Регистрация




Изеды: Ангелы — покровители людей
Последнее сообщение ВЕДДА
22 мар 2019, 21:51

Арихман и демоница Аз
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 20:26

Злые духи в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 20:06

Духовные Существа в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 15:44

Язаты
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 15:21

Амеша Спента
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 15:14

Пантеон Богов в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 12:32

Боги Вуду
Последнее сообщение львина
18 дек 2017, 12:07

Богини зимы в мифологии разных народов
Последнее сообщение львина
16 дек 2017, 22:34

Джинны
Последнее сообщение МАРИТА
14 ноя 2017, 01:14




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Духовные Существа в Зороастризме

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 2112
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 17:41

Духовные Существа в Зороастризме

Сообщение ВЕДДА » 19 мар 2019, 15:44

Изображение
Божественные существа в Зороастризме описаны по нисходящей от Абсолюта Иерархической шкале, как Амешаспенты, Язаты, Мино, Рату, и Фравашисы - духи людей. Они играют очень важную роль в мироздании, поскольку им поручено творение, контроль и управление стихиями, качествами, энергиями, циклами, любыми процессами, и всеми созданиями по Законам, которые установлены Творцом. Духовные существа бесчисленны в своем множестве. Все они понимаются и как входящие аспекты в Единого Бога, и одновременно, как Индивидуально активные творческие силы Единого Бога. Все они обладают Спента Манью – творческой силой Добра.

Иерархия распределена так:

Амешаспенты – семь главных Аспектов Единого, божественных сил, творящие миры разных измерений и бесчисленных существ. Наиславнейшие, бессмертные, всезнающие и всевидящие, существующие за границами мира Сансары – динамической системы изменений. Естественно и за рамками сотворенного времени.

Язаты – главные и важные помощники Амешаспентам, воплощающих множественные лучи Единого. Чисты, сильны и всезаняющи в пределах компетенции, славны, бессмертны, бесчисленны.

Амешаспентам и Язатам посвящены дни и месяцы Зороастрийского календаря. Каждый день месяца назван по имени одного из важных Духовных существ.

Мино – бесчисленные ангельские помощники Язатов в их постоянной работе в динамическом мире. Чисты, сильны и знающи в пределах компетенции, славны и бессмертны.

Рату – ангельские существа помощники Язатов в плотных стихиях и циклах текучего времени. Чисты, сильны и всезнающи в пределах своей компетенции, славны, бессмертны.

Все жители тонких и огненных миров ближе к Творцу и поэтому более сильны, гармоничны, имея больший потенциал силы Творца в себе.

Фравашисы – это мы с вами, существа ангельского типа, живущие одновременно как духи в Духовном Мире и как воплощенные люди в физическом мире. Сильны, бессмертны, но подвержены постоянному изменению, и из-за этого неустойчивы в Боге.



Амешаспенты: Духовные Существа самого высокого порядка, известны в Авесте, как «Amesha Spenta» - 'святые бессмертные'. Их еще определяют как качества самого единого Ахура Мазды. В пахлави термин звучит, как 'амраспант' и 'амшаспант'. Хотя термин не содержится в Гатхах (первичных источниках Авесты), все они упомянуты по именам.

С Ахура Маздой во главе, Амешаспентов семь, и первый - их прародитель. Они работают в мире согласованно и совместно. Амешаспенты управляют духовными силами, качествами, стихиями, и также материальными созданиями. Этика и мораль - правила, которые позволяют человеку жить справедливой жизнью. Этические системы всех религий более или менее подобны, хотя акцент может отличаться.



Зороастризму приписывают одну из самых логических систем этики и морали. Зороастрийская этика, достоинства и мораль суммируются в трех словах Хумата, "Хорошие мысли", Хуката "Хорошие слова" и Хваршта "Благодеяния".

В системе Теологии наивысшие сотворенные божественные создания Амешаспенты осуществляют контроль над вселенскими стихиями и позитивными качествами. Зороастрийская религия была первой, которая завещала человеку бороться против зла и помогать миру добрыми делами. Зороастрийская религия дала твердый моральный Космический Закон, на котором человек обосновывал жизнь. И этот Закон проявлен в свойствах Иерархии Бога.

Амешаспенты и качества:

1. Ахура Мазда - Мудрость, Духовность,

2. Воху Манах – Творчество, Умеренность,

3. Аша Вахишта - Истина, Справедливость, Закон,

4. Кшатра Ваирья – Власть, Лидерство, производство, труд,

5. Спента Армаити - Любовь, Гуманизм,

6. Хаурватат – Совершенствование,

7. Америтат - Бессмертие.



Это очень важно для практики Духа находиться в гармонии с самим собой, и с окружающими людьми и всеми другими созданиями.

Интеграция с собой, обществом, окружающей средой и Природой предшествует объединению с Богом. Когда мы начинаем считать себя членами общечеловеческой семьи, живя в сложной вселенной, вдыхая общий воздух, внешние проблемы отходят на второй план. Проживание в гармонии с вселенной помогает нам жить в мире и равновесии.

1. Ахура Мазда - Мудрость, управляет элементом Духа:

Первый Принцип представляет Высшего Творца и воплощает достоинство Мудрости, самого важного Зороастрийского достоинства. Достоинство Мудрости - краеугольный камень Зороастрийской традиции. Даже название Ахура Мазда означает "Мудрый Бог". Он создал мир и поддерживает через свою Мудрость. Мудрость - применение знания в ежедневной жизни.

Мудростью каждый должен бороться против зла, выполнять свою цель в жизни. Человек, имеющий мудрость, знает результат действий, признает врагов души – недостатки, чтобы преодолевать их. Это - жадность; Нияз - нужда, Эшма - гнев; Араск – зависть и ревность; нанг - позор; варрун – месть; кен – месть; бушасп - лень; друз - ложь.

Человек управляется руководящей силой Мудрости. Есть две формы мудрости - врожденная и приобретенная. Врожденная мудрость выше и раскрывается непосредственно через божественные каналы, что имеются в генах с рождения в скрытой манере. Приобретенная мудрость получена через наши чувства в течение нашего взаимодействия с миром. Оба типа мудрости - подарок Бога человеку. Состояние высшей мудрости может быть достигнуто, если человек настроен на самый высокий уровень сознания. В Зороастрийской религии, как и в других Восточных религиях, генетическую – врождённую мудрость считают более важной, чем приобретенную мудрость.

На макрокосмическом уровне, Мудростью пронизана вся Вселенная. Каждый атом и каждая клетка тела сознательны. Вселенная самоорганизовывается и реагирует на собственные внутренние события, также поступают и наши клетки.

Материальный мир - выражение невидимого, управляющего безграничного Сознания Бога. Это - причина, почему безграничное Сознание Бога отвечает человеческому сознанию. На макро- и микро уровне сознательность имеет творческую силу.

Книги на пахлави расценивают Мудрость как самое высокое достоинство. Имеющий мудрость - самый богатый человек. Мудрость всегда остаётся с человеком, и сопровождает его душу после смерти. Такому человеку не может навредить никакой злой дух. Человек, имеющий мудрость достигает состояния Бога, духовных существ и Рая. Этот человек сохраняет здоровье тела, совершенствует душу, обе эти составляющие управляются мудростью.

Деловое развитие и экономика - важные достоинства Зороастрийцев. В Вендидаде (фр. 5.60) предписывается не быть расточительными на пустые вещи, а надо вкладывать средства в своё развитие, рост. Однако, и скупость - недостаток и нужно избегать его любой ценой.

2. Воху Манах - Высшее Сознание, управляет элементом животных созданий:

Высшее Сознание управляет всеми созданиями и существами и ведет человека к прекрасной гармонии (акшти) и миру (хам -ваинти) с различными созданиями во Вселенной.



Чтобы приобретать более высокое сознание, человек должен жить Умеренно. Зло, паразитирующий принцип проявляется в человеке через избыток и дефицит, когда он отклоняется от умеренности, которая является золотой серединой. Умеренность – это самоконтроль на физическом уровне. Тело жаждет вознаграждения чувствами. Умеренность - обладает ими, но не позволяют чувствам доминировать и порабощать нас.

Среди созданий, Вахуман покровительствует всем животным и в особенности домашним животным, как рогатому скоту, который является мирным и гармоничным по своей природе.

С Космической точки зрения Воху Махан представляет Мышление Создателя, в котором первые мысли были о создании Вселенной. Следовательно, после самосозданного Ахура Мазды, прибывает его сознание, которое является причиной и источником всех созданий. В книге Ясна 44.6 Заратуштра заявляет: «таибьо кшатрем воху чинас манага» - «Через Ум Творца, мысль создала царство творений».

3. Аша Вахишта - Истина, Справедливость, Закон, управляет элементом Огонь:

Истина воплощает достоинства закона и правильного поведения во всем Космосе. Истина превращается в правильное поведение на личном уровне. Живя жизнью правильного поведения, человек реализует цель Жизни. В жизни человека действует Закон причины и следствия, эффекта бумеранга для наших мыслей, слов и действий. Что посеял в мир, то и пожнешь.

Аша Вахишта (Ардибехешт) на физическом уровне осуществляет контроль над огнем и пламенными энергиями. На космическом уровне Истина отражена в порядке, лежащем в основе всех вещей. Когда этот порядок рушится, беспорядок вползает и наступает энтропия. Сила беспорядка научно называется энтропией и столь же реальна, сколь сила порядка. Эта сила упоминается как друз - антитеза Аши. Это - универсальная тенденция сломать порядок в беспорядок. Это появилось во время первоначального создания. С создания Вселенной высокая температура, свет и все формы энергий начали рассеиваться. Импульс энтропии является врожденным физической составляющей Вселенной.



Искренность / Честность (дополнение того, чтобы быть правдивым):

Быть Правдивым означает быть справедливым, честным и искренним в мыслях и словах и действиях. Практика достоинства Истины в жизни даёт порядок в судьбе и далее состояние Ушта - Божественное счастье. Правдивость рождает другие достоинства, искренность и честность. Амешаспент Ардибехешт (Аша Вахишта), язаты Рашна и Аштад покровительствуют достоинствам 'правды, истины, порядка.'

Записи Геродота свидетельствуют нам, что говорить только правду была одной из первых вещей, преподававшихся зороастрийским детям. Следующим было искусство стрельбы из лука и управления лошадью. Он также заявляет, что иранцы рассматривали ложь как самая позорная вещь, и следующим позором было долг, так как должник обязан лгать.

Обязанность, Ответственность приводит нас к достижению цели жизни – реализации Космической Истины.

В книгах на пахлави, обязанность упоминается как «кар», и означает "назначенную работу". Тот, кто выполняет его назначенные по закону обязанности в жизни, автоматически выполняет похвальное доброе дело.

4. Кшатра Ваирья – Лидерство, Работа с самоотдачей, дисциплина, управляет элементом Металл:

Воплощает силу воли и Лидерство, которые каждый должен проявить в себе. Атрибуты лидерства и благой власти происходят из этого Принципа и формируют основание лидерства, будь то лидером домашнего хозяйства или руководителя страны.

На уровне элементов принцип осуществляет контроль над металлами, которые могут или быть твердыми или мягкими, так же, как и государственные необходимости. На космическом уровне этот принцип – сила превращения причины в энергию и наоборот.

Зороастризм преподает достоинство труда, надлежащего использования рук и ног в выполнении законных и своевременных дел (Виспарад. 15.1). Выращивать зерно столь же хороша как и увеличивать святость. Безделье - грех против религии и общества, потому что праздный человек - бремя на обществе.

Согласно Зороастрийской традиции злой демон лени, безделья старался убедить мужчин не быть трудолюбивыми. Он упоминается как имеющий "длинные руки", потому что ему легко от безделья охватывать и смущать трудолюбивых, если они не бдительны.

5. Спента Армаити - Благородство, Любовь, управляет элементом Земли:

Любовь, преданность, отказ от насилия и терпимость - достоинства, которые рождаются из благонамеренности и благородства. На экологическом уровне этот принцип поддерживает землю, которая, как мать имеет огромные уровни терпимости.

Безсамостность:большой урок этики заключен в смысл слова Спента - духа Ахура Мазды. Оно означает быть благодеятельным для других, предоставление помощи другим. Научные исследования доказали, что, будучи эгоистами, останавливая любовь к другим, человек вредит не только своей духовности, но и для своего здоровья. Человек должен учиться переходить из эгоизма к безсамостности, и это может быть сделано практикой достоинств честности, милосердия и симпатии.

Достоинство Безсамостности, когда было провозглашено Заратуштрой, стало уникальным в истории человечества, поскольку до того, человек только жил для себя. Пророк Заратуштра учил, что человек не остров, а связан с другими людьми, так же как и с созданиями мира. Безсамостность подразумевает, что каждый не ищет собственную пользу за счет вреда другим. Если человек хотел быть счастлив, и если бы он хотел просветления для себя, то он должен был заботиться и о других людях и созданиях. Это породило прекрасную идею Заратуштры: "Счастливый - тот, кто делает других счастливыми".

Благотворение: достоинства Благотворительности и Доброты - продукты и логические расширения достоинства Безсамостности. Зороастризм поднял достоинство благотворения к новым высотам. Это не только средство подъема социальной общности, но и расценено как высокий акт справедливости. Однако, каждый должен быть внимательным как до конца результат милосердия. Милосердие должно Однако творение Блага должно быть разумным и направлено к заслуживающим этого людям. Благотворение делается сознательно и проницательно, так как результат сделанного по невежеству Блага помогает ахриману. Человек, который делает Благо справедливому, не только получает добро в жизни, он и место на самых высоких Небесах. Зороастрийцы по традиции даёт определенную часть его честного дохода на Благотворительность. Особенно поощряются добрые дела для обучения детей, содержания религиозных учреждений, для увеличения образованности и знаний.

Зороастрийцы во всем мире связаны друг с другом через достоинство Благотворения. Зороастрийские благотворительные учреждения во множестве имеются в Индии, особенно в 19-м и 20-м столетиях.

Доброта: Последователям Заратуштры предписываются быть добрыми ко всем людям, к их близким и родственникам, их друзьям, к неудачникам общества - бедным и лишенным, также к животным. Доброта также означает не иметь никакой ненависти к другим. Зороастрийцы обязаны бороться со злом. К злым, преступникам, обманщикам нет доброго отношения.

6. Хаурватат - Совершенствование, управляет элементом Вода:

Воплощает потребность в том, чтобы достигнуть совершенства для личности и души. На экологическом уровне, это осуществляет контроль над Водой, с ее тенденцией адаптируемости, текучести и жидкости. Это выражает потребность быть пластичным, изменяемым, если Вы желаете стремиться к совершенствову. На космическом уровне, этот принцип поддерживает теологическую истину окончательного совершенства Вселенной, когда зло будет уничтожено.

7. Амеретат - Безсмертие, управляет элементом Растение:

Этот принцип воплощает неизбежный факт безсмертия души. На уровне созданий, этот принцип представляют растения, которые также являются бессмертными в смысле, из семени продолжают расти и умножаться, таким образом гарантируя 'безсмертие' роста. На космическом уровне, это представляет Универсальную Истину бессмертия души и Владычества Духа.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Изображение
Язады: название произошло от слова Яздан – Бог. В Авесте именованы как Язаты, и Изады в более поздних языках. Это - общий термин, используемый для богоподобных Духовных существ, и, следовательно, даже Ахура Мазда и Амешаспенты рассматриваются как Язаты.

Однако, мы используем это слово сегодня, обозначая Духовные существа, работающие в мире, как сотрудники Амешаспентов, и осуществляющие контроль над различными созданиями, подобно солнцу, луне, звездам и земле. Язаты - духовные существа, которые формируют второй ряд богословия в Зороастрийском пантеоне. Когда мы возносим молитвы более высоким, чем мы сами, созданиям Ахура Мазды, мы обращаем их к Язатам, управляющим созданиями, и через них мы посылаем наши молитвы самому Творцу. Они защищают и дают блага всем, кто бы ни просил. Язата дня, например, дает власть, силу и энергию человеку, который становится лучше защищенным духовной энергией, для сражения с силами зла.

Большинство главных Язатов имеется в названии 30 дней месяца. Есть другие Язаты, сотрудники главных Язатов, кто не входит в Рож – месяц.

Некоторые наиболее значимые Язаты Зороастризма.

1) Адар: Переводится как "огонь". Этот Язата осуществляет контроль над огнем, он представитель Бога на Земле, особенно упомянут в Авесте как 'сын Ахура Мазды'. В Авесте он назван как "Язата, полный Славы и исцеления".

2) Аван: Этот Язата женского рода осуществляет контроль над водой (особенно реки Аредви) и также известен как Ардвисура, 'доблестная Ардви' от двух из ее эпитетов Аредви и Суры. Также называется 'чистая' - Анахита. Другое название этого божественного существа – Нахид. Анахита также идентифицирована с планетой Венерой. Аван имеет и другое название, средневековое парсийское, Хубби от авестийского Аби-Аван.

Термин 'воды' означает все жидкости в теле, включая кровь и репродуктивные жидкости. Здоровье человечества очень зависит от Аван. Она покровительствует зачатию и рождению детей. Аван - увеличивает изобилие, очищает семя мужчин, матку женщин и стимулирует кормление грудью (выделение молока) в облегчение матерям (Ясна.V.2)

О других жидкостях в мире и о соках растений также заботится Ава. Так как божественная энергия также течет, Аван управляет и некоторыми из невидимых потоков Природы.

Наша духовная электрическая энергия, стекающая от Бога, сверху и получаемая нашими чакрами, именуется тоже Аредви Сура.

Храмы Анахиты в Иране были построены у источников или у проточной воды. Так как только проточная вода используется для зороастрийских ритуалов, храмы для ритуалов были построены вокруг таких источников. Все они упомянаются, как храмы Анахиты. Руины одного такого массивного храма находятся в Иране, в Кангавере около Хамадана. Другие храмы Анахиты расположены в Эстакре, Хамадане, Сузах и Персеполе. Был также старый храм Анахиты рядом Шахр Ай Рай, который упоминается как святыня биби Шахрбыну (жены Имама Хусейна, дочь Яздегарда III), чтобы спасти храм от кощунства.

А Аван Яшт, несколько древних королей Арьяны, как Джамшед, Фаридун, Кай Кушру поклоняются ей. История Вифра Наваза в Аван Яште говорит нам, как Аван Ардвисура помогает ее приверженцам, ходатайствующим ей.

Парси и сегодня празднуют Фестиваль Анахиты с большим торжеством на берегах моря и около рек, колодцев.

Практика поклонения Анахите помогает для очищения крови, стабилизация кровяного давления, для зачатия, очищения мужского семени, для беременных, на лёгкие роды, для кормящих матерей. Рекомендуем не практиковать канал Анахиты после заката.

3) Кхоршед: Первоначально Хваре-Кшаета: 'яркое солнце'. Этот Язата осуществляет контроль над солнцем. Авеста имеет два слова для солнца: Хвар - которое связано с Санскритским словом «Сурья», и кхван - который является родственным русскому корню «солн-». В Авесте Кхоршед Язата называют бессмертным, прославленным и обладающим быстрой лошадью, которая указывает на скорость, с которой перемещается солнце. Так как солнце - центр нашей солнечной системы, Кхоршед имеет специальный статус в Авесте, и упомянут в ряду с Амеша Спентами. Солнце расценено как самая красивый символ и самая точная из форм-качеств Ахура Мазды, возможная для поклонения.

4) Мохор: Первоначально Маонгх или Мах - "луна". Этот Язата осуществляет контроль над луной и определяемый как «управляющий, улучшающий судьбы» в более поздних описаниях.

Он - помогает благосостоянию (рая), удаче (бакта) и божественной Славе (Кхварена), имеет контроль над Разумом. Он также имеет связь с жидкостями человеческого тела и жидкостей мира - воды в море, приводящем к отливу и приливу, также сокам деревьев.

Зороастрийское понятие Мах (луна) неразрывно с Землёй, является частью Земли (Гао-читра), что несомненно с научной точки зрения.

5) Тир: Первоначальное имя Тиштрия - "сверкающая, сияющая". Это - название Язата, кто покровительствует над звездой, идентифицируемой со звездой Сириус в созвездии Большого Пса, управляет восточной частью неба. Она считается главной среди всех звезд. Другие три важных звезды – Ванант - правитель Юга, Ставаеса – правитель Запада, и Хаптоиринг (в Большой Медведице) – правитель Севера.

Тир - Тиштрия управляет энергиями коммуникации, связей на расстоянии, также контролирует дождь, и процесс образования ливня описан в Тир Яшт. Апаоша – демон засухи, выступает против Тиштрии и погибает в процессе дождевого ливня.

Тир помогает в глазных проблемах. Указано «Тиштрим драво чашманем Язамайде» - Тиштрия даёт здоровое зрение. С помощью Тира-Тиштрии производится лечение глазных заболеваний: катаракта, глаукома, близорукость и дальнозоркость, улучшает голос, помогает наладить общение с другими людьми, добавляет уверенности в себе.

6) Гош: Первоначально Геуш Урван - "душа земли, душа животных". Это - Язата, который осуществляет создание и управление над энергетическими матрицами людей и животных. Благодаря ему мы имеем такое разнообразие животных видов в процессе эволюции Земли.

7) Мехер. Первоначально Митра "свет, дружба, любовь". Один из древнейших на Земле космических существ. Божественные существа его сотрудники - Кхоршед, Рамант и Хавани. Митра это Язата восходящего солнца, дня, он приветствуется первым на восходе. Митра живёт на востоке и управляет солнцем, что освещяет всю Землю. Он покровитель всех людей. Митра присутствует везде, где имеются две стороны. Самое раннее упоминание о Митре мы находим в Авесте и Ригведе. У индо-ариев он появляется как один из 12 Адитьев, помощников Брахмы в нашей Манвантаре (цикле времени). Он также помогает воинам. Известен в других традициях как Архангел Михаил/Мафусаил.

Этимология слова Митра исходит из праиндоевропейского языка. Он уже имеет чёткие функции и длительное присутствие в этносе на момент создания Авесты и Ригведы, то есть его культ формировался не позднее IV-III тысячелетия до н.э. Из авестийского Митра (mithr), в начале н.э. из за фонетических изменений произношения древних слов в Персии получилось озвучивание Михр (mihr) – Мехер (mihir). При соприкосновении с Римлянами в латинских языках фонетическое озвучивание этого слова стало Мирих (mirh). Но это одно и то же название Духовного Существа.

Митра осуществляет творение и управление:

1) Космический Свет (включая свет солнца) - Митра близко связан с Солнцем;

2) Истина, правда, неприкосновенность обещания, договора, правосудия.

3) Покровитель и защитник человеческих душ при жизни, и в промежутке.

Митра - один из божественных судей небесного Суда, где упомянут наряду с Ахура Маздой, Сраошем и Рашну. Как божественный судья, Митра имеет неограниченные полномочия слушать и видеть. Это фигурально описано в Авесте как Митра - бессонный и бодрствующий, обладая 1000 ушей и 10000 глаз, не поддающихся обману, всезнающий, кто видит все, но остается невидимым.

4) Дружба, привязанность, любовь.

Ему сопутствуют храбрость, отвага, галантность, и другие качества воинов. Он покровитель суверенов и королей, а в современном мире руководителей, бизнесменов и политиков. Митра призывается перед войнами. Древние Римляне, вдохновленные военными качествами Митры, начали культ Митраизма.

5) Религиозные обязанности и обязательства. Храмы огня в Зороастризме названы как Дар-и-Михер - Дом Митры, что показывает важность его как владыки ритуалов и ритуальных мест.

8) Сарош: Изначально Сраоша "слушание, вдохновение, интуиция" на авесте и на санскрите. Сраоша осуществляет контроль над религиозным вдохновением, интуицией, и открытием. Сраоша известен с доисторических времён, как посланец Ахура Мазды. Ещё в период до оледенения во время королей Пешдадской династии, он покровительствовал людям, учил их, помогал им и выполнял поручения Ахура Мазды. Сраоша также тану-мантра 'тело Мантры' – Божественного Слова. Он первый пропел волшебные песни пяти Гатх в духовном мире, проявленные и записанные через вдохновлённого пророка Заратуштру.

Он дает силу ясновидения и интуиции всем Саошянтам: Гайомарету, Йиме, Фаридуну, пророку Заратуштре, пророку Иисусу. Учительствует и покровительствует их духовным поискам. Фактически множество любых людей может рассчитывать на покровительство Сраоша. Поскольку его силы и возможности не ограничены временем и пространством. Он известен в других традициях как Архангел Гавриил/Джебраил.

Сраош наслаждается высоким статусом среди Божественных существ. В Пазанд литературе он упоминается как «салар и даман» - "руководитель созданий". Ахура Мазда утвердивший власть Сраоша, поручил ему руководство материальным миром. Ему поручена задача защиты созданий мира. Его защита наиболее сильна ночью. Он упоминается как «кхваррех кхвадай» - "обладающий Славой Ахура Мазды".

Важная функция Сраоша - защитник душ в жизни и после смерти. Немедленно после смерти, когда душа оставляет тело, ее состояние походит на состояние новорожденного ребенка. Сраош заботится о душах в течение первых трех дней и ночей, до Индивидуального Суда на рассвете четвертого дня после смерти. Он сопровождает душу через Мост Чинвад (в Авесте Чинват парату). Он один из судей при Индивидуальном Суде души. Сраоша получает больше любви и преданности от людей, чем любые другие божественные существа.

Сарош также глубоко связан со святыми словами молитв. Один из его эпитетов – тану Мантра, указывает, что его тело составлено из священного слова. Зороастрийцы кратко призывают Сраоша перед началом молитв другим Духовным существам. Принадлежащие секте Кадими Зороастрийцы призывают Сраоша в церемонии завязывания Кушти. Полагается, что сила Сраоша в Божественных Словах дает ему центральное положение среди Язатов.

Сраошполучает исключительную честь, так как ему посвящены два Яшт. Первый - больший Сраош Яшт (Я. 57), также известный как «Сраош Яштс сар шаб» "Сраош Яшт для начала ночи". Второй - Сраош Яшт Хадохт. Первый читается как обязательная молитва после заката. Сраоша считают более мощным после заката, и следовательно его помощь особенно нужна ночью.

В жертоприношении Сомы, Агништома, одной из древнейших церемоний индо-иранцев, которая в своей целостности и идентичности сохранилась также в Ведах у индо-ариев, при бросании в огонь травы Куша и другой растительной жертвы, брахман призывает «атха Сраошат». Этот факт доказывает древнее почитание Сраоша и в Ведах.

9) Рашна: Изначально Рашну - "яркий, блестящий". Язата управляет порядком, законом, истиной и имеет эпитет - честнейший. От него «далеко видящего взгляда» не укроется любое преступление. Рашну – враг преступников, особенно воров и грабителей. Он участник Индивидуального Суда души после смерти вместе с Сраошем и Митрой. Как сотрудник Амешаспента Америтата, он помогает бессмертию человеческой души.

10) Бехрам: Веретрагна - авестийское имя для Бехрама. Это является родственным с санскритским «шатругна». Изначально этот Язата "победитель, триумфатор". Дает храбрость, отвагу, превосходство воинам. На пахлави его также называют «перозкар» - побеждающий. Бехрам также упоминается как баро-кхварено (переносящий духовную энергию - кхварену). Арийские корни этого Духовного существа проявляются через его отношение к грому, молнии, победным качествам. Он идентичен Индре в ведах и Перуну в славянском православии. Однако со временем его руководство громами и молниями, грозами стало стираться, и в сегодняшней жизни он больше почитается за его качества победителя в сражениях и силовых действиях. Он помогает преодолевать трудности и невзгоды, покровительствует успеху.

11) Рам или Раман: Качества которыми управляет этот Язата - радость, миролюбие и семейное счастье человека. Его призывают в благоприятных случаях, как брак, семейные праздники. Он присутствует в посмертной молитве Чахром Бадж для того, чтобы помочь найти безопасный проход для души в рай.

12) Говад: изначально – вата - «ветер, атмосфера». Этот Язата контролирует атмосферу Земли. Это чистый электрическо-энергетический ветер, который помогает душам праведных и святых людей после смерти. Действует как место отдыха для Язатов и других Духовных существ около Земли.

13) Диин: Первоначально Даена "интуиция, духовное знание, открытие". Этот Язата – покровитель религии, веры, религиозной совести, и ведет душу человека после смерти на основе ее действий. (Yasna 31.11; 34.13, 14; 46.6; 34.13). Дин сравнивается с Богиней Сарасвати в Ведах.

В былые времена люди посылали детей учиться в первый раз в этот день.

14) Ашишвангх: Изначально - аши вангхи - "хорошая благодать". Осуществляет контроль над божественными благословениями, приобретенными человеком по его благочестию и благодеяниям. Её называют Лакшми в Санскритском переводе. Богатство – материальное, так же как духовное, её награда. Первоначально, в Ведах также Лакшми отвечала только за духовное богатство. Позже, по мере развития материальной культуры её качества получили материальные интерпретации.

15) Аштад: Первоначально арштад "правдивость". Этот Язата контролирует правдивость, достоинство и продвижением духовного благосостояния мира. Как помощник Аша Вахишты и Амеретата он реализует бессмертие человеческой души.

16) Ашман: Первоначально ашмана - "небо". Этот Язата контролирует высокое, ясное небо – открытый космос. Он охраняет дорогу в Земной Рай – Раочан Виспо Кхатра.

17) Замьяд: изначально Зам Язата. Он владеет землей и горами. Также контролирует Кхварену.

18) Машраспанд: Первоначально Мантра Спента - Святое Слово Бога.

19) Анеран: Изначально Анагра Раочан - Язата 'бесконечного света'. Он охраняет и контролирует Высший Рай Бесконечного Сияния (вне мира времени и пространства ) – для всех завершивших опыт воплощений душ, в том числе и для людей, Язатов, Мино, Рату. Дает помощь душам перед умиранием и после смерти в из подъеме через разные райские измерения - раокшна, гаронмана, Мишвана гату, Чинват парету.

20) Хаома: Это существо божественного уровня целительства, даёт здоровье и длинную жизнь. Он божество всех лечебных трав, лекарств, лечебных методов, которые предотвращают болезнь и смерть, дают длинную жизнь.

21) Арьяман: Он осуществляет контроль над дружбой, браком, братством, народной общностью. Помогает выздоровлению и заживлению ран. Одно из самых важных Божественных существ. Духовный целитель среди божественных существ. Помощник Амешаспента Аша Вахишта. В Ведах он один из 12 Божественных Адитьев.

22) Паренди: сотрудник Аша Вахишты. Помогает выгоде, в обеспечении богатства, если призван последовательно в течение долгого времени.

23) Саока: сотрудник Аша Вахишты. Дает мирские выгоды тем, кто постоянен в выполнении обязанностей в жизни и практикует духовность как цель жизни.

24) Ама: Язат - сотрудник Бехрама/Веретрагхны. Дает храбрость и силу преодолеть свои слабости и трудности, физические, эмоциональные и психологические.

25) Дахам: Божественное существо, которое дает благодать молящимся.



Как Творец, Ахура Мазда является высокоорганизованным Духовным Существом, он передаёт часть своих сил и полномочий своим Творениям – Духовным Существам, которые и осуществляют повсеместный контроль над всем происходящим во Вселенной, согласно качествам, полученным от Творца. Эта система управления миром основана на чётких законах и глубоко научна.

Все упомянутые выше Язаты действуют на Земле и локально, как каналы космической энергии. Это:

Хом, Адар, Тир, Митра, Анахита, Мах, Диин, Сраош….

Сын Ахура Мазды

Он сделан по образу Бога: Как сын, огонь продолжает работу Мазды. Многие из его качеств подобны Ахура Мазде.

Блеск Ахура Мазды (Раевант, дом Бесконечного Света) - Свет дающий – Живительный – Ратхештар (противник зла) – жар дающий – Хранящий Кхорех (Божественную Энергию) - Вездесущий – Разрушитель нечистого.

Разрушитель нечистого: Но нельзя сжигать всякую грязь в огне. Фактически, загрязнение огня мусором - один из самых больших грехов в Зороастризме.

Он проникает все творения (Бундахишн 18, Ясна 17). Огонь как движение, энергия, присутствует во всех атомах Вселенной. "Электрон - уникальное основание Вселенной" - Кларк Максвелл.

Существует 6 типов Огней (Африн., Ясна XVII, 11):

Берези Савангх: Огонь рядом с Ахура Маздой. Наивысшая форма огня, который проникает все создания. Это - огонь, скрытый в звёздах, вулканах, источниках и гейзерах. Это связано с Аташ Бехрамом (книга Задспарам). Этот огонь нуждается только в пище, никакой воды.

Воху Фраян: Он находится в телах человека и животных. Даёт им теплоту, и уходит во время смерти. Этот огонь нуждается в пище, и воде.

Урвазишт: Это - огонь в растениях. С ним растения живые, и по ним течёт сок даже при отрицательных температурах. Этот огонь не нуждается в пище, только в воде.

Вазишт: Он находится в виде атмосферного электричества, в облаках и молнии. Связанный с Сраушем (Венд.19.42). Он очищает атмосферу. С научной точки зрения, разряды молнии изменяют кислород на озон. Это поддерживает чистоту атмосферы и защитный слой озона. Молния также окисляет другие газы и делает их безопасными. Майкл Фарадей впервые сделал открытие электричества. Этот огонь не нуждается в пище и воде.

Спеништ: Это - огонь, горящий в физическом мире - домашний, индустриальный и коммерческий. Он, освящаясь устанавливается как Аташ Адаран и Аташ Бехрам.

Наирьйосангх: духовный огонь души, интуиции, особенно силён он у королей и святых людей. Он находится под покровительством Язата Срауша..

2. Огонь – проводник к Богу.

А)" Огонь, ты искустный проводник Ахура Мазды".

"Через этот видимый символ - сына Бога на земле, мы достигаем Его".

Огонь несет качества чистоты, живительной силы, самосвечения, всегда поднимается вверх, обращается вверх к нашей божественной судьбе. Огонь символизирующий знание рассеивает невежество – темноту. Он смиренный и распространяющий свет и аромат тепла. Держать освещенный огонь в доме это значит быть связаным с Духовным миром, нести ответственность за прошлое и будущее.

Б) Огонь – переносчик и даритель Кхорех и Кхваренангх – Божественной Энергии:

Молитвы Адар Язату показывает, что огонь есть Божественная Энергия. Адар Язат – охранитель Кхорех. Кхорех Заратуштры перешёл к нему через огонь, горевший в доме его бабушки.

3. Огонь представлен во всех ритуалах.

4. Огонь как божественный судья.

Испытания огнём проводились с древности, чтобы рассудить споры и открыть правду. Огонь также выполняет роль судьи во время Обновления – Фрашокерети.

5. Огонь держали в доме.

Приверженецы в молитвах огню говорят, что будут сохранять горящий огонь в доме до Фрашокерети. Если огонь горит в доме, это приности божественное благословение для дома и домовладельцев, не позволяет злу и колдовству подойти близко.

6. Огонь как король.

Огонь очищается и освящается - от обычного до возвышенного и затем возведенного на специальный трон - алтарь. Когда происходит освящение, огонь объединяется непосредственно с энергиями Бога, и источает божественную энергию и Кхорех. Освященный Огонь имеет тело и сознание (Баодх).

Посвященный огонь возводится на престол на каменном 'троне', купол святилища является небесами. Металлический подвес, висящий над огнём, называется корона. Огонь дает награды и наказывает.

7. Огонь как сотрудник человека:

Огонь расценен, как сын Бога. Человек – также важное создание Творца.

Оба нуждаются друг в друге для своей жизни – физической, так же как и духовной. Именно поэтому священник - Атхраван - охранитель огня. Со времени короля Джамшеда, общество было разделено на 4 класса. Главная работа первой группы была поддерживать священный огонь в горах.

Оба, огнь и человек нуждаются в пище и кислороде для выживания, оба зависят от солнца, оба имеют иерархический статус, оба сделаны из физических и духовных элементов. Оба являются связью между физическим и духовным миром. Нет двух одинаковых людей в мире и нет одинаковых огней. Оба в состоянии породите подобный себе организм. Оба могут использоваться для добра или зла, но оба - борцы против зла и ответственны за то, чтобы способствовать красоте в мире.

Вернуться в БОГИ, ДУХИ И СУЩНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ТРАДИЦИЯХ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


@Mail.ru