Регистрация




ПЭМАНДР - пастырь человеческий
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 ноя 2018, 11:35

Пэмандр
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 ноя 2018, 11:34

Вселенская речь. Диалог Гермеса с Асклепием
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 ноя 2018, 11:31

Священная речь Гермеса Триждывеличайшего
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 ноя 2018, 11:30

Кубок, или Единство
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 ноя 2018, 11:28

Гермес к своему сыну Тату
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 ноя 2018, 11:26

Речь Гермеса Триждывеличайшего о благе
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 ноя 2018, 11:22

Наибольшее зло для людей есть невежество
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 ноя 2018, 11:20

О том, что ни одно из существ не погибает
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 ноя 2018, 11:16

О мышлении и об ощущении
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 ноя 2018, 11:15




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Обзор алхимической и магической системы Ордена Золотого и Ро

ДИАГНОСТ
Аватар пользователя
Сообщений: 911
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 13:53

Обзор алхимической и магической системы Ордена Золотого и Ро

Сообщение СИЛЬФ » 12 ноя 2018, 19:48

Томми Вестланд

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Изображение Mysterium Magnum Studium Universali из рукописной книги «Тайные символы розенкрейцеров конца XVI-XVII веков», появившейся в 1785 году (из архива Sodalitas Rosae+Crucis & Solis Alati)

Большинство людей, интересующихся западной герметической традицией сегодня, знают, что Орден Золотого и Розового Креста был высокоуровневым Масонским Орденом с сильным уклоном в лабораторную алхимию.

Тем не менее, не всем известно, что эти занятия считались подготовкой к магической и теургической работе, которую изучали на высших степенях, и в завершении этой системы член ордена должен был стать пророком, наподобие тех, о которых мы читаем в Ветхом и Новом завете.

Цель этой статьи – пролить некоторый свет на этот аспект, и в то же время представить обзор того, как Орден был структурирован, показав эту систему так, как она была бы представлена её членам.

Источником сведений стала бывшая Шведская Ложа Ордена Золотого и Розового Креста, которая обладает богатым и до сих пор не опубликованным материалом, сейчас оберегаемым орденами Sodalitas Rosae+Crucis & Solis Alati.

Орден Сэмюеля Рихтера

Первое упоминание об Ордене Золотого и Розового Креста появилось в XVIII столетии, когда Sinserus Renatus (Семюель Рихтер) опубликовал работу «Истинное и подробное изготовление Философского Камня Братства от Ордена Золотого и Розового Креста»[1]. До сих пор ведутся споры о том, существовал ли Орден только в его воображении, или это действительно была организованная группа, но независимо от этого, Орден с таким названием приобрел сильное влияние половину столетия спустя[2]. Анти-папский тон розенкрейцерских манифестов сошел на нет в течение XVII века, и роль лабораторной алхимии увеличилась до такой степени, что она вновь стала Королевской дорогой, и вследствие этого к «Розовому Кресту» было добавлено слово «Золотой». (Манифесты весьма жестко отвергали лабораторную алхимию)

Инициация в то время была очень простой, и необходимы были лишь ночь и место в храме. Кандидат должен был быть подготовлен в течение трех месяцев своим попечителем и встречал посвятителя впервые у алтаря в храме. Инициация проходила в три этапа;

1. Церемониальные действия. (наподобие бритья головы, которое распространялось на всех вплоть до главы Ордена, и пролития крови);

2. Клятва;

3. Молитва.

Впоследствии неофит получал, со строгими наставлениями, порцию Философского Камня. В целом, это было очень далеко от поздних масонских ритуалов и проработанной структуры Ордена, но лишь этот образец установил новый стандарт для последующих времен. Тем не менее, с современной точки зрения маловероятно, что существовала некая связь между этим Орденом и основанным 50 лет спустя, помимо опубликованной книги, хотя определенная розенкрейцерская активность в Европе наличествовала[3].


Достойнейший Орден Золотого и Розового Креста

Будучи создан (или, в соответствии с некоторыми данными, восстановлен) на юге Германии, вероятно около 1756-1758 гг., он быстро распространился по Германии, и, в конечном счете, достиг Польши, Швеции и России. В течение этого первого периода, члены Ордена не обязательно должны были быть масонами и христианами, и Орден подчеркивал свою связь с древней традицией рыцарей-тамплиеров. В 1767 году имела место серьезная реформация: структура степеней изменилась от 7 до 9 градусов, стала более библейски ориентированной, и организационно очень проработанной. Затем он стал масонской системой высших степеней, и даже притязал на сообщение тайных знаний элите и, так сказать, метил в заменители религии. Его весьма точно описывали как теософское масонство. Десять лет спустя, в 1777 г, произошла другая основательная реформация, и большая часть существующего материала происходит из этого периода.

Целью ордена было восстановить человека обратно к его исходной чистоте (возродить в библейском смысле), восстановить образ Бога на этой стороне бездны, и с помощью Иисуса Христа бороться против дьявола и тьмы, строя Царство Света, чтобы таким образом все реинтегрировалась к первоначальному состоянию. Средством, чтобы этого достигнуть, было обучение искусству алхимии, магии и предсказания посредством проработанной системы степеней. Что важно понимать здесь, так это то, что на Орден сильно повлияла теософия, и Орден считал, что болезни и смерть были результатом первородного греха и последующего человеческого падения. Алхимия была, таким образом, путем очищения от греха, излечения болезней, продления жизни, и выполняла совершенствование тела, души и духа. Только затем могла проводиться работа по магии и теургии, что будет показано далее.


Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Приведенная иллюстрация - из тайных указаний Ордена Золотого и Розового Креста, которая объясняет, как Королевская дорога алхимии открывает семь печатей (из архива Sodalitas Rosae+Crucis & Solis Alati).


Ритуалы Ложи

На ритуалы инициации повлияло «голубое» масонство, алхимические смыслы и символизм которого они часто пытались объяснить. Вдобавок, они имели то, что мы можем назвать очищающим аспектом. Для каждой степени требовалось специальное помещение ложи с несколькими секциями (раскрашенными в соответствии с алхимическими стадиями), и во время инициации брат, вероятно, заходил в разные помещения, с которыми затем попадал в помещение степени, в которую он должен был быть посвящен. Вся эта церемония проходила с вопросами, паролями и знаками. Следующее описание помещений и их секторов взято из ритуала инициации в степень Философа.

В первом помещении стоит зеленый стол и три зеленых стула. На столе лежит обнаженный меч, красный шнурок, кубок с вином и хлеб. В середине стоит свеча. Комната охраняется всего одним Учеником.

Во втором помещении стол покрыт разными цветами, и четыре стула раскрашены соответственно. На столе две свечи, два шнурка, один белый и один красный, два обнаженных меча, один литой кувшин, содержащий розовую воду, один умывальник и одна салфетка. Комната охраняется двумя Теоретиками.

В третьем помещении пять стульев, и стол накрыт серым, на нем три свечи, три шнурка, красный, белый и черный, и три меча. Комната охраняется тремя братьями-Практиками.

В четвертом помещении стол накрыт черным, на нем должно быть четыре свечи, четыре меча, Книга Конституции, шар, курильница, шкатулка для благовоний, наполненная стираксом, ладаном, эвкалиптом и миррой, солонка из золота, серебра или стекла. Шесть стульев, накрытых черным, стоят вокруг стола. Двенадцать свеч горят на стенах. Братья, одетые в черное, облачены в их орденские регалии, фартуки, держат мечи.


Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Приведенная иллюстрация содержит формулу посвящения в четвертую степень

Ордена Золотого и Розового Креста (из архива Sodalitas Rosae+Crucis & Solis Alati)


Глава Ложи властвовал при помощи Жезла Аарона, зеленого и красного ясеневого жезла с золотыми Альфой и Омегой на концах. Им он также касался кандидата на определенном этапе Посвящения.

Кроме инициатических и наставительных церемоний, которые проводились в рамках масонства, алхимии, теософии и христианской каббалы, у них была традиция совместного ужина в ложе, самым важным предметом на котором была солонка в центре стола, окруженная тремя свечами. На таких встречах, где подавалось не более трех блюд, зачитывался катехизис степени[4].

Для того, чтобы вступить в Орден, кандидат должен был быть старше 30 лет, являться Истинным Мастером Света и Утраченного Слова (т.е. быть Мастером-Масоном), обладать видимыми признаками этого, т.е. честью, здравым смыслом, миролюбивостью, и желанием и стремлением к знаниям. При вступления в Орден, его имя «каббализировалось» Главой или Мастером. Это могла быть или каббалистическая модификация его мирского имени, или девиз из нескольких слов.


Структура степеней


1 – Ученик

Это была строго теоретическая степень, на которой ученик узнавал об истоках братства (которое было основано не кем иным, как библейским Адамом), а также то, что предыдущие три ступени масонства были установлены как начальная школа для высших наук. Давалась алхимическая интерпретация этих трех ступеней, а также основное учение относительно четырех элементов. Четыре алхимических стадии (Нигредо, Альбедо, Цитринитас и Рубедо), изображенные на специальной доске, описывались так:

- Первая, Черный Цвет, Putrefactio или Гниение;

- Вторая, Белый Цвет, Albatio или Очищение;

- Третья, Желтый Цвет, Gradatio или Величие;

- Четвертая, Красный Цвет, совершенство Высшей Тайны.

Ученик должен был изучить несколько страниц алхимических символов и их значений, поскольку каждый знак имел специфическое каббалистическое значение, которое будет использовано на четвертой степени, а также обязательный шифр (каждая степень имела свой собственный шифр).


2 – Теоретик

Также строго теоретическая степень, которая носила девиз «Через созерцание природы мы приходим к знанию Бога и нас самих». Давалась алхимическая интерпретация Бытия, а также основное учение о творении и обо всем, что его населяет, а также связь между макро- и микрокосмом. Следующий отрывок из этого учения кратко объясняет человеческую тройственную природу и состав.

Человек, чье тело из низших элементов, чья Душа из Средних Небес и чей Дух порожден Богом, объединяет, таким образом, высшее, среднее и низшее, и соткан из видимого и невидимого мира и его многочисленных сил; тем не менее, его природное устройство и порядок разрушились с тех пор, как свершился Грех и последующее проклятье, и все его три составляющие подверглись многим болезням.


Человек и его тело

Тело человека не очень отличается от материи и самых совершенных тел среди животных, просто оно более красиво по форме и оснащено инструментами, подходящими для тайных условий (состояний).


Душа

Также, подобно животным, он обладает чувственной Душой, чтобы она управляла телом и создавала образы вещей воспринятых посредством Чувств; эта сила воображения в людях, однако, сильнее, чем в животных, поскольку он также способен к разбору воспринятых образов, а также объединению их и созданию новых.


Дух

Но важнее всего, что лишь человеку был дан живой Дух, вошедший в ноздри, и разумный Дух, свободный и чистый от всякой материи и её элементов. Это зеркало, в котором наиболее отдаленные предметы являются присутствующими в настоящем, и в котором может быть возвращено прошлое. Но это духовное и простое существо может не только различать, принимать и отвергать понятия, полученные посредством чувств, но и созерцанием постигать Духовные и непостижимые для чувств Вещи. Навык в этом называется Проницательностью. Воля его изъявляется в соответствии с тем, что разумом было принято как доброе или злое. Кроме того, Бог дал Совесть как внутреннего свидетеля и судью, и потому человек осведомлен об этом знании и действиях. Горе тому, кто не прислушивается к ее голосу.

Намерение Творца состояло в том, чтобы тело управлялось Душой, а она управлялась разумным Духом. Если Душа захвачена чувственным, и даже Дух поддался этой власти, тогда весь порядок переворачивается, и живой мертвец теряет всю силу познания высшего. Если же Дух соединяется с наивысшей любовью Бога через перерождение, тогда он при помощи Бога легко может освободиться от всех земных образов, а также ими пробужденных страстей. Он будет вознесен Милосердными Лучами Солнца Христова и введен в святой Духовный Храм, где он ощутит и вкусит силы Мира грядущего, пребывающего в нем.

Плотская Душа и ее животные и низшие силы печалятся и мучаются ожиданием, когда разумный Дух возносится к Богу и предстает перед его величественным Троном для получения Божественного Света.


Изучались и предоставлялись во время посвящения «Золотая цепь Гомера» и работы Арнольда де Вилла Новы.


3 – Практик

Чтобы получить посвящение в третью степень, кандидат должен был правильно понять Три Царства Природы и их Начала; Гармонию Философов, а также их пути Управления, Печи и Сосуды.

Здесь начиналась реальная лабораторная алхимия, и посвященный должен был узнать о лабораторных условиях, необходимых приготовлениях к Философской Работе и как приготовить Основной и Универсальный Растворитель для каждого из трех Царств. После их приготовления, сказано в наставлениях:

Вот все 4 основных растворителя, и каждый из них несет в себе открытыми Три основных Начала, благодаря и при помощи которых на Влажном Пути могут быть получены Lapis Mineralis, Vegetabilis, Animalis и Universalis. И хотя эти три жидкости внешне весьма различаются, внутри они все равно однородны, и каждый Брат должен знать, что в каждом таком из них 4 Элемента находятся в Согласии, а именно – Вода, Огонь, Воздух и Земля, но как 3, Дух, Тело и Душа, а также Alcale, Aridum и Volatile, а они есть 2, Мужчина и Женщина, Agens и Patiens, которые рождают, питают, разрушают и снова порождают все.

Следовали алхимические рецепты «Как на Влажном Пути приготовить Минеральный, Растительный и Животный Камни». Однако на этой степени также работали с семью операциями Сухого Пути.[5] Обязательным чтением был шедевр Веллинга «Opus Mago-Cabbalisticum et Theosophicum».


4 – Философ

На этой степени продолжались занятия лабораторной алхимией, на которых изучался подлинный облик философского, животного, минерального и растительного Царств. Алхимические рецепты включали в себя «Приготовление Основного Растворителя», «Приготовление Минерального Камня согласно Влажному Пути», «Кальцинация и Путрефакция Золота», «Разложение и Сгущение Золота» и «Как создать вечно горящую свечу» (!). Приводились библейские ссылки, чтобы показать важность чисел 4 и 40, которые считались имеющими очень большое значение для алхимической работы и которые использовались в работах высших степеней.


5 – Младший Адепт

Здесь посвященный сталкивался с христианской каббалой, которая, тем не менее, по большей части изучалась применительно к алхимии[6]. Алхимические операции (всего 10) были направлены на тайны философского Солнца и Земли, приготовление Витриола для минеральной работы и работы с исцеляющими тинктурами. Начиная с этой степени и далее, члены больше не работали с младшими степенями над алхимическими операциями, инструктируя их отдельно. Важной книгой на этой степени была «Kabbala Denudata» Кнорра фон Розенрота.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Приведенная иллюстрация изображает посвящение в пятую степень Ордена Золотого и Розового Креста (опубликовано Бейером, по копии из архива Sodalitas Rosae+Crucis & Solis Alati)

6 – Старший Адепт

Алхимическая работа фокусировалась на различных аспектах приготовления Философской Соли и на том, как сгустить (коагулировать) Камень из флегмы. Поскольку здесь учили использовать желудок в качестве Атанора, на этой степени налагались определенные ограничения в пище. Продолжалась работа на Сухом Пути, в процессе которой требовалось создать Минеральный Камень. Важными текстами для изучения были «Ключ скрытой мудрости» и «Компас Мудрецов».

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Приведенное изображение - из тайных инструкций для шестой степени Ордена Золотого и Розового Креста (из архива Sodalitas Rosae+Crucis и Solis Alati)

7 – Свободный Адепт

Алхимическая работа фокусировалась на утренней росе, приготовлении Красного Льва из собственной крови, а также создании Камней для всех четырех Царств и весьма известного Камня Философов. В сравнении с предыдущими алхимическими рецептами, для изготовления Камня Философов не требовалось столько материалов, хотя процесс занимал несколько месяцев и должен был проводиться в одиночестве. Операция основывалась на трактате «Splendor Solis», а также на шведской версии «Arcana Arcanorum». Здесь впервые начиналась работа с Магией (magia naturalis).


8 – Мастер

Продолжалась магическая работа, в течение которой изучался «Opus Astrale Universallisum» - вкратце, то, как Универсальный Дух влиял на Землю с Солнца, Луны и видимых планет, и как это влияние отражалось в человеке приливами и отливами. В целом, работа состояла из практики магии в стиле Соломона. Алхимическая работа фокусировалась на получении Эликсира Жизни.

9 – Маг

Короной системы были камни Урим и Тумин, система Шемхамфораш и теургическая работа, так называемая Magia Divina. Сообщалось подлинное применение Камня Мудрых, как будет показано ниже.

Относительно искусства магии, Орден учил следующему:

Наша магия – не какая-то обычная магия. Наша магия не природна, как это понимается всеми философами. Это не какое-то черное искусство, которое требует работы с дьяволом, а никакой дьявол не посмеет взглянуть в глаза нашего мага. Это не так называемая белая магия, действующая посредством так называемых добрых духов, которые, тем не менее, все еще слишком нечисты, чтобы показаться перед Господом; наша магия – подлинная божественная магия, сила, которой мы, подобно Моисею и Илие, находимся в связи с Господом, и которой можем передавать послания через духов, очищенных Богом и живущих с Богом. Мы обладаем двумя главными качествами Иеговы, а именно – создавать и разрушать все вещи в природе. Подобно Моисею, мы можем превратить воду в кровь; подобно Иисусу Навину, можем звуком обратить города во прах.


Шемхамфораш

Система Шемхамфораш, с которой работал Орден, была основана на книге «Шемифораш и Шемхамфораш», опубликованной в 1686 г. Это трактат о магии Соломона, который сообщает о том, как установить связь с Божественным и его посланниками, как это делали Моисей и Соломон. Членам приставлялся личный ангел, с которым они должны были установить связь. Для такой операции требовался специальный магический круг, начерченный на полу в соответствии с природой личного ангела или того ангела, с которым нужно было связаться/дать приказания (10 разных кругов соответствовали 10 сефирот). Перед собственно заклинанием проводились долгие очищения и молитвы. Заклинание могло быть проведено тремя разными путями, а именно: 1) если сущность должна была проявиться во снах; 2) если сущность должна была появиться среди ночи; 3) если сущность должна была проявиться немедленно в физическом облике перед кругом.

В общем, работы эти были очень похожи на операции французской системы Элу Коэн Паскуалли, хотя были немного проще для понимания.

Magia Divina

На 9ой степени членам ордена передавался манускрипт под названием Magia Divina, который сегодня широко известен под названием «Книга святой магии Абрамелина мага»[7]. Он описывал шестимесячную теургическую работу, целью которой является достижение контакта и собеседования со Святым Ангелом-Хранителем. После установления контакта, маг призывает легион демонических духов, которые должны быть подчинены воле мага, действующего в служении высочайшему Богу.

Будучи впервые составлена евреем по имени Авраам фон Вормс, первая глава описывает, как он научился системе у своего учителя Абрамелина, отсюда и название. У Ордена Золотого и Розового Креста, поскольку он был христианским Орденом, эта первая глава отсутствовала, и документ, таким образом, содержал только две главы с инструкциями и магическими квадратами. Кроме того, некоторые моральные рассуждения, которые можно обнаружить в опубликованных версиях, полностью отсутствуют в инструкциях, особенно когда дело касается еврейской морали и обычаев, некоторые их которых были переписаны в более христианском тоне. И, к удивлению или нет, все магические квадраты тоже разные; обычно они имеют тот же заголовок и описания, но, за исключением нескольких случаев, совершенно не соответствуют опубликованным работам. Также добавлены несколько прекрасных и детальных рисунков святилища, алтаря и ритуального облачения.

Урим и Тумин

Высочайшим секретом были легендарные камни Урим и Тумин[8], описанные как «знание триединого сверхъестественного света, через который каждый может постигнуть исток, прошлое, настоящее и будущее всего, что есть». Эта работа была фактически соединением алхимии и магии, и в результате получался камень духовидения, посвященный семи Великим Стражам.

Чтобы создать Урим и Тумин, необходимо было очистить каждый из семи металлов в их специальный день и час, и соединить их с определенными ингредиентами. В новолуние семь металлов соединялись и выливались в специальную форму, на которую наносились определенные магические символы, опять-таки, в соответствующие планетарные часы. Затем в следующую пятницу два больших и пять маленьких кристаллов ограняли и оправляли в золото. Когда Солнце в следующий раз входило в знак Льва, маг помещал четыре Камня в Огонь и создавал Камень Мудрых, который вечно сияет. Он помещался на больший из кристаллов;

В середине большого кристалла размещался четвероякий Философский камень; на каждую из четырех сторон – четыре простых Камня, а именно: Животный, Растительный, Минеральный и Астральный. В небольшом овале выше – Священное Пламя Господа, в котором дети Израиля совершали Жертвоприношение.

Чтобы сделать это, было необходимо чистое изолированное помещение (где никто не ел и не пил), в котором семь стульев располагались вокруг центрального стола. Каждый из стульев был отмечен знаком соответствующей планеты. Урим извлекался из ящика и помещался на стол, рядом с двумя горящими свечами. Проводились медитации, зажигались благовония, читались молитвы и псалмы, после чего семь старших братьев садились на стулья. Когда присутствовало более семи человек, оставшиеся должны были стоять за стульями и просто наблюдать за церемонией. Семеро старших медитировали в молчании и смотрели на Тумин. Затем с великим смирением они должны были увидеть то, что желали увидеть, узнать или понять – касается ли это макрокосма или микрокосма, ангелов, живых или мертвых людей, случившееся в прошлом, настоящем или будущем – что приводило к тому, что между их лицами и Тумином начинал сиять свет. Во время и после церемонии им можно было обсуждать полученные опыты только тогда, когда это касалось ордена или его членов[9]. Церемония завершалась с молитвами, возложением обратно Урима и Тумина и гашением свеч, после чего все покидали помещение.

В целом, цель девятой степени была в том, чтобы стать истинным магом и пророком, что, однако, требовало физической и моральной перестройки, выполненной посредством алхимии и магии. Несмотря на то, что в этом становлении требовалась продвинутая алхимическая работа, возможно, существовал и иной путь…

Розенкрейцерская церковь

В Швеции существовала тайная церковь розенкрейцеров под названием Theosophia Apostolica Rosae Crucae. Эта теософская система розенкрейцеров открывалась некоторым посвященным братьям высших степеней Ордена Золотого и Розового Креста, и состояла их трех рукоположений: священник, епископ и патриарх – что также называлось «подлинной инициацией». Я, однако, пока не нашел никаких ее следов за пределами Швеции, и велика вероятность, что система эта существовала только там и была создана людьми, наследовавшими идеи шведского мистика Эммануэля Сведенборга (1688-1772).

Целью трех посвящений было привести кандидата к сознательному и устойчивому контакту с его Святым Ангелом Хранителем и сравняться с определенным ангелом традиции, и так стать настоящим пророком, видящим и знающим пути Господа. Для этой цели использовались различные магические печати, с которыми кандидат ежедневно работал несколько лет. Кандидат, однако, не должен был проводить службы для других людей, если только он не был официально рукоположенным священником, и, таким, образом, это была скорее внутренняя церковь.

Молебен, использовавшийся при рукоположении, был взят из шведского (протестантского) служебника 1693 года, но символ веры был уникален и, вероятно, навеян французской L’Eglise Constitutionelle. В рукоположениях использовался западный диалект арамейского, тот же диалект, который использовали Сирийские Патриархальные Церкви Антиохии. Разнообразную и прекрасную церковную утварь (от чаши и дискоса и до епископского и патриаршего жезла) каждый член делал сам.

Несмотря на название, система эта была скорее сведенборгианской, нежели розенкрейцерской, хотя и с сильным теософским влиянием.

Калиостро и Arcana Arcanorum

Как указано выше, есть большое сходство между системой Ордена Золотого и Розового Креста и Arcana Arcanorum Калиостро[10]. Обе системы вели к моральному и физическому преображению через алхимию и магию, придавая особенное значение числу 40. Операции, основанные на эзотерических концепциях, вели к преображению через 4 (Царства и элемента), 1 (Святой Ангел-Хранитель) и 7 (планетарные ангелы).

Обе работы были направлены на достижение морального и физического преображения через алхимию и магию, где число 40 было предельным значением. Операции имели эзотерическую направленность посредством поиска реинтеграции через 4 (царства и элемента), 1 (Святого Ангела Хранителя), и 7 (планетарных ангелов). В действительности между ними существует прямая связь, поскольку, согласно историку Карлу Фрику, Калиостро, по слухам, создал розенкрейцерское отделение с тем же названием, что и отделение в Швеции.[11] Исследователь розенкрейцерства Сюзанна Акерман также смогла доказать, что Калиостро посещал Швецию,[12] а я впоследствии нашел письма от Калиостро, где он рассуждает по поводу некоторых алхимических операций, посланные членам шведской ложи.

И существует фактически прямая связь между ними двумя, поскольку, в соответствии с выводами ученого-историка Карла Фрика, Калиостро по слухам был главой розенкрейцеров с тем же именем и того же шведского отделения. Ученый-историк Сюзанна Акерман способна также подтвердить то, что Калиостро совершил визит в Швецию, и с тех пор найдены его письма, где он разъясняет определенные алхимические операции, отосланные братьям шведской ложи.

Итог

Итак, мы увидели, что Орден предлагал лабораторную алхимию как подготовку к истинной божественной магии, и воспользовавшись и тем, и этим, члены Ордена становились пророками. И несколько лет Орден был весьма успешен в Европе. Однако, ничто не длится вечно, и вместо обязательного десятилетнего преобразования (которое должно было случиться в 1787 г.) Орден медленно угас из-за внутренних конфликтов, алхимических экспериментов со смертельным исходом; Тайных Вождей, которые так и не пришли с новыми, еще более тайными учениями и внешних конфликтов с Азиатским Братством, иллюминатами и всеми просвещенческими кругами в целом. К концу XVIII столетия слово «розенкрейцер» стало синонимом шарлатана, обманщика и просто невежества. Однако, их учения и доктрины продолжали влиять и вдохновлять группы и отдельных людей, знали они об этом источнике или нет. Таким образом, ордена, подобные Ордену Рыцарей и Братству св. Иоанна Евангелиста из Азии в Европе (Азиатское Братство), Английскому Обществу Розенкрейцеров (S.R.I.A.), Ордену Золотой Зари и Красной Розы и Золотого Креста (G.D., R.R.&A.C.), так или иначе продолжали и развивали наследие старого Ордена Золотого и Розового Креста. И это наследие было весьма впечатляющим – что, надеюсь, мне удалось показать в этой статье.

Библиография

Beyer, Bernhard. Das Lehrsystem des Ordens Gold- und Rosenkreuzer. Leipzig, Berlin, 1925.

Dehn, Georg & Guth, Steven. The Book of Abramelin. Lake Worth, Florida, 2006.

Frick, Karl R.H. Die Erleuchteten. Graz, 1973.

Frick, Karl R.H. Licht und Finsternis II. Graz, 1978

Laboure, Denis. De Cagliostro aux Arcana Arcanorum. 1995.

McIntosh, Christopher. The Rose Cross and the Age of Reason. Leiden, 1992.

McIntosh, Christopher. The Rosicrucians. York Beach, Maine, 1998.

Renatus, Sincerus. Die wahrhaffe und volkommene Bereitung des philosophischen Steins der Bruderschafft aus dem Orden des Gulden und Rosen Kreutzes. Breslau, 1710.

Akerman, Susanna. Rose cross over the Baltic. Leiden, 1998.


[1] Renatus, Sincerus. Die wahrhaffe und volkommene Bereitung des philosophischen Steins der Bruderschafft aus dem Orden des Gulden und Rosen Kreutzes. Breslau, 1710.

[2] Рихтер указывает в предисловии, что он получил документ от профессора искусств, и только девять розенкрейцеров существовало в то время.

[3] Розенкрейцерский круг существовал, например, в Швеции, где использовался посвятительный ритуал Рихтера. В соответствии с их документами, количество членов сейчас возросло до 12. Таким образом, либо они не признавали Орден Золотого и Розового Креста подлинно розенкрейцерским, либо вообще не догадывались о его существовании.

[4] Как у немецкого ордена у них были наставления относительно практически всего….

[5] «Получение Argentum Vivum [Живого Серебра]», «Получение Regulus [Царя]», «Получение Aviculuis», «Оживление Argentum Vivum [Живого Серебра] через Aviculuis», «Aaation», «Поглощение и Приумножение»

[6] Орден Золотого и Розового Креста не особенно заботился изучением Каббалы, которую поставил во главу угла его поздний отпрыск и наследник, Азиатское Братство.

[7] Английский перевод был сделан Мазерсом под названием «The Book of the Sacred Magic of Abramelin the Mage» и совсем недавно «The Book of Abramelin. A new Translation» (2006).

[8] В Ветхом Завете написано, как Первосвященник носит на груди пластину с двумя камнями – Уримом и Тумином, через которые изъявлялась Воля Бога.

[9] Инструкции сообщают, что руководители Ордена использовали этот метод для слежения за тем, живут ли братья праведной и богобоязненной жизнью, и невозможно было получить высшие степени, если сомнительный брат не проходил такую проверку.

[10] Смотрите для примера Laboure, Denis. De Cagliostro aux Arcana Arcanorum. 1995

[11] См. Frick, Karl R.H. Licht und Finsternis II. Graz, 1978

[12] Личная переписка с автором (2003). Акерман нашла несколько писем в шведских архивах, которые показывают, что Калиостро был в Швеции, написанные в его неповторимом стиле..

Перевод Юлия Трусова (Редакция Sedric)
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

МОЙ КАБИНЕТ viewforum.php?f=1313

Вернуться в ГЕРМЕТИЗМ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru