Регистрация




Цвет и символика. Важно при чтении карт Таро
Последнее сообщение Ева
05 фев 2018, 19:44

ЯБЛОКО.
Последнее сообщение Ева
18 окт 2017, 16:59

ЩИТ.
Последнее сообщение Ева
18 окт 2017, 16:58

ТРУБА.
Последнее сообщение Ева
18 окт 2017, 16:56

СФИНКС.
Последнее сообщение Ева
18 окт 2017, 16:54

СОБАКА.
Последнее сообщение Ева
18 окт 2017, 16:53

СКРЕЩЕННЫЕ КЛЮЧИ.
Последнее сообщение Ева
18 окт 2017, 16:35

СКИПЕТР.
Последнее сообщение Ева
18 окт 2017, 16:25

СЕРДЦЕ.
Последнее сообщение Ева
18 окт 2017, 16:18

СВИТОК ТОРЫ.
Последнее сообщение Ева
18 окт 2017, 16:17




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Цвет и символика. Важно при чтении карт Таро

ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА
Аватар пользователя
Сообщений: 2929
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:16
Откуда: Badu-Kuba

Цвет и символика. Важно при чтении карт Таро

Сообщение Ева » 05 фев 2018, 19:32

Работая с картами Таро, опытный таролог всегда обращает внимание на цвет, который преобладает на карте. Очень важно понимать символику цвета в Таро для того, чтобы лучше прочувствовать атмосферу карты и понять характер героев. Особенно хорошо помогают эти знания при описании Придворных карт, которые цветом своей одежды подают нам сигналы о своем основном предназначении. Так, если перед нами Паж в голубых одеждах, то мы не можем говорить об активности, агресии и настойчивости. Наоборот, мы скажем, что перед нами мягкий, ранимый и тонко чувствующий человек. Вот почему так важно уметь разбираться в символике цвета.



Можно выделить три основных типа цветовой символики.

Цвет сам по себе (т.е. изолированно от других цветов и форм) представляет собой первый тип цветового символа, отличающийся многозначностью и противоречивостью.

Вторым типом цветового символа является цветовое сочетание, содержащее два и большее число цветов, составляющих символическое целое, смысл которого не сводится к сумме значений отдельно взятых цветов.

Соединение цвета и формы представляет собой третий тип цветового символа — символика цветных форм, причем, как абстрактных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), так и конкретных физических предметов, например, символика драгоценных камней.

Кроме визуальных форм цветового символа существует и речевые — «цветовые метафоры». Они широко используются в бытовой и литературной речи и стали неотъемлемым компонентом современных языков, причем, многие из них возникли сравнительно недавно (например, «синий чулок»).

С момента своего возникновения цветовой символизм самым тесным образом был связан с магией и религией. Цвет рассматривался как атрибут магических, сакральных, божественных сил, а в определенных случаях и как само божество. Само деление магии на «белую» и «черную» свидетельствует о важнейшей роли цвета в магических ритуалах. Роль цвета в религиозном сознании людей, особенно древних, трудно переоценить. Как показывают археологические, исторические и этнографические исследования мистические представления человека и цветовая символика были тесно взаимосвязаны.

Белый цвет остается незыблемым символом святости, чистоты и духовности. Ангелы на небесах — в белых одеждах, как и святые, претерпевшие за веру. Особенно важным являлось такое значение белого как чистота и непорочность, освобождение от грехов. Белый не имеет в Христианстве отрицательных значений, даже белый саван означает, как и у первобытных народов, переход в иной, «лучший» мир, очищение от грехов и только в этом состоит его «траурность».

Белые одежды выражают чистую радость и непорочную чистоту, а черные — величайшую, глубочайшую печаль и смерть. Белый и черный находят (как и желтый с синим) равновесие между собой в сером.

Отношение к черному было, преимущественно, негативное, как цвету зла, греха, а также — смерти. В значениях черного, как и у первобытных народов, сохранился и даже развился аспект «ритуальной смерти», смерти для мира. Поэтому черный стал цветом монашества.


Красный в Христианстве символизирует кровь Христа, пролитую ради спасение людей, а, следовательно, — и его любовь к людям.

Как и в императорском Риме, пурпурный в средние века считался царственным цветом.

Фиолетовый и синий считались мистическими, трансцендентными цветами. Богослов Н. Кузанский называл фиолетовый «гармонией противоречий».

Синий (голубой) для христиан символизировал небо, был цветом вечности, настраивал на смирение, благочестие, выражал идею самопожертвования и кротости.


В отличие от трансцендентного синего, зеленый являлся больше «земным», означал жизнь, весну, цветение природы, юность. Вместе с этим, зеленый имел и негативные значения — коварства, искушения, дьявольского соблазна.

Коричневый и серый были цветами простолюдинов. Их символический смысл, особенно в раннем средневековье, был, сугубо, негативным. Они означали нищету, безнадежность, убогость, мерзость и т.д.

В Таро в первую очередь необходимо обратить свое внимание на три цвета: красный, синий и желтый.

Красный всегда влияет на физическое состояние, выражает мужское, господствующее, царственное начало.

Желтый влияет на умственное состояние, а голубой – на эмоции, он выражает кротость, тишину, женское начало. Соответственно влияют и их оттенки. Зеленый — индифферентен, нейтрален, цвет здоровья.

В целом, светлые, яркие цвета (идея светлого) выражают активность, созидание, сопротивление, бодрость, жизненность, а темные — пассивность, уступчивость.

© Материал подготовила Wilama
Мой Яндекс кошелек 410012816033124

ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА
Аватар пользователя
Сообщений: 2929
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:16
Откуда: Badu-Kuba

Цвет и символика. Важно при чтении карт Таро

Сообщение Ева » 05 фев 2018, 19:36

Большинство колод Таро, доступных в наше время, похожи друг на друга, за исключением незначительных отклонений. Причина такого сходства колод, разработанных разными мастерами, в универсально понимаемой эзотерической системе символизма, применяемой для изображения символов на картах ТАРО. Каждая карта сконструирована так, чтобы отражать свое истинное значение посредством использованных символов, которые совершенно однозначно воспринимаются нашим подсознанием. Если правильно понимать значение этих символов, то толкование расклада Таро будет более полным и значительным. Для этого нужно подробно изучить все, что изображено на выпавших картах.

Ангел

Символ сверхсознания, посланец, который играет главную роль в процессе передачи важной информации. Каждый чело-век имеет по меньшей мере одного ангела-хранителя, в контакт с которым можно войти в процессе медитации. Он следит за человеком и принимает его интересы близко к сердцу. Ангелы изображены на картах: Влюбленные, Умерен-ность и Страшный Суд.


АНКХ
Египетский символ вечной жизни и возрождения. Связан с планетой Венера, поэтому многие люди отождествляют его с любовью и красотой, называя «зеркалом Венеры». Анкх изображен на карте Император.

Анх представляет собой Т-образный крест с петлей в навершии. Таким образом, он сочетает символику креста и круга. В традиции Древнего Египта это символ рождения и вечной жизни. Анх - наиболее значимый символ у древних египтян, известный также как «крукс ансата». В этом кресте объединяются два символа - крест, как символ жизни, и круг, как символ вечности, вместе же они обозначают бессмертие. Также этот крест символизирует объединение женского и мужского божеств, Осириса и Исиды, а, таким образом, союз земного и небесного. В иероглифическом письме этот знак ставили со значением «жизнь», и он являлся частью слов «здоровье» и «процветание».

Египтяне изображали анх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле; с этим амулетом хоронили, чтобы быть уверенными в том, что усопших ждет жизнь в другом мире. Вера в силу анха основывалась на представлении о том, сто именно так выглядит ключ, которым можно открыть ворота смерти. Символ этого «ключа» также стави-ли на стенах каналов в надежде, что присутствие анха убережет от наводнений и колебаний уровня воды.

Этот знак может представлять магические узы, объединяющие все вещи в единый Узел Исиды, Богини Любви и Жизни, которая соединила, согласно дошедшему до нас мифу, разбросанные части своего божественного супруга Осириса, символизирующего Мистерию. Так же и человек приобщается к высшему знанию, развивая свою волю, делая усилия для объединения со своим высшим, подлинным "Я", где живет сознание собственного бессмертия.

Его форма может быть истолкована как восходящее солнце, а также как ключ (одно из его названий - "ключ жизни" или "ключ Нила"). Анкх - это магический символ мудрости, обретенной в результате инициации, ключ к тайному знанию, сила, власть.
В качестве символа неиссякаемой жизненной силы знак анкх наносился на стены храмов, на памятники и утварь. Егип-тяне изображали анкх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле; с этим амулетом хоронили, уверенные в том, что усопших ждет жизнь в другом мире. Существовало представление, что именно так выглядит ключ, которым можно открыть врата смерти.


Анубис

Египетский бог, изображаемый с головой шакала. Символизирует переход на высшие уровни сознания. Является своего рода египетским Меркурием, то есть олицетворяет интеллект, общение, обучение, литературу и передачу сообщений. Анубис изображен на карте Колесо Фортуны.


Бабочка

Астрологический знак Близнецов. Это легкое, стремительное, подвижное состояние. У индейцев бабочка символизирует трансформацию, которая проходит множество стадий, прежде чем окончательно завершиться. Яичко – мысль или идея. Куколка – решение, которое необходимо принять. Кокон – развитие, воплощение решения в жизнь. Рождение – конец трансформации. Бабочка – воздушное, ментальное создание, символизирует умственный процесс, необходимый для осуществления перемен. В эзотерических учениях представляет собой бессмертие души, потому что гусеница может долгое время находиться в коконе в состоянии спячки, а затем явиться на белый свет прекрасным воздушным созданием. Бабочка изображена на картах: Королева, Король и Рыцарь Мечей.


Башня

Это великая Вавилонская Башня, которую задумали построить люди, чтобы быть ближе к Богу. Если она строится на лженауке или шатком основании, то может быть с легкостью опрокинута и разрушена. Символизирует собой высокий уровень сознания, но может говорить и о ложном чувстве безопасности. Башня изображена на картах: Смерть, Па-дающая Башня и Луна.


Борода

мужественность, мужская сила, сила; отвага, мужество, храбрость, мудрость, опытность, консерватизм; достоин-ство, независимость, гордость, почет; признак возмужалости, зрелость; верховная власть.


Бык

Астрологический символ Тельца, изображение элемента Земли. Бык постоянен, надежен, вынослив и чувственен, неверо-ятно терпелив и упорен, когда трудится над достижением поставленной перед собой цели. Ассоциируется с мастью Монет. Бык изображен на картах: Колесо Фортуны и Мир.


Венера

Венера (лат. venia – милость богов) – символ любви и красоты.
Первоначально в римской мифологии богиня весны и садов. Впоследствии, с распространением преданий об Энее как предке римлян, ее стали отождествлять с греческой богиней любви и красоты, матерью троянца Афродитой. Затем ее идентифицировали с Исидой и Астартой.

Венера (от venia - милость богов) - в двух своих аспектах - символ небесной и земной любви. Олицетворение любви и женской красоты. Венера связывается и с положительными, и с отрицательными аспектами женского начала — как покровительница целомудрия и как божество гетер. В качестве олицетворения любви Венера воплощает и духовную любовь, и физическое влечение. Планета Венера во многих мифологиях выступает как символ божества любви (к приме-ру, аккадская богиня Иштар, римская богиня Венера; в одном из мифов шумерская богиня Инанна говорит о себе: «Я — звезда утреннего восхода»); в астральных представлениях шумеров и аккадцев она занимает особое место «царицы небес», наделенной владычеством над плодородием и любовью.
Влияние считается чисто женственным, мягким, чувственным, материнским;
также "принуждающая к любви";
Дарует человеку подвижность ума, фантазию, воображение;
гибкость способностей и рефлексов;
ловкость, утонченность, сноровку;
гармоничность, внутреннее чувство равновесия;
способность к сопереживанию и сочувствию, живой теплоте, интимности;
склонная к радости и музыке.

Венец

Символизирует собой венечную чарку. Ее символом служит белый цвет. Она является звеном непосредственной связи между человеком и Богом, или высшим «я». Символизирует то, что человек, достигшего высокого уровня сознания и духовности, является хозяином собственной судьбы. Венец изображен на картах: Императрица, Верховный Жрец и Падающая Башня.


Венок

Символизирует силы природы и богатый урожай. Венок изображен на картах: Императрица, Сила и Мир.


Весы

Символизируют равновесие, справедливость, карму, гармонию и правосудие. Символ астрологического знака Весы. Весы стремятся достичь равновесия, но даже мельчайшая пушинка способна перетянуть их чашу. Весы изображены на кар-те Справедливость.


Виноград

Символ изобилия и удовольствия. Виноград изображен на карте Короля Монет.


Вода

Символизирует подсознание и эмоциональное состояние. Вода – источник жизни, она символизирует животную энер-гию и духовное стремление к истине, знанию, исцелению, обновлению. Ее состояние говорит о состоянии человека. Если вода спокойная и чистая, то и человек находится в покое. Если вода бурлит, то имеются серьезные проблемы. Вода связана с мастью Кубков, поэтому ее можно увидеть на картах масти Кубков, Умеренность, Звезда, Луна и Страшный Суд.

На многих картах в той или иной форме присутствует вода, и это очень важно для понимания того, что на карте происходит. Вода обычно представляет подсознание Ии эмоциональное состояние человека. Если вода спокойна, эмоции уравновешены. Если воды бурные, то у того, кому гадают, стресс – иногда только на подсознательном уровне. В изо-бражении воды между колодами могут наблюдаться значительные различия. На Двойке Кубков и Двойке Мечей в одних колодах вода спокойная, а в других – бурлит. Такие карты всегда следует толковать именно в том виде, в каком они присутствуют в вашей колоде. В изображении второстепенных деталей и, следовательно, в оттенках и нюансах смыс-ла колоды могут сильно различаться между собой.

Всегда обращайте внимание на то, течёт ли вода на карте или она неподвижна – это говорит о том, стабильна ли ситуация, или её свойственно движение. Текущая вода часто ассоциируется с прошлым и памятью, струящейся через настоящее в будущее.

Вода – один из четырех символических первоэлементов, составляющих мир.
Вода определяется как женский первоэлемент.

Любая вода является символом Великой Матери и ассоциируется с рождением, женским началом, утробой вселенной, prima materia, водами плодородия и свежести, источником жизни.

Водяные лилии

Символизируют покой и вечную жизнь. Водяные лилии изображены на карте Туз Кубков.

Волк

Индейцы считали его учителем животного царства. Он очень общителен, но в то же время обладает сильной индивиду-альностью. Его семейные отношения напоминают человеческие, отношения в волчьей стае напоминают отношения в человеческом коллективе. Волк может многому научить человека. Выбирает одного партнера на всю жизнь. Очень преданное существо. Дикий волк символизирует при-роду до появления человека. Волк изображен на карте Луна.


Вуали

Вуали означают нечто скрытое от глаз. Вуали позволяют увидеть то, что скрыто за ними, придавая этому предмету налет таинственности. Чтобы четко рассмотреть скрытое, вуаль надо приподнять. Когда вуаль приподнята, реаль-ность может оказаться не такой, какой ее считали вначале. Вуали создают иллюзии, затуманивающие истинный смысл ситуации. Когда вуаль подсознания поднята, человек начинает видеть жизнь, смерть и истину в подлинном свете. Область обзора весьма ограничена, и, если будет поднята вуаль, отделяющая человека от информации, скрытой в его существовании, то его душа вырастет настолько, что не сможет больше мириться с существующим порядком вещей, и повлечет его собственным путем. Вуали изображены на картах: Верховная Жрица и Справедливость.


Гномы

Это вечно живущие карлики, обитающие в глубинах земли и охраняющие ценные металлы и сокровища. Ассоциируются с мастью Монет, так как очень близки к Земле.


Голова барана

Символ планеты Марс и астрологического знака Овна. Баран символизирует лидерство, которое часто утверждается силой. Овен – знак завоевателя, который хочет быть первым и добивается своего благодаря своей настойчивости. Голова барана изображена на карте Император.


Голубка

Символ мира. Она связана с астрологическим знаком Скорпиона, что говорит о трансформации эмоционально-сексуальной энергии в целительную нежность.

Ассоциируется с коллективным духом, который способствовал возвыше-нию людей, способных очиститься от земных желаний и соединиться на трансперсональном уровне. В христианстве – символ мира, достигнутого при посредстве суда и целительного присутствия Святого Духа.

Горы

Символизируют мудрость и понимание, ясное, рациональное мышление и высоты абстрактного мышления. Они дос-тигли высот и приблизились к Богу. Иногда они могут предвещать возникновение препятствий, которые предстоит преодолеть, или высот, которые нужно достичь.

Горы чаще всего указывают на проблемы и препятствия. Большое количество крутых гор на заднем плане карты Им-ператор говорит о его власти и способности преодолевать препятствия. На фоне карты Шут также видны горы, хотя сам Шут стоит на плато и в самом начале пути. На карте Отшельник мы видим, что мудрый старец преодолел все препятствия и взошёл на заснеженную вершину горы.
Скалы могут говорить об опасности, как в карте Шут, или о проблемах, которым клиент успешно противостоит, как в Семёрке Жезлов.

Округлые холмы и небольшие скалы могут появляться в картах, где есть определённый элемент опасности, но не такой большой и серьёзной, как та, что символизирует ландшафт, на который смотрит Рыцарь Кубков.

Очень интересны парные холмы или горы, особенно если к ним ведёт дорога. Это символ присутствует в карте Умерен-ность, но также и во многих других картах самых разных колод. Эти парные холмы представляют собой просто другой вариант парных башен или врат, которые будут обсуждаться чуть позже, и обычно символизирую отдалённую цель, достичь которой можно, только проработав урок данного Старшего Аркана.

Гора – сакральный символ власти и отшельничества.

Согласно различным традициям, в горах сохраняются осколки древних рас и цивилизаций. В горах проживают высшие посвященные. Греческие боги, как известно, обитали на горе Олимп. По другому мифологическому мотиву, горы населе-ны демонами.

Горы вместе с тем символизируют границы, естественные пределы. Уральский хребет отделял Европу от Азии. Олице-творением гор служат гигантские змеи, например, у Уральских гор – космический полоз.

Символика горы изоморфна Мировому дереву. Мировой горой в индийской мифологической традиции являлась Меру. У персов ее аналогом выступала железная гора Хаараберезайти, у евреев – Синай, у германцев – Химинбъерг, у монголов – Сумер, у арабов – Каф и т. д. Храмовая архетиктура у многих народов символизировала образ мировой горы.

Гора ассоциируется также с высотой человеческого духа. Трудный путь совершенствования подобен подъему в гору. На вершине горы царствует одиночество. Горная вершина есть воплощение традиции, через нее осуществляется связь с высшими мирами. Оттуда, по различным мифологическим повествованиям, ведет лестница на небо. Гора – место откровения и посвящения. Но при этом она и место жертвоприношений, так как ближе других земных объектов располагается к богам. В горах таятся священные реликвии. Например, многие и в настоящее время верят, что на Арарате находится Ноев ковчег.

Гора воплощает принцип социальной иерархии. В Китае гора символизировала величие и великодушие императора. По другим культурным традициям с символикой горы связывалась идея свободы. Считалось, что разреженный горный воздух рождает героев.

Гора символизирует уверенность, устойчивость, неизменность, нерушимость.
Громада, нерушимость и величие горы как бы окружают ее ореолом абсолютного постоянства, неуязвимости; состоя-ния, которое для человеческого представления является непостижимым.

Гора также символизирует постоянство, вечность, прочность и неподвижность..
В Китае гора благодаря огромным размерам стала символизировать величие и великодушие императора, она - четвер-тый из двенадцати императорских символов.


Гранат

Символ плодородия, пассивности и восприимчивости. Гранат изображен на карте Верховная Жрица.

Олицетворяет бессмертие, множественность в единстве, вечное плодородие, плодовитость и изобилие. В буддизме это один из трех благословенных плодов наряду с цитрусом и персиком. В Китае символизирует изобилие, плодородие, мно-гочисленное и добродетельное потомство, счастливое будущее. В христианстве гранат - символ вечной жизни, духов-ной плодовитости, церкви, а его семена символизируют ее многочисленных членов. В греко-римской традиции означает весну, омоложение, бессмертие, плодовитость и является эмблемой Геры-Юноны, Цереры и Персефоны, символизирую-щих периодическое возвращение на землю весны и плодородия. Гранат - растение, выросшее из крови Диониса. В еврей-ской традиции он означает возрождение, плодородие. Гранаты с колокольцами на одеяниях священнослужителей симво-лизируют приносящие плодородие гром и молнию.

Гранат в ряде традиций выступает в функции райского (золотого) яблока, плода от древа познания, чудесного средст-ва (в ряде сказочных мотивов). В Древней Греции считался образом смерти, забвения, но и божественной пищи, надежды на бессмертие, что находит объяснения в мифе о Персефоне, проглотившей гранатовое зернышко. Считалось также, что гранат возник из крови Диониса. В христианстве образ граната соотносится с даром, который принесён Иисусом Христом с небес (ср. также представление о гранате как знаке божьего благословения в индуизме); гранат — одна из эмблем девы Марии. В Корее гранат трактовался как пища богов и посвящался умершим предкам.

В греческой и римской мифологии является эмблемой супруги Плутона Прозерпины, которая каждую весну возвраща-ется из подземного мира, чтобы обновить землю. В христианском искусстве — символ бессмертия и воскрешения; семе-на граната, заключенные в твердую оболочку, обозначают единство церкви или же преданность монарху.


Гроб
Это вместилище чего-то, что должно родиться вновь и перейти на иной уровень существования. Символ утраты, но поскольку он пуст, он также говорит об открывающихся новых возможностях и успехе. Гробы изображены на карте Страшный Суд.


Дерево
В Таро существует два виде деревьев. Первое – Древо познания добра и зла, на котором растет пять плодов, символизи-рующих пять органов чувств. Второе – Древо Жизни, на котором растет двенадцать плодов, символизирующих двена-дцать знаков Зодиака. Деревья отражают структуру внутреннего «я» человека. Корни их уходят глубоко в землю, чтобы обеспечить связь с Землей, ветви устремлены в небо, помогая достичь Бога. Индейцы верили, что дерево облада-ет огромной энергией, благодаря своему размеру и возрасту. Когда человек ощущает упадок сил, утомленность суетой этого мира, нужно всего лишь посидеть под деревом, и оно с радостью поделится своей энергией и покоем. Дерево – это символ нового роста, этапов жизни и смерти. Дерево изображено на карте Влюбленные.

Дерево — один из центральных символов мировой традиции. Подобно другим растительным формам, оно связывается с плодородием, процветанием, изобилием, однако, прежде всего оно является олицетворением жизни в различных ее ас-пектах и проявлениях. Кроме того, дерево может выступать как символ вечной жизни, бессмертия.

Дерево издавна являлось одним из главных символов плодородия и жизненной энергии. Оно служило символом расти-тельного сознания. Лиственное дерево, ежегодно меняющее листву, является символом обновления жизни.

Держава мира
Традиционный символ Земли, находящейся в руках Господних. Это круг интересов человека, его сознания и деятельно-сти, способ, которым он познает мир. Держава Мира изображена на карте Император.

Шар / Сфера (армилярная) / Правление хорошее и плохое /
Впервые она использовалась как знак власти римскими императорами.
Держава в руках Христа - символ Его верховной власти как Спасителя Мира.
В руках человека монарха - царское величие, его власть над миром.
(продолжение следует)
Мой Яндекс кошелек 410012816033124

ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА
Аватар пользователя
Сообщений: 2929
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:16
Откуда: Badu-Kuba

Цвет и символика. Важно при чтении карт Таро

Сообщение Ева » 05 фев 2018, 19:37

Дом

Это механизм поддержки, защищающий человека от воздействия природных элементов. Дом отражает природу си-туации. Если дом хорошо построен и красиво обставлен, значит, ситуация стабильна. Если дом нуждается в ремонте, значит, в ситуации есть аспекты, оставшиеся неразрешенными, и только после их разрешения можно будет достичь прогресса. Дом изображен на картах: десятка Монет и четверка Жезлов.


Дьявол

Символизирует физические потребности человека, которые он обязан удовлетворять. Он является символом похоти, жадности, чувственных удовольствий. Абсолютно противоположен духовности и сознанию. Это воплощение зла в самом человеке – воплощение ненависти, жадности, страха, ревности, лживости и разрушения. Дьявол совсем не обя-зательно связан со злом, но следует стремиться к равновесию между земными и духовными потребностями, если выпа-дает эта карта. Дьявол изображен на карте Дьявол.


Драгоценности

Символ богатства и благополучия. Драгоценности символизируют сокровища и чувство цельности. Драгоценности изображены на карте семерка Кубков.

Жезл

Воля, магия, энергия и трансформация. Направляет духовную энергию на добрые цели и часто используется для сотворения чудес. Иногда является фаллическим символом, связан с элементами Огня. Жезл изображен на картах масти Жезлов и Мир.


Магический жезл - концентратор

Существует много разновидностей магического жезла. Иногда эти разновидности полностью уходят от первоначального варианта магического предмета Стихии Воздух, однако, выполняют какие то иные, не менее интересные функции. В этой статье рассматривается изготовление жезла-концентратора энергий, который может применяться при воздействии на материю.

К Стихии Воздух этот жезл относит лишь название и традиционная форма. Во многих колодах карт Таро можно видеть его изображение на карте первого Аркана. Маг держит этот жезл за середину, направляя его вертикально.

Принцип действия
На ментальном плане существуют первичные принципы Инь и Янь. Между разновидностями материи, представляющими эти принципы на плане астральном, идет постоянное взаимодействие, в виде изменения образов. На плане физическом можно видеть токи энергии, неоднородности полей и другие феномены, восходящие к взаимодействию первичных принципов Инь и Янь.

Среди металлов существуют представители эти первичных принципов. Принцип Инь несут в себе свинец, серебро, сталь. Принцип Янь несут в себе медь, бронза, золото, палладий. Между металлами, в наиболее полной форме представляющими противоположные принципы, идет постоянное взаимодействие. Оно может проявляться, например, в образо-вании гальванических пар, что не является правилом.
Жезл имеет два наконечника, изготовленных из соответствующих металлов и представляющих принципы Инь и Янь. Лучше всего подходят золото (или медь) и серебро (или нержавеющая сталь). Основание жезла должно быть изготовлено из эбонита черного или коричневого цвета. Жезл-концентратор может быть построен по двум принципиально различным схемам, внешне выглядящим одинаково. В обеих схемах наконечники имеют невысокую цилиндрическую шей-ку, которая полностью утоплена в основании, точно их центрируя.

В первой схеме наконечники жезла просто закручены по резьбе в цилиндрическое основание. Между металлами идет постоянное взаимодействие, начиная с уровня ментального, что приводит к накоплению некоторого заряда (не электрического) в середине основания. Маг держит жезл в руке за основание и может, втянув заряд через одну руку, выпустить его через другую. Т.е. жезл в этом случае является просто аккумулятором энергии, работая подобно разряжающемуся конденсатору. Образовавшийся заряд можно также изменить и выдать через один из наконечников, в этом случае он приобретет определенное свойство.

Во второй схеме основание имеет отверстие, по всей длине, в котором расположен стальной штырь, на резьбовые концы которого наворачиваются наконечники. В этой схеме взаимодействие наконечников происходит постоянно через штырь - идет поток, который можно изменить посредством своей руки и выпустить через один из наконечников, направив на предмет воздействия.

Данный жезл, вне зависимости от схемы, по которой он построен, дает хорошие результаты в целительстве и управлении погодой.

Профили наконечников
Профили наконечников представляют собой формы, обеспечивающие стекание заряда с наименьшими потерями. Этот профиль и является секретом жезла. Его невозможно рассчитать, используя методы физики, поскольку они предусматривают учет лишь электрической составляющей заряда - профиль в результате такого расчета будет другой. Всю вышеприведенную информацию можно встретить во многих источниках, но ни где не сказано, как рассчитать профиль наконечников. Если форму скопировать приблизительно, мощность такого жезла будет на порядок меньше, за счет значительных потерь.

Точно такие же формы можно встретить в архитектуре православных церквей - там они используются для направления луча энергии, вливаемой в эгрегор. В древности метод расчета был хорошо известен, но сейчас он утерян.
Восстановление профиля можно вести по сохранившимся образцам старых куполов церквей.


Завеса

Символ преграды, разделения двух сфер. Сходное значение имеют покрывало и такие разновидности одеяний, как ман-тия. Доступ к сакральным объектам часто прегражден различными покровами: завеса иудейского Храма в древнем Иерусалиме, которая отделяла священную зону (хекал) от святая святых (девир), или иконостас в православной церкви, который скрывает алтарь от взоров верующих, за исключением особых случаев, когда его открывают. В католических, лютеранских и англиканских церквах алтарь обычно отделен от нефа оградой. Индуистские святыни также скрыты драпировками.

Дева Мария, вынашивая Христа, пряла пряжу для храмовой завесы, которая впоследствии разорвалась в момент смер-ти Иисуса; этот эпизод может истолковываться не только в контексте символики прядения как образа жизни и смерти, но и как символизирующий открытие доступа всем верующим в царство небесное.


Зерно

Колосья или снопы пшеницы и других зерновых - атрибуты всех зерновых богов, особенно греческих мистерий, и символизируют плодородие земли, пробуждающуюся жизнь, возникающую из смерти, зарождение и рост посредством силы Солнца, изобилие. Золотые колосья - отпрыски брака сияющего Солнца с девственной Землей. Богиня зерна идентифицируется с созвездием Девы. Зерно и вино, как хлеб и вино, представляют сбалансированный продукт сельского хозяйства и, вместе с тем, провиант для жизни.


Зеленые деревья и кусты

В традиционных колодах Райдера-Уайта-Смит зелень изображается довольно скупо, скорее как некий символ, нежели неотъемлемая часть ландшафта. В карте Императрица она говорит о плодородии, изобилии и росте. Деревянные жезлы в масти Жезлов обычно изображаются с почками, указывающими на то, что это не просто мёртвые инструменты, но источники нового роста, идей и перемен. Это же можно сказать и о дереве, с которого свисает Повешенный; его состояние – не стагнация, а пауза, которая ведёт к внутреннему росту. Ещё один сходный символ – вспаханное поле, которое есть в картах Смерть и Рыцарь Монет. Оно символизирует состояние сна, содержащее потенциал для нового роста, – семена будущих перемен, а в случае с Рыцарем – для материального вознаграждения и богатства.


Звезда

Точка просветления, символизирующая надежды, идеалы и послания из других миров. Обычно символизирует мир, любовь, сострадание и духовное совершенство. Звезда изображена на картах: Отшельник и Звезда.


Змея

Символ мудрости, тайны и хитрости. Один из символов астрологического знака Скорпиона благодаря свойственной рептилиям склонности к трансформации и регенерации. Змея сбрасывает кожу. У индейцев является символом преобразования, а также профессии медика. Загадочное существо, воплощающее в себе сексуальную энергию, психические способности, алхимию, воспроизводство и бессмертие. Корневая чакра традиционно изображается в виде змеи, свернувшейся у основания позвоночника. Эта спящая змея называется Кундалини. Когда Кундалини стимулирована, змея разворачивается и поднимается до венечной чакры. Змея изображена на картах: Влюбленные и Колесо Фортуны.


Знак бесконечности

В физике и математике - символ бесконечности. В эзотерических учениях он связан с вечной жизнью, гармонией между подсознанием и сознанием, чувствами, желаниями. Может означать эмоциональный подъем над материальным миром в духовные сферы. Символ бесконечности изображен на картах: Маг и Сила.

Знак бесконечности над головой указывает на сосредоточенность, движение мысли, это символ бесконечных перемен.

Цветы вверху и внизу указывают на принцип " что вверху то и внизу". Это как что вы делаете, то и получаете

Змея, кусающая себя за хвост, служит символом бесконечности и вечности.

Маг находится под влиянием планеты Меркурий, которая накладывает на него такие качества как гибкость, хитрость, умение находить общий язык....

Знамя

Символизирует свободу от материального мира. Знамя, которое держат в левой руке, говорит о том, что уровень сознания повысился с сознательного «я» до сознательного «я» и стал автоматическим. Знамя изображено на картах: Колесо Фортуны, Смерть, Солнце и Страшный Суд.


Золото

Металл, традиционно связываемый с Солнцем. Золото – вот цвет солнечного сплетения и эманаций, исходящих от чакры, расположенной непосредственно над пупком. На ментальном или эмоциональном уровне солнечное сплетение символизирует энергию, контроль, свершение и человеческий образ. На психическом уровне солнечное сплетение управляет чувствительностью и вибрациями других людей и мест. Если эта чакра функционирует нормально, человек излучает тепло, пробуждение, трансформацию и счастье. Если же она блокирована или работает неправильно, человек пытается взять больше, чем отдает, вступает в энергетические конфликты с окружающими, ощущает гнев, страх или ненависть. Физический аспект действия солнечного сплетения связан с проблемами пищеварения. Золото символизирует духовные способности.


Зодиак

Символ круга существования. Это круг, разделенный на двенадцать сегментов, называемых знаками. Каждый знак изображается определенным символом. Все двенадцать знаков в комбинации образуют завершенность, цельность, полноту.

Ирида

Греческая богиня радуги, символизирующая божественное милосердие и защиту. Знак благословения, доброты и божественной любви ко всей Земле, его следует истолковывать как затишье после бури. Ирида изображена на карте Умеренность.


Ирис

Ирис – растение, символизирующее чистоту, величие, невинность. Название дано в честь греческой богини радуги.

Символ изоморфный лилии. Из-за сабельной формы листьев получил название «сабельная лилия». Выступает также символом Девы Марии, символизируя ее скорбь. В таком качестве широкое распространение ирис приобрел в нидерландской живописи. Первоначально ирис являлся популярным геральдическим знаком, но впоследствии был заменен лилией: такая подмена могла произойти из-за близости звучания. В испанской культуре ассоциировался с мотивом непорочного зачатия. Три ириса пурпурного цвета служили эмблемой кардинала Одоардо Фарнезе.

Адепт. Учитель или человек, который, пройдя путь эволюции и вступив на завершающую стадию этого пути, Путь Посвящения, принял пять из Посвящений и тем самым перешел в Пятое, или Духовное, царство. Ему остается принять еще только два Посвящения.

Адепт (Лат.) Adeptus, «Тот, кто достиг». В Оккультизме – тот, кто достиг стадии Посвящения и стал Мастером в науке Эзотерической философии.


Каббала

Система иудейских мистических учений, которые пытались постичь суть событий через универсальный вселенский порядок. Каббала изображена на карте десятка Монет.


Книга

Источник знаний. Эти знания должны быть усвоены, прежде чем вопрошающий двинется дальше. Книга, однако, очень субъективный предмет, она отражает потаенные мотивы автора. Чтобы оценить ценность той или иной книги, нужно внимательно проанализировать, достоин ли доверия и уважения ее автор.

Камень

Несомненно, старейший житель планеты и находится на ней с момента ее создания. Камень всегда был способен выдер-жать любой натиск и любой этап развития человечества. Индейцы с глубоким уважением относились к камням и называли их Каменным Народом. Они считали, что в трещинах и складках горных пород записана вся история Земли, нужно только спросить. Следует развивать свою интуицию, и только тогда будут понятны слова Каменного Народа. Камень обладает мощным целительным свойством. Если человек нервничает, напряжен, возбужден или растерян, значит, он оторвался от Земли. Поскольку, Каменный Народ близок к Земле, надо взять камень в руки, глубоко вдох-нуть, установить нормальный ритм дыхания – и тогда гармония и покой воцарятся в душе. Камень изображен на карте Умеренность.

Квадрат

В астрологии это прямой угол между двумя планетами. Этот угол вызывает конфликты и жизненные проблемы. Четыре совершенных квадрата, которые образуют два 180-градусные оппозиции, формируют Большой Квадрат, очень редко встречающийся в гороскопах. Он приносит множество проблем, сложностей и уроков, которые необходимо усвоить, прежде чем продвигаться дальше по своему пути. Если человек сможет выстоять перед лицом этих трудностей, он обретет огромную силу и энергию. Четыре угла квадрата символизируют цифру четыре – практичность, основа-тельность, приземленность. Квадрат изображен на карте Умеренность.


Кипарисовое дерево

Посвящено Венере, его часто называют «Деревом познания», оно символизирует плоды усилий человека, рост и начало нового жизненного этапа или смерти. У индейцев оно – древнее существо, обладающее мудростью и энергией. Люди могут воспринимать их мудрость и энергию, находясь в непосредственной близости от них. Кипарисовое дерево изображено на картах: Императрица, Тузе, Короле, Королеве, Рыцаре и Паже Мечей.


Ключ

Ключ имеет двойную символику: запирание (сокрытие, пленение, секрет и т. д.) и открывание (доступ к секрету и свободе).
Осевой символ, включающий в себя власть и возможность все открывать и закрывать, связывать и освобождать. Ключ также означает освобождение, знание, тайны, инициацию. Он тесно связан с символизмом Януса - бога, связывающего и отпускающего, изобретателя замков" и бога инициации. Янус держит Ключи Власти, открывающие и закрывающие, а также ключ к двери, дающей доступ в область богов и людей, к дверям зимнего и летнего солнцестояния. Двери небесные в знаке Единорога являются дверями богов, олицетворяющими увеличение силы Солнца. Двери подземные в знаке Рака - это двери людей, символ ослабления силы Солнца.

Серебряный и золотой ключи олицетворяют, соответственно, свет-скую и духовную власть, меньшую и большую тайну, земной и небесный рай. В алхимии ключи означают силу откры-вать и закрывать, растворение и свертывание.

Христос передает ключи апостолу Петру:. И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах... (Мф. 16:19). Поэтому Св. Петра считают охранителем, стражем Небесных Врат, и его атрибутом являются ключ или пара ключей - один золотой, другой серебряный (или железный).

Пара ключей на папских гербах изображалась как указание на "разрешающую и связывающую силу". Первоначально один ключ изображался золотым, а второй - серебряным, причем золотой ключ обозначался как "связывающий", а серебряный - как "разрешающий"


Корабль

Духовное средство, тело, прогресс. Может служить символом жизненного путешествия или пути, который человеку предстоит пройти. Связан с духовным удовлетворением, досугом или выигрышем. Корабль изображен на карте двойка Монет.


Козел

Ассоциируется с человеком, достигшем высот духовного развития и продвигающим человеческую культуру на протяжении столетий. Астрологический символ Козерога. Козероги отличаются серьезностью, ответственностью и материализмом. Так как козел очень близок к материальному земному миру, он с легкостью поддается всем земным желаниям, которые могут перерасти в пороки похоти, жадности, зависти и скупости. Козел изображен на картах: Дьявол (символ похоти) и Королева Монет (символ плодородия).


Кролик

Символ плодородия. У индейцев – символ страха, «вестник ужаса», так как кролик приносит свой страх с собой и он становится реальностью. Кролик означает сексуальное умение, быструю смену партнеров и многочисленное потомство. Кролик изображен на карте Королева Монет.

Колесо

Символизирует жизненный цикл в его космическом выражении. Центр колеса изображает мир человека, еще когда он был только мыслью или идеей. Внутренний обод колеса символизирует создание мира. Внешний – материализовавшийся мир. Спицы колеса – это средство передачи вселенской энергии в материальный мир. Колесо изображено на картах: Колесница и Колесо Фортуны.


Колонна

Это поддержка, опора и равновесие. Если колонны двухцветные, то белый цвет символизирует позитивную энергию, а черный – негативную. Две колонны – символ равновесия. При взгляде на них очень важно обратить внимание, не нарисованы ли они друг за другом, что говорит о некотором дисбалансе в жизни. Колонны изображены на картах: Верховная Жрица, Верховный Жрец и Справедливость.

Корона (венец)

Символ превосходства, высшего достоинства, власти. В отличие от венка, сплетенного из растений и выступающего в качестве образа временного возвышения (победы в спортивном состязании, сражении), соотносимого с кратковременностью растительной жизни, корона выражает превосходство вне временных ограничений. Венок — образ преходящей славы, корона — образ непреходящего величия. Корона также связывается с символикой света как олицетворения духов-ной силы, харизмы, поэтому она делается обычно из золота и драгоценных камней.

Основное значение короны происходит от головы, с которой она связана - в отличие от шляпы - не в утилитарном, а в строго эмблематическом смысле. С точки зрения символизма мы можем сделать вывод, что корона не просто увенчивает макушку (и человека в целом), но возвышается над ним и, таким образом, символизирует в самом широком и глубоком смысле саму идею превосходства. Вот почему о чрезвычайно успешном достижении говорят как о "коронном достижении". Следовательно, корона - это осязаемый символ успеха, "коронования", чье значение переносится с действия на человека, который совершил это действие.


Корона из звезд

Награда любви. Символ утверждает, что если наша любовь будет небесного происхождения, она принесет славную, божественную корону, которая предпочтительнее всех земных корон настолько, насколько звезды небесные превосходят своей красотой самые великолепные драгоценные камни.

В христианстве корона символизирует праведность, благословение и благорасположение, победу над смертью, обретение, награду мученику. Золотая корона означает победу над пороком. Корону из звезд носила Дева Мария как Царица Небесная.

Основополагающий принцип астрологии: "Что наверху, то и внизу", принцип подобия макрокосма и микрокосма, лежит и в "самом фундаменте средневековой символики, ибо природа понималась как зеркало, в котором человек может созерцать образ Божий" [2]. Закономерно, что поэт XII века Алэн Лилльский представляет себе природу в виде женщины в диадеме со звёздами Зодиака и в одежде с изображениями птиц, растений, животных и иных тварей, расположенных в порядке, соответствующем последовательности их творения Господом.

Кошка

Кошка очень чувствительна, обладает прекрасной интуицией и сильно развитыми инстинктами. Порой бывает слишком беззаботна, невнимательна, игрива, хитроумна и самостоятельна. Она символизирует собой скрытые страхи или воспоминания об утраченной любви. Черная кошка – символ негативного аспекта Венеры. Она изображена на карте Королева Жезлов.

Кресло

Символизирует механизм поддержки, необходимый для достижения успеха. Чем выше статус лица, располагающегося в кресле, тем богаче оно украшено. Кресло изображено на картах: Император и Императрица.

Крест

Древний символ, уходящий своими корнями в дохристианские времена. Символизирует собой земное воплощение человека, его смерть и возрождение. Солнечный крест говорит о единстве мужского и женского начал. Крест изображен на картах: Верховная Жрица и Страшный Суд.

«Знак знаков», который с доисторических времен служил охранительным символом почти во всех культурах мира. У американских индейцев он представлял как человека, так и четыре стороны света и четыре ветра. Для алхимиков крест был символом четырех элементов: воздуха, земли, огня и воды. Встречались также такие трактовки символа креста, как «здоровье», «плодородие», «бессмертие», «союз духа и материи».

Комбинации из двух пересекающихся прямых линий представляет собой древнейшую и наиболее распространенную разновидность мистических знаков. Практически повсеместно крест считается символом огня и света. Исследователи мифологии видят в нем стилизованное изображение двух кусков дерева, применявшихся в древности для добывания огня. Эзотерики наделяют крест богатой палитрой мистических значений. В частности, он считается символом священно-го Центра Земли (Рене Генон), символом распространяющегося света истины (Кроули); символическим изображением Адама Кадмона у розенкрейцеров, символом четырех сторон света, а следовательно, всего земного мира, а также сим-волом Святой Троицы (три «ветви» креста трактуются как Отец, Сын и Дух Святой).

Существуют два главных типа креста – латинский и греческий, – особенности которых повлияли на типы архитектуры обеих Церквей. Латинский крест представляет собой образ человека с распростертыми руками и являет прямой образ Страстей Христовых. Это так называемый crux immissa, вертикальная ось в котором пересечена горизонталь-ной линией на 1/3 от своей длины. В греческом же кресте горизонтальная ось пересекает вертикальную посередине, образуя квадрат – crux quadrata.

Материал креста также выступает существенным элементом символизма. Золотой крест означает просвещение, серебряный – очищение, крест из других металлов – смирение, а деревянный – символ устремления.

Крест - универсальный символ, ведущий свое происхождение из наиболее древних времен. Это преимущественно космический символ. Крест - центр мира и, следовательно, точка сообщения между Небом и Землей и космическая ось, имеющая, символизм Космического Древа, горы, колонны, лестницы и т, д. Крест олицетворяет Древо Жизни и Древо Пропитания, а также универсального архетипического человека, способного к бесконечному и гармоничному расширению как в горизонтальном, так и в вертикальном планах. Линия вертикальная - небесная, духовная и интеллектуальная, позитивная, активная, мужская; горизонтальная является земной, рациональной, пассивной, отрицательной и женской. Крест как целое образует первоначального андрогина. Это заложенный в природе дуализм и единство противоположностей. Он олицетворяет духовное единство и интеграцию души человека в горизонтально-вертикальном аспекте, необходимом для полноты жизни. Крест - это фигура человека в полный рост; нисхождение духа в материю. Способный к расширению в любом направлении, он означает вечную жизнь.

Круг

Это по сути своей многогранник с неопределенным количеством граней. Символизирует вечность, дух, завершенность. Это символ Бога, совершенства, бесконечной любви и сверхсознания. Круг изображен на картах: Колесо Фортуны и Мир.

Куб

Порой воспринимается как квадрат. Квадрат – это земля, вопросы жизни материальной. Квадрат имеет четыре стороны, а четверка связана с практичностью, надежностью, ответственностью и работой. Когда человек видит квадрат или куб, это говорит о том, что нужно строить свои планы более реально и практично, не отрываясь от земли. Куб изображен на карте Дьявол.

Кубки

Связаны с элементом воды. Они символизируют собой астрологические знаки Рака, Скорпиона, Рыб. Кубки эмоциональны и их эмоции могут изменяться от чистой, доверительной любви Рака до страстной плотской любви Скорпиона и до идеалистической жертвенной любви Рыб. При взгляде на кубок важно принимать во внимание его окружение и размещение. Стоит ли он вертикально или опрокинут? Полон он или пуст? Что находится в кубке? Кубки изображены на картах масти Кубков и Умеренность.

Лампа

Символ просветления сознания, прозрения и восприимчивости. Символизирует духовное просветление. Лам-па изображена на карте Отшельник.

Лев

Это царь зверей, а также астрологический символ Льва. Лев – король, динамичное и властное создание, гордое и прекрасное, обладающее силой и теплотой. Индейцы связывали со львом понятие лидерства, человека, берущего на себя решение проблем окружающих, когда никто не хочет или не может взять на себя эту роль. Лев смело разрешает ситуацию, но затем подвергается упрекам за то, что все идет не так, как нужно. Пока Лев не достиг высшей ступени развития, ему предстоит усвоить множество уроков, научиться правильно пользоваться энергией, вести за собой остальных. Лев – это охотник, но охотится львица. И она всегда берет только то, что нужно для поддержания ее собственной жизни и жизни ее семьи. Лев изображен на картах: Сила, Колесо Фортуны и Мир.

Лес

Сложная символика леса связана на всех уровнях с символикой женского начала или Великой матери.

Место изобилия растительной жизни, свободной от всякого контроля и воздействия.
Противопоставляется власти солнца и считается символом земли.
Распространенный символ внешнего мира, противостоящего микрокосму расчищенной под пашню земли.

Олицетворение психэ и женского принципа. Место инициации, неведомых опасностей и тьмы.

Подчеркивает противоположность городу, дому и обрабатываемой земле, как безопасным территориям.

Мистическое, или тайное, место, в котором не осмеливаются заходить слишком далеко, дремучий лес вместе с пышной растительностью символизирует активные возможности подсознания.

Так как лес укрывает и защищает, он является материнским архетипом.


Лилия

Это абстрактная мысль, неподвластная похоти и желанию. Лилия изображена на карте Маг.

Белая лилия

Белая лилия - олицетворение невинности и чистоты. Ей приписывали божественное происхождение древние греки - по их словам, она выросла из молока матери богов Юноны. Но гораздо ранее греков лилия была известна древним персам, столица которых называлась Суза, то есть "Город лилий". В его гербе, как символ непорочной чистоты, красовались несколько лилий. Славой непорочности этот цветок пользовался и у древних иудеев. По их преданиям, лилия росла в райском саду во время искушения Евы дьяволом, но среди искушения прекрасный цветок остался таким же чистым, как и был, и никакое зло не осмелилось коснуться его.

Листья

Символизируют рост, жизненную силу, новые начинания, новый шанс в жизни, а также целительную силу. Листья изображены на карте Повешенный.

Лодка

Это посредник, переносящий человека из одного места в другое, причем часто в переносном смысле – через эмоциональное море. Если лодка построена надежно, она может обеспечить человеку поддержку или помощь. Если же она хрупкая и вот-вот развалится, то рассчитывать на чью-либо помощь в каких-либо начинаниях бесполезно. Лодка изображена на картах: шестерка Мечей и двойка Монет.

Ложе

Средство отдыха, расслабления и даже удовольствия. Ложе в Таро дает ключ к пониманию ситуации (больничная или гостиничная кровать). Ложе изображено на картах: девятка и четверка Мечей.

Лошадь

Символизирует солнечную энергию или управляемую, находящуюся под контролем жизненную силу. Представляет собой очень мощные силы и энергии. Индейцы считали лошадь сильным и священным существом. Одомашнивание лошадей позволило человечеству сделать огромный скачок в своем развитии. Когда люди смогли взобраться на лошадь, то обрели свободу и смогли перемещать тяжелые грузы на большие расстояния. Лошадь оказала огромное влияние на развитие цивилизации. Даже сегодня мощность современных двигателей измеряют в лошадиных силах. Человечество всегда с огромным уважением и любовью относится к лошадям. Лошадь изображена на картах: Смерть и Солнце.

Луна

Управляет астрологическим знаком Рака и является воплощением чувств и эмоций. До открытия планеты Нептун Луна считалась покровительницей всего подсознательного, а также психических способностей. Луна по своей натуре женственна и представляет собой женщин. Она связана с материнством, водой, эмоциями и интуицией. Луна изображена на картах: Верховная Жрица и Луна.


Лунный серп

Символизирует собой человеческую душу. Лунный серп изображен на карте Верховная Жрица.


Луч света

Его еще называют «Палец Бога». Это мощный астрологический аспект, состоящий из трех планет, образующих два угла по 150 градусов и один угол 60 градусов. Он обычно находится в покое, пока перемещение или прогрессия не запустит его в действие. Когда энергия этого расположения приведена в действие, возникает мощная сила или решимость, которые полностью меняют жизнь человека. Луч света изображен на картах: Падающая Башня и Луна.
Мой Яндекс кошелек 410012816033124

ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА
Аватар пользователя
Сообщений: 2929
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:16
Откуда: Badu-Kuba

Цвет и символика. Важно при чтении карт Таро

Сообщение Ева » 05 фев 2018, 19:44

Сфинкс

Это «Обитающий на пороге». Он символизирует страхи, иллюзии и дурные привычки, от которых следует освободить-ся. Это страж священной мудрости и древних тайн, существо, равное ангелам, обитающее в Египетском Сфинксе. В мифологии сфинкс обладает свойствами, как человека, так и животного. В Таро белый сфинкс символизирует милость, черный – жестокость. Сфинкс изображен на картах: Колесница и Колесо Фортуны.

Сфинкс – это еще и реализация сочетаемости человеческих, животных и мифических существ. В результате это на-стоящая энигма, т. е. загадка истории, и теперь даже невозможно предположить цель, преследуемую создателем этих чудовищ.
Сфинкс – символ тайны и загадки, которую необходимо разгадать. Согласно легендам, сфинкс убивал каждого, кто не был в состоянии разгадать его тайны. Он также знак веры и разума, знания и смелости, молчания и воли. Посвящался Аполлону и солнцу, которые тоже свято хранили сокровенные тайны.
Два древнеегипетских сфинкса, установленных в 1830-х в Санкт-Петербурге перед зданием Академии художеств, долж-ны были символизировать и тайну, скрытую в них самих, и секрет этого удивительного города на Неве, и те загадочные уголки человеческой души, которые дано раскрыть только художнику.

Источ.: Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999; Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архи-тектура: Терминологический словарь. М., 1997; Энциклопедия сверхъестественных существ. М., 1997.
Сфинкс – в греческой мифологии чудовище, порожденное Тифоном и Ехидной с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Согласно древним преданиям, Сфинкс – особь женского рода. Она любила загадывать загадки прохо-дившим мимо, и тех, кто не мог дать правильного ответа, безжалостно убивала. Сегодня большинством людей слово «сфинкс» употребляется в мужском роде (он). Но ассоциативная связка «сфикс-загадка» сохраняется прочно. (ИЦ)

Тифон

Тифон (Египт.) Аспект или тень Озириса. Тифон не является, как утверждает Плутарх, отдельным «Принципом Зла» или Сатаной евреев; но, скорее, низшими космическими «принципами» божественного тела Озириса, бога в них – так что Озирис является персонифицированной Вселенной в виде мыслеосновы, а Тифон – той же самой вселенной в ее мате-риальном проявлении. Эти два в одном суть Вишну-Шива. Истинный смысл этого египетского мифа таков, что Тифон есть земная и материальная оболочка Озириса, который есть пребывающий в ней дух. В гл. 42 «Ритуала» («Книги Мертвых») Тифон описан как «Сет, прежде называвшийся Тотом». Востоковеды совершенно запутались, обнаружив, что в одних папирусах к Тифону-Сету обращаются как к «великому и доброму богу», а в других – как к воплощению зла. Но разве Шива, один из индусской Тримурти, не описан в одних местах как «лучший и щедрейший из богов», а в других – как «темный, черный, разрушающий, ужасный» и «свирепый бог»? Разве Локи, скандинавский Тифон, в ранние времена представленный как благотворное существо, бог огня, главенствующий гений мирного семейного очага, вдруг не теряет эти звания и не становится затем силою зла, Сатаною холодного ада и демоном самой худшей породы? Для такого неизменного превращения существует основательная причина. До тех пор, пока эти двойственные боги, символы добра и неизбежного зла, света и тьмы, держатся тесно вместе, т.е. олицетворяют комбинацию дифференцированных чело-веческих качеств, или элементов, которые они представляют – до тех пор они просто суть воплощение среднего лично-го бога. Все же как только они разделены на два существа, каждое со своими двумя отличительными чертами, они становятся соответственно двумя противоположными полюсами добра и зла, света и тьмы; они, короче говоря, ста-новятся двумя независимыми и отдельными существами или, вернее, личностями. Лишь благодаря софистике Церквям удалось по сей день сохранить в умах некоторых еврейское божество в его первоначальной целостности. Если бы они были последовательными, они бы отделили Христа от Иеговы, свет и добро от тьмы и зла. Именно это случилось с Озирисом-Тифоном; но ни один востоковед не понял этого, и, таким образом, их недоумения разрастаются. Если при-нять Тифона – как это делают оккультисты – за составную часть Озириса, точно так же, как Ахриман неотделим от Ахура Мазды, а Змий Книги Бытия, темный аспект Элохима, сливается с нашим «Господом Богом» – то все трудности в его природе исчезают. Тифон – более позднее имя Сета, позднее, но, поистине, столь же древнее, как четвертая Дина-стия; ибо в «Ритуале» читаем: «О, Тифон-Сет! Я призываю тебя, ужасного, невидимого, всемогущего бога богов, тебя, который разрушает и воздает по заслугам». Тифон, несомненно, принадлежит к той же категории символов, что и Шива Разрушитель, и Сатурн – «темный бог». В «Книге Мертвых» Сет, в своей битве с Тотом (мудростью) – который есть его духовный двойник – обессиливается так же, как и Сатурн-Кронос и Уран до него. Как Шива тесно связан с быком Нанди – аспектом Брамы-Вишну, творящей и сохраняющей сил, так Сет-Тифон связан с быком Апис, и оба быка посвящены и связаны с их соответствующими божествами. Как Тифону первоначально поклонялись как вертикальному камню, фаллосу, так и Шиву по сей день изображают и поклоняются ему в виде лингама. Шива -это Сатурн. Действи-тельно, похоже, что Сет-Тифон послужил прообразом более чем одного бога позднейшего ритуального цикла, включая даже бога евреев, так как некоторые из его ритуальных предписаний целиком перешли в свод законов и в канон религиозных обрядов «избранного народа».

Кто из поклоняющихся Библии знает о происхождении козла отпущения (эз или аза), посланного в пустыню в качестве искупления? Знают ли они, что за столетия до исхода Моисея козел был посвящен Тифону, и что над головою этого Тифонова козла египтяне исповедовали свои грехи, после чего это животное посыла-лось в пустыню? «И Аарон возьмет козла отпущения (Азазеля)... и возложит руки свои на голову живого козла, и испове-дует над ним все прегрешения детей Израиля... и отошлет его... в пустыню» («Левит», XVI). И как козел египтян слу-жил искуплением у Тифона, так и козел Израильтян «служил искуплением перед Господом» (Ibid., V, 10). Так, если только вспомнить, что каждый антропоморфический творящий бог был у древних философов «Жизнедателем» и «распредели-телем Смерти» – Озирис и Тифон, Ахура Мазда и Ахриман, и т.д., и т.д. – то легко будет понять утверждение оккуль-тистов, что Тифон был просто символом низшей четверки, постоянно воюющих и буйных принципов дифференцирован-ной хаотичной материи, как во Вселенной, так и в Человеке, тогда как Озирис символизировал высшую духовную триа-ду. Тифон в «Ритуале» обвиняется в том, что «крадет рассудок у души». Поэтому он изображен борющимся с Озирисом и разрубающим его на четырнадцать (дважды семь) частей, после чего, оставшийся без уравновешивающей силы добра и света, он остается погруженным во зло и тьму. Таким образом легенда, рассказанная Плутархом, становится по-нятной как аллегория. Он говорит, что потерпев поражение в битве с Гором, Тифон «убегал в течение семи дней на осле, и, убегая, породил мальчиков Иеросолумоса и Иудэса». Теперь, так как Тифону позднее поклонялись в образе осла, и так как название осла есть АО, или (фонетически) ИАО, гласные, имитирующие крик этого животного, то становится ясным, что Тифон был преднамеренно слит с именем еврейского Бога, как это достаточно ясно показывают два имени – Иудея и Иерусалим – порожденные

Тифон (IV в. до н.э.)
Тифон (пифон, гиппопотам) – символ космической дисгармонии, сопоставимой разве что с земным хаосом.

В Египте – это чудовище, убившее отца Кроноса и осквернившее мать Рею, т. е. время и природу. Именно Тифон вызвал хаос, войну природных стихий и всеобщие бедствия. В Греции Тифон – хтоническое существо с доброй сотней драконьих голов, с человеческим туловищем, заканчивающимся извивающимися змеями вместо ног.
Тифона изображали и с головой осла, и с телом, покрытым перьями, неизменно безобразного и устрашающего вида.

Тифон, таким образом, олицетворяет все отталкивающие черты, свойственные и человеку, и зверю, и мифическим существам. Практически в каждом из известных мифологических сюжетов Тифон предстает как исчадие ада, что предопределяет борьбу с ним богов, в том числе Зевса.

Тифон трактуется как некая сила тьмы, как сама тьма, противостоящая светлому дню, силам света.

Кольца вселенского змея в эзотерики дифференцируют на двенадцатеричный циклический ряд цивилизаций. Тифону соответствует Критская цивилизация.
Жертвой Тифона едва не стал бог Пан: он попытался принять облик козла, но, упав в Нил, получил в результате мета-морфозы нижнюю часть туловища в виде рыбьего хвоста.


Трон
Седалище для богов и властителей, власть и божественную милость, царство, королевство; достоинство, властвую-щий порядок; божественную справедливость; господство, суверенность, авторитет; хвалу, славу, возвышенность, отличие, освящение, силу, аристократизм; счастье, равновесие, надежность, безопасность; Сиденье власти, знания и правления духовного и в то же время мирского.
Власть, постоянство, великолепие.

Предполагает отношения между Богом и человеком или правителем и субъектом.
Каждое иерархически расчлененное общество нуждается в почитании и сакрализации места, где восседает вождь, король или император, который в официальных случаях возвышаться над "простыми смертными". Поэтому троны символически абсолютизированы во многих речевых оборотах обозначая "имперскую власть".

Правитель, сидящий на троне, в то время как остальные стояли, имел психологические преимущества, а также подчеркивал свое превосходство. С течением времени троны правителей становились все более и более великолепными и по-степенно стали знаком Славы. Это, например, видно в буддийской, индуистской и православной традициях, где пустой трон - символ божественного присутствия.
Ступени к трону, возвышение, на котором он стоит, навес над ним (божественное покровительство) усиливают символику власти.


Труба
Символ того, что вскоре будет получено важное известие. Труба изображена на карте Страшный Суд.


Ундина
Элементарное существо, обитающее в воде, связано с мастью Кубков. Ундина изображена на троне Королевы Кубков.


Фиксированные знаки
Это Телец (изображаемый как бык), Лев (изображаемый львом), Скорпион (символизируемый орлом), Водолей (символи-зируемый человеком). Эти четыре знака обладают фиксированными свойствами и являются символами четырех эле-ментов – Огня, Земли, Воздуха и Воды. Они вносят некоторую стабильность в постоянно изменяющийся и непредска-зуемый мир. Фиксированные знаки изображены на картах: Колесо Фортуны и Мир.


Фрукты

Символ плодородия. Они символизируют результаты труда людей, плод растения, посаженного человеком.


Цветы

Символизируют духовные мысли, любовь и счастье. Символ доброты, заботы, веселья, сострадания и милосердия, выра-жение любви, красоты, свободы и целительства. Цветы изображены на карте шестерка Кубков.


Цепь

Цепи говорят о добровольно принятых ограничениях. На определенном уровне реальности символизируют безопас-ность, так как ограждают человека границами и преградами, внутри которых он может чувствовать себя спокойно. Цепи - это также символ зависимости, поскольку часто легче остаться в сложной и неприятной ситуации, чем отпра-виться в неведомое в поисках свободы. Цепи изображены на карте Дьявол.


Шар

Олицетворяет как Солнце, так и Луну, поэтому игры с шарами связаны как с солярными, так и с лунными ритуалами и празднествами. Символизируют могущество богов разбрасывать по небесам планеты, метеориты и звезды. Золотые шары - атрибуты Гарпий и эмблема святого Николая из Миры. Шар, как и сфера , означает мир, вечность, самодов-леющюю власть над вселенной, силу и императорское достоинство. Обычно его держат в левой руке как символ далеко простирающейся власти божества или суверена. Шар, водруженный на основание, означает Небо, ограничение или предел.

Шар - символ будущего, в отличие от креста, который является символом прошлого и основной мотив которого - человеческое страдание.

На эмблематическом уровне глобус и шар - это знаки промысла, провидения, вечности, а также символ власти и могу-щества коронованных особ. Означает устойчивость земного счастья. Шар - один из атрибутов царской власти.
Символ шара - полнота, глобальность шара Земли.


Щит

Символ укрывающей и защищающей женской силы.

В Писании Бога часто называют щитом народа своего. "Я щит твой", - говорит Господь Аврааму, а автор Псалмов говорит: "Благосклонностью своею ты окружишь его, как щитом. Любовью своею и благодатным твоим Провидением сохранишь его во всяком деле." Очень часто щитом народа Называют принцев и великих людей, поскольку в своих действиях эти люди поступают, или, по крайней мере, должны поступать как защитники общего блага, как отцы своего отечества, и защищать от всяческих притеснений и несправедливостей. Кроме того, в Писании вера также названа щитом, потому что она черпает свои силы у Христа, когда верующий человек пытается преодолеть искушения Сатаны.

Щит символизирует слово Господне, веру, спасение, добродетель, чистоту; рыцарское благородство, оборонительное оружие, охрану, защиту, заслон, силу, битву, стойкость, победу; истину, мудрость, мир, верность, доверие, поддержку.
Форма щита выражала ипостась духовной жизни: разум, сердце, деятельность.


Эллипс

Это символ сверхсознания. Эллипс изображен на карте Мир.


Яблоко

Символ совершенства (в силу своей округлой формы), красоты, божественного дара. В библейской традиции яблоко считается атрибутом рая до грехопадения и в силу этого выступает как символ радости. Евреи во время праздничной новогодней трапезы едят яблоко, обмакиваемое в мед, для обеспечения благополучия в новом году. В кельтской мифоло-гии остров блаженных Авалон получил свое название от уэльского afal, яблоко. У славян яблоня символизирует доста-ток. В Китае яблоко ассоциировалось с миролюбием. Кроме того, яблоки связывались с вечной молодостью, бессмерти-ем. Золотые яблоки Гесперид давали вечную молодость; аналогичная способность приписывалась яблокам скандинавской богини Идунн (ср. молодильные яблоки в русском фольклоре). Это также образ мира (название державы, атрибута верховной власти — «яблоко державное»).

В мифологии балтов яблоко выступает символом заходящего солнца, одной из ипостасей богини Сауле.

В символике яблока задействован его цвет — красный, символизирующий физическую красоту. Поскольку круглые фор-мы ассоциируются с женским началом, яблоко получает сексуальный подтекст; по форме оно схоже с женской грудью


Яхве
Яхве – это иудейское имя бога Иеговы. Иегова – это мужское монотеистическое божество древних евреев. «Я» - это символ Огня, связанного со страстью и энергетикой существа. «Х» – это символ Воды, дающей человеку чувствитель-ность и эмоциональность. «В» – это символ Воздуха, благодаря которому человек обладает интеллектом и сознанием. «Е» – это элемент Земли, дающий человеку чувственность и практичность. Изображен на карте Колесо Фортуны.
Мой Яндекс кошелек 410012816033124

Вернуться в Символика таро

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru