Регистрация




Легенда о Нахеме
Последнее сообщение МАРИТА
10 май 2021, 10:55

Да не иссякнет...
Последнее сообщение МАРИТА
29 ноя 2018, 10:21

Беседка
Последнее сообщение МАРИТА
14 апр 2018, 18:18

Азазель, Азазэль, козёл отпущения
Последнее сообщение МАРИТА
13 фев 2018, 23:25

КНИГА РАЗИЕЛЯ(отрывок)2
Последнее сообщение МАРИТА
13 фев 2018, 21:09

Всевышний и его сыновья
Последнее сообщение МАРИТА
30 янв 2018, 12:47

Ангел Земли
Последнее сообщение МАРИТА
30 янв 2018, 11:31

ПОВЕШЕННЫЙ
Последнее сообщение Anhel
22 янв 2018, 07:03

Миф о Люцифере.
Последнее сообщение zabavushka71
22 янв 2018, 01:56

Ривка Шерф Клюгер
Последнее сообщение МАРИТА
14 янв 2018, 10:37




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Беседка

Модератор: МАРИТА

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Беседка

Сообщение МАРИТА » 12 ноя 2017, 16:01

А это просто для болтовни - высказаться по поводу чего либо или обсудить что либо.
Хотя думаю, если реально интересная тема - её лучше обсудить отдельным постом. Просто открываем здесь новую тему и обсуждаем. Бардак допускается - его кроме нас никто не видит. Запретные темы и самые смелые мысли - тоже.
Изображение
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

ПРАКТИК
Аватар пользователя
Сообщений: 546
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 10:31

Беседка

Сообщение Марушка » 12 ноя 2017, 20:07

Здравия всем!
очень хорошо что есть эта темка, болталка ))
Под статьями ничего не пишем, правильно? Все тут.
"У будущего есть одна особенность: стоит только в него заглянуть, как оно начинает меняться"

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Беседка

Сообщение МАРИТА » 12 ноя 2017, 20:19

Почему не пишем? - пишем. Ну мало ли о чём ещё поговорить захочется. Мжет на эту тему статьи то и не будет.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

ПРАКТИК
Аватар пользователя
Сообщений: 546
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 10:31

Беседка

Сообщение Марушка » 12 ноя 2017, 20:20

МАРИТА писал(а):Почему не пишем? - пишем. Ну мало ли о чём ещё поговорить захочется. Мжет на эту тему статьи то и не будет.


поняла ))
"У будущего есть одна особенность: стоит только в него заглянуть, как оно начинает меняться"

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Беседка

Сообщение МАРИТА » 13 ноя 2017, 03:21

Отпишитесь все пожалуйста - все ли 4 подфорума у вас открываются? Правда пока сообщений мало, но это дело времени. Кто не видит сообщений вообще - отпишитесь в беседке.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Беседка

Сообщение МАРИТА » 13 ноя 2017, 03:37

Искала я книгу Разиэля - полную версию... Не могла найти. Наконец то нашла - у себя же в архивах в сборнике гримуаров. В общем, там и так много путаницы - как и во всех старых каббалистических писаниях. Но переводчик - Фратер Балтазар, по моему вообще всех решил ввести в заблуждение. Это я поняла, прочитав его выражение Бог Элохим. После этого мне просто страшно представить, сколько он там напутал в переводе - по незнанию ли, умеренно. Все, кто читал мои школы - мы это разбирали - знает, а может кто и просто знает(а это пишу для того, кто не знает) - Элохим - это боги - от производного эль - бог - имя нарицательное. И так, там должно было быть написано либо Эль Элохим, а если он уже решил перевести - то Бог Богов. Но почему то большинству каббалистов хочется держать народ в заблуждении по поводу множества богов в той же каббале, и вешать всем лапшу о едином боге.
В общем, я поняла, что там покопались ещё куча каббалистов, перед тем, как книгу выпустить в люди. Поскольку, если речь идёт о книге, данной ещё Адаму, то о каком "Боге Авраама, Иакова и Израиля" может идти в ней речь? Их тогда и в проэкте не было. Т.е. даже если гримуар и очень старый, над ним уже основательно поработали, чтоб перекрутить.

Но мне по почте прислали ещё одну книгу - надеюсь в др. переводе - существует ещё один перевод. Но у меня нет приложения, чтоб открыть его, и скачать мне его не удалось.

У кого есть приложение ES проводник?
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Беседка

Сообщение МАРИТА » 13 ноя 2017, 03:40

Книга интересна тем, что имеет совершенно новые имена, т.е. и те, что мы знаем тоже, но и новые. Описание ангелов Клиппот содержит тоже.

Я выложу в библиотеке найденный мной отрывок, чтоб Вы имели о ней представление.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА
Аватар пользователя
Сообщений: 6921
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 12:56

Беседка

Сообщение вэрвиндла » 14 ноя 2017, 10:38

Всем привет! Марита , я тут.

Книгу, про которую ты говоришь, я не читала, а вот то, что у Бога множество имен, это да. В церемониалке именно это и проходим. Имя Бога Эль соответствует сефире Хезеда. Как говорят сами каббалисты, Бог один, но у него множество имен. Объясняют на примере человека. Например, его зовут Александр. Но люди, окружающие его называют его по разному: кто-то Шура, кто-то Саша, кто-то Алекс, мать зовет сыном, друг - братаном, для кого-то он папа, для кого-то любимый и т.д. Думаю, мысль понятна. Также и с именами Бога. Бог один, имен много, каждое что- то означает.Элохим тоже одно из имен Бога.


Элохи́м (ивр. ‏אֱלֹהִים ,אלוהים‏‎, Элох’и́м; Элоги́м[1]; Елогим[2]; Элои[3]) — еврейское нарицательное имя Бога[1], Божества; множественное число от «Элоах» или «Эл», общего названия для божества у семитских народов[2]. Упоминается на протяжении всего еврейского Священного Писания (Ветхого Завета в Библии), начиная с Быт. 1:1. Упоминается попеременно, а иногда и вместе с другими именованиями Божества — Иегова, Адонай и т. д.[2] В каббале Элохим раскрывается как одно из 10 священных имён Творца, упомянутых в Торе (Зоар, Ваикра п. 156—177)[4]. Имя заключает мысль о божественной справедливости[5].

Так как в Библии, особенно в Пятикнижии, в одних местах употребляется исключительно форма Элохим, а в других — Иегова (Яхве), то критика нашла здесь основание для того, чтобы приписывать эти места разным авторам — элохисту и яхвисту (иеговисту)[2].

Это я для начала. JOKINGLY
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Я Человек добрый, но память у меня хорошая...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Беседка

Сообщение МАРИТА » 14 ноя 2017, 10:47

Не, Вэрвиндла, Элохим - это переводится, как боги. Именно боги. А Эль - просто Бог. А то что ты говоришь, человека зовут Александр, но его могут называть Шура, Саша и т.д. Если брать, что элохим - просто обозначение бога, как множество имён, то это всё равно, что я бы сказала - Александры.

Эль - бог, а вот имена его - это можеть быть Иегова, Адонай и проч. Но чуствуешь ли ты разницу, меж множественным числом имени нарицательного и множеством имён? И Бен Элохим переводится то не сыны божии, а сыны богов.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Беседка

Сообщение МАРИТА » 14 ноя 2017, 11:16

Основное слово со значением "Бог" на иврите – это אֵל, אֱלוֹהַּ эль, элоаh. Отсюда происходит и всем знакомое арабское «Аллах».

Поскольку к Богу полагается обращаться очень уважительно, то евреи уже с древних времён стали говорить о нём во множественном числе אֱלוֹהִים – Элоhим. И до сих пор слово אֵל[ эль употребляется в иврите, (одна из самых известных молитв אֵל מָלֵא רַחֲמִים Эль мале рахамим – "Господь полон милости", песни поэтессы Номи Шемер "Аль hа-дваш вэ-аль hа-окец...шмор, Эли hа-тов" и Ханы Сенеш "Эли, Эли, шело игамер леолам..." ), но гораздо чаще встречается Элоhим. Вместе с тем, и Эль, и Элоhим - это имена нарицательные.

Было ли у еврейского Бога имя собственное? Да, было и есть.
В древности евреи не сразу стали монотеистами. Многим поколениям евреев пришлось бороться за искоренение пережитков язычества, пока вера в единого Бога не стала не только распространённой, но и единственной в еврейском народе. Но если в древности было язычество, значит, было много богов; кроме того, были разные боги у соседних народов, с которыми евреи входили в контакт.

Как же евреи выделяли своего Бога?

Есть у Него своё имя, записанное в Библии. Это имя никогда, ни при каких обстоятельствах евреями не произносится. Оно лишь пишется четырьмя буквами. Это так называемое «hа-шем hа-мэфораш» - подлинное имя Господа, которое пишется буквами יהוה йуд-hей-вав-hей.

Смысл этого имени нам не ясен, известно лишь, что это имя собственное Бога.

Есть разные гипотезы, одна из которых говорит, что это просто-напросто старая форма слова יהיה йиhйе - "будет", ибо о ком можно с уверенностью сказать, что он будет? Только о Господе Боге, а насчёт всего остального никто гарантии дать не может.

Это имя никогда не произносится в полной форме, но оно встречается в несколько урезанной форме йуд-hей-вав в именах собственных, и тогда эту часть его произносят.

В частности, в имени, которое по-русски произносят как "Илья", а на иврите звучит как Элияhу. Что значит Элияhу? – «Эль» - Бог, «Эли» - мой Бог; плюс «Йаhу». Таким образом, это имя представляет собой целое утверждение: мой Бог – «Йаhу».

Но поскольку имя Бога евреи полностью всегда только писали, и никогда нельзя было его произносить, то как же его читали?

Как верующие евреи произносят его сегодня, читая молитвы, например? Как правило, вместо запретного имени יהוה произносят «Элоhим» либо «Адонай», таким образом как бы обозначая, что имеется в виду то самое святое Имя Божие.

Адонай переводится буквально как «мои господа» - множественное число от адон – "господин", адони – "мой господин";форма множественного числа выражает уважение к Богу.

САВАОФ — Цебабт (евр. seba ot, множ. число от sâb a, «воинство», «сонм»), одно из имён бога в иудаистической и христианской традициях. В библейских пророческих книгах встречается в сочетании «Господь воинств», что по гречески передаётся двояко: Πανιχράτωρ
«Господь Саваоф», в оригинале — «Яхве (Иегова) Цеваот»)

Когда в еврейское письмо были введены знаки огласовки, и библейские тексты стали писать с огласовкой, то и под буквами йуд-hей-вав-hей, вместо которых положено было произносить слово Адонай אֲדֹנָי , проставили огласовку, соответствующую этому слову Адонай; получилось יְהוָֹה. (Значок хатаф-патах, стоящий под буквой алеф в слове Адонай, является по сути вариантом значка шва, который не может стоять под гортанной буквой; а хатаф-патах, в свою очередь, не должен стоять под буквой йуд, поэтому он и заменен на шва.)

Святость для евреев была лишь в согласных буквах, огласовка же должна была помочь в правильном чтении слова, произносимого вместо имени.

Христианские европейские богословы, изучавшие Библию на иврите, прочитали יְהוָֹה буквально – буквы вместе с огласовкой, и у них получилось Йеhова Так возникло в христианском богословии имя "Иегова", как результат ошибки. В нём согласные звуки слова взяты из непроизносимого имени Бога, а гласные взяты от слова Адонай.

Есть ещё одно, более редкое имя Бога, смысл которого тоже не очень ясен.
Это слово, которое часто употребляется во всяких талисманах (вы можете видеть его на цепочках на шее у некоторых людей и на настенных украшениях): שדי шин-далет-йуд , которое читается Шаддай.

Некоторые учёные трактуют имя Шаддай как «возвышенный, горний», связанное с аккадским словом шаду – "гора", но это лишь гипотеза.

