Регистрация




Война Старших и Древних
Последнее сообщение МАРИТА
11 ноя 2019, 20:06

Введение в Поток 61
Последнее сообщение МАРИТА
11 ноя 2019, 16:40

Посвящение в Новом Эоне
Последнее сообщение МАРИТА
11 ноя 2019, 16:29

Тайны пентаграммы
Последнее сообщение ночной гость
29 ноя 2018, 21:51

Ключ к магическому имени
Последнее сообщение ночной гость
29 ноя 2018, 20:58

Цитринитас: Утерянная Стадия Сияния
Последнее сообщение ночной гость
29 ноя 2018, 09:19

О ПРОПОРЦИИ, СООТВЕТСТВИИ И ПРЕВРАЩЕНИИ БУКВ
Последнее сообщение ИСАКЪ
29 июн 2018, 22:13

О СВОЙСТВЕ ПИСЬМЕН, ЗАКЛЯТИЙ И НАДПИСЕЙ, КОТОРЫЕ НУЖНО ДЕЛАТ
Последнее сообщение ИСАКЪ
29 июн 2018, 22:10

О ЧУДЕСНОЙ СИЛЕ ЗАКЛИНАНИЙ
Последнее сообщение ИСАКЪ
29 июн 2018, 22:09

О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ РЕЧАХ, О ПОЭМАХ И СПОСОБАХ СВЯЗЫВАТЬ
Последнее сообщение ИСАКЪ
29 июн 2018, 22:00




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Светлана
Дарья Нагорнова
Дарья Нагорнова


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Как стихии явлены в небесах, звездах, демонах, ангелах и, на

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11301
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Как стихии явлены в небесах, звездах, демонах, ангелах и, на

Сообщение МАРИТА » 23 ноя 2017, 00:10

Как стихии явлены в небесах, звездах, демонах, ангелах и, наконец, в самом Боге

Г.К. Агриппа

По единодушному мнению всех платоников, как в первообразном мире всё пребывает во всем, так и в мире плотском всё — во всем, хотя и по-разному, соответственно природе каждого [мира]. Так, из стихии заключены не только в дольних [вещах], но и в небесах, звездах, демонах, ангелах и, наконец, в самом Творце и Создателе всего сущего.

В дольних [вещах] стихии пребывают в плотных формах, погруженных в материю и вещественных. В небесах же стихии имеют иные свойства и природу, а именно, небесные и более возвышенные, нежели в мире подлунном. Так, небесная земля обладает крепостью без плотности, вода и воздух — подвижностью без непостоянства, огонь — жаром без жгучести, светоносным и животворным[1].

Среди звезд есть и огненные, как Марс и Солнце, и воздушные, как Юпитер и Венера, и водные, как Сатурн и Меркурий, и земные, как те, что населяют восьмую сферу[2], и как Луна (которую, впрочем, многие считают водной), — ибо Луна, подобно Земле, притягивает к себе небесные воды и, напитавшись оными, изливает их на нас и передает нам вследствие своей близости [к Земле].

Также и среди знаков зодиака одни — огненные, иные — земные, иные — воздушные, а еще иные — водные. Четыре стихии правят триплицитетами небес, и в каждом из них стихия имеет свое начало, середину и конец. Так, начало огня — в Овне, развитие и рост — во Льве, окончание — в Стрельце. Начало земли — в Тельце, развитие — в Деве, окончание — в Козероге. Начало воздуха — в Близнецах, развитие — в Весах, окончание — в Водолее. Начало воды — в Раке, середина — в Скорпионе, окончание — в Рыбах[3]. Все тела состоят из сочетаний этих планет и знаков, так же как и из стихий.

Из этих рассуждений следует, что и демоны также отличаются друг от друга: одни из них именуются огненными, другие — земными, третьи — воздушными, четвертые — водными. По этой же причине в преисподней текут четыре реки: огненный Флегетон, воздушный Коцит, водный Стикс и земной Ахерон.

В евангелиях мы читаем о «геенне огненной»[4] и об «огне вечном», в который будут ввержены проклятые[5]. Также в Откровении [Иоанна] читаем об «озере огненном»[6], а Исаия говорил о проклятых, что Господь поразит их палящим ветром[7]. В Книге Иова [сказано]: «Засуха и жара поглощают снежную воду: так преисподняя — грешников»[8]. Там же мы читаем: «…в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма»[9].

И в ангелах небесных, и в блаженных разумах тоже заключены стихии. Ведь им присуще постоянство сути — качество земли, на котором утвержден престол Божий; и благочестивая милость также им свойственна, а это очистительное качество воды. Потому Псалмопевец называет их водами, когда говорит о «водах, которые превыше небес»[10]. Есть в них и воздух — их тонкий дух; есть и огонь сияющий — любовь их.

Потому-то в Святом Писании их называют «крыльями ветра»[11], а в другом месте Псалмопевец говорит о них: ««Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий»[12]. Из чинов же ангельских огненные — серафимы, силы и власти, земные — херувимы, водные — престолы и архангелы, а воздушные — господства и начала.

И разве не читаем мы также о Первообразе, Создателе всего сущего: «Да раскроется земля и породит Спасителя»[13]? И разве не сказано там же: «Источник воды, текущей в жизнь вечную»[14]? И разве дух — не дыхание жизни[15], и разве он, по свидетельству Моисея и Павла, не «огнь поядающий»[16]?

Итак, никто не может отрицать того, что стихии обретаются везде и во всем, и во всякой вещи — по-своему. В дольних вещах они грязны и плотны, в небесах — чисты и ясны, в занебесном же мире — истинно живы и блаженны во всем. И в мире первообразном стихии пребывают как идеи порождаемых вещей, в разумах — как распределенные силы, в небесах — как качества, а в дольних [вещах] — как плотные формы.


[1] Ср. рассуждение из «Гептапла» Пико делла Мирандолы: «…что есть в низшей сфере, то же есть также и в высших, разумеется, в неком превосходнейшем состоянии. Верно и обратное: то, что вверху, имеет своё искажённое и испорченное подобие на земле. Приведём один пример: то, что для нас есть элементарное тепло, то в небесах есть согревающая сила (virtus excalfatoria), а в области ангельской — чистая идея теплоты. Или же ещё более характерный пример: у нас на земле огонь — это одна из стихий. Ему на небесах соответствует Солнце, а в потустороннем мире — ангельский огонь Разумения. И всё же, насколько велики различия! Земной огонь опаляет и сжигает, из небесного проистекает дыхание жизни, ангельский же охватывает нас любовным жаром. Или же: на земле вода есть стихия, в небесах — сила движения, передаваемого земной элементарной воде, и как таковая означает Луну. В мире же занебесном, напротив, вода есть Сонм ангельских духов» (пер. О. Кудрявцева).

[2] Предположительно, планету Земля в геоцентрической системе — как восьмую, считая от Сатурна «вниз» (хотя обычно счет ведется в обратном порядке, начиная от Луны, и восьмой сферой оказывается сфера неподвижных звезд).

[3] Здесь знаки внутри каждого триплицитета выстроены в простом порядке, соответствующем последовательности зодиака. Эта система расходится с традиционным астрологическим разделением зодиака на три креста качеств (кардинальный, фиксированный и мутабельный), согласно которому начальный знак каждой стихии — кардинальный (Овен, Козерог, Весы и Рак соответственно), средний — фиксированный (Лев, Телец, Водолей и Скорпион), а последний — мутабельный (Стрелец, Дева, Близнецы и Рыбы).

[4] Мф. 5:22.

[5] Мф. 25:41.

[6] Откр. 20:10.

[7] В действительности эти слова содержатся не в Книге пророка Исаии, а во Второзаконии (28:22).

[8] Иов 24:19.

[9] Иов. 10:21—22.

[10] Пс. 148:4.

[11] Пс. 103:3, Пс. 17:11.

[12] Пс. 103:4.

[13] Ис. 45:8; в русском синодальном переводе — «да раскроется земля и приносит спасение».

[14] Ин. 4:14.

[15] Быт. 2:7.

[16] Втор. 4:34; Евр. 12:29.



© Перевод: Анна Блейз, 2016
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в Оккультная философия и гнозис

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


@Mail.ru