный и процветающий народ джиннов.
Несведущие говорят — да устыдятся они своего невежества! — будто бы джинны появились на свет в течение тысячи и одной ночи, либо сошли со страниц Корана, или из арабских преданий. Позволь же мне, о читатель, поделиться с тобой плодами с чахлого древа моих познаний об этом могущественном народе — и да послужат они назиданием и развлечением.


Времена первого контакта

Хвала же тому, кто сделал сказания о древних уроком для народов последующих.
«Тысяча и одна ночь»
Еще в те невообразимо древние времена, когда мир не слышал ни проповеди Моисея, ни слов Будды, не говоря уж о Мухаммеде, мудрые люди Ближнего Востока знали о существовании джиннов. С джиннами так или иначе сталкивались почти все народы этого вдоль и поперек завоеванного региона: ассирийцы и вавилоняне, евреи и персы, ну, и арабы, конечно. Слыхали о них и в удаленных землях: Египте, Индии, европейском Средиземноморье.
111KB
По-видимому, первыми повидали джиннов все-таки семитские народы; но какие именно — ассирийцы ли, евреи или вавилоняне, остается неизвестным. Некоторые, впрочем, приписывают эту честь индийцам; впрочем, среди древних открытий немного найдется таких, которые хоть кто-нибудь не приписал бы индийской цивилизации.

В древнейших источниках джинны — порождения ночи, духи, что исчезают с первыми лучами солнца. Впрочем, поначалу такое поведение было свойственно многим разновидностям сверхъестественных существ — от привидений до домовых. По другим версиям, это духи умерших много веков назад.
Большинство джиннов умеют становиться невидимыми, превращаться в животных, насылать болезни — и вселяться в человека. Отметим последнее свойство особо — оно, как показала дальнейшая история, всего важней.
Древние джинны плохо умели вселяться; обычно между ними и «носителем» возникал серьезный конфликт. Итогом неудавшегося симбиоза было помешательство или, по меньшей мере, лунатизм.
У слова «джинн» довольно много значений: среди них — «скрытый» (в этом значении поэты нередко использовали его как образное обозначение сердца), «прикрывающий» (как щит или паранджа), «дух», а также «одержимый» (нетрудно догадаться, почему) и просто «дурак». Это тоже логично: если человек не способен как следует думать, наверняка это потому, что в него подселился враждебный джинн!
(На этом, кстати, основана шутка Ходжи Насреддина: «О джинны, вы ищете там, где не прятали — поцелуйте за это под хвост моего ишака!». Ростовщик Джафар думал, что обращается к джиннам — но стражники легко приняли его слова на свой счет, потому что поняли слово в его последнем значении.)
113KB
Со временем джинны научились подселяться в людей менее травматично, а иногда даже и с пользой для последних. Поэтому если человек вдруг выдавал что-то необычно умное — его тоже подозревали в одержимости.
Нечто подобное заметили и на Западе: так, например, по мнению римлян, духи (латинское genius — «гении») время от времени вселяются в людей и подсказывают им что-нибудь этакое. Да и слово «вдохновение», кстати, происходит от той же идеи. Греки полагали, что такое проделывают главным образом боги; впрочем, боги у греков, помимо главных, бывали средние, мелкие и микроскопические, так что разница, по правде говоря, невелика.
Слова «гений» и «джинн» сильно похожи, и многие полагают их родственными. Звук «дж» в арабском передается буквой «джим», в иврите она же — «гимель», и потому то, что по-арабски звучит как «дж», в других языках нередко звучит как «г»: сравните, например, «Гавриил» и «Джабраил». Так что джиннов и всю их многочисленную родню с полным правом можно называть и гениями. Только надо помнить, что гении посещают людей не всегда затем, чтобы подсказать что-то умное, бывает и совсем наоборот...

Итак, джинны — вовсе не уникальное достояние арабов. Персидские дэвы, индийские пери, латинские гении — все это более-менее одно и то же. И даже сомнительно, что арабы первыми открыли, что живут рядом с этими удивительными существами. Однако именно арабы в конце концов отвели им определенное место в структуре мироздания.


Немного о грамматике

В английских текстах джинны нередко учиняют присущий их племени хаос. Дело в том, что английский язык имеет обыкновение заимствовать некоторые слова вместе со способом их изменения; например, латинское слово focus имеет латинское же множественное число — foci, а вовсе не focuses, как пишут несведущие. От formula множественное число еще страннее — formulae.
Ну, а с джиннами получилось еще веселее. Английское слово djinn — это как раз множественное число, а единственное — djinni. Удобно: по крайней мере, значительное скопление этих существ легко отличить на слух от джинсов (jeans). Однако многим эта особенность языка неведома, и в итоге в переводах фэнтези появляются всяческие артефакты; мне доводилось видеть случаи, где из djinni пытались сделать нечто уменьшительно-фамильярное...
Аналогично устроена грамматика с ифритами: один ифрит — efreeti, много — efreet.
И это еще не все хитрости. Когда говорят о джиннах в Коране и в арабских преданиях, часто используют другое написание слова: jinn. А сколько вариантов написания у слова «дэв», и не сосчитать: dev, div, deva, daeva, dew, daivah, deiva...
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Джинны

Сообщение МАРИТА » 14 ноя 2017, 01:04

Между людьми и ангелами

Я — Котроб, король подземного царства и властелин Джиннистана. Мы принадлежим к тем, кто создан из чистого, первозданного огня и кто с презрением отказался, даже вопреки воле всемогущего, склониться перед глыбой земли лишь потому, что ей было дано имя «Человек».
В. Скотт, «Талисман»
С течением времени большинство религий постепенно отказалось признавать за джиннами право на существование. Античное язычество ушло, иудаизм стал смотреть на джиннов искоса (хотя и не отрицал их наличия, но фактически смешал с демонами), христианство и вовсе отвергло.
Остались, однако же, зороастризм и индуизм; а затем возникло мусульманство. И в нем джиннам с самого начала была отведена особая роль.
Ислам признает три вида духов: ангелы, демоны и джинны. Согласно Мухаммеду, джинны — живые существа, созданные Аллахом из огня; вот оно — то самое «элементальное» происхождение, которое сейчас стало общепринятой версией.

Для сотворения джиннов использовался особый «тонкий огонь» — огонь, что не источается в дым. Есть версии, что это даже не совсем огонь; кое-где упоминаются джинны бури, морского прилива и даже тени (то есть, де факто, стихий воздуха, воды и смерти: арабы часто выделяли не четыре, а пять или шесть стихий). А вот джиннов земли, по общему признанию, не cуществует; тому есть весьма серьезное основание. Из глины, как известно, сотворен Адам: дети земли — люди, не джинны.
Изначально все джинны склонились ко злу; однако же после проповеди Мухаммеда (обращенной не только к людям) часть джиннов приняла ислам. Их стали называть добрыми джиннами либо джиннами-мусульманами, в отличие от не принявших Мухаммеда злых джиннов. Иные же склонились еще глубже ко злу, сознательно отвергнув добро; их именуют шайтанами.
Это значит, что джинны, согласно исламу, могут выбирать свой путь — как и люди. Иблис — мусульманский аналог Сатаны — изначально был именно джинном, а не ангелом или демоном.
Мухаммед был не первым, кому удалось «приручить» джиннов. За много веков до него джиннов поставил к себе на службу Соломон (Сулейман); однако он не столько склонил каверзных духов к сотрудничеству добрым словом, сколько принудил их своей знаменитой печатью.
С тех пор стало хорошо известно: джинна можно вызвать и заставить служить. Многие пытались сделать это — некоторые, по слухам, успешно. Накопилось огромное количество ритуалов, служащих для этой цели; что и неудивительно: ведь вызывать демона — значит рисковать своей душой, а с гением, глядишь, и обойдется.

Сходную роль играют джинны в зороастризме. Там их, правда, называют дэвами или дивами, но принцип тот же. Большинство дэвов злокозненно, но встречаются и замечательно добродетельные экземпляры.
Слово это тоже имеет много родни в западных языках. Латинские «бог» (deus), «божественный» (divine) и, как утверждает ряд лингвистов, даже имя скандинавского бога Тюра (хорошо знакомого игрокам по «Забытым королевствам») восходят к персидскому диву.
«Дэв» можно приблизительно перевести как «небесный», «сияющий» — но нередко его переводят и как «демон». Такая уж двойственная природа у джиннов!
В Индии джинны (в основном женского пола) известны еще как пери. У персов же пери — это низшие по сравнению с дэвами существа, падшие ангелы, которые, однако, не осмеливаются на бунт против бога; злые дэвы преследуют их за такое «малодушие».
На что похожи джинны

И голова его была как купол, руки как вилы, ноги как мачты, рот словно пещера, зубы точно камни, ноздри как трубы, и глаза как два светильника, и был он мрачный, мерзкий.
«Тысяча и одна ночь»
Далеким заблуждением заблуждается тот, кто полагает, будто бы джинны — бесплотные существа. У них есть тело и определенный облик; правда, облик этот они могут менять по желанию (особенно они любят превращаться в змей), но иногда все же вынуждены принимать естественный вид.

Видом они в целом человекоподобны, но, как правило, обладают копытами, иногда рогами и хвостами. Естественного цвета кожи у них нет — они могут перекрашиваться мгновенно. Глаза светятся оранжевым или, реже, синим светом. Ростом — примерно с человека; при необходимости увеличиваются до размера башни или даже небольшой горы, либо, напротив, уменьшаются до размера горошины.
Однако джинны предпочитают являться человеку в гигантском обличье (если только не намерены заняться соблазнением). Согласитесь, если нависнуть над смертным и прогреметь что-нибудь внушительное с высоты хорошей пальмы — это как-то сразу настраивает беседу на нужный лад. Люди — такой склочный народ, вечно спорят, что-то доказывают... Лучше с самого начала показать им, кто здесь главный.
Из всего этого следует простой вывод: узнать джинна легче легкого... если он сам пожелает быть узнанным. А если он решит прикинуться человеком, или великаном, или даже безобидной (в сравнении с джинном) королевской коброй — то разоблачить его инкогнито будет очень непросто.

Дэвы Персии несколько более привязаны к своему природному облику. Он описан весьма подробно — например, в персидском эпосе «Шахнаме».
Дэв подобен огромному, очень волосатому человеку с синей, красной, снежно-белой или крапчатой кожей. Иногда все его тело, кроме лица, покрыто густым мехом. Кроме того, обычно присутствуют либо клыки, либо рога, либо звериное рыло или клюв, либо хвост — но почти всегда что-то одно из этого списка. В отличие от джиннов, которые привыкли одеваться по местной моде, многие дэвы ходят голыми, ограничиваясь украшениями — непременно золотыми.
Как живется джиннам

Как существа из плоти (да, такой вот своеобразной), они нуждаются в пище и питье. Пьют примерно то же, что и люди (хотя некоторые предпочитают кровушку), а вот диета у них зачастую странная — вместо мяса едят кости.
У джиннов есть свои домашние животные — собаки, кони, иногда и другая живность; эти тоже не питаются, как нормальные, предпочитая... экскременты.
Гении женятся и рождают детей. Джинны женского пола именуются джинниями. У гениев есть целая страна, именуемая Джиннистан; по утверждениям арабов, она располагается в горах Памира (персы же помещают ее на юге Каспийского моря и именуют Мазандераном — на современной карте Ирана вы можете найти провинцию с таким названием, она действительно существует). Главная ее область — Земля Наслаждений, а столица — Город Самоцветов. По некоторым данным, Соломон заключал с Джиннистаном договор, а не принуждал отдельных джиннов к служению. Есть даже легенды, в которых Соломон в конце жизни ушел править Джиннистаном — и правит до сих пор, видимо, сам сделавшись гением.
С людьми джинны отлично скрещиваются; так, например, некоторые курдские вожди (проживавшие неподалеку от Джиннистана) вели свой род от джиннов и тем весьма гордились. Это рассказывают, в частности, о небезызвестном Саладине, друге и противнике Ричарда Львиное Сердце; эту легенду в подробностях пересказывает Вальтер Скотт в романе «Талисман».
— Как же храбрейшим не хвалиться происхождением от того, кто храбрее всех? — сказал сарацин. — От кого же самому гордому племени вести свою родословную, как не от духа тьмы, который скорее пал бы в борьбе, чем преклонил колена добровольно? Эблиса можно ненавидеть, чужестранец, но его нужно бояться, и Эблису подобны его потомки из Курдистана.

Джинны умеют, однако, становиться бесплотными на время; ряд источников указывает на то, что они всякий раз развоплощаются, чтобы... лечь спать. И спят, соответственно, не в кровати, а в каком-нибудь маленьком, на первый взгляд неподходящем предмете: вазе, перстне... ну, или в лампе. К этой своей «постели» они привязаны накрепко — потому-то джинн и вынужден был слушаться Аладдина.

(Другие, впрочем, объясняют эту историю иначе: дескать, со времен Соломона джиннов и людей связывает множество законов и договоров, которые люди давно забыли, а вот джинны не могут не помнить, потому что они впечатаны в их сущность. И эта самая лампа — древний сигнал о необходимости служить; что-то вроде упомянутой у Толкина красной стрелы, по получении которой король Рохана должен был немедленно отправляться с войском на помощь Гондору.)
Во сне джинн сохраняет полную ясность мысли, отдыхает лишь его тело. Вот почему ифрит из истории о рыбаке, будучи заточен Сулейманом ибн Даудом на много столетий, не мог забыться в кувшине — и ему оставалось лишь копить злобу на весь свет.

На что способны джинны помимо превращений? Тут авторы очень и очень расходятся в своих утверждениях.
Однако едва ли можно утверждать, что они так-таки способны исполнить действительно любое желание. Если джинн почему-либо принужден служить, он в состоянии сделать для своего хозяина очень многое — однако волшебной бородой старика Хоттабыча среднестатистический гений точно не обладает. Быть может — самые могущественные из них, да и то вряд ли.
Зато у него есть способности, которые на взгляд непросвещенного мало чем отличаются от всемогущества. Так, например, джинн может создать видение — и сделать его истиной. Правда, только на некоторое время. В европейской магической науке это бы назвали материализацией иллюзий.
Джинн может путешествовать с уму непостижимой скоростью, превращать одно существо в другое, делать из металлов золото (осторожно! Золото джинна, как и золото ирландского лепрекона, имеет обыкновение со временем становиться свинцом или медью!), порой — читать мысли или видеть прошлое.
Некоторые авторы утверждают, будто джинн может-таки исполнить желание — но только одно, и притом не свое. Кроме того, джинну очень неприятно исполнять такие желания, а потому он старается по возможности напакостить тому, кто его загадывает.
Классификация гениев


В разные времена гениев подразделяли по-разному.
Первое их деление произошло еще в древнейшие времена; семитские племена выделяли среди них гуля, силу, африта и марида.
Слабейший из всех — сила; он даже не может менять форму. Утверждали также, что сила очень уязвим к деревянному оружию: его можно убить простой палкой, причем одним ударом.
Гуль — ночной людоед, самый жуткий и опасный из тогдашних джиннов, хотя далеко не самый могущественный — просто кровожадность и агрессивность искупает недостаток мощи.
Марид — сильнейший из всего племени; их совсем немного. Его помощниками выступают африты.

В средние века марид сохранил свое господствующее положение; а вот африт (ифрит) стал фактически синонимом злокозненного джинна, а не степенью могущества. Чем дальше, тем реже благорасположенных к человеку джиннов называли этим словом.
Таким образом, марид может быть «по совместительству» ифритом, и в любом случае он — джинн. Для нашего уха это может звучать странно; но тем не менее классический вариант именно таков, в чем нетрудно убедиться хотя бы из «Тысячи и одной ночи»:
И, услышав слова рыбака, марид воскликнул: «Нет бога, кроме Аллаха! Радуйся, о рыбак!»
— «Чем же ты меня порадуешь?» — спросил рыбак.
И ифрит ответил: «Тем, что убью тебя сию же минуту злейшей смертью».
На фоне стремительно выросшего благообразия остальных гуль, который остался тем, чем был, еще больше обособился и выглядит полудикой тварью; не случайно это слово, слегка изменившись, стало обозначать на Западе один из низших видов нежити — упыря-трупоеда. Кстати, на Востоке появилась версия о том, что гуль — это... дух мертвого джинна.
Это важно: гуля (ghul) и упыря (ghoul) путать ни в коей мере не следует. Хотя гуль может сильно уступать в возможностях своим более цивилизованным сородичам, он все же во много крат опаснее своего полутезки. А главное — он не нежить, а джинн, и правила обращения с ним хоть в бою, хоть в мирное время совсем другие.
Сила, или младший джинн, стал именоваться джанном. По некоторым данным, это джинн-полукровка, помесь с человеком.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Джинны

Сообщение МАРИТА » 14 ноя 2017, 01:14

Джинн
Собственно джинн — это гений стихии Воздуха или Огня. Воздушный мир управляется халифом джиннов, который правит мудро, но довольно-таки беспорядочно — что отлично соответствует природе этого мира. У него есть множество помощников: визирей, эмиров, шейхов и других влиятельных персон, так что если вы не договорились с одним — можно попытать счастья у другого: левая рука не знает и знать не желает, что творит правая.

Джинны доброжелательны, но хаотичны и не прочь иногда поиздеваться над смертным: их чрезвычайно смешит то, что люди цепляются ногами за землю. Сам джинн, разумеется, летает, может превратиться в вихрь или смерч, а при необходимости — научить человека ходить по воздуху. Может он и создать огромный торнадо, на котором ездит верхом: торнадо движется быстрее, чем доступно даже гению. Те, с кем джинн дружен, могут прокатиться вместе с ним — проделавшие это уверяют, что на вершине торнадо ездок ощущает себя уютно и безопасно.
От прочих гениев джинна легко отличить по тому, что он не касается ногами земли, и по бледно-голубоватой коже. Наряжается он обычно изысканно — любит красивые камни и золото с серебром. Джинны нередко навещают материальный мир по собственному почину — из любопытства и жажды новых ощущений.
Захватить джинна в плен почти невозможно — он может делаться бесплотным, превращаться в ветерок или уходить в родной воздушный мир. Однако нет недостатка в пытающихся сделать это: ведь джинн способен выполнить три желания своего пленителя. Правда... не каждый, а примерно один из ста джиннов. Так что чародею, чьи устремления нельзя решить иначе как через посредство заклинания желания, лучше освоить его самостоятельно. Внимание, охота на джиннов не окупается!
А если вам все же удалось добиться от джинна желания — будьте крайне осторожны. История полнится легендами о незадачливых «желателях», которые недостаточно точно сформулировали свою просьбу — чем джинн не преминул воспользоваться. Так, например, одна компания искателей приключений запросила сосуд, в котором никогда не кончается лечебное зелье; говорят, они по сей день пытаются открыть этот сосуд, так что он и впрямь до сих пор полон...

Ифрит
Ифриты — обитатели мира Огня. Огонь — стихия весьма разрушительная, поэтому ее обитатели в массе своей злокозненны. Великий султан правит ими железной рукой из своей столицы — Медного города (это гигантский купол из сияющей меди, сорок миль в диаметре). Это единственный правитель стихии, которому стараются не подчиняться элементали — очень уж несладко жить под его рукой, даже столь незатейливому существу, как элементаль.

Злобные, но законопослушные ифриты — идеальная армия тирана; поэтому черные маги более всего любят призывать жителей именно этой стихии.
Тело ифрита сделано из базальта, бронзы и расплавленной лавы; его колоссальная фигура пышет жаром и светится темно-оранжевым светом. Шаги сотрясают землю, а порой оставляют расплавленные вмятины на мостовой.
Несмотря на такой солидный вес, ифрит летает и способен нести в этом состоянии изрядный груз. Всякий ифрит обладает тремя желаниями, и тоже только для другого (и сложнейшими правилами, ограничивающими их использование), и владеет кое-какой огненной магией, а равно неплохо управляется с иллюзиями. Сам он к огню, естественно, иммунен.
Воевать с ифритами очень тяжело, особенно если их много (и они тем самым могут исполнять желания друг друга). Правда, по большей части они не могут похвастаться остротой ума — это и спасает их противников. Джинны находятся с ними в постоянной войне — и пока что им не грозит уничтожение, хотя, по большому счету, ифриты намного могущественней.
В материальном мире ифриты появляются редко — в основном по вызову чародея или шаира. Лишь изредка можно встретить их поблизости от действующего вулкана — иногда они забредают за пределы огненного мира по ошибке. Почти все ифриты сосредоточены в Медном городе, где они проводят время, купаясь в освежающей лаве, а временами, для развлечения, ходят строем.

Марид
Повелители Воды, мариды, выглядят так, словно все их тело — перетекающие волны, исключая разве что жемчужные зубы и глаза; однако на деле тела у них твердые, как и у прочих гениев, хотя при необходимости превращаются в жидкость.

Мариды — невероятно могущественные маги; среди смертных нет равных им по волшебной силе, хотя репертуар заклинаний у них довольно ограничен: никаких желаний, только водяная магия, превращения и некоторые фокусы со временем. В единоборстве марид легко одолеет любого другого гения, не считая правителей, — даже высшего джинна (того самого, одного из ста, что умеет выполнять желания).
Правит маридами падишах; однако власть его довольно-таки номинальна. Дело в том, что все мариды — заядлые любители независимости и изрядные эгоисты. С них берут клятву повиновения падишаху, но он старается не использовать свое право без крайней необходимости — чтобы не злить почем зря вольнолюбивых подданных. Обычно не менее десятка маридов считают себя «единственными истинными наследниками» падишаха — и тот поддерживает их в этом заблуждении, потому что так безопаснее.
К счастью, злобность маридам несвойственна; люди им просто-напросто неинтересны. В материальном мире они порой встречаются — обычно где-то далеко в океане; моряки временами случайно видят маридов, но те обычно не обращают на них никакого внимания. Волшебники иногда встречают маридов в мире эфира — почему-то одни они среди всех гениев наделены способностью путешествовать там. Призывать маридов чародеи обычно не решаются: сам факт призыва крайне оскорбляет марида, а кроме того, их способности менее прочих полезны смертному магу.
Однако есть причина, по которой люди порой отправляются в путешествие в водный мир, чтобы повидать этих капризных гениев: дело в том, что мариды не имеют себе равных в мире как рассказчики, поэты и певцы. И потому не один бард потратил массу усилий, чтобы повидаться с маридом и пополнить свой репертуар его произведениями.

Дэв
Дэвы (они же «дао») — обитатели мира Земли. Дэвы славятся свирепостью, несговорчивостью и презрением к опасности; они во многом напоминают великанов и огров, и говорят даже, будто те — дальние потомки дэвов.
Дэв отличается от прочих гениев серо-каменной кожей, покрытой густой шерстью; размером он, что называется, «со среднего великана». Чары его, как ни странно, относятся в основном к области иллюзий; кроме того, дэв умеет легко проходить сквозь землю и камень, но — не сквозь обработанный камень, так что даже простенькая кирпичная стенка может стать для него преградой (однако не для его заклятий). В бою дэв чаще полагается на грубую силу.
Правит дэвами хан; город дэвов представляет собой гигантский лабиринт — дэвы очень любят запутанные коридоры. Хан хранит несметные богатства: его подданные собрали для него немало самоцветов, и хан торгует ими с другими гениями.
Дэвы — существа отчасти инфернальные; из всех гениев лишь они и гули повреждаются святой водой. Некоторые их родичи и вовсе подались в демоны.
А вот дивы — хотя на самом-то деле это одно и то же — оказались в среде небожителей. Их название — deva — многих вводит в заблуждение: настроившись увидеть деву, встретиться с сурового вида мужиком, пусть и с ангельскими крыльями, — это, знаете ли, слегка шокирует.

Гуль.
Гуль — существо мрачное и кровожадное: он представляет мир Смерти, которая в Аль-Кадиме считается пятой стихией (и они отчасти правы; просто маги и ученые других земель называют эту стихию «Отрицательной энергией»). Однако гули редко живут у себя в мире — они постоянно навещают материальный мир, чтобы подпитываться там чужой смертью.
Гули занимают промежуточное положение между истинными гениями (духами четырех стихий) и низшими (джанны, специализированные гении). Они боятся истинных гениев и стараются не вставать у тех на дороге. Но у них есть свои подданные: упыри, гиены и стервятники. Люди Аль-Кадима не считают гуля равным джинну или дэву, однако и уничтожать их опасаются — дабы не отомстил их загадочный предводитель (о котором почти ничего не известно).
Иногда гуль, чтобы вдоволь насытиться, заключает договор с человеком — гуль добровольно подчиняется человеку и наделяет его своей особой магией (магия крови — сам гуль ее использует весьма скромно, а человек может добиться большего), а человек в обмен должен регулярно снабжать его свежими жертвами. Более глубоких потребностей у гуля, похоже, не имеется.
Кровожадность нередко играет с ним дурную шутку, затмевая разум.

Джанн
Джанн — низший гений, но у него все впереди. Он — как бы соискатель звания полноправного гения; джанны получаются из магов и шаиров, активно добивающихся бессмертия, а также, говорят, из гениев-полукровок.
Джанн мало чем отличается от человека; он соткан изо всех четырех стихий и постоянно проживает в материальном мире (если только не взят в постоянное услужение истинным гением). В материальном мире он обычно ведет жизнь кочевника-бедуина в племени, состоящем из ему подобных.
Встретив истинного гения, джанн обязан исполнять все его приказы; он делает это охотно и истово, поскольку сам надеется стать таким же, а подчинение воле гения приближает этот час. Большинство джаннов мечтает стать именно джиннами, но есть редкие примеры стремящихся к какому-то другому статусу — ифрита, например.


Специализированные гении
У всех гениев, даже у любящих размеренность ифритов, одна из высших ценностей — разнообразие. Только ведя разнообразную жизнь, можно быть и оставаться гением.
Если же гений, пренебрегая личностным развитием, регулярно делает что-то одно — например, колдует любимое заклинание, добывает алмазы или сворачивает шеи прохожим на тракте — то у него есть все шансы сделаться специализированным гением. Это правило не касается лишь гулей.
Специализированный гений умеет делать только это единственное — добывать алмазы, сворачивать шеи, творить одно заклятие. Сказитель из Московии, чьи слова мы вынесли в эпиграф, повстречал именно такого гения:
А он мне: «Мы таким делам, — говорит, — вовсе не обучены,
И кроме мордобития — никаких чудес!»
Специализированный гений, как и джанн, обязан подчиняться приказам любого истинного гения; да и смертному магу довольно легко поработить бедолагу.

Д'хини
Если в человеке есть немножечко, капелька, крови демона или дьявола — то он считается не человеком, а тифлингом; кровь небожителей делает его аасимаром. Ну, а если в нем самая чуточка крови джинна или другого истинного гения — то такая раса называется д'хини. Встретить ее представителей можно в Аль-Кадиме, а также на перекрестке измерений — в городе Сигиле.
В Сигиле почему-то встречаются главным образом д'хини-полурослики с памятью о джиннах в крови. Мужчин этой расы выдает абсолютно лысая голова и слишком бледная кожа, а женщины вполне могут сойти за обычного полурослика — разве что тоже совсем не румяного.

Груй
Может ли гений нарушить древний договор? Как правило — нет, но иногда по неведению или в случае действия чар это все же происходит. Кара весьма серьезна: такой гений превращается в груя — почти лишенное разума существо. Они напоминают зверька или небольшого элементаля, злобны и хищны, но не слишком опасны для опытного бойца.
Такое существо возникает порой и другим образом — в случае, если в заклинание создания элементаля вкралась ошибка либо порча.

Но и там есть свои гении — просто их очень мало и они не правят этими мирами, а лишь претендуют на это. Совсем изредка можно их увидеть и где-то еще — скорее в Сигиле, чем в Аль-Кадиме.
Своего названия удостоились обитатели мира Льда — кворраши; это самая могущественная фракция среди гениев параэлементальных миров, наиболее близкая к достижению цели — власти над измерением.

Хайял
Мир тени с некоторых пор тоже заселен гениями — дальними родичами джиннов, которые известны также как хайялы.
Они проживают в Ониксовом городе — и знающие говорят, что это самый удивительный город на свете, потому что только в мире тени нет никаких законов физики, которые могли бы помешать создать это чудо из чудес. Правит ими Малик аль-Хайял, носящий титул... короля теней. Едва ли это тот самый король теней, с которым мы имели дело в NWN 2, — тот скорее квартирует в мире разложения. Хотя в облике хайялов есть что-то смутно знакомое...
Хайялы славятся как невероятные лжецы — это, впрочем, тоже в природе мира тени. Много удивительнее, что своим сородичам они не лгут никогда. Видимо, сказываются предки-джинны.
Хайялы не слишком велики — с высокого человека, не более, и не слишком-то ужасны как бойцы; впрочем, они берут свое хитростью.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в БОГИ, ДУХИ И СУЩНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ТРАДИЦИЯХ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


@Mail.ru