Важные объявления! |
---|
МЫ ТЕПЕРЬ НА Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ! ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447 ГРУППА ТЕЛЕГРАММ Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку контакт Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
|
Как стихии явлены в небесах, звездах, демонах, ангелах и, на
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Как стихии явлены в небесах, звездах, демонах, ангелах и, на
Как стихии явлены в небесах, звездах, демонах, ангелах и, наконец, в самом Боге
Г.К. Агриппа
По единодушному мнению всех платоников, как в первообразном мире всё пребывает во всем, так и в мире плотском всё — во всем, хотя и по-разному, соответственно природе каждого [мира]. Так, из стихии заключены не только в дольних [вещах], но и в небесах, звездах, демонах, ангелах и, наконец, в самом Творце и Создателе всего сущего.
В дольних [вещах] стихии пребывают в плотных формах, погруженных в материю и вещественных. В небесах же стихии имеют иные свойства и природу, а именно, небесные и более возвышенные, нежели в мире подлунном. Так, небесная земля обладает крепостью без плотности, вода и воздух — подвижностью без непостоянства, огонь — жаром без жгучести, светоносным и животворным[1].
Среди звезд есть и огненные, как Марс и Солнце, и воздушные, как Юпитер и Венера, и водные, как Сатурн и Меркурий, и земные, как те, что населяют восьмую сферу[2], и как Луна (которую, впрочем, многие считают водной), — ибо Луна, подобно Земле, притягивает к себе небесные воды и, напитавшись оными, изливает их на нас и передает нам вследствие своей близости [к Земле].
Также и среди знаков зодиака одни — огненные, иные — земные, иные — воздушные, а еще иные — водные. Четыре стихии правят триплицитетами небес, и в каждом из них стихия имеет свое начало, середину и конец. Так, начало огня — в Овне, развитие и рост — во Льве, окончание — в Стрельце. Начало земли — в Тельце, развитие — в Деве, окончание — в Козероге. Начало воздуха — в Близнецах, развитие — в Весах, окончание — в Водолее. Начало воды — в Раке, середина — в Скорпионе, окончание — в Рыбах[3]. Все тела состоят из сочетаний этих планет и знаков, так же как и из стихий.
Из этих рассуждений следует, что и демоны также отличаются друг от друга: одни из них именуются огненными, другие — земными, третьи — воздушными, четвертые — водными. По этой же причине в преисподней текут четыре реки: огненный Флегетон, воздушный Коцит, водный Стикс и земной Ахерон.
В евангелиях мы читаем о «геенне огненной»[4] и об «огне вечном», в который будут ввержены проклятые[5]. Также в Откровении [Иоанна] читаем об «озере огненном»[6], а Исаия говорил о проклятых, что Господь поразит их палящим ветром[7]. В Книге Иова [сказано]: «Засуха и жара поглощают снежную воду: так преисподняя — грешников»[8]. Там же мы читаем: «…в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма»[9].
И в ангелах небесных, и в блаженных разумах тоже заключены стихии. Ведь им присуще постоянство сути — качество земли, на котором утвержден престол Божий; и благочестивая милость также им свойственна, а это очистительное качество воды. Потому Псалмопевец называет их водами, когда говорит о «водах, которые превыше небес»[10]. Есть в них и воздух — их тонкий дух; есть и огонь сияющий — любовь их.
Потому-то в Святом Писании их называют «крыльями ветра»[11], а в другом месте Псалмопевец говорит о них: ««Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий»[12]. Из чинов же ангельских огненные — серафимы, силы и власти, земные — херувимы, водные — престолы и архангелы, а воздушные — господства и начала.
И разве не читаем мы также о Первообразе, Создателе всего сущего: «Да раскроется земля и породит Спасителя»[13]? И разве не сказано там же: «Источник воды, текущей в жизнь вечную»[14]? И разве дух — не дыхание жизни[15], и разве он, по свидетельству Моисея и Павла, не «огнь поядающий»[16]?
Итак, никто не может отрицать того, что стихии обретаются везде и во всем, и во всякой вещи — по-своему. В дольних вещах они грязны и плотны, в небесах — чисты и ясны, в занебесном же мире — истинно живы и блаженны во всем. И в мире первообразном стихии пребывают как идеи порождаемых вещей, в разумах — как распределенные силы, в небесах — как качества, а в дольних [вещах] — как плотные формы.
[1] Ср. рассуждение из «Гептапла» Пико делла Мирандолы: «…что есть в низшей сфере, то же есть также и в высших, разумеется, в неком превосходнейшем состоянии. Верно и обратное: то, что вверху, имеет своё искажённое и испорченное подобие на земле. Приведём один пример: то, что для нас есть элементарное тепло, то в небесах есть согревающая сила (virtus excalfatoria), а в области ангельской — чистая идея теплоты. Или же ещё более характерный пример: у нас на земле огонь — это одна из стихий. Ему на небесах соответствует Солнце, а в потустороннем мире — ангельский огонь Разумения. И всё же, насколько велики различия! Земной огонь опаляет и сжигает, из небесного проистекает дыхание жизни, ангельский же охватывает нас любовным жаром. Или же: на земле вода есть стихия, в небесах — сила движения, передаваемого земной элементарной воде, и как таковая означает Луну. В мире же занебесном, напротив, вода есть Сонм ангельских духов» (пер. О. Кудрявцева).
[2] Предположительно, планету Земля в геоцентрической системе — как восьмую, считая от Сатурна «вниз» (хотя обычно счет ведется в обратном порядке, начиная от Луны, и восьмой сферой оказывается сфера неподвижных звезд).
[3] Здесь знаки внутри каждого триплицитета выстроены в простом порядке, соответствующем последовательности зодиака. Эта система расходится с традиционным астрологическим разделением зодиака на три креста качеств (кардинальный, фиксированный и мутабельный), согласно которому начальный знак каждой стихии — кардинальный (Овен, Козерог, Весы и Рак соответственно), средний — фиксированный (Лев, Телец, Водолей и Скорпион), а последний — мутабельный (Стрелец, Дева, Близнецы и Рыбы).
[4] Мф. 5:22.
[5] Мф. 25:41.
[6] Откр. 20:10.
[7] В действительности эти слова содержатся не в Книге пророка Исаии, а во Второзаконии (28:22).
[8] Иов 24:19.
[9] Иов. 10:21—22.
[10] Пс. 148:4.
[11] Пс. 103:3, Пс. 17:11.
[12] Пс. 103:4.
[13] Ис. 45:8; в русском синодальном переводе — «да раскроется земля и приносит спасение».
[14] Ин. 4:14.
[15] Быт. 2:7.
[16] Втор. 4:34; Евр. 12:29.
© Перевод: Анна Блейз, 2016
Г.К. Агриппа
По единодушному мнению всех платоников, как в первообразном мире всё пребывает во всем, так и в мире плотском всё — во всем, хотя и по-разному, соответственно природе каждого [мира]. Так, из стихии заключены не только в дольних [вещах], но и в небесах, звездах, демонах, ангелах и, наконец, в самом Творце и Создателе всего сущего.
В дольних [вещах] стихии пребывают в плотных формах, погруженных в материю и вещественных. В небесах же стихии имеют иные свойства и природу, а именно, небесные и более возвышенные, нежели в мире подлунном. Так, небесная земля обладает крепостью без плотности, вода и воздух — подвижностью без непостоянства, огонь — жаром без жгучести, светоносным и животворным[1].
Среди звезд есть и огненные, как Марс и Солнце, и воздушные, как Юпитер и Венера, и водные, как Сатурн и Меркурий, и земные, как те, что населяют восьмую сферу[2], и как Луна (которую, впрочем, многие считают водной), — ибо Луна, подобно Земле, притягивает к себе небесные воды и, напитавшись оными, изливает их на нас и передает нам вследствие своей близости [к Земле].
Также и среди знаков зодиака одни — огненные, иные — земные, иные — воздушные, а еще иные — водные. Четыре стихии правят триплицитетами небес, и в каждом из них стихия имеет свое начало, середину и конец. Так, начало огня — в Овне, развитие и рост — во Льве, окончание — в Стрельце. Начало земли — в Тельце, развитие — в Деве, окончание — в Козероге. Начало воздуха — в Близнецах, развитие — в Весах, окончание — в Водолее. Начало воды — в Раке, середина — в Скорпионе, окончание — в Рыбах[3]. Все тела состоят из сочетаний этих планет и знаков, так же как и из стихий.
Из этих рассуждений следует, что и демоны также отличаются друг от друга: одни из них именуются огненными, другие — земными, третьи — воздушными, четвертые — водными. По этой же причине в преисподней текут четыре реки: огненный Флегетон, воздушный Коцит, водный Стикс и земной Ахерон.
В евангелиях мы читаем о «геенне огненной»[4] и об «огне вечном», в который будут ввержены проклятые[5]. Также в Откровении [Иоанна] читаем об «озере огненном»[6], а Исаия говорил о проклятых, что Господь поразит их палящим ветром[7]. В Книге Иова [сказано]: «Засуха и жара поглощают снежную воду: так преисподняя — грешников»[8]. Там же мы читаем: «…в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма»[9].
И в ангелах небесных, и в блаженных разумах тоже заключены стихии. Ведь им присуще постоянство сути — качество земли, на котором утвержден престол Божий; и благочестивая милость также им свойственна, а это очистительное качество воды. Потому Псалмопевец называет их водами, когда говорит о «водах, которые превыше небес»[10]. Есть в них и воздух — их тонкий дух; есть и огонь сияющий — любовь их.
Потому-то в Святом Писании их называют «крыльями ветра»[11], а в другом месте Псалмопевец говорит о них: ««Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий»[12]. Из чинов же ангельских огненные — серафимы, силы и власти, земные — херувимы, водные — престолы и архангелы, а воздушные — господства и начала.
И разве не читаем мы также о Первообразе, Создателе всего сущего: «Да раскроется земля и породит Спасителя»[13]? И разве не сказано там же: «Источник воды, текущей в жизнь вечную»[14]? И разве дух — не дыхание жизни[15], и разве он, по свидетельству Моисея и Павла, не «огнь поядающий»[16]?
Итак, никто не может отрицать того, что стихии обретаются везде и во всем, и во всякой вещи — по-своему. В дольних вещах они грязны и плотны, в небесах — чисты и ясны, в занебесном же мире — истинно живы и блаженны во всем. И в мире первообразном стихии пребывают как идеи порождаемых вещей, в разумах — как распределенные силы, в небесах — как качества, а в дольних [вещах] — как плотные формы.
[1] Ср. рассуждение из «Гептапла» Пико делла Мирандолы: «…что есть в низшей сфере, то же есть также и в высших, разумеется, в неком превосходнейшем состоянии. Верно и обратное: то, что вверху, имеет своё искажённое и испорченное подобие на земле. Приведём один пример: то, что для нас есть элементарное тепло, то в небесах есть согревающая сила (virtus excalfatoria), а в области ангельской — чистая идея теплоты. Или же ещё более характерный пример: у нас на земле огонь — это одна из стихий. Ему на небесах соответствует Солнце, а в потустороннем мире — ангельский огонь Разумения. И всё же, насколько велики различия! Земной огонь опаляет и сжигает, из небесного проистекает дыхание жизни, ангельский же охватывает нас любовным жаром. Или же: на земле вода есть стихия, в небесах — сила движения, передаваемого земной элементарной воде, и как таковая означает Луну. В мире же занебесном, напротив, вода есть Сонм ангельских духов» (пер. О. Кудрявцева).
[2] Предположительно, планету Земля в геоцентрической системе — как восьмую, считая от Сатурна «вниз» (хотя обычно счет ведется в обратном порядке, начиная от Луны, и восьмой сферой оказывается сфера неподвижных звезд).
[3] Здесь знаки внутри каждого триплицитета выстроены в простом порядке, соответствующем последовательности зодиака. Эта система расходится с традиционным астрологическим разделением зодиака на три креста качеств (кардинальный, фиксированный и мутабельный), согласно которому начальный знак каждой стихии — кардинальный (Овен, Козерог, Весы и Рак соответственно), средний — фиксированный (Лев, Телец, Водолей и Скорпион), а последний — мутабельный (Стрелец, Дева, Близнецы и Рыбы).
[4] Мф. 5:22.
[5] Мф. 25:41.
[6] Откр. 20:10.
[7] В действительности эти слова содержатся не в Книге пророка Исаии, а во Второзаконии (28:22).
[8] Иов 24:19.
[9] Иов. 10:21—22.
[10] Пс. 148:4.
[11] Пс. 103:3, Пс. 17:11.
[12] Пс. 103:4.
[13] Ис. 45:8; в русском синодальном переводе — «да раскроется земля и приносит спасение».
[14] Ин. 4:14.
[15] Быт. 2:7.
[16] Втор. 4:34; Евр. 12:29.
© Перевод: Анна Блейз, 2016

Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Вернуться в Оккультная философия и гнозис
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2