Тетраграммато́н, тетрагра́мма (греч. τετραγράμματον; от греч. τετρα «четыре» + γράμμα «буква») в иудейской религиозной и каббалистической традициях — четырёхбуквенное непроизносимое имя Бога, считающееся собственным именем Бога, в отличие от других титулов Бога. Впервые встречается в Торе в Быт. 2:4. Используется в первой из десяти заповедей (Втор. 5:6); в христианстве тетраграмматон это одно из многочисленных имён Бога (наряду с такими как Эл, Адонай, Элохим, Саваоф, Элион, Саддаи)[1].
В древнееврейском тетраграмматон — эти четыре буквы: י (йюд) ה (хей) ו (вав) ה (хей): יהוה — при этом последняя буква «хей» обозначает гласный звук, см. Матрес лекционис). Латинскими буквами тетраграмма транскрибируется как IHVH или YHWH или JHWH.
Тетраграмматон др.-евр. יהוה‎ это третье лицо единственного числа будущего времени глагола др.-евр. היה‎‎ — «быть» и буквальный перевод тетраграмматона: «(Он) будет», некоторые ученые предлагают перевод: «(Он) жив». От глагола др.-евр. היה‎‎ — «быть» образовано и первое лицо единственного числа настоящего времени др.-евр. אהיה‎‎ — «(Я есть) сущий», которое употреблено в Исх. 3:14: «Бог сказал Моисею: Я есть Сущий». От тетраграмматона происходят сокращенные формы др.-евр. יהו‎ — «Иахо» и др.-евр. יו‎‎ — «Ио», которые входят в состав многих собственных еврейских имён.

Запрет на произнесение имени Божия возник у евреев в древнейший период. "Не произноси имя Господа твоего всуе", сказано в Библии. Почему? Нетрудно понять. Любой этнограф, который занимался древними или примитивными народами, знает, что имя объекта воспринималось в древности (и до сих пор воспринимается многими народами) как часть самого объекта. Если ты знаешь имя, ты как бы владеешь этим объектом.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА
Аватар пользователя
Сообщений: 6921
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 12:56

Беседка

Сообщение вэрвиндла » 14 ноя 2017, 11:20

Да, споры насчет множественного числа имени Элохим ведутся постоянно.Одни говорят одно, другие другое.

Вот , например:

Элогим (Элоим, Элохим) — одно из имен Божиих, отражающее Божественное всемогущество и прикровенно указующее на тайну Святой Троицы.

Имя Элогим встречается в Библии применительно к Богу Израиля 2 тысячи раз. Оно представляет собой множественное число от евр. Элоах, что значит Бог или Могущественный. В переводе оно означает Силы, Могущества, Божественные действия, то есть изображает множественное величие Бога, раскрывающего Себя во всемогущих деяниях. Формально слово Элогим может быть переведено как «боги» , однако именно в Библии такой перевод совершенно неприменим. Все дело в том, что Библия всегда согласует имя Элогим с глаголами и прилагательными в единственном числе. Например: Берешит бара Элоѓим.. . ("В начале сотворил Бог... " — Быт 1:1). Такое согласование служит несомненным указанием на тайну Святой Троицы, явленную во всей полноте в Новом Завете.

Другое мнение:

Тора. Книга Берейшис, Глава 1...

Всесильным Иврит: Элоhим. Существование Бога, как в Торе, так и в текстах пророков, считается аксиомой и не является предметом обсуждения. Элоhим как слово языка имеет значение "множество высших сил". Однако, когда речь идет о Всевышнем, Тора не допускает никакой ассоциации с аспектом множественности. Слово Элоhим, используемое как имя, имеет несколько иное значение: "Источник возникновения и поддержания существования всех сил". Оно указывает на то, что все существующие силы, где бы они ни проявлялись, всегда находятся во власти Всевышнего.

в первом библейском стихе еврейское слово Элохим переведено на русский как Бог: “В начале Бог создал небо и землю” (Быт. 1,1). Грамматическое построение этой фразы удивительно: сказуемое (бара; сотворил) поставлено в ней в единственном числе, а вот подлежащие (Элохим) стоит во множественном (в единственном это слово звучало бы как Элоах; им в иврите – окончание множественного числа) . То есть при буквальном переводе первая библейская фраза зазвучит: “В начале Боги сотворил”. Для христиан эта странная рассогласованность между подлежащим и сказуемым радостна: это значит, что первая библейская фраза приоткрывает нам тайну Троицы: Единого Бога (“сотворил”) в Трех Лицах (“Элохим”). И вполне корректно слово Элохим употребляет как имя Единого и Единственного Существа, склоняя его как имя существительное в единственном числе (“прилагает Элохиму”, а не “прилагает Элохимам”)

Тебя-то что интересует - был ли Бог один как создатель, или их было много?
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Я Человек добрый, но память у меня хорошая...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Беседка

Сообщение МАРИТА » 14 ноя 2017, 11:33

Ты ж понимаешь, что вот этот пример "Элогим (Элоим, Элохим) — одно из имен Божиих, отражающее Божественное всемогущество и прикровенно указующее на тайну Святой Троицы."
Это исключительно толкование христианское, при чём ортодоксальное.

То, что бог - это собор определённых сид, которые работали сообща - меня не интересует. Я в этом уверена.

Меня больше интересует тот ли бог, кто себя выдаёт богом? Ну или нам выдают... Точнее в массы.

В библиотеке отрывок Разиеля, но уже по нём я сделала оч. богохуйственные выводы. Ну, для обывателя, а не гностика, конечно.

Прочти, что скажешь? Чтоб сделать выводы о книге - больше читать и не надо. Далее идёт описание сил просто и обряды.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА
Аватар пользователя
Сообщений: 6921
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 12:56

Беседка

Сообщение вэрвиндла » 14 ноя 2017, 11:44

Хорошо, сейчас читну. Действительно, чтобы писать, надо знать о чем речь. Пошла в библиотеку. На самом деле меня это тоже интересует и я давно изучаю этот вопрос и пока не пришла к однозначным выводам.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Я Человек добрый, но память у меня хорошая...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Беседка

Сообщение МАРИТА » 14 ноя 2017, 12:25

Я так поняла, что мне надо зайти в админку и переименовать "клубы по интересам" на "беседка для администрации".
Там Ведда подтянется, как с делами разгребётся - она с удовольствием поучаствует, подскажет, что почитать.
Нарьяна выйдет из подполья, Аня подтянется - и начнётся движ... Ну надож и администрации себя развлекать - а то - всё для пользователя)))
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

УЧАСТНИК
Аватар пользователя
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 23:26
Откуда: Сибирь

Беседка

Сообщение Alina » 14 ноя 2017, 15:23

Вчера тоже копала по этой книге... По качеству перевода есть сомнения... И одни источники сообщают, что книга передана Адаму, другие- Ною... Но ознакомиться с содержимым весьма любопытно.
Свет — рука левая тьмы,
Тьма — рука правая света.
Двое — в одном, жизнь и смерть.

ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА
Аватар пользователя
Сообщений: 6921
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 12:56

Беседка

Сообщение вэрвиндла » 14 ноя 2017, 15:27

Да, да :-X , это точно. Пока отрывок читала, подумала, что ВЕДДУ надо позвать. Вы ведь с ней за " Чашкой чая" обсуждали уже эту тему, да и мы с тобой про шумеров и их роли в написании Библии и участии в жизни людей в тот период тоже обсуждали. Элохимы - где-то я читала , что так называют даже не Бога, а ангелов, тех самых, наверное семерых. Но может. опять перевод подкачал. Например, в церемониалке имя Элохим не помню, чтоб участвовало в ритуалах. Пропевается много имен, одно из которых Йуд - Хе - Вав - Хе, А-До-Най, Э-Хе- Йе, А-Гла и т.д. Но вот Элохима нет и по моему не упоминается.Ну да ладно.

Этот вопрос беспокоит умы человечества сколько мир существует и будет беспокоить еще очень долго. Только мы перестаем верить в Бога, он являет нам чудеса свои. Начинаем верить и не можем ничего в ответ дождаться, опять начинаем рыть информацию с доказательством его существования. А вообще вопрос интересный. Надо в Хроники Акаши заглянуть. :'( Должно же там что-то быть по этому поводу. !my!
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Я Человек добрый, но память у меня хорошая...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Беседка

Сообщение МАРИТА » 14 ноя 2017, 15:30

Смотри, Вэрвиндла, вот ещё об именах. И это говорит о том, что все имена еврейского бога, предоставленные массам, есть просто прозвища, созданные из имён нарицательных. Как типа у человека может быть прозвище "Рыжий"...

То же самое произошло и со словом Адонай. Слово Адонай формально это «мои господа», то есть это – самое обычное нарицательное существительное адон – "господин" - с местоимённым суффиксом 1-го лица множественного числа.

Надо сказать, что само слово адон весьма употребительно как в разговорном, так и в литературном иврите, а с с местоимённым суффиксом 1-го лица единственного числа является очень распространённой формой вежливого обращения к мужчине.

Но поскольку с местоимённым суффиксом 1-го лица множественного числа это слово употребляется только в применении к Господу Богу, то оно тоже приобрело элемент святости. На него тоже наложен запрет, и верующие евреи меняют Адонай в разговоре (не в молитве) на Адошем.
Откуда Адошем? Поскольку имя Господа обладает особой святостью и его нельзя употреблять, то зачастую стали просто говорить hа-шем - имя.

Это самое hа-шем очень часто употребляется до сих пор.

Как говорят на иврите «слава Богу»? –בָּרוּך הַשֵּם - Барух hа-шем, т.е. "благословенно Имя".

А выражение «с Божьей помощью» на иврите говорят בְּ עֶזרַת ה ' - бэ-эзрат hа-шем т.е. "с помощью Имени".

Это hа-шем соединилось с начальной частью Адонай и возникло новообразование Адошем. Обратите внимание, кстати, что очень часто слово hа-шем в этом значении пишется одной буквой с апострофом: ה'.

Изредка можно встретить ещё одно совершенно неожиданное слово, заменяющее имя Господа – «hа-Маком», что значит "место".
Это имя встречается только в определённых сочетаниях, но оно тоже обладает именно этим значением.
«hа-Маком» - место, как Божье присутствие, которое имеется повсюду.

Имеется ещё понятие hа-Шехина – это тоже Божественное присутствие, нечто вроде эманации, самое абстрактное представление о Господе.

Имется ещё несколько употребительных оборотов с тем же самым значением: רבונו של עולם рибоно шель олам: олам - мир, вселенная, рибон - властитель, а всё вместе – «властитель мира». Это выражение встречается часто, особенно в восклицаниях.

Ещё одно имя, которое представляет собой целую фразу:הקדוש ברוך הוא -hа-кадош барух hу - «святый благословен есть». Но сегодня это воспринимается не как фраза, не как выражение «Господь благословен», а просто как одно из имён Бога. Зачастую оно пишется сокращённо קב"ה - куф-бет-hей и даже иногда произносится каба.

Встречается ещё и такое слово как השמים hа-шамаим - "небеса", как и в русском мы встречаем слово "небо" или "небеса" вместо Господа Бога.

Это же слово употребляется и в арамейской форме שמייא - шмайа. В иврите это слово употребляется как одно из прозвищ Бога: к примеру, в арамейском обороте בסייעתא דשמייא - бе-сията ди-шмайа - "с помощью Небес, с Божьей помощью ".

Любой текст, который пишет или печатает верующий человек, обязательно начинается с букв бет-hей, а между ними гершаим, либо бет-самех-hей.

Что это такое? ב"ה – это בעזרת השם бэ-эзрат hа-шем «с помощью Господа»; בס"ה בסיוע של השמים бэ-сиюа шель hа-шамаим или чаще по-арамейски: בס"ד - בסייעתא דשמייא - бе-сията ди-шмайа.

Это следует знать, ибо в любом тексте, написанном верующим человеком, будь то письмо, записка, расписка и т.д., в начале проставлены эти буквы.

Имеются ещё и всевозможные эпитеты, которые применяются только к Господу: הרחמן - hа-рахаман,הרחום - hа-рахум - милостивый, אב הרחמן - ав hа-рахаман - всемилостивый отец .

Кстати, начало самой популярной христианской молитвы «Отче наш иже еси на небесех» - это просто-напросто перевод старой еврейской молитвы אבינו שבשמים - Авину ше-ба-шамаим» - «Отец наш, который на небесах».


Пы пы сы: А отче наш они вообще у египтян спёрли. А если разобраться, то Адон они спёрли тоже у египтян(Атон), часть "имён" спёрли у ханаанцев, часть у шумеров, как и легенду про Эдем, змия и людей. Эдем - это шумерское понятие первоначального рая, а сама легенда перекручена до невозможности.

Скажи пожалуйста, какие размышления на тебя навеяла Книга Разиеля?

А, приветствую, Алина O=) ... Вы уже здесь? У Ноя она оказалась потом. Говорят, её Адам ещё в Раю получил.

Ознакомьтесь с отрывком пожалуйста, любопытно, что Вы думаете по поводу книги.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Беседка

Сообщение МАРИТА » 14 ноя 2017, 15:38

Лично для меня это вопрос решённый - то, кого называют элохим - и есть ангелы, т.е. высшие существа разных уровней иерархии и развития. Как у язычников есть младшие, старшие боги, полубоги. Поэтому и не встречала в ритуалах - ведь в ритуалах ты зовёшь определённую силу с нужными тебе свойствами, а не говоришь "боги, придите сотворите(или помогите или чего там у тебя)...

А за чудеса люди часто воспринимают непознанную закономерность. Т.е. чудо - потому что ты этого не понимаешь, для тебя это выходит за рамки твоего восприятия, а на самом деле нет там чуда никакого. Просто объяснить мы не можем со своим ограниченным развитием и восприятием.

А Ведда сейчас очень занята, к сожалению...
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Беседка

Сообщение МАРИТА » 14 ноя 2017, 15:52

А по поводу явления чудес - когда прекращаем верить - это большой вопрос, кто тебе эти чудеса являет. Видишь ли, если таковой бог существует, как его описывают евреи и христиане, да и мусульмане, то ему должно быть глубоко по барабану - веришь ты в него или нет - как мне глубоко по барабану, верит ли в меня рыбка в аквариуме, или кишечная палочка.

А вот эгрегору - не всё равно. Я имею в виду не эгрегора ангела-стража, а эгрегора сущь, структуру. Вот ему твоя вера, время и молитвы ой как нужны... И будет он из кожи лезть и чудеса показывать, если он будет терять нужного ему человека. Да и ненужного без крови не отпустит.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА
Аватар пользователя
Сообщений: 6921
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 12:56

Беседка

Сообщение вэрвиндла » 14 ноя 2017, 15:55

Ну это понятно. Я всегда элохимов и воспринимала , как Ангелов высшей иерархии, стоящих над всеми остальными.

А по поводу книги. Ну что сказать. Меня почему-то заинтересовало, что когда ангелы дележкой занимались, кто , где и за что, Бог то где был? А то они сами все порешали, разъехались в разные концы, бойню устроили и до сих пор у них война. Вобщем каждый сделал свой выбор. А главный-то где? Ничего о нем не говорится. Либо это только в отрывке так. А то впечатление создается такое. Создал мир и отвалил. Вернее оставил на попечение ангелов, а ангелы, как малые дети, эх... Ну ладно, одни значит за Справедливость, а другие выбрали Свободу, так? А в чем свобода заключалась? Почему на них первые взъелись, мне интересно? Что -то тут не то. Я не читала полный вариант, но ты Марит читала, объясни. Или свобода заключается в бесприделе, или в том, что вторая половина отделилась от Бога и не захотела ему служить, а просто жить на земле и с людьми. Ведь по Библии ангелам понравились земные женщины и спустились они с небес и совокуплялись с ними и за это их сделали изгоями. А в этом варианте?

Расскажи, как ты поняла эту книгу.

И про эгрегора, это так. Высшее Божество к этому не относится.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Я Человек добрый, но память у меня хорошая...

След.

Вернуться в ПО СЛЕДАМ СОШЕДШИХ АНГЕЛОВ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru