Регистрация




Война Старших и Древних
Последнее сообщение МАРИТА
11 ноя 2019, 20:06

Введение в Поток 61
Последнее сообщение МАРИТА
11 ноя 2019, 16:40

Посвящение в Новом Эоне
Последнее сообщение МАРИТА
11 ноя 2019, 16:29

Тайны пентаграммы
Последнее сообщение ночной гость
29 ноя 2018, 21:51

Ключ к магическому имени
Последнее сообщение ночной гость
29 ноя 2018, 20:58

Цитринитас: Утерянная Стадия Сияния
Последнее сообщение ночной гость
29 ноя 2018, 09:19

О ПРОПОРЦИИ, СООТВЕТСТВИИ И ПРЕВРАЩЕНИИ БУКВ
Последнее сообщение ИСАКЪ
29 июн 2018, 22:13

О СВОЙСТВЕ ПИСЬМЕН, ЗАКЛЯТИЙ И НАДПИСЕЙ, КОТОРЫЕ НУЖНО ДЕЛАТ
Последнее сообщение ИСАКЪ
29 июн 2018, 22:10

О ЧУДЕСНОЙ СИЛЕ ЗАКЛИНАНИЙ
Последнее сообщение ИСАКЪ
29 июн 2018, 22:09

О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ РЕЧАХ, О ПОЭМАХ И СПОСОБАХ СВЯЗЫВАТЬ
Последнее сообщение ИСАКЪ
29 июн 2018, 22:00




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Цитринитас: Утерянная Стадия Сияния

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 415
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 21:35

Цитринитас: Утерянная Стадия Сияния

Сообщение ночной гость » 29 ноя 2018, 09:19

Валерия Седова

Цитринитас: Утерянная Стадия Сияния

Понятийный Обзор

Алхимия – высочайшее искусство символического мышления. Древняя наука, которая учит как «достичь центра всех вещей». Алхимия работа­ет в системе четырех модусов первоматерии ? перво­элементов греческой на­турфилософии: воздуха, земли, огня и воды (плюс пятый в греческой алхи­мии, всепроникающий эфир или металл в китайской), в сочетании с тремя философским элементами: соли, серы и ртути.

Ртутъ (Меркурий) ? пассивное женское (инь) ? представляет первую очистку и характеризуется чувствами, восприимчивостью и воображением [1].

Сера выступает как активное мужское начало (аналогия ян в китай­ской алхимии) ? более тонкая очистка: разум, интуиция.

Первый агент, Ртуть, представляет пассивный принцип, воплощающуюся энергию, о которой большинство не имеет представления, но в которой содержатся возможности для духовного роста. Если соединение активного и пассивного принципов происходит в «печи» глубокой медитации, то обнаруживается невозможность овладеть пассивным принци­пом через борьбу, в которой активный принцип привык добиваться того, что он хочет. Это приводит к темной ночи души, о которой говорят мистики, в ней пассивный и актив­ный принципы кажутся уничтоженными и человек оказывается полностью брошенным. Из этого отчаяния возникает откровение о необходимости про­явления принципа любви, а не силы, и за этим следует объединение двух принципов: красного короля и белой королевы, чье потомство рождается из воды и духа.

Великое Делание, или преображение ? это киноварь ? алхимический андрогин, гармоническое сочетание мужского и женского (инь и ян): «Тот, кому не удается «стать двумя в одном теле», станет двумя в одном духе» (Фабр де Оливе) [6]. Киноварь, как форма соединения серы и ртути (синоним эликсира бессмертия), является знаком постижения закона вечных превращений, знаком единства и гармонии космических сил. Противоположным такому знанию является состояние забвения.

Алхимия также известна как взаимодействие энергии Кундалини ? символа женского аспекта, с высшей энергией или мужским принципом. Через понимание работы мужского и женского принципов энергия Кундалини связана с системой Таро. Трансмутация металлов должна быть завершена путём получения философского камня в виде металлического порошка, камня или эликсира жизни. Получение эликсира бывает само по себе целью. Однако, ка­мень, добываемый искате­лем, прежде всего обозначает глубокое внутреннее стремление найти свою истинную духовную природу, известную алхимикам как активный принцип.

Как нам известно существуют три основных стадии Великого Делания: Нигредо, Альбедо и Рубедо. Первая же сопровождается «тьмой незнания» и созвучно с меланхолией. Пустота и поиски в темноте самого себя. На стадии Нигредо, как результат тяжелого опыта глубочайшей депрессии, обретается знание, о существовании которого человек еще не подозревает, но оно уже находится в нем и будет использовано в дальнейшем для сравнивания и анализа последующих стадий Делания с Нигредо.

Стадия Альбедо – стадия просветления и пассивная стадия созерцания, принятия и самоанализа. Белизна символизирует выход из заблуждений и незнания. Эта стадия акцентируется на качественном переходе от «неведения» до тихого созерцания, но в котором еще нет действия, так как человек только проснулся ото сна и особо не может себе помочь, будто пребывая в сонном параличе, но четко отдавая себе отчет о «здесь и сейчас».

Третья стадия называется Рубедо. Это красная королевская стадия, что являет собой апогей Великого Делания и выведением Философского Камня, Эликсира Жизни и обретение сакрального знания [5].

Казалось бы, что три стадии четко и красноречиво объясняют процесс Великого Делания и показывают место человека на его пути духовного развития. Но здесь возникает вопрос, как такой скачок от стадии Альбедо к Рубедо сопровождается резким инсайтом и внутренней гармонией и гармонией с Богом? На этот вопрос ответ существовал еще с момента зарождения искусства Алхимии как таковой, но его тщательно скрыли. Этот ответ – это промежуточная стадия Цитринитас. Мы сейчас не можем точно ответить, была ли эта стадия скрыта самими алхимиками, дабы избежать утечки тайного знания в мир невежд и профанов, или же это намеренный ход церковнослужителей, принявших аллегорию стадии Соития как порочный сексуальный акт.

Цитринитас самая тайная стадия Делания, поскольку брак, любовное соитие и зачатие – очень интимная тема. Кроме того, под желтением понимается образование урины-ржавчины. Подробности описания Цитринитаса с точки зрения христианской морали, да и не только христианской, можно рассматривать как грешные и богомерзкие, поэтому алхимики времен инквизиции в своих книгах опускали подробности Цитринитаса, передавая их через устную форму. Затем, традиция устной передачи утратилась, отчего утвердилось мнение, что Цитринитас – необязательная стадия Делания, и что вслед за Альбедо сразу начинается Рубедо. Это грубая ошибка. Цитринитас – самая главная, сложная и тонкая стадия Делания, без которой невозможно получение Философского Золота. Символом Цитринитас является золотой орел, урина, мочащийся Купидон (Писающий Мальчик). На некоторых изображениях присутствует мужская сущность (Купидон), который мочится на свою мать (Венеру). На стадии Цитринитас приобретается способность сметь совершать что-либо, поскольку человек в Цитринитасе действует уверенно, он знает, что главное, а что ненужное, и правильно выбирает свои цели (символизируется стрельбой, охотой). Сущность Цитринитаса заключается в том, что человек, прошедший стадию Альбедо (пассивный отдых), пытается исторгнуть из себя все ранее приобретенные в ходе жизненного опыта ценности, которые ввергли его в Нигредо и после прохождения Альбедо стали казаться ему ядовитыми, как урина вредна для питья. Человек исторгает все былое из себя, как бы мочится. Но капля урины попадает на его тело (что неизбежно в процессе мочеиспускания) и человек неожиданно для себя обнаруживает в своей урине-прошлом много положительного, нужного и вечного. Так он как бы заново оплодотворяет себя своей уриной, но при этом качественно преображается. Он понимает, что самые необходимые, простые и вечные вещи (любовь к семье, к детям, доброта, твердость в выборе правильных жизненных ориентиров) всегда были с ним, даже в зеленой «дикой жизни» и в состоянии Нигредо. В Цитринитасе человек понимает, что жив до сих пор (не спился, не стал наркоманом, не покончил собой с горя, не сошел с ума от реалий «дикой» «зеленой» жизни) только благодаря настоящему земному золоту (земное золото – желтое, тогда как золото философов – красное), подлинному земному богатству, которое всегда было у него не зависимо от количества монет в сундуке. Это богатство – любимый человек, семья, близкие, гуманная и сознательная позиция в жизни, которой он старался следовать, насколько мог. Но это только одна сторона глубинного символизма стадии Цитринитас [3].

Возвращаясь к символизму алхимических стадий, надо обратить внимание на животно-аллегорические аспекты этих стадий. Например, стадия Нигредо изображалась как ворон. Черный Ворон в духовной алхимии – это начало Великого Делания. Он указывает на первую стадию встречи алхимика со своим внутренним космосом, происходящую посредством удаления от внешнего чувственного мира с помощью медитации и вхождения в то, что первоначально представляется темным внутренним миром души.

Эта стадия часто описывается в алхимических текстах как погружения во тьму, опыт Нигредо, и нередко представляется смертью – через образ caput mortuum, мертвой головы, или, как мы видим на некоторых алхимических изображениях, алхимика, умирающего внутри колбы. Таким образом, в символе Черного Ворона мы встречаемся с сознательным выходом из мира физических чувств и ограничений, привязывающих нас к физическому

Телу [3].

Следующая стадия представлена символом Белого Лебедя. Теперь алхимик начинает проживать опыт внутреннего мира как опыт наполненности светом – это начальная внутренняя яркость, которую зачастую ошибочно принимают за истинное озарение. Данная стадия – всего лишь первое сознательное соприкосновение с тонким миром, но по сравнению с опытом физических чувств этот опыт настолько ошеломляет, что контрастирует в виде яркого белого света. Алхимическая традиция символизирует эту стадию Белым Лебедем.

Лебедь – птица, которую редко можно заметить в полете, но чаще можно увидеть плывущей по озеру или реке, изящно скользя по водной глади, а говоря символически – по поверхности, тонкой оболочке между душой и физическим миром.

На стадии Павлина алхимик приобщается к внутреннему опыту астрального мира, который первоначально проявляется как палитра вечно изменчивых красок. Этот опыт в алхимии часто символизируется изображением павлиньего хвоста и его роскошных цветовых переливов [2].

В рамках рассматриваемой последовательности из пяти стадий, переломный момент наступает именно на стадии Павлина. К этому моменту алхимик обретает знание о доселе неизвестных ему сторонах бытия – тонких силах и астральном теле. По сути этот опыт пережит самим алхимиком. Сначала, приступая к стадии Черного Ворона, он должен открыться такому опыту. Для дальнейшего продвижения алхимик должен начать работать над своим внутренним бытием.

Стадия Рубедо имеет два изображения аллегорических птиц как стадий Делания, а именно: Стадия Пеликана в начале покраснения и стадия Феникса, как символ завершения перерождения. Пеликан пронзает свою грудь клювом и кормит птенцов собственной кровью. Алхимик должен установить своего рода жертвенные отношения со своей внутренней сущностью. Собственными душевными силами он должен вскармливать развивающийся внутри духовный эмбрион. Любой, кто прошел путь подлинного духовного развития, хорошо осведомлен об этом опыте [1].

Образ самого себя должен быть изменен, трансформирован, принесен в жертву развитию духовного «Я». Этот опыт практически неизбежно глубоко болезнен, он проверяет внутренние ресурсы человека. Из него, в конечном счете, рождается духовное «Я», преображенное опытом Пеликана. Первые алхимики использовали символ Пеликана как ёмкий образ пути Христа. Птица Феникс завершает процесс развития души. Феникс строит гнездо (которое в то же время символизирует погребальный костер), а затем, поджигая его, сжигает и себя. Но Феникс восстает из пепла преображенным. Здесь мы сталкиваемся с алхимическим опытом одухотворения, спиритуализации: алхимик трансформировал свою сущность в такой степени, что уже не зависит от физического тела как основы своего существа. Теперь он укоренен в неоспоримой достоверности духовного – в этом смысле он обрел Философский Камень, Духовный центр своего бытия.

Так мы можем вкратце обрисовать алхимию души – единение, очищение и трансмутацию – в данной последовательности символов-птиц.

Возвращаясь к стадии Цитринитас и его символу павлина, надо отметить, что древние мудрецы не просто предавали сходство этой духовной стадии с необыкновенной птицей.

Именно павлин, с его радужным оперением, представляет собой символ духовного роста, расцвета души, приобретения знания и постижения высших планов, ради совершения нового качественного шага на пути к познанию истины и продвижению по пути Великого Делания. Именно такими качествами обладает стадия Цитринитас, аллегорией которой является ярко сияющий кристалл, что содержит в себе все качества познания, отражения истины и божественной сущности, часто воспринимаемый как символ расцвета знания и озарения.

Павлиний хвост является центральным опытом всего процесса, моментом внутренней трансформации, которую вызывает подлинное осознание астрального тела. Заметим, что последующие стадии зеркально отражают друг друга. Так, например, Черный Ворон и Феникс взаимосвязаны как начало и конец процесса, но на более глубоком уровне, оба из этих символов имеют прямое отношение к смерти. Смерть для физических чувств на стадии Черного Ворона в конечном итоге становится победой над физической смертью ? это символизирует Феникс. Имеются соответствия и между стадиями Белого Лебедя и Пеликана. Для отдельного существа Белый Лебедь является опытом переживания тонких уровней, из которого впоследствии вырастает их сознательное совершенствование и внешнее проявление жизненных энергий.

Стадия Павлиньего хвоста, как сознательный опыт астрального тела, стоит обособленно в общей картине процесса, хотя в некоторых алхимических работах ее иногда разделяют на два этапа: начальную фазу Крылатого Дракона, которая разрешается последующей фазой Павлиньего хвоста. Во время первой встречи с астральным телом могут доминировать искаженные негативные аспекты человеческого существа – это символизирует Крылатый Дракон. Но, в конце концов, красота и великолепие астрального тела раскрывается во всей полноте через очищение души на стадии Павлиньего Хвоста [2].

Ранние алхимические тексты (в частности Rosarium Рhilosophorum) дают картину алхимии души с параллельным описанием напряженных работ на физическом уровне. Таким образом, духовное развитие алхимика шло рука об руку с реальными физическими операциями. В ходе таких операции (многие детали которых сохранились до сих пор) происходили изменения формы и цвета содержимого запечатанной колбы, соответствовавшие внутренним изменениям на уровне алхимии души, этапы которой выражены символами птиц [5].

Видение Вселенского Павлина – первая стадия атмадаршаны (внутреннего видения Высшего «Я»), на которой Вселенная предстает как радужная игра всех мысленных красок. В работе «Абсент, Зеленая Богиня» Кроули так описывает эту стадию: «Я смотрю на переливы моего абсента, и они наводят меня на мысль об одной тайне, встречающейся в преданиях вновь и вновь. Назовем ее тайной радуги». Прежде всего, в фантастической, но исполненной важного смысла легенде древних евреев радуга упоминается как знамение спасительного завета [Быт.9:12?17]. Далее, по аналогии с этим понимается разноцветная одежда, которую сделали Иосифу [Быт.37:3], ? предание об этом считалось настолько важным, что впоследствии было включено в историю Иисуса. Завеса Храма также была радужного цвета [II Пар.3:4]. Продвигаясь еще дальше на восток в поисках аналогии с радужной стадией Великого Делания и его атрибутов и символов, мы узнаем, что чакра манипура ? лотос Города Драгоценностей, по индийским анатомическим представлениям, важный энергетический центр, расположенный в области солнечного сплетения, являющиеся сосредоточием нервной системы человеческого тела, отделяющее сакральное от профанного, или низшее от высшего [4].

Если проводить аналогию желто-золотой стадии Цитринитас с индийской чакровой системой, то особое внимание следует уделить манипуре чакре, третьему энергетическому центру нашего тела. Стадия Цитринитас даёт алхимику реинтеграцию и достижение гармонии между противоположностями, являющееся единением двух аспектов бытия, как проявленного, так и скрытого.

Ключевые слова, обозначающие чакру: усвоение, самосознание, цель, деятельность, интеграция и личная сила

Основные принципы: формирование личности.

Внутренний аспект: желание.

Энергия: внутренняя сила.

Также как Цитринитас является третьей стадией Великого Делания, так и манипура является третьим энергетическим центром в человеческом теле. Чакра солнечного сплетения символизирует солнце ? центр нашей личной силы. Этой чакрой мы поглощаем животворную и стимулирующую силу солнца, в результате чего устанавливаем активную связь с остальным человечеством и с физическим миром.

Манипура отвечает за развитие нашей личности и передачу эмоций в окружающий мир. Данная чакра отвечает за способности оказывать влияние на окружающий мир посредством внутренней силы и интеллекта в самом практическом аспекте. В зависимости от состояния чакры солнечного сплетения, мы либо устанавливаем связь с миром и гармонично воспринимаем его посредством эмоционального плана, либо же воспринимаем его под влиянием внешних факторов сквозь призму наших искаженных чувств.

Чтобы иметь возможность рассуждать о жизни, начиная с простых вещей и кончая высокими материями, нам нужно обладать способностью независимо вырабатывать личное мнение, подкрепленное опытом и самонаблюдением.

Чакра солнечного сплетения дает нам возможность усваивать знания и опыт. Весь наш опыт, приобретенные теоретические знания, а также знания, добытые посредством опыта, формируют нашу личность и делают нас теми, кем мы являемся. Через манипура-чакру мы улавливаем частоты других людей и действуем соответственно.

С духовной точки зрения, работа этой чакры заключается в том, чтобы помочь нам реализовать свое предназначение в материальном мире, выполнить свою жизненную миссию как можно лучше, используя наши таланты и способности, а также пройти по нашему личному Пути в материальном мире так, чтобы достигнуть самореализации на всех уровнях.

Осмысление и обобщение чувств, желаний, страстей и надежд помогает третьей чакре достигнуть равновесия и развиваться, потому что такого рода работа усиливает внутренний свет и проясняет складывающиеся ситуации и события, происходящие в жизни.

За счет внутренней целостности и нашей способности воспринимать свет, третья чакра постепенно превращает желтый свет центра солнечного сплетения в золотой свет мудрости, знания и изобилия. Манипура и Цитринитас очень похожи между собой, так как являются двигающей силой, а также посредником между трансформационными процессами духовного и физического плана.

Именно стадия Цитринитас самая насыщенная, имеющая золотисто-желтый цвет, с легким оттенком красного цвета, который символизирует последующий переход к стадии Рубедо и обретению мудрости.

В алхимии желтый окрас указывает на поступательное движение изменчивой материи по направлению к философскому камню (из черноты к красноте). Цитринитас ? это символ середины, что говорит нам именно о том факте, что стадия была промежуточной, но забытой или утерянной.

Соединение мужского (активного) и женского (пассивного) начал человека, является основным принципом стадии Цитринитас. Павлин символизирует начало нагрева в меркурианской стадии коагуляции.

Равноправие соединенных в божественной любви супругов, дают начало новой жизни – Ребису. Ребис ? это Философский камень герметиков и алхимиков, который символизирует поиск целостности, андрогинность, единство противоположностей, а также просветление и обретение центра. Это единство Солнца и Луны, мужского и женского, царя и царицы, серы и ртути, возникающее после смерти (nigredo) и очищения (albedo), являющее родящий камень (petra genetrix) с совершенством гермафродита [5].

Ребис – это уравновешенная тройственность, он одновременно является как Марсом – мужчиной, Венерой – женщиной (как любящие супруги в счастливом браке являются единой плотью), так и их ребенком, совокупленном в себе самом со своими родителями. (RE-BIS – лат., повторение двойного, то есть повторение совокупленных Марса и Венеры). Процесс коагуляции – это одновременно и зачатие, и преобразование супругов, в следствие которого происходит превращение самих родителей, то есть Венеры и Марса, в их собственное дитя – в Ребиса.

Семантика образа Ребиса восходит к космогоническим представлениям о неразделенности земли (женское) и неба (мужское), о Первичном Хаосе, о Золотом веке в человеческой истории, когда, если воспользоваться библейским выражением, люди еще не знали греха и пребывали в единстве со средой. Иными словами, андрогин – это равновесие противоположных принципов мироздания, активного и пассивного, anima и animus. В оккультной традиции андрогин считается символом гармонии человеческой души, а также мудрости и бессмертия.

Именно промежуточность Цитринитас делает его стадией накопления знаний, практик и подготовки для нового уровня Великого Делания. Двуглавый Ребис – духовный ребенок, а также, он и является ключевым моментом стадии Павлина.

Ассоциативный план на одном уровне с кристаллом, радугой и павлиньим хвостом говорит о многогранности и многофункциональности на разных уровнях восприятия.

Причины, по которым была утеряна или специально сокрыта эта прекрасная стадия духовного развития, кроются в том, что благодаря своему многогранному свечению, она могла свести с ума неподготовленного прилежным образом человека. Эта стадия считалась реальным промежуточным звеном перехода от металла к золоту, а в духовной алхимии ? обретением сакральных знаний и возможностью создания Магистериума (Камня Философов).

Церковь сочла стадию Цитринитас дьявольским и развратным делом, из-за невежества и непонимания аллегорического ряда самой поистине прекрасной и мощной стадии духовного Становления.

Пути поиска и восстановления Цитринитас продолжаются. Так как о ней практически не осталось упоминаний с исторической точки зрения, практикующие духовную алхимию пополняют сведения своим личным опытом, практиками и наблюдениями, тем самым продолжают работу над возрождением знания о Павлиньей Стадии.



Литература

1) Henrik Bogdan, Western Esotericism and Rituals of Initiation.

2) Splendor Solis commentary volume II, M. Moleiro Editor, 2011.

3) Статья Doctor Heinrich Khunrath: A Study in Mystical Alchemy

By J.B. Craven.

4) Алистер Кроули. Видение и Голос. Книга Еноха / Пер. с англ. А. Блейз. ? М.: 2010,?109.

5) Пуассон А. Теории и Символы Алхимиков // Теории и Символы Алхимиков. М., 1995.

6) Книга Алхимии. История, Символы, Практика. – М.: Амфора, 2006.

Вернуться в Оккультная философия и гнозис

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


@Mail.ru