Регистрация




Процесс восхождения
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:35

Каббала и нумерология
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:18

Имена Бога - объяснение и использование
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 13:05

Техники контроля сознания
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 12:57

Серединный столп
Последнее сообщение МАРИТА
15 июл 2018, 19:28

Тайная мантра хасидов
Последнее сообщение Харита
28 янв 2018, 22:06

Приворот
Последнее сообщение Харита
28 янв 2018, 21:24

Буквенные каббалистические формулы
Последнее сообщение Харита
28 янв 2018, 21:12

Ритуал Освящения Таро. Каббала
Последнее сообщение ChernoVeda
05 янв 2018, 16:21

72 Имени Бога
Последнее сообщение МАРИТА
19 ноя 2017, 03:21




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


10 стадий медитаций

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

10 стадий медитаций

Сообщение МАРИТА » 19 ноя 2017, 02:56

Десять стадий медитации

Поскольку всякая сотворённая вещь есть малое подобие вселенной, а цель жизни мистика — достичь единения с Творцом, то немалое место в каббалистической практике занимают медитации на соответствия, связывающие всё Творение с его Первоисточником. Каббалисты обнаружили, что метафоры — это самый экономный способ поучать тех, кто решился вступить на духовный путь. Поэтому язык мистики во многом подобен поэтическому языку: он столь же лиричен и сжат и на первый взгляд нередко кажется непонятным. Каббалистическая образность служит для передачи субъективного опыта, а не для изложения фактов, а, следовательно, нуждается не только в буквальном, но и в переносном толковании. Особенно важно иметь это в виду при изучении тех разнообразных выражений, в которых описываются десять основных стадий медитации, символически представленных десятью сефирот и их соответствиями.
Первая стадия: Эйн (Небытие)

Эманация: Йеш (Бытие, рождающееся из Небытия)

Сефира: Кетер

Буква еврейского алфавита: Алеф

Уровень души: руах

Ангел: Метатрон

Медитация на Эйн предполагает, что искатель уже освоил высочайший из уровней сосредоточения, доступных духовному сознанию (руах), то есть проник в сферу «безмыслия». Поэтому на данной стадии визуализация утрачивает своё главенствующее значение, и каббалист концентрируется преимущественно на дыхании — самой чистой эманации Бытия. Белая сефира Кетер соответствует белому веществу мозга, которое непосредственно связано со вдохами и выдохами медитирующего и представляет собой первое проявление сознания, символически выраженное первой буквой алфавита — Алеф. Метатрон, вооружённый мечом страж Престола, олицетворяет непоколебимо твёрдую каввану, абсолютно свободную от мыслей.
Вторая стадия: сознание

Эманация: познание

Сефира: Хокма

Буква еврейского алфавита: Бет

Уровень души: руах

Ангел: Разиэль

На этой стадии медитации сознание соответствует союзу с Возлюбленным (по аналогии с библейским выражением «познать друг друга», которым обозначается физическая близость возлюбленных). Искатель, достигший этой ступени, соединяется с Богом, явленным в форме Мудрости (сефира Хокма), и оказывается на пороге мысли — на более низком уровне руах, нежели тот, который представлен сефирой Кетер. Еврейская буква Бет соотносится со «строительством дома» (умопостроениями) — деятельностью, которой ведает ангел Разиэль, защитник жилища.
Третья стадия: интеллект

Эманация: мышление

Сефира: Бина

Буква еврейского алфавита: Гимель

Уровень души: руах

Ангел: Зафкиэль

Чтобы выдержать поток энергии великих творческих сил, действующих во вселенной и представленных здесь в образе ангела Зафкиэля, искатель должен укрепить и гармонизировать свой ум. Сила Гимель, третьей буквы еврейского алфавита, выражается в этой первозданной области ещё не дифференцированной мысли как гармония тела, ума и духа медитирующего. Только в таком состоянии человек может воспринять и постичь тайну единства всего сущего, то есть пережить опыт соприкосновения с сефирой Бина.
Четвёртая стадия: чистота

Эманация: праведность

Сефира: Хесед

Буква еврейского алфавита: Далет

Уровень души: нешама

Ангел: Цадкиэль

Праведник — это столп, соединяющий небо и землю. Это сосуд высокого нравственного сознания, отличающего как сефиру Хесед, так и духовно развитую душу человека. На этой стадии медитации праведность олицетворяет ангел Цадкиэль, чьё имя образовано от того же корня, что и слово «цадик» — «праведник». Поскольку каждое слово и каждое действие праведника проникнуто бескорыстием — формой чистоты, то такой человек служит орудием божественной воли. Медитация даётся ему без усилий; самим своим существованием он создаёт в мире открытую дверь (форма буквы Далет), через которую другие люди могут приблизиться к Богу.
Пятая стадия: дифференциация

Эманация: дисциплина

Сефира: Гебура

Буква еврейского алфавита: Хе

Уровень души: нешама

Ангел: Самаэль

Подобно Метатрону, вооружённому мечом, ангел Самаэль олицетворяет силу дисциплины, организующей беспорядочный ум. Различие между ними состоит в том, что Самаэль занимает более низкое место в ангельской иерархии и правит дуалистическим миром. Связанная с Гебурой и буквой Хе (которая соответствует числу 5 и пяти пальцам руки), эта стадия медитации символизирует дисциплину (способность «взять себя в руки»), спокойную силу и терпение, рождающиеся из знания добра и зла.
Шестая стадия: бытие

Эманация: субъективность

Сефира: Тиферет

Буква еврейского алфавита: Вау

Уровень души: нешама

Ангел: Михаэль (Михаил)

На этом этапе медитации искатель выходит в высшую сферу субъективности, на уровень нешамы, с которого начинается различение между «я» и «другим». Отождествляясь с Михаэлем (ангелом-хранителем общины Израиля — обиталища Шехины) и с сефирой Тиферет, человек воспринимает себя индивидом, соприкасающимся с божественным источником своего бытия, но всё же отдельным от него. Буква Вау, имеющая форму отвеса с крюком на верхнем конце, символизирует связь между созерцателем и объектом созерцания.
Седьмая стадия: энергия

Эманация: контроль

Сефира: Нецах

Буква еврейского алфавита: Заин

Уровень души: нефеш

Ангел: Ханиэль

Нефеш, инстинктивная (материальная) душа, — это посредник между духовным и физическим мирами. На этом уровне сосредоточения медитирующий должен взять под контроль мощную энергию своего собственного ума. Здесь велика угроза поддаться сильным эмоциям или иллюзиям. Поэтому в соответствие данной стадии медитации поставлена буква Заин, имеющая форму посоха, который может стать опорой в этом опасном путешествии. Ангел Ханиэль, нередко являющийся в образе маггида, выполняет скорее функцию проводника, нежели стража, преграждающего визионеру путь.
Восьмая стадия: общение

Эманация: слушание

Сефира: Ход

Буква еврейского алфавита: Хет

Уровень души: нефеш

Ангел: Рефаэль (Рафаил)

Именно эту стадию медитации Маггид из Межирича назвал «вселенной Божьего слова» — состоянием, в котором «я» каббалиста растворяется и он весь обращается в слух. Данная ступень представляет собой наивысшую форму погружённости в чувственное восприятие, доступную инстинктивной душе — нефеш. Сефира Ход — это связь между органами чувств и объектами чувственного восприятия. Буква Хет, разомкнутая в нижней части, символизирует открытое ухо, внимающее звукам мироздания. Рефаэль — это ангел-вестник, который привлекает наше внимание к тихому веянию божественного голоса, проносящемуся через всё Творение.
Девятая стадия: структура

Эманация: поддержка

Сефира: Йесод

Буква еврейского алфавита: Тет

Уровень души: нефеш

Ангел: Габриэль (Гавриил)

Габриэль символизирует возможность растворения эго в слиянии с Богом. Этот ангел выполняет функции наблюдателя и советчика: он напоминает искателю о той божественной поддержке, которая проявлена в самой структуре человеческого тела. Йесод — это основание человеческого опыта, средний уровень нефеш, символизирующий многочисленные возможности забыть себя в повседневных делах. Буква Тет (чей числовой эквивалент — 9 — связывает её с мистической «эннеаграммой») символизирует успешное завершение строительства.
Десятая стадия: чувство

Эманация: преданность

Сефира: Малькут

Буква еврейского алфавита: Йод

Уровень души: нефеш

Ангел: Сандальфон

Малькут — это сефира желаний и чувств, побуждающих к действиям. Желание, увлекающее искателя на нелёгкий путь к единству с Богом, — это самозабвенная преданность, духовная страсть, из мирских чувств соотносящаяся с влюблённостью. На этом уровне инстинктивная душа отождествляется с мощным наплывом чувств, которые человек испытывает, обнаружив существование Возлюбленного. Сандальфон — это ангел откровения, позволяющий влюблённому заглянуть за иллюзорную завесу разобщённости. Буква Йод, уменьшенное подобие буквы Вау (связи между субъектом и объектом) символизирует обетование союза.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАББАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru