Регистрация




Процесс восхождения
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:35

Каббала и нумерология
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:18

Имена Бога - объяснение и использование
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 13:05

Техники контроля сознания
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 12:57

Серединный столп
Последнее сообщение МАРИТА
15 июл 2018, 19:28

Тайная мантра хасидов
Последнее сообщение Харита
28 янв 2018, 22:06

Приворот
Последнее сообщение Харита
28 янв 2018, 21:24

Буквенные каббалистические формулы
Последнее сообщение Харита
28 янв 2018, 21:12

Ритуал Освящения Таро. Каббала
Последнее сообщение ChernoVeda
05 янв 2018, 16:21

72 Имени Бога
Последнее сообщение МАРИТА
19 ноя 2017, 03:21




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


10 стадий медитаций

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

10 стадий медитаций

Сообщение МАРИТА » 19 ноя 2017, 02:56

Десять стадий медитации

Поскольку всякая сотворённая вещь есть малое подобие вселенной, а цель жизни мистика — достичь единения с Творцом, то немалое место в каббалистической практике занимают медитации на соответствия, связывающие всё Творение с его Первоисточником. Каббалисты обнаружили, что метафоры — это самый экономный способ поучать тех, кто решился вступить на духовный путь. Поэтому язык мистики во многом подобен поэтическому языку: он столь же лиричен и сжат и на первый взгляд нередко кажется непонятным. Каббалистическая образность служит для передачи субъективного опыта, а не для изложения фактов, а, следовательно, нуждается не только в буквальном, но и в переносном толковании. Особенно важно иметь это в виду при изучении тех разнообразных выражений, в которых описываются десять основных стадий медитации, символически представленных десятью сефирот и их соответствиями.
Первая стадия: Эйн (Небытие)

Эманация: Йеш (Бытие, рождающееся из Небытия)

Сефира: Кетер

Буква еврейского алфавита: Алеф

Уровень души: руах

Ангел: Метатрон

Медитация на Эйн предполагает, что искатель уже освоил высочайший из уровней сосредоточения, доступных духовному сознанию (руах), то есть проник в сферу «безмыслия». Поэтому на данной стадии визуализация утрачивает своё главенствующее значение, и каббалист концентрируется преимущественно на дыхании — самой чистой эманации Бытия. Белая сефира Кетер соответствует белому веществу мозга, которое непосредственно связано со вдохами и выдохами медитирующего и представляет собой первое проявление сознания, символически выраженное первой буквой алфавита — Алеф. Метатрон, вооружённый мечом страж Престола, олицетворяет непоколебимо твёрдую каввану, абсолютно свободную от мыслей.
Вторая стадия: сознание

Эманация: познание

Сефира: Хокма

Буква еврейского алфавита: Бет

Уровень души: руах

Ангел: Разиэль

На этой стадии медитации сознание соответствует союзу с Возлюбленным (по аналогии с библейским выражением «познать друг друга», которым обозначается физическая близость возлюбленных). Искатель, достигший этой ступени, соединяется с Богом, явленным в форме Мудрости (сефира Хокма), и оказывается на пороге мысли — на более низком уровне руах, нежели тот, который представлен сефирой Кетер. Еврейская буква Бет соотносится со «строительством дома» (умопостроениями) — деятельностью, которой ведает ангел Разиэль, защитник жилища.
Третья стадия: интеллект

Эманация: мышление

Сефира: Бина

Буква еврейского алфавита: Гимель

Уровень души: руах

Ангел: Зафкиэль

Чтобы выдержать поток энергии великих творческих сил, действующих во вселенной и представленных здесь в образе ангела Зафкиэля, искатель должен укрепить и гармонизировать свой ум. Сила Гимель, третьей буквы еврейского алфавита, выражается в этой первозданной области ещё не дифференцированной мысли как гармония тела, ума и духа медитирующего. Только в таком состоянии человек может воспринять и постичь тайну единства всего сущего, то есть пережить опыт соприкосновения с сефирой Бина.
Четвёртая стадия: чистота

Эманация: праведность

Сефира: Хесед

Буква еврейского алфавита: Далет

Уровень души: нешама

Ангел: Цадкиэль

Праведник — это столп, соединяющий небо и землю. Это сосуд высокого нравственного сознания, отличающего как сефиру Хесед, так и духовно развитую душу человека. На этой стадии медитации праведность олицетворяет ангел Цадкиэль, чьё имя образовано от того же корня, что и слово «цадик» — «праведник». Поскольку каждое слово и каждое действие праведника проникнуто бескорыстием — формой чистоты, то такой человек служит орудием божественной воли. Медитация даётся ему без усилий; самим своим существованием он создаёт в мире открытую дверь (форма буквы Далет), через которую другие люди могут приблизиться к Богу.
Пятая стадия: дифференциация

Эманация: дисциплина

Сефира: Гебура

Буква еврейского алфавита: Хе

Уровень души: нешама

Ангел: Самаэль

Подобно Метатрону, вооружённому мечом, ангел Самаэль олицетворяет силу дисциплины, организующей беспорядочный ум. Различие между ними состоит в том, что Самаэль занимает более низкое место в ангельской иерархии и правит дуалистическим миром. Связанная с Гебурой и буквой Хе (которая соответствует числу 5 и пяти пальцам руки), эта стадия медитации символизирует дисциплину (способность «взять себя в руки»), спокойную силу и терпение, рождающиеся из знания добра и зла.
Шестая стадия: бытие

Эманация: субъективность

Сефира: Тиферет

Буква еврейского алфавита: Вау

Уровень души: нешама

Ангел: Михаэль (Михаил)

На этом этапе медитации искатель выходит в высшую сферу субъективности, на уровень нешамы, с которого начинается различение между «я» и «другим». Отождествляясь с Михаэлем (ангелом-хранителем общины Израиля — обиталища Шехины) и с сефирой Тиферет, человек воспринимает себя индивидом, соприкасающимся с божественным источником своего бытия, но всё же отдельным от него. Буква Вау, имеющая форму отвеса с крюком на верхнем конце, символизирует связь между созерцателем и объектом созерцания.
Седьмая стадия: энергия

Эманация: контроль

Сефира: Нецах

Буква еврейского алфавита: Заин

Уровень души: нефеш

Ангел: Ханиэль

Нефеш, инстинктивная (материальная) душа, — это посредник между духовным и физическим мирами. На этом уровне сосредоточения медитирующий должен взять под контроль мощную энергию своего собственного ума. Здесь велика угроза поддаться сильным эмоциям или иллюзиям. Поэтому в соответствие данной стадии медитации поставлена буква Заин, имеющая форму посоха, который может стать опорой в этом опасном путешествии. Ангел Ханиэль, нередко являющийся в образе маггида, выполняет скорее функцию проводника, нежели стража, преграждающего визионеру путь.
Восьмая стадия: общение

Эманация: слушание

Сефира: Ход

Буква еврейского алфавита: Хет

Уровень души: нефеш

Ангел: Рефаэль (Рафаил)

Именно эту стадию медитации Маггид из Межирича назвал «вселенной Божьего слова» — состоянием, в котором «я» каббалиста растворяется и он весь обращается в слух. Данная ступень представляет собой наивысшую форму погружённости в чувственное восприятие, доступную инстинктивной душе — нефеш. Сефира Ход — это связь между органами чувств и объектами чувственного восприятия. Буква Хет, разомкнутая в нижней части, символизирует открытое ухо, внимающее звукам мироздания. Рефаэль — это ангел-вестник, который привлекает наше внимание к тихому веянию божественного голоса, проносящемуся через всё Творение.
Девятая стадия: структура

Эманация: поддержка

Сефира: Йесод

Буква еврейского алфавита: Тет

Уровень души: нефеш

Ангел: Габриэль (Гавриил)

Габриэль символизирует возможность растворения эго в слиянии с Богом. Этот ангел выполняет функции наблюдателя и советчика: он напоминает искателю о той божественной поддержке, которая проявлена в самой структуре человеческого тела. Йесод — это основание человеческого опыта, средний уровень нефеш, символизирующий многочисленные возможности забыть себя в повседневных делах. Буква Тет (чей числовой эквивалент — 9 — связывает её с мистической «эннеаграммой») символизирует успешное завершение строительства.
Десятая стадия: чувство

Эманация: преданность

Сефира: Малькут

Буква еврейского алфавита: Йод

Уровень души: нефеш

Ангел: Сандальфон

Малькут — это сефира желаний и чувств, побуждающих к действиям. Желание, увлекающее искателя на нелёгкий путь к единству с Богом, — это самозабвенная преданность, духовная страсть, из мирских чувств соотносящаяся с влюблённостью. На этом уровне инстинктивная душа отождествляется с мощным наплывом чувств, которые человек испытывает, обнаружив существование Возлюбленного. Сандальфон — это ангел откровения, позволяющий влюблённому заглянуть за иллюзорную завесу разобщённости. Буква Йод, уменьшенное подобие буквы Вау (связи между субъектом и объектом) символизирует обетование союза.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАББАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru