Регистрация




Процесс восхождения
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:35

Каббала и нумерология
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:18

Имена Бога - объяснение и использование
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 13:05

Техники контроля сознания
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 12:57

Серединный столп
Последнее сообщение МАРИТА
15 июл 2018, 19:28

Тайная мантра хасидов
Последнее сообщение Харита
28 янв 2018, 22:06

Приворот
Последнее сообщение Харита
28 янв 2018, 21:24

Буквенные каббалистические формулы
Последнее сообщение Харита
28 янв 2018, 21:12

Ритуал Освящения Таро. Каббала
Последнее сообщение ChernoVeda
05 янв 2018, 16:21

72 Имени Бога
Последнее сообщение МАРИТА
19 ноя 2017, 03:21




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Каббалистическая медитация

ПРАКТИК
Аватар пользователя
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 27 сен 2017, 11:20

Каббалистическая медитация

Сообщение Харита » 27 сен 2017, 18:39

Каббалистическая медитация.

В соответствии с каббалой, наш разум – посредник между душой и реальностью. Нас постоянно атакуют стимулы и ощущения, приходящие из внешнего мира. Разум обрабатывает этот поток ощущений и определяет, какие учесть, затем сортирует и устанавливает их важность, и, наконец, решает, какой ответ и на какие стимулы является подходящим, основываясь на прошлом опыте или установке.

Работа нашего разума определяет, как мы относимся к нашему состоянию. Чтобы использовать время, мы должны обеспечить разум соответствующими знаниями о процессах, происходящих в реальности, думать о них и устанавливать связь с ними.

Формирование наиболее полезных и практичных представлений является основной целью еврейской медитации, по мнению каббалы. С помощью медитации мы обучаем неконтролируемый разум мыслить в терминах образов истинных и основанных на Торе. Используя медитацию на более глубоких уровнях абстрагирования, мы достигаем более глубоких аспектов нашего разума и воздействуем на них. Так постепенно меняем самих себя и способы реагирования на мир вокруг и внутри нас.

Для этого опытный медитирующий использует всю еврейскую литературу, библейскую и талмудическую, мидраши, каббалу, раввинистическую и хасидскую, еврейскую философскую и этическую литературу. Мудрость, содержащаяся во всех этих источниках, служит для обогащения прочного основания его воображения, способности к ассоциациям, и порождает постоянно развивающееся, многомерное видение реальности. Более того, рассматриваемая в контексте Торы, эмпирическая информация может также потребоваться для той же цели.

Медитация является глубинным размышлением о понятиях и истинах, чтобы вполне осознать эти понятия и чтобы установить возможности их применения к нашей индивидуальной жизни. Медитация усиливается через проговаривание или прослушивание слов Торы (если возможно, на еврейском языке, языке творения) и одновременную визуализацию букв, рассматривая их как драгоценные камни.

В соответствии с каббалой, когда мы правильно медитируем, наши сердца возносятся, отвергая физические цели, эгоистические интересы, ложь и пустоту, которые отравляют нашу жизнь. Мы отказываемся от иллюзорных состояний бытия и обращаемся к единственной истинной реальности – к Богу.

Как и с другими человеческими достижениями, успешная эффективность любой медитации является даром свыше. Однако мы обладаем свободой выбора и должны использовать ее максимально, чтобы заслужить этот дар. В медитации мы ищем Бога из глубин нашего сердца, и Он дает нам возможность найти Его.

Многие начинающие ошибочно представляют медитацию как попытку отвергнуть и таким образом превзойти нормативные умственные процессы. Часто это происходит с теми, кто прибегает к нечистым медитативным практикам, укорененным в идолопоклонстве, язычестве или связанным с отрицанием  Бога.

Каббалистическая медитация, однако, не отрицание или разрушение, скорее, построение. Действительно, слово «медитация» – `итбоненут – происходит от корня слова ливнот, означающего «строить»21.

Вот один из примеров медитации22, который демонстрирует, как это работает. Те, кто пробовал другие практики, сразу почувствуют различие.

Эта медитация состоит в построении воображаемого, медитативного пространства в форме внешнего куба  – огражденного святилища, в котором можно молиться, т.е. вступать в активный диалог с Богом.

Шесть сторон или стен этого духовного святилища медитативно выстраиваются в соответствии с шестью Обязанностями Сердца, упомянутыми выше и следующими23 :

• вера в Бога и Его провидение

• отрицание каких-либо других богов

• вера в то, что Бог – абсолютно Един

• любовь к Богу

• страх перед Богом

• защита разума от негативного влияния

Используемые в качестве стен нашего святилища, эти заповеди создают пространство, в котором может утвердиться постоянное и непрерывное осознание Бога.

Начиная эту медитацию, мы представляем себя находящимися в святилище, потолок которого есть присутствие Бога (1), пол – отрицание любых других богов (2), передняя стенка – абсолютное единство Бога (3), правая стенка – любовь к Богу (4), левая стенка – страх перед Богом (5), и задняя стенка – стража, охраняющая разум от негативных мыслей (6).

Порядок этой медитации следует логике причинно-следственных связей: сначала мы осознаем, что есть Бог, и это приводит нас к отрицанию любых ложных богов. Добившись этого осознания, мы видим Бога во всем (или как все), что приводит нас к любви к Богу, любовь порождает страх отделения от Него. Этот страх и побуждает нас защищаться от сбивающих и отвлекающих влияний.

Когда умозрительное святилище уже построено и понятия  вполне усвоены, классический способ продолжения медитации состоит в том, чтобы размышлять перед молитвой, пытаясь осознать и установить связь с Божественным содержанием этих понятий, и используя их как способ обогащения наших постоянно обновляющихся и развивающихся персональных отношений с Всемогущим.

Но указанное построение содержит больше, чем скелет структуры. В конечном счете, каббалистическая медитация поднимается, шаг за шагом к уточнению и осмыслению понятий, которые усиливают и наделяют красотой основные структуры. Каждый уровень медитации добавляет своим особым способом нечто новое к общему потенциалу медитации и к ценности ее поразительной красоты. Это, конечно, возвышает представление о красоте самой Торы, что служит для усиления эффективности воздействия медитации на нашу душу, разум и, вообще, жизнь.

Вернуться в ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАББАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru