Регистрация




ПЭМАНДР - пастырь человеческий
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 ноя 2018, 11:35

Пэмандр
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 ноя 2018, 11:34

Вселенская речь. Диалог Гермеса с Асклепием
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 ноя 2018, 11:31

Священная речь Гермеса Триждывеличайшего
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 ноя 2018, 11:30

Кубок, или Единство
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 ноя 2018, 11:28

Гермес к своему сыну Тату
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 ноя 2018, 11:26

Речь Гермеса Триждывеличайшего о благе
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 ноя 2018, 11:22

Наибольшее зло для людей есть невежество
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 ноя 2018, 11:20

О том, что ни одно из существ не погибает
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 ноя 2018, 11:16

О мышлении и об ощущении
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 ноя 2018, 11:15




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Инициация и смерть

ДИАГНОСТ
Аватар пользователя
Сообщений: 916
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 13:53

Инициация и смерть

Сообщение СИЛЬФ » 12 ноя 2018, 19:51

Томми Вестланд

Что такое инициация на самом деле? Раньше я использовал термины вроде «перерождение» и «новое начинание» в самых разных вариантах, и хотя я по-прежнему считаю их верными, более важными стали иные аспекты. Прежде всего, то, что инициация представляет собой глубокую смерть, и драматическую, и физическую – алхимическое состояние нигредо, которое с необходимостью предшествует грядущему процессу перерождения. Как Феникс, мы должны пасть и сжечь наши элементы в прах, чтобы затем восстать как адепты магического пути. В алхимических терминах мы должны найти нашу prima materia и следовать обманчиво простому принципу V.I.T.R.I.O.L и Solve et Coagula. Для большинства людей умереть, однако, не просто, потому что против этого восстает все чувство бытия. Надеюсь, что моя статья поможет тем, кто еще не прошел через процесс смерти, но движутся в этом направлении.

Далее, я думаю, что существуют слишком большие пробелы в описании смерти и того, что она может значить и как переживаться кандидатом, особенно в популярной оккультной литературе последнего столетия. Упор делается на «Свет» и то, что происходит до и после, но эта односторонность и отрицание процесса смерти делают ее лишь еще более бессознательной, и потому более пугающей. Очень часто это всплывает как бессознательное, инстинктивное отвержение традиции, системы или Ордена, в которых идет работа. Часто кандидат решает прекратить процесс и работу. Надеюсь, что нижеизложенное вдохновит его и укрепит, показав, что темная ночь – возможно, самый важный признак того, что процесс на самом деле идет именно тогда, когда вы этого менее всего ожидаете.

Циклические принципы IAO

С учетом того, что действующий процесс инициации имеет много разных фаз, которые я в других статьях назвал принципами IAO, и которые включают в себя «смерть» и «перерождение», может показаться странным, что я придаю такое большое значение именно концепции смерти. Однако, я считаю, что смерть – основной аспект, к которому стремится процесс инициации и к которому он разными путями готовит кандидата. Пережитая смерть – конечный продукт и проход на следующий уровень серии переживаний малых смертей и перерождений, так называемых циклов I-A-O.

Каждый может увидеть эти процессы разделенными на три фазы, которые называют принципами IAO. Когда нечто инициируется или начинается, человека переполняют соучастие, сила, интерес и желание. Человеку свойственно проецировать на работу, традицию и Орден только позитивные аспекты. Эта фаза символизируется богиней Исидой, могущественной матерью, и жизненность буквально бурлит и кипит. Это сходно с состоянием влюбленности.

Рано или поздно эта фаза проходит, и наступает ее противоположность. Все, что раньше казалось значимым, стимулирующим и результативным теперь видится пустым, бессмысленным и неинтересным. Позитивная проекция заменяется негативной, которая может направляться и на Орден, и на традицию в целом и/или на Иерофанта и других авторитетов храма. Эта фаза символизируется богом-разрушителем Апофисом, и иногда называется Темной Ночью Души.. Однако важно помнить и напоминать самому себе, что это лишь часть инициатического процесса. Важно отметить, что есть разница между фазами Апофиса, которые повторяются циклически, и темной ночью души. Последняя будет более подробно описана далее.

Во время фазы Апофиса свойственно испытывать напряжение на физическом, умственном, эмоциональном и духовном планах. Внутренний «поток» ограничен или прегражден. Медитации и ритуалы больше не дают привычных результатов, а даже если есть приятные результаты, они не вызывают желания продолжать работу. Часто появляется желание спать; опять-таки на самых разных планах. Даже если человек «знает», что нужно сделать, чтобы все изменить, он не находит сил, чтобы начать или продолжать работу.

На этой стадии конфронтации и примирения с самостью, под-, над- и сознательными проекциями и концепциями может открыться путь к третьей фазе, символизируемой умершим и воскресшим богом Осирисом. Проход этот может переживаться как процесс смерти и перерождения, освобождающий и парадоксальным образом жизнеутверждающий. Если человек оказывается способен создать личный синтез, он освобождает себя по крайней мере от некоторых «заблуждений» и «самообманов» и получает возможность видеть процессы, людей и архетипы в ином свете и контексте. Воспринимается новый подход к прежним проблемам; в свете Осириса они могут оказаться и не проблемами вовсе. Происходит нечто вроде трансценденции, которая оказывается еще одним шагом вверх (или вниз) по спирали и связывает эту фазу с последующей фазой Исиды. Это хорошо иллюстрирует дзенский коан: сначала адепт видит дерево (фаза Исиды), затем дерева больше не видно, потому что знание о реальности иллюзии слилось с сознанием (фаза Апофиса), и, наконец, дерево снова оказывается деревом, когда достигается более глубокое понимание реальности и личных заблуждений (фаза Осириса).

Ключевыми словами в прохождении этих трех фаз в частности и оккультного пути в целом являются терпение и стойкость. Часто я находил, что легче перенести внимание на другую систему или традиции, таким образом, временно «забыв» вещи, которые я знал о настоящей системе. Когда те же концепции описываются иной символической системой, на личную ситуацию может пролиться новый свет, а это может инициировать фазу Осириса.

Простое деление на три части может быть применено, разумеется, далеко за рамками оккультизма. Отличительной чертой этих процессов является то, что они – настоящие и живые процессы, всегда циклически повторяющиеся, то есть они не заканчиваются после первого достижения фазы Осириса.

На оккультном пути эти циклы достигают пиковой точки во встрече со Стражем Порога. Страж этот в некотором роде воплощает все страхи, опасения и подавленные процессы, которые не принимались и не рассматривались, и является преградой между человеком и его Святым Ангелом-Хранителем. Именно здесь происходит подлинная смерть, то, что египтяне называли «смерть при жизни». Она значительно отличается от предыдущих фаз смерти, и по силе, и по значению. Я вернусь к этой теме чуть позже.

Несколько жизней за несколько лет

Можно ли в двух словах описать, что достигается посредством инициации? Можно сказать, что инициация сжимает опыт длиною в жизнь, скажем, в одно десятилетие, а несколько воплощений во всего одну жизнь. Самое важное здесь заключается в том, что кандидат переживает процессы, субъективные и объективные, которые ведут за пределы обычного причинного знания и понимания(можно прочитать и понять информацию рациональным образом, но полностью переживается и оставляет впечатление она только когда знание трансформируется в мудрость понимания) к глубокому пониманию, что автоматически означает трансформацию личности.

С этой точки зрения будет инфантильно считать, что это путешествие разворачивается само собой и является легким и приятным. Оно включает, и должно включать, как вдохновляющие переживания и приятные моменты «просветления», так и боль и скорбь, и именно благодаря последним мы растем как индивидуумы и постепенно восходим как адепты с силой и верой, которые дают нам первые стадии.

Отбросить – не то же самое, что сдаться

Вне зависимости от традиции или символической системы, которые обуславливают процесс инициации, все слои сознания кандидата поражаются одновременно. Это происходит благодаря символизму, используемому обществом и традицией, которые, таким образом, помогают и вызывают те переживания и изменения, которые должны произойти. Символизм служит, во-первых, для обращения к рациональному и интуитивному разуму и действует как приманка для настоящей и будущей работы, а во-вторых, в долговременной перспективе, как основание в бессознательном, с которого человек сможет восстать, когда начнется фаза смерти. Это можно сравнить с процессом, который часто представляют как пересечение бездны (переход без пути от Хесед к Бине на Древе Жизни, через завесу Исиды). Испытание, которое следует пройти, заключается в том, чтобы отбросить все, чему пришлось научиться в этом путешествии ради более глубокого постижения того же самого. Иными словами, можно описать это как понимание того, что пережитое ранее и принятое за карту реальности (или даже принятое за реальность) в лучшем случае лишь карта карты реальности. Чтобы продолжать развитие, необходимо осознать форму или лабиринт, которые использовались для того, чтобы добраться сюда, а потом отбросить их. Чем больше эта форма значила, тем, соответственно, труднее это сделать.

Вызов здесь в том, чтобы отбросить то, что считалось реальным, ради чего-то более глубокого или истинного в самом себе, не отказавшись при этом от процесса. Как много тех, кто на этих стадиях утратил веру в собственный путь, и в результате чувствовал, что все испытанное, пережитое и пройденное было не более чем бессмысленным заблуждением! Продолжение работы может казаться самообманом, и рациональное решение заключается в том, чтобы оставить процесс, сменить точку зрения и сконцентрироваться на других областях жизни. И именно сейчас крайне важно становится вспомнить о мудрости и символизме, однажды принятых, где-то глубоко внутри, и понять, как их можно применить для этого личного процесса, который, вне зависимости от того, что человеку кажется, ни в коем случае не остановился.

Ангелы-хранители и демоны

Одно из мистических переживаний Малкут (низшая сфира на Древе Жизни) – это видение Святого Ангела-Хранителя. Видение это приходит рано, в самом начале работы, и кроме прочего является источником вдохновения и путеводной звездой. Не в последнюю очередь это указывает, что человек на правильном пути. По моему опыту, есть и другая, отрицаемая сторона этого опыта, а именно видение своей тени или демона. Тогда как первое обычно переживается сознательно (в психологических терминах это можно сравнить с первым контактом между сознательным «я» и Высшим Я), второе происходит на бессознательном уровне (контакт/конфликт «я» с тенью). Некоторых этот опыт так пугает, что они немедленно дистанцируются от той работы, которая к этому привела. Для многих других сознательное и позитивное переживание ангела-хранителя оказывается сильнее и важнее, и потому их работа продолжается дольше.

Когда приходят такие видения, сознательные или бессознательные, кандидат стремится спроецировать этот опыт на окружение. Позитивные переживания, таким образом, проецируются на традицию в целом или на отдельных авторитетов (например, храмового Иерофанта). Негативные переживания проецируются наружу, или на другие традиции или общества, или же на членов и друзей, которых человек считает слепыми или невежественными по каким-то причинам. Так человек укрепляет себя, создавая внешнего врага, и общее у этих врагов то, что они не следуют «истинным» или «правильным» путем, не подчиняются благому богу, не имеют устойчивой морали и т.д. Эти тенденции легко наблюдать во всем мире, но они особенно распространены среди тех, кто движется к самосознанию. В оккультном мире эти «черные» и «белые» общества испокон веков создавали такие проекции друг на друга. Группа или традиция, к которой принадлежит человек, «всегда» считается той, которая по-настоящему понимает происходящее и связана с подлинной силой и мудростью (вне зависимости от того, идут ли они от Бога или Сатаны, сознания или бессознательного, света или тьмы и т.д.), тогда как другая сторона ослеплена тьмой и безнадежно потеряна.

Эти «темные» или «черные» группы стремятся сместить символизм и фокус всей силы сознания на тень или демона, тогда как видение ангела-хранителя подавляется на уровень бессознательного. В этом случае правит бессознательное.

Чем более человек старается установить сознательный и ясный контакт с одной из этих противоположностей, тем неизбежнее приближение встречи с другой. Эта встреча возносит все выше по циклам IAO, и рано или поздно разрешается в «темной ночи души» и встрече со Стражем Порога, а следом за этой стадией следует достижение Тифарет или Солнечного сознания. В классической операции Абрамелина, когда практик стремится достичь полного контакта и собеседования со своим святым ангелом-хранителем в течение шести месяцев, за этим приятным контактом следует период одиночества и пробуждения темных сил внутри и вне его для встречи, принятия и интеграция этой «обратной стороны монеты». Как и в профанном мире, даже сильный оккультный свет отбрасывает огромную тень.

Темная ночь души

Чем чаще переживаются принципы IAO, тем ближе человек к неизбежному и пугающему состоянию, называемому Темная Ночь Души. Во время фазы Апофиса каждый может составить впечатление, каково это, но разница между ними столь велика, что трудно даже поверить, что это часть процесса. Ночь эта переживается как вакуум, в котором все, буквально все, казавшееся столь значимым еще вчера, стало бессмысленным. Нет никакого света, ничто не привлекает, ничто не интересует и ничто ничего не значит. Умереть так же бессмысленно, как жить (жизнь – это не самое подходящее определение в этом случае), и чем дольше продолжается ночь, тем более человек убежден, что это положение никогда не изменится. Это все равно что быть зомби, который механически пытается обустроить некоторые аспекты своей жизни, но страх в нем заменил желание и волю. В психологических терминах это можно сравнить с переворотом пирамиды потребность Маслоу, и там, где раньше вы трудились над самоактуализацией, теперь обнаруживаете себя работающим с базовыми психологическими нуждами.

Разница между этим состоянием и фазой Апофиса в степени, в которой затронут мир вокруг. Это, таким образом, процесс не только субъективный (который может быть объяснен и отброшен), но и объективный. Он может проявляться в том, что человека грабят, избивают, он теряет работу или жилье, попадает в физическое происшествие (автомобильная авария, падение и т.д.), заболевает, или у него разрываются важные отношения, часто враждебно и с тяжелыми эмоциями. Чем сильнее человек стремится избавиться от этого состояния (при помощи воображаемых интересов, наркотиков, путешествия и т.д.), тем сильнее чувство бессмысленности, которое давит изнутри, пока бессмысленным не станет само бегство, и человек не остановится. Ибо это битва, которую не выиграть при помощи бегства или насилия, как бы они ни проявлялись, потому что по обе стороны фронта сам человек.

Искушение использовать различные формы насилия не следует недооценивать, потому что, в конце концов, человек будет готов на все, чтобы остановить давление, которое его уничтожает. Вещи, о которых в «нормальных» условиях он бы не подумал, в этих условиях кажутся не только разумными, но и садистски вдохновляющими. Процесс, спроецированный на окружение, ранит настолько сильно, что не дает понять – именно усилия по познанию себя, мира и реальности (или какой бы мотив то ни был) привели к этому кризису.

Все, чего хочется во время пребывания в ночи – это изменить пустоту внутри и вне себя так, чтобы вернуть обратно сущее в свою жизнь. Проблема, однако, в том, что успех в этом предприятии будет бегством, потому что целью является познание этой пустоты и ее кристаллизация. Как только это будет достигнуто, станет возможным медленный подъем без бегства от себя самого и без падения обратно в водоворот.

Эта кристаллизация должна быть проведена совершенно самостоятельно, хотя все существо человека кричит о помощи извне. Символическое описание поможет понять суть этого процесса. По своему собственному опыту я могу описать себя будто поднимающимся на высокий холм, открытый всем ветрам, которые пытаются сдуть меня с холма. Все мои силы уходили на то, чтобы удержаться на его склоне, и я даже не думал о том, движусь ли я вперед или назад. В те моменты, когда ветер превращался в ураган, я думал только о том, чтобы найти успокоение в близком друге, который не даст мне сорваться в пропасть, чтобы получить отдых от того внешнего и внутреннего давления, которое разрушало все мое существо. Однако каждая попытка удержать кого-то вблизи себя, чтобы не остаться одному, приводила к тому, что в последствии я оказывался предоставлен воле еще более сильного шторма и чувствовал себя еще более одиноким. Я осознавал, насколько мое состояние пугает людей вокруг, и помощь, которую они пытались мне оказать, разрушала меня еще сильнее. После многих скорбей и страдания я неожиданно понял, что не могу переложить ответственность на кого-то, кроме себя, что за любой такой попыткой стоит желание бегства от самого себя, что я должен пройти через все это сам. Возвращаясь к визуальному символизму, я понял разницу между поддержкой и цеплянием за окружающих, и если первое было эскапизмом, последнее помогало мне, когда ветер крепчал. Таким образом, я переместил фокус с окружающих на мою внутреннюю суть и пугающую пустоту, которая наполняла ее. Так можно постичь ее и мало-помалу кристаллизовать.

Страж Порога

Однако, чтобы достичь такой стадии процесса, нужно вынести встречу со Стражем Порога. Эти встречи, которых будет несколько, могут иногда инициировать темную ночь, а иногда останавливают продолжающееся падение и предоставляют некоторую почву под ногами. Страж этот воплощает все страхи, опасения и подавленные процессы, которые человек не хочет или не может признавать и принимать, и встреча эта будет одновременно пугающей и неожиданной. Как и темная ночь души, страж может ворваться в объективное окружение, то есть здесь снова преступаются границы субъективности. Поскольку страж – индивидуальное творение (что служит ключом к его преодолению), каждый отдельный страж и форма, которую он принимает, а также встреча с ним, абсолютно уникальны. Например, лично я был поражен, насколько объективную и реальную форму он принял, а также тому, какую роль он играл в традиции, которой я следовал много лет. Я, однако, считаю, что детальные описания встречи с ним бесполезны, потому что есть риск, что читатель создаст себе образ, который примет за стража и тем ограничит собственный опыт. Когда встреча действительно случается, она, вообще говоря, не оставляет никаких сомнений по поводу того, что происходит, потому что она пугает настолько, что заставляет повернуться спиной ко всей работе.

Встреча со стражем обычно происходит в течение периода от трех до девяти-восемнадцати месяцев (опять-таки, это зависит от индивидуального поведения и предпочтений). В течение этого периода человек находится в состоянии темной ночи, которая постепенно наполняется проблесками света и надежды, сначала слабыми, затем все более сильными, что указывает на приближение Золотой Зари. Параллельно со столкновениями со стражем человек переживает учащающиеся контакты со Святым Ангелом-Хранителем (высшим Я и т.д.), и буквально чувствует себя находящимся между светом и тьмой, между надеждой и отчаянием. Много раз человеку будет казаться, что он прошел сквозь ночь, и началась заря, но затем снова нахлынет еще более темная ночь.

Эту фазу можно немного облегчить изоляцией от внешнего мира. Это, несомненно, тяжелое и трудное время, и если наряду с этим на человеке еще будут висеть социальные обязательства вроде работы, учебы или содержания семьи, давление на герметический сосуд, в котором протекает процесс, может быть настолько велико, что он буквально лопнет. Наше общество, разумеется, не облегчает это положение, и потому большим преимуществом будет возможность оградить разгоняющийся процесс от давления общества. Однако, следует отметить, что интенсивность процесса не всегда одинакова; за жаркими периодами следуют периоды восстановления, прежде чем давление на сосуд вновь возрастет. Далее, в случае слишком сильной интенсивности и жара во время встречи в частности и всей ночи в целом, есть риск буквально сгореть. Опять-таки очень важно уделять внимание и телу, и душе, и приводить внешние обстоятельства в соответствие внутреннему процессу.

Если человек не выдержит встречи со стражем, он, в лучшем случае, вынужден будет начать все с самого начала. В тех случаях, когда это невозможно, оставшаяся жизнь будет бегством от самого себя, во время которого внутренние процессы будут постоянно проецироваться наружу. Это состояние без преувеличения можно описать как пребывание в рабстве у тени.

Золотая Заря

В темной ночи души все пережитое, все, во что человек верил, переоценивается; отношения, место в мире, все – от незначительного до важнейшего. Вся личная работа, таким образом, вела к уничтожению масок и иллюзий относительно себя и всего вокруг. Вслед за этим предстоит выстроить себя заново как личность, пережившую смерть при жизни и возродившуюся. Поворотная точка достигается, когда установлен центр, и потому очень важно найти и установить центр своего мира как мировую ось, axis mundi. С этого момента начинается реконструкция и восстановление мира. Кандидат посетил недра Земли и очищением получил Грааль, который возвращен миру.

Первым признаком того, что ночь близится к концу, является то, что кандидат осмеливается взглянуть вперед. Познание частей себя, о которых раньше и подумать было нельзя, этот свет сознания позволяет увидеть свет в конце туннеля, и это укрепляет уверенность в себе. Тонкость задачи теперь состоит в том, чтобы создать себя заново и (желательно) не повторять тех шаблонов, которые были обнаружены в течение темной ночи. Возвращаясь к иерархии потребностей Маслоу, человек за шаг за шагом выстраивает основание своего целостного бытия, основание, на котором будет базироваться и с которого начнется вся дальнейшая работа. Поскольку многие вещи были переоценены в течение ночи, теперь следует проявить их в своей жизни. Разными путями можно соединить крайние точки, которые приняли форму духа и материи, сражаясь на разных уровнях сознания, и на основании этой мудрости, идущей из глубокого, интуитивного понимания, начать работу по одухотворению тела и материализации духа. Так работа подходит к стадии создания Камня Мудрых и достижения Истинной Мудрости, Summum Bonum.

Перевод Sedric
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

МОЙ КАБИНЕТ viewforum.php?f=1313

Вернуться в ГЕРМЕТИЗМ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru