Регистрация




Война Старших и Древних
Последнее сообщение МАРИТА
11 ноя 2019, 20:06

Введение в Поток 61
Последнее сообщение МАРИТА
11 ноя 2019, 16:40

Посвящение в Новом Эоне
Последнее сообщение МАРИТА
11 ноя 2019, 16:29

Тайны пентаграммы
Последнее сообщение ночной гость
29 ноя 2018, 21:51

Ключ к магическому имени
Последнее сообщение ночной гость
29 ноя 2018, 20:58

Цитринитас: Утерянная Стадия Сияния
Последнее сообщение ночной гость
29 ноя 2018, 09:19

О ПРОПОРЦИИ, СООТВЕТСТВИИ И ПРЕВРАЩЕНИИ БУКВ
Последнее сообщение ИСАКЪ
29 июн 2018, 22:13

О СВОЙСТВЕ ПИСЬМЕН, ЗАКЛЯТИЙ И НАДПИСЕЙ, КОТОРЫЕ НУЖНО ДЕЛАТ
Последнее сообщение ИСАКЪ
29 июн 2018, 22:10

О ЧУДЕСНОЙ СИЛЕ ЗАКЛИНАНИЙ
Последнее сообщение ИСАКЪ
29 июн 2018, 22:09

О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ РЕЧАХ, О ПОЭМАХ И СПОСОБАХ СВЯЗЫВАТЬ
Последнее сообщение ИСАКЪ
29 июн 2018, 22:00




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Посвящение в Новом Эоне

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Посвящение в Новом Эоне

Сообщение МАРИТА » 11 ноя 2019, 16:29

Когда ученик твердо встанет на путь, пройдя главное посвящение Неофита, он может тотчас же обнаружить, что вошел в состояние, которое мы называем «темной ночью души». Частные особенности прохождения этой «ночи» зависят от самого соискателя, от его умственного и эмоционального склада. С уверенностью можно сказать лишь, что этот опыт всегда неприятен. Простейшие практики внезапно становятся до крайности обременительными и продолжать заниматься ими кажется почти невозможным. Духовные поиски, некогда дарившие радость, теперь гнетут душу, подобно рабскому ярму; источник вдохновения, еще недавно бивший так изобильно, иссякает в пыли; воискатель теряет всякую надежду хоть когда-нибудь достичь Света и впадает в уныние. Мигель Молинос описывает «темную ночь души» со всей страстью человека, познавшего это состояние на личном опыте:

…будет и самая натура мучить тебя, яко всегда противящаяся духу, и которая, быв принуждена, лишается чувствительного вкуса, скоро бывает слаба, печальна и исполнена досады; так что все духовные упражнения и наипаче упражнение в молитве подобно как ад тебе будут. Тогда восчувствуешь, сколь множество досадных помыслов, сколь изнеможение тела, наглость сна, возмущение чувств, хотящих охотно следовать своему естественному побуждению, будут причинять тебе жестокую язву, так что время молитвы будет тебе казаться весьма долго и всегда возбуждать тебя желать, чтобы оно скоро кончилось. О, сколь счастлив ты будешь, ежели в сем духовном мучении всегда тверд пребудешь!

Причины, по которым возникает это состояние, многочисленны. Святой Хуан де ла Крус исследует их весьма подробно, и вы извлечете немало пользы из его труда, если изучите его внимательно. Но, так или иначе, самые искренние и верные из соискателей усмотрят основную причину в том, что они слишком глубоко заглянули в Магическое Зеркало. Когда человек впервые по-настоящему встречается со своим Священным Ангелом-Хранителем (даже если встреча эта мимолетна, как всегда бывает поначалу), пропасть между Человеком и Богом кажется ему непреодолимо огромной. Все его чувства потрясены; его охватывает жгучий стыд от невольного осознания собственной ничтожности по сравнению с Возлюбленным. А происходит так потому, что наша психика склонна противопоставлять каждому явлению его противоположность. Встреча с Богом резко контрастирует с тем содержимым глубинных слоев человеческой личности, которое открылось нам в Магическом Зеркале. Поэтому первый опыт общения со Священным Ангелом-Хранителем может повлечь за собой проявление его противоположности — Тени, или Темного «Я». Этот опыт, в свою очередь, может переживаться мягче или жестче в зависимости от конкретного характера недостатков, присущих личности соискателя. Не каждому из нас суждено быть повергнутым во прах пред сиянием Святого на дороге в Дамаск, но некоторые из нас это заслужили — и получают это в полной мере как возмездие за свое тщеславие и гордыню. И, в отличие от апостола Павла, некоторые из нас после этого не слепнут, а прозревают и меняют свое отношение к жизни.

Ах! посланник Возлюбленного, простри Свою тень надо мною! Имя твое, может быть, Смерть, а быть может — Позор иль Любовь. Но ты несешь мне весть от Возлюбленного; не спрошу я имени твоего.

Братья А∴А∴ рассматривают начало «темной ночи души» не как проклятие, а как нисхождение Благодати, ибо это — очистительный процесс, освобождающий душу от ядов. Именно поэтому великие мистики пишут о его необходимости и о его спасительных свойствах. «Темная ночь души» соответствует первой фазе алхимического процесса, которая называется «нигредо», или «почернение».

Символом нигредо в алхимической литературе иногда выступает Ворон — черная птица, питающаяся падалью. «Caput corvi», «голова ворона» — это другое название «caput mortuum», «мертвой головы» которую алхимики отождествляли с головой Осириса. В связи с этим стоит вспомнить, что Коф означает «затылок».

Противоположность этого символа — Ату XIX, «Солнце», и буква Реш значение которой — «голова». Реш — это открытое лицо, солнечная сфера, сияющая у всех на виду; тогда как Коф — сокрытый лик, затылок, затмение солнца и, следовательно, тьма.

Стадия нигредо непосредственно связана с операциями «Mortifi catio» и «Putrefactio», которые ассоциируются с символами смерти и распада, предвещающими преображение. Эту же символику заключает в себе карта Таро «Луна», на которой представлены два образа шакалоглавого бога Анубиса, бальзамировщика тела Осириса.

Прохождение стадии нигредо необходимо: без нее соискатель не сможет перейти в фазу альбедо (побеления), символом которой является восход Солнца. В психологических терминах стадия нигредо эквивалентна встрече с Тенью — негативными аспектами личности. На языке нашей системы ту же идею можно выразить так: черный бог Осирис должен увидеть свое отражение в магическом зеркале. Все мы должны лицом к лицу встретиться с темными сторонами личности, прежде чем получим возможность совершить Великое Делание, трансмутировать бесполезный Свинец в Золото. Для этого необходимо пройти через «врата тьмы» — путем Полуночного Солнца.

Потому-то Кроули и называл Ату XVIII «Вратами Воскресения». Как было сказано выше, опыт этот для всех различен и не привязан к какому-либо определенному участку посвятительного пути. Утверждать что-либо однозначно на этот счет нельзя. Некоторые соискатели могут переживать «темную ночь души» и до посвящения Неофита. С полной уверенностью можно сказать только одно: рано или поздно нигредо настанет. Апоп, обоготворяющий Асара, придет.

И самое важное на этом этапе — по-прежнему неукоснительно придерживаться графика работы, регулярно выполняя все ежедневные практики. Чтобы не отступиться от своей задачи в этом состоянии, в большинстве случае недостаточно просто «сжать зубы и терпеть». На соискателя, метафорически выражаясь, обрушиваются все «козни дьявола» и такие искушения, поддаться которым ему кажется вполне разумным и зачастую более чем желательным. К примеру, он может решить, что избранная ранее практика совершенно бесполезна и лучше переключиться на какую-нибудь другую, более эффективную. Он может постоянно откладывать упражнения «на завтра», считая это не только извинительным, но и необходимым ввиду других, более срочных дел. Он может даже вбить себе в голову, что дальнейшие занятия по избранной программе сведут его с ума. Что толку продолжать Великую Работу, если она так утомительна, а надежда на ее завершение столь мала? Существует и еще более коварная ловушка: соискатель может решить, что «сухость», которую он испытывает,— уже сама по себе признак «великого достижения»; ну да, конечно, почему бы и нет? Чем еще, как не испытанием Бездны может быть эта нестерпимая тьма в душе? Значит, и сам он — не какой-то жалкий Неофит, а истинный Мастер Храма! Одним словом, искушения могут быть самыми разнообразными, и каждое из них — ложь. Полагаться на Разум в этом состоянии невозможно: он не выведет вас из этой черной полосы. Ведь именно ему, этому «создателю эго», в первую очередь и угрожает посвятительный процесс, так что Руах будет рваться с поводка изо всех сил, стараясь избежать уготованной ему участи.

Наилучшим подспорьем здесь станет практика под названием «вайрагья», что означает «непривязанность» или «отрешенность». Нужно научиться относиться к работе совершенно равнодушно, ни на волос не отклоняясь при этом от пути избранной практики. Нужно отринуть все желания. Неважно, добьетесь вы успеха или нет; вам должно быть совершенно все равно. Пусть даже вы останетесь Неофитом до конца своих дней — неважно. Работайте без вожделения к результату. Если практика сведет вас с ума — что ж, так тому и быть; но вы продолжите практику и в психушке. Если сам Дьявол явится к вам и скажет, что Бог желает потолковать с вами с глазу на глаз, вы пожмете плечами и скажете, что вам сейчас некогда: надо делать упражнения. И если вы тем самым обречете себя на вечное проклятие и адские муки — что ж, вы готовы отправиться в ад, ничуть не жалея о содеянном. Притворство здесь не пройдет; симулировать такое безразличие — все равно что пытаться нахлобучить цилиндр на свинью. Непривязанность должна быть настоящей, и добиться такого состояния можно лишь долгими усилиями. И тогда в конце концов завеса поднимется, и вы увидите, что темная туча, застившая ваш взор, с самого начала была лишь иллюзией. Так Хепри пронесет вас через Полночь к Рассвету.

Сверх того, явилось мне видение реки. И плыл по ней челнок, и нес под пурпурными парусами золотую женщину, образ Аси, изваянный из чистого злата. И река текла кровью, а челнок был из сияющей стали. И полюбил я ту женщину; и, распустив свой пояс, бросился в поток. Я вошел в челнок и любил ее много дней и ночей, воскуряя ей прекрасные благовония. Да! я уделял ей от цветка моей юности. Но не пробудилась она; поцелуи мои лишь осквернили ее, и почернела она предо мною. Но я по-прежнему поклонялся ей и уделял ей от цветка моей юности. И поразил ее недуг, и пятнами тления покрылась она предо мною. Я едва не бросился в реку. Но затем, в назначенный срок, стало тело ее белее звездного млека, а уста — алы и теплы, как закатное солнце, и самая жизнь ее налилась белым жаром, как солнце полудня. И восстала она из бездны Векового Сна, и заключила меня в объятия. Весь без остатка я растаял в ее красоте и был счастлив...

Дж. Дэниэл Гантер
Посвящение в Новом Эоне.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в Оккультная философия и гнозис

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru