Регистрация




Процесс восхождения
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:35

Каббала и нумерология
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:18

Имена Бога - объяснение и использование
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 13:05

Техники контроля сознания
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 12:57

Серединный столп
Последнее сообщение МАРИТА
15 июл 2018, 19:28

Тайная мантра хасидов
Последнее сообщение Харита
28 янв 2018, 22:06

Приворот
Последнее сообщение Харита
28 янв 2018, 21:24

Буквенные каббалистические формулы
Последнее сообщение Харита
28 янв 2018, 21:12

Ритуал Освящения Таро. Каббала
Последнее сообщение ChernoVeda
05 янв 2018, 16:21

72 Имени Бога
Последнее сообщение МАРИТА
19 ноя 2017, 03:21




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Техники контроля сознания

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Техники контроля сознания

Сообщение МАРИТА » 02 сен 2019, 12:57

Техники контроля сознания

Так как мы уже обсудили Четыре Мира и Четыре Тела, теперь я могу представить вам несколько простых техник, которые помогут начинающему каббалисту добиться необходимых изменений сознания, чтобы выполнять практическую работу. Эти техники помогут в полной мере прочувствовать символические соответствия и аллегорические области Внутренних планов, а также ментальные и духовные аспекты различных уровней Каббалы.

Каббала. Контроль сознания

Как я уже говорил, очень важно, чтобы начинающий каббалист получил прямой доступ к различным описаниям и символическим формам Древа Жизни и Четырех Миров, в частности к высшим психическим, духовным и монадическим уровням. Вход в область Внутренних планов Каббалы поможет начинающему каббалисту пересечь границы микромира и войти в макромир, что позволит ему понять символику на личном и космическом уровне одновременно.

Методики, доступные каббалисту, - это медитации, созерцание, визуализация и простые формы ритуалов. Он может воспользоваться палочкой и кинжалом или приобрести специальную одежду. Он также может собрать различные каббалистические диаграммы и плакаты и повесить их на видном месте в комнате, которую можно использовать для медитаций и обучения.

Для омовения и благословения понадобится соленая вода, можно использовать и разные благовония. Простая лампадка с благовониями легко поможет создать необходимую атмосферу. Техники, которые включают медитацию и созерцание, должны сопровождаться определенными приготовлениями: принятием специальной ванны, помазанием, облачением в чистую белую одежду. Затем начинающий каббалист должен уединиться в специально предназначенной для медитаций комнате - с зажженными благовониями и при тусклом свете масляных ламп.

Организация работы каббалиста должна быть простой, эффективной и доступной по средствам. Нет никакой необходимости приобретать все принадлежности, связанные со сложными магическими ритуалами, так как каббалист в большей степени полагается на силу каббалистической символики и связанных с ней атрибутов Бога. Таким образом, начинающий каббалист должен научиться обходиться простыми вещами, легко запоминающимися и, что более важно, скромными.

Существует пять основных техник - основная медитация, созерцание, восхождение, божественное восприятие и ритуал для вызова духа, которые начинающий каббалист должен выполнять регулярно, чтобы достичь духовного просветления. Существует также пять основных состояний уравновешивания элементов в теле, представляющих собой небольшой ритуал, который следует использовать во время выполнения этих пяти техник. Это упражнение «Мантия Славы», упражнение Срединного Столпа, открытие и закрытие себя и заземление.

Мы рассмотрим каждое из этих пяти упражнений позже, а сначала я хочу дать вам несколько общих сведений о пяти основных состояниях уравновешивания элементов в теле.

Каббала. Рис. 12. Соответствие Сефирот Древа Жизни наружным частям тела человекаСостояние уравновешивания элементов в теле относится к расположению энергетических точек на теле каббалиста и связанному с ними состоянию сознания. Во время выполнения каждого из этих упражнений вы активируете сразу несколько энергетических точек на теле, которые аналогичны тем же точкам на Древе Жизни. Представьте себе Древо Жизни, как будто наложенное на ваше тело. Таким образом, следующие десять точек тела представляют Десять Сефирот Древа Жизни и соответствующее им слово и/или Божественное имя (рис. 12).

Кетер - макушка (Ата (ты) - Эхейе);
Хокма - правая сторона головы;
Бина - левая сторона головы;
Даат - горло (Яхве Элохим);
Хесед - правое плечо (ве-Гедула (и милосердие) - Эль);
Гебура - левое плечо (ве-Гебура (и сила) - Элохим Гебор);
Тиферет - сердце (ле-Олам ва-эд (навсегда) - Яхве Элоа ве-Даат);
Нецах - правая рука;
Ход - левая рука;
Йесод - гениталии (Шаддай Эль Хай);
Малкут - ноги (Малкут (Царство) - Адонай га-Арец).
Руки и кисти, как правило, не относятся к энергетическим центрам, и они не используются в качестве таковых во время выполнения этих пяти простых упражнений уравновешивания элементов в теле. Они используются, чтобы направлять или сосредоточивать энергию.

Эти пять простых упражнений уравновешивания элементов затрагивают голову, горло, плечи, сердце/солнечное сплетение, гениталии и ноги, которые связаны с шестью Сефирот применительно к телу, чтобы возбудить энергетические точки, или, как называет их восточная традиция, чакры. Начинающий каббалист касается этих энергетических точек правой рукой, вибрируя слово или имя, а затем чувствует, как энергия переходит в эту точку; он вдыхает в нее силу и представляет, как конкретная Сефира ярко светится на воображаемом светящемся теле, которое накладывается на его собственное.

Четыре из этих энергетических точек связаны с четырьмя частями человеческой души. Макушка головы, связанная с Кетер, - это точка, через которую соискатель может подключиться к своему высшему Я - Йехиде (высшее божественное Я). Сердце, связанное с Тиферет, является главным вместилищем Руаха, средней части души (рациональный ум), а гениталии, связанные с Йесод, являются центром Нефеш (эмоциональное тело). Нешама, которая является духом души человека, соединяет в себе Хокма (правая сторона головы) и Бина (левая сторона головы) и, следовательно, сосредоточена в том месте, которое восточные традиции называют Третьим глазом.
Изображение

Так как Йехида обычно недоступна для соискателя, на этот уровень можно попасть только через энергетическую точку в области Третьего глаза, вызвав ту часть души, которая связана с Нешама. Соискатель достигает уровня Нешамы посредством интенсивной медитации, во время которой попеременно нужно вибрировать Божественные имена Хокма и Бина, мысленно сконцентрировавшись на том месте, где находится Третий глаз. Этот вид медитации не является основным для практикующего каббалиста, но его легко можно добавить к любому из упражнений, приведенных ниже.

Следующие упражнения показывают, как с помощью этих энергетических точек провести уравновешивание элементов в теле.

1. «Мантия Славы». Это упражнение используется для самоутверждения и защиты. Начинающий каббалист может сидеть или стоять и с помощью правой руки пробуждать энергетические точки или же он может воспользоваться для этого кинжалом, обхватив его за рукоятку (образуя крест). Потом он касается лба (если он использует кинжал, то его рукояткой) и вибрирует «Ата», делает паузу. Затем мысленно представляет, как энергия опускается вниз через гениталии к ногам, касается гениталий и вибрирует «Малкут», делает паузу, касается левого плеча и вибрирует «ве-Гебура», делает паузу, касается правого плеча, вибрирует «ве-Гедула», делает паузу, наконец касается сердца и вибрирует «ле-Олам ва-эд, Аминь».

Начинающий каббалист должен представить себе, как светящийся крест выравнивает энергетические точки тела и создает защитный щит над ними, при этом нужно повторять про себя: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь».

Это упражнение чем-то напоминает ритуал Каббалистический Крест, но в нашем случае правое плечо выравнивается к Хесед, а левое - к Гебура. Это главное отличие от ритуала Ордена Золотой Зари. Я всегда чувствовал, что именно такое выравнивание этих двух Сефирот является правильным, в отличие от привычного традиционного варианта. Кроме того, вибрирование «ле-Олам» является неполным, поэтому я добавил «ве-Эд», чтобы это выражение приобрело смысл (на иврите оно означает «навсегда»).

2. «Срединный Столп». Это упражнение стабилизирует энергетическое поле человека и увеличивает действие энергии в нем. Начинающий каббалист может сидеть или стоять и с помощью правой руки пробуждать энергетические точки. Начните выполнять упражнение с закрытыми глазами, визуализируя качества Сефиры, как будто она полностью активировалась на теле, а затем выполните цикл медленных и непрерывных вдохов.

Потом начинающий каббалист совершает круговые движения рукой по голове, а затем касается короны, вибpиpyя Божественное имя «Эхейе», делает паузу ненадолго, затем переходит к следующей точке - горлу. Он вибрирует Божественное имя «Яхве Элохим», снова делает паузу и опускается к следующей точке - сердцу. Там он вибрирует Божественное имя «Яхве Элоа ве-Даат», опять делает паузу и переходит к следующей точкe - гениталиям. Слегка касаясь гениталий, он вибрирует Божественное имя «Шадай Эль Хай», делает паузу и мысленно представляет себе, как энергия опускается вниз к ногам. На последней точке он вибрирует имя Бога «Адонай га-Арец». Затем еще на какое-то время он остается в этом положении, чувствуя, как вся энергия течет от макушки к ногам, вызывая чувство полного расслабления и психической регенерации.

3. «Открытие себя». Это упражнение помогает стать более восприимчивым и открытым к духовным идеям и впечатлениям. Начинающий каббалист, как правило, сидит в удобной позе (сядьте на стул или на коврик, скрестив ноги, спина прямая) и делает быстрые и короткие вдохи. Потом правой рукой он прикасается ко лбу и вибрирует Божественное имя «Эхейе», делает паузу, касается левого плеча и вибрирует Божественное имя «Элохим Гебор», делает паузу, касается правого плеча, вибрирует Божественное имя «Эль», снова касается лба, чтобы замкнуть цепь, но уже не вибрирует Божественное имя. Затем он скрещивает руки на груди (ладони зажаты в кулак), на мгновение задерживается в этой позе, разводит их и выводит вперед под прямым углом к телу и разжатыми ладонями вверх. Это поза приема энергии.

Пока начинающий каббалист выполняет это уравновешивание, он должен представить себе, как в его сердце открылись ворота, чтобы принять все позитивное и духовное. (Это действие нужно выполнять только после обхватывания себя руками.) Чтобы придать большее значение этому упражнению, начинающий каббалист может воспользоваться палочкой и прикасаться ею к энергетическим точкам на теле, а также он может нарисовать этой палочкой вызывающую духов спираль прямо перед собой (по часовой стрелке, от внешнего края к внутреннему).

4. «Закрытие себя». Это упражнение используется для того, чтобы разорвать любые связи и закрыть себя от всех духовных идей и впечатлений. Начинающий каббалист принимает ту же позу, что и в упражнении «Открытие себя», руки расположены под прямым углом к телу с разжатыми ладонями вверх. Потом правой рукой он касается правого плеча и вибрирует Божественное имя «Эль», делает паузу, касается левого плеча и вибрирует Божественное имя «Элохим Гебор», делает паузу, касается гениталий и вибрирует Божественное имя «Шадай Эль Хай», делает паузу, касается правого плеча во второй раз, чтобы замкнуть цепь, но уже не вибрирует Божественное имя.

Затем он скрещивает руки на груди (ладони зажаты в кулак), на мгновение задерживается в этой позе, разводит их и выводит вперед под прямым углом к телу и разжатыми ладонями вверх. Потом скрещивает их на груди (руки зажаты в кулак). Пока начинающий каббалист выполняет это уравновешивание, он должен представлять себе, как ворота в его сердце закрываются, и теперь в него ничего не сможет проникнуть. Чтобы придать большее значение этому упражнению, начинающий каббалист может воспользоваться палочкой и прикасаться ею к энергетическим точкам на теле, а также может нарисовать этой палочкой изгоняющую духов спираль прямо перед собой (против часовой стрелки, от внутреннего края к внешнему).

5. «Заземление себя». Это упражнение используется для сбрасывания в землю любых энергий, которые находятся в теле: начинающий каббалист принимает закрытую позу (руки скрещены на груди, ладони сжаты в кулак), потом раскрывает руки и вытягивает их вперед разжатыми ладонями вниз. Затем он прижимает ладони к полу перед собой, при этом вибрируя Божественное имя «Адонай га-Арец», и представляет себе, как весь избыток энергии вытекает из его тела в землю. (Хорошая идея - подготовить что-нибудь поесть и попить, чтобы продлить заземление, и обязательно отключите телефон, чтобы не отвлекаться.)

Вот мы и изучили пять простых упражнений по уравновешиванию элементов в теле. Вы должны их запомнить, чтобы выполнять автоматически каждый раз, когда понадобится. Не расстраивайтесь, если вы не совсем поняли, как выполнять эти упражнения (например, дыхательные). О них я расскажу более подробно дальше.

Медитация
Прежде чем приступить к медитации, начинающий каббалист должен принять удобную позу - сесть на стул или на коврик, при этом спина должна быть прямая. Медитация начинается с работы над дыханием. Это простой процесс, во время которого вы просто считаете вдохи и следите за тем, чтобы они соответствовали конкретному счету. Например, я обычно использую технику дыхания на четыре счета, когда считаю до четырех на вдохе, потом задерживаю дыхание, считая до четырех, затем выдыхаю, считая до четырех, и снова задерживаю дыхание на четыре счета.

Следующее упражнение называется «Непрерывное дыхание». Во время выполнения этого упражнения начинающий каббалист должен расслабиться и замедлить свое дыхание, пока время вдоха не совпадет по времени с выдохом, а переход между ними будет практически незаметен, другими словами, пока дыхание не станет непрерывным. Это единственные две дыхательные техники, которые вам понадобятся, чтобы прояснить свое сознание. После выполнения этих упражнений вы полностью расслабитесь, а ваше сознание при этом останется ясным.

Закончив выполнение дыхательных упражнений, можно либо прочитать нараспев молитву, либо спокойно посидеть и посмотреть в упор на рисунок, плакат или диаграмму.

Чтобы использовать технику чтения молитвы нараспев, необходимо заблаговременно определиться с выбором слов для этой молитвы. Это может быть фраза, или просто одно слово, или одно из Божественных имен, или другие подобные символические термины, которые встречаются в Каббале. Это слово или фразу нужно произносить медленно, обязательно громко, вибрируя слова в нос с закрытым ртом, пока вам не начнет казаться, что слова звенят у вас в ушах.

Выполняйте это вибрирование и напевание снова и снова в течение длительного времени, пока звук не зазвенит у вас в голове и не исчезнет реальное значение этих слов. Смысл заключается в том, чтобы сосредоточиться на звуке своего голоса и не допустить вторжения любых других мыслей или впечатлений в свой разум.

То же самое касается и пристального рассматривания плаката или картины. Продолжая выполнять дыхательные упражнения, пристально смотрите и старайтесь выбросить все из головы, за исключением того изображения, которое видите. Изображение может колебаться или искажаться, глаза могут слезиться, а иногда даже немного печь; но вы должны продолжать смотреть неподвижно как можно дольше, стараясь при этом как можно меньше моргать.

Медитацию всегда нужно проводить в течение фиксированного периода времени, и как только этот период закончится, упражнения следует завершить. Я также порекомендовал бы начинающим каббалистам проводить эти медитации примерно в одно и то же время и, по возможности, делать это каждый день, не пропуская. Можно менять сами упражнения, но время, отведенное для медитации, является самым важным, и, что бы ни произошло, оно не должно меняться. Чтобы справиться с этим заданием, можно воспользоваться любым видом таймера с будильником; при этом звук будильника не должен быть громким и резким.

Созерцание
Созерцание начинается с короткой, но интенсивной медитации. Только достигнув оптимального состояния сознания, можно приступить к самому созерцанию. В то время как цель медитации заключается в том, чтобы освободить свой разум от посторонних мыслей и прояснить сознание, при выполнении этой техники вам требуется сосредоточиться, пока разум находится в покое, на определенном слове, объекте или идее, при этом не связывая с ними никаких ассоциаций.

Эта мысль постепенно поглотит ваш разум целиком и полностью, и вы хладнокровно начнете отмечать все, что происходит в вашем сознании в период созерцания. Любые посторонние мысли, ощущения или эмоции, которые прямо не связаны с созерцанием, будут беспощадно подавлены.

Необходимо научиться отличать поток мыслей, связанных с ключевым словом, образом или идеей, от других посторонних спонтанных мыслей, которые не имеют к нему никакого отношения. Я бы рекомендовал на созерцание сначала отводить немного времени, может быть, минут десять, а затем, когда вы привыкнете выполнять эту технику в течение более длительных промежутков времени, постепенно увеличивать продолжительность созерцания. По завершении вы должны осмыслить то, что было получено, и мысленно поблагодарить Бога.

Я использую термин «созерцание» в том смысле, в котором он используется в современном контексте. Раньше подобная медитация называлась дискурсивной, т. е. направленной на активный процесс познания, когда медитирующий концентрировал внимание на конкретном предмете, фразе или символической эмблеме. Часто дискурсивное созерцание сопровождалось аффективной молитвой, которая являлась спонтанной реакцией на размышления во время медитации (относитесь к этому как к своего рода благодарности).

Созерцание классически определяется как техника освобождения разума от всех мыслей и впечатлений для достижения состояния внутреннего покоя. С тех пор как обрели популярность восточные системы йоги и медитации, медитация стала означать освобождение разума, а созерцание - процесс концентрации на конкретной теме в течение определенного периода времени. Но независимо от того, как называется эта техника, самое главное, чтобы вы правильно выполняли ее, следуя указанным ранее инструкциям.

Восхождение
Я расскажу о восхождении в отдельном разделе, где объясню все тонкости ее выполнения. Тем не менее я бы посоветовал начинающим каббалистам начать выполнение этой техники с глубокой медитации, потом перейти к упражнению «Мантия славы», а затем - к упражнению «Открытие себя». После выполнения восхождения можно выполнить упражнение «Закрытие себя», а после него - упражнение «Заземление».

Вызов духа
Эту технику мы также рассмотрим в другом разделе, по-этому я не буду рассказывать о ней здесь. Тем не менее перед тем как приступить к выполнению этой техники, нужно выполнить основное упражнение «Мантия Славы» (для защиты самого себя) и Божественное восприятие, о котором я расскажу далее.

Божественное восприятие
Божественное восприятие аналогично созерцанию, за исключением того, что целью этой техники является одно из конкретных Божественных имен, связанное с Десятью Сефирот. Начинающий каббалист должен потратить некоторое время на сбор информации о Боге, связав его с языческими богами, богинями, героями или другими воплощениями божеств, если он язычник, или с определенной христианской или еврейской тематикой, если он является последователем одной из этих религий.

Чем больше информации он соберет о Боге, имя которого он хочет использовать во время медитации, тем лучше будет восприятие. Кроме того, необходимо продемонстрировать этому Богу свою любовь, преданность и готовность служить. Для этого я порекомендовал бы создать своего рода святилище этого Божества и в течение какого-то времени делать ему подношения из цветов, благовоний и всего остального, что представляется целесообразным. Этот период преданности должен продолжаться несколько дней (пару недель), в результате выбранное Божество должно превратиться в объект устремлений и духовных желаний. Когда начинающему каббалисту начнет казаться, что оно ожилo в его воображении, это будем первым сигналом того, что время Божественного восприятия настало. Чтобы ощутить Божественное восприятие в полной мере, выполните следующие шаги:

1. Начните с долгой и глубокой медитации, сосредоточившись на святилище этого Божества как на центре медитации.
2. Выполните упражнение «Срединный Столп».
3. Выполните упражнение «Открытие себя». Начинающий каббалист должен почувствовать себя полностью наполненным любовью и стремлением к Божеству. (Это состояние необходимо для восприятия.)
4. Выполните технику созерцание в позе «Открытия себя». Основное внимание должно быть уделено Божеству с целью обеспечить полный контакт с ним. Как только контакт будет установлен, медленно, но полностью как бы втяните образ Божества в себя, возможно, вдыхая его или чувствуя, как он входит в ваше сердце. Во время выполнения этого упражнения прикоснитесь и сконцентрируйтесь на энергетической точке в сердце. Дайте Божеству полностью заполнить вас и поселиться внутри на какое-то время. (Этот процесс можно облегчить путем вибрации Божественного имени как своего рода мантры.)
5. Выполните упражнение «Закрытие себя». Начинающий каббалист должен испытать неизбежное сожаление, потому что он расстается с Божеством, хотя знает, что позже будут и другие возможности для его восприятия и объединения с ним.
6. Выполните упражнение «Заземление».
7. Не поленитесь и сразу же после этого упражнения запишите все, что вы испытали во время Божественного восприятия.
Мы уже рассмотрели все упражнения и техники, которые вам понадобятся, чтобы приступить к изучению Каббалы. Этот раздел должен помочь вам получить полное представление обо всех теоретических, оккультных и философских понятиях, с которыми вы столкнетесь при изучении Каббалы.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАББАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru