Регистрация




Война Старших и Древних
Последнее сообщение МАРИТА
11 ноя 2019, 20:06

Введение в Поток 61
Последнее сообщение МАРИТА
11 ноя 2019, 16:40

Посвящение в Новом Эоне
Последнее сообщение МАРИТА
11 ноя 2019, 16:29

Тайны пентаграммы
Последнее сообщение ночной гость
29 ноя 2018, 21:51

Ключ к магическому имени
Последнее сообщение ночной гость
29 ноя 2018, 20:58

Цитринитас: Утерянная Стадия Сияния
Последнее сообщение ночной гость
29 ноя 2018, 09:19

О ПРОПОРЦИИ, СООТВЕТСТВИИ И ПРЕВРАЩЕНИИ БУКВ
Последнее сообщение ИСАКЪ
29 июн 2018, 22:13

О СВОЙСТВЕ ПИСЬМЕН, ЗАКЛЯТИЙ И НАДПИСЕЙ, КОТОРЫЕ НУЖНО ДЕЛАТ
Последнее сообщение ИСАКЪ
29 июн 2018, 22:10

О ЧУДЕСНОЙ СИЛЕ ЗАКЛИНАНИЙ
Последнее сообщение ИСАКЪ
29 июн 2018, 22:09

О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ РЕЧАХ, О ПОЭМАХ И СПОСОБАХ СВЯЗЫВАТЬ
Последнее сообщение ИСАКЪ
29 июн 2018, 22:00




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Введение в Поток 61

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Введение в Поток 61

Сообщение МАРИТА » 11 ноя 2019, 16:40

Введение в Поток 61 (резюме)

Ацмут – Божественная Реальность во всей Её полноте, заключающая в Себе как высочайшие и наиболее «одухотворённые» срезы мироздания, так и самые ужасные уровни Преисподней.
Этой Реальности, взятой как Одно Глобальное Целое, противостоит Святой Змей, Нахаш Эль Ахэр.
Нахаш представляет и действует во имя «интересов» Айн.

Здесь необходимо сделать остановку и ещё раз уточнить маленький, но весьма существенный нюанс.
Понимание природы Айн в Традиции 61 весьма отлично от того, с чем мы сталкиваемся, имея дело с Потоком 218.
Для N.A.A_218 Айн являет собой Изначальный Исток и Непроявленное Лоно мироздания, в котором вследствие неизъяснимого «божественного сбоя» зародились семена грядущего Творения, и в котором это самое Творение, обречённое на уничтожение и износ, в конце концов исчезнет.

M.W. в своих текстах приводит более драматичную картину Реальности.
После упомянутого «божественного сбоя», вызванного рождением того, кого мы называем Демиургом, Айн прекратил своё (не)существование, целиком и полностью перейдя и трансформировавшись в Ацмут (Бытие в Его целокупности).
Никакого «Источника» и «Лона Мироздания» больше нет. «Возвращаться» и «растворяться» Творению (в ткань Которого мы сами вплетены наиболее тесным образом) НЕКУДА и НЕГДЕ.
Нет Айн, но есть своего рода «призрак Айн», Его «отзвук» и бледная тень, воплощённая в фигуре Древнего Змея Забвения.
Этот Змей старательно ищет пути и способы воздействия на различные «структуры» Реальности, дабы сокрушить Ацмут во всём Его кошмарном и омерзительном величии, и на месте Его утвердить Айн.

НЕ «вернуть» павшее мироздание к его «Истоку», НЕ «восстановить» целостность «Изначальной Плеромы Небытия», но утвердить Айн как Новое «анти-состояние», не допускающее помимо себя ничего другого.
В Системе 61 нет места типичным «манифестационистским» концепциям о нерушимой непроявленной Бездне, с которой ВСЁ начинается, в которой ВСЁ заканчивается, и с коей впоследствии ВСЁ начинается опять.
Такой «Бездны» нет. Есть Тотальность Мироздания, и есть Нахаш Эль Ахэр, хранящий смутные воспоминания о Том, что предшествовало Мирозданию, и параллельно в сердце своём вынашивающий «проект» НОВОГО Айн.

Именно так. Тот Айн, который утвердится на месте Ацмут (в случае, если Змей в своей Великой Войне одержит победу) будет чем-то принципиально Новым и Уникальным (сам M.W. ёмко именует это «состоянием, которое не является состоянием»).
Это грядущее «Не-Состояние» будет полностью лишено и чуждо любой потенции к творению/манифестации/эманации (назовите как угодно).
Это станет Концом всех Концов и Забвением Забвения.

Выше было сказано, что Нахаш Эль Ахэр, проникнув в Ацмут, определённым образом воздействует на отдельные его «структуры».
Конечно же, такими «структурами» являются Клипот.
Стоит сказать, что подход M.W. к Клипот и Ситра Ахра можно назвать более «консервативным» и «ортодоксальным», нежели подход N.A.A_218.
В Системе 61 слово «Клипот» означает наиболее тёмные, искажённые и ущербные «фрагменты» Единой Реальности.
Эти неизъяснимо злобные и противоестественные Силы являются выкидышами и побочными продуктами «функционирования» Абсолюта.
Они обитают на дне самых мрачных и низменных уровней Творения, на задворках Бытия, по сути не имея в Бытии своей доли.

К этим-то обездоленным и угнетённым Существам и обращены проповеди Нахаша
(в книге «The Serpent Siddur…» есть глава, которая так и называется «Проповедь Змея»)
Сих Кошмарных Ублюдков (в прямом смысле данного слова) Святой Змей поднимает на борьбу против Создателя и против самой Реальности, в тенета Которой они заключены).
Более подробно о роли Клипот в Великой Войне можно почитать здесь:

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Своих читателей M.W. ставит перед выбором.
Они могут, ознакомившись с содержанием его трудов, забыть прочитанное как дурной сон.
Либо же, если их безумие достаточно сильно и глубоко, ступить на Гибельную Тропу, дабы в компании с Чудовищной Свитой Змея двигаться вперёд, навстречу Неизвестности и Погибели ещё более страшной.
Третьего варианта не дано.
Хочу добавить, что в случае с Доктриной 61 все эти «громкие» эпитеты наподобие представленных выше, не являются набором пустых слов.
В данной Системе пугает и отталкивает абсолютно всё.
Всё, начиная с откровений и прозрений, которыми могут наделить путника Духи, описанные в “Kitvei Kodesh Hachol», заканчивая сомнительными дарами самого Нахаша.

К слову, что касается Святого Змея и его «даров»…
В отличие от тех же Духов Клипот, которые, являясь составными частями Реальности, способны на разного рода позитивные (в философском значении этого слова) манифестации, представая в конкретных формах, сам Нахаш, пребывая ПО ТУ СТОРОНУ Реальности, заявляет о Себе исключительно негативным образом.
Определённым способом деформируя, портя ткань Бытия, вызывая необъяснимые «сбои» и «сдвиги», поражающие эту ткань, Святой Змей словно бы «давит» на Реальность ИЗВНЕ.
Сложно описать такое «давление», это надо испытать на собственном опыте.

Отношение к Клифот и Ситра Ахра - отдельный и довольно сложный аспект Учения 61. Всё тут весьма и весьма непросто.
В книге "The Serpent Siddur of the Nachash El Acher" автор делится с читателем собственным опытом общения со "Скорлупами" и описывает эволюцию своих взглядов на данный предмет.

Если начинал свою практику M.W. как ярый последователь и "фанатик" Клифот, для которого контакт с Силами Иной Стороны был главной и едва ли не единственной целью, то со временем его взаимоотношения с данными Силами претерпели внушительные изменения.
Говоря коротко, M.W. "обнаружил", что автономное существование Ситра Ахра в полном смысле слова, собственно, автономным назвать нельзя.
Клифот, по мнению автора "Сиддура", представляют собой совокупность реакционных элементов, отторгнутых тканью Творения, и в свою очередь эту "ткань" отторгающих. Эти элементы действительно питают враждебность по отношению к Вселенной Сфирот, однако же Создатель Вселенной делает всё возможное, дабы сделать Клифот составной частью Своего Творения, выделив им роль "тёмного аспекта Мироздания".
Эдакое "Метафизическое Дно"

Цель YHVH - "одомашнить" Клифот, использовать исходящие от Них эманации тьмы и хаоса (в дозированных количествах) для укрепления (!) своего Детища, создания динамического баланса между Светом и Тенью, Разрушением и Созиданием (без такого баланса, как мы знаем, Космос существовать в принципе не может).
К примеру, имеется некая совокупность Клифотических Духов (Демонов), во что бы то ни стало желающих закрепиться в материальном мире и тем или иным способом насытить собственные кровавые аппетиты. Демиург тотчас же замечает сие обстоятельство, и делает так, чтобы мишенями Сил Клифот оказались элементы Творения, по той или иной причине неугодные (либо ненужные) для Яхве (скажем, т.н. "грешники").
Как результат, Силы Клифот получили своё, Творению не причинён никакой ущерб, и Демиург доволен.

Конечно, в вышеприведённом примере я упростил всё до предела, но суть явления передал более менее правильно.
YHVH старается использовать Клифот в своих интересах и в интересах Творения. Каждый акт агрессии, исходящий со стороны "Скорлуп", Демиург обращает Себе во благо, "скармливая" Обитателям Ситра Ахра "отжившие своё" или просто "дефектные" элементы собственного Концентрационного Мирка.

Открытие данного обстоятельства надолго оттолкнуло M.W. от дальнейших взаимодействий с Клифот. На какое-то время он (по собственному признанию) вовсе оставил Ситра Ахра, всецело сконцентрировавшись на практике с Иным Богом (Nachash El Acher) собственной персоной.
Эль Ахэр, согласно Учению 61, пребывает как вне Сфирот, так и вне Клифот, представляя Собой "частичку" Айн, "внедрившуюся" в Ацмут
(см. первую часть данной статьи)

Однако же некоторое время спустя M.W. снова пересмотрел своё отношение к Иной Стороне.
Взаимодействовать с Силами Клифот не только можно, но и нужно (!)
Зачем?
Для того, чтобы помочь Им перестать быть марионетками в руках YHVH, расшатать и вырваться за пределы той "уравновешивающей" Системы, в коей Им (Клифот) уготована роль цепных псов и падальщиков; прекратить невольное служение в качестве винтиков в машине Творения, и как следствие, проявить всю свою агрессию и ненависть по отношению к сущему в полную силу и надлежащим образом.

За годы изучения Клифотических Сил и практики с ними M.W. успел твёрдо уяснить, что среди соответствующих Духов имеются как примитивнейшие создания, движимые исключительно голодом и чувством ненависти (именно такие чаще всего попадают в сети Демиурга, начиная выполнять в мироздании роль "необходимого зла"), так и высокоразвитые Сущности, чётко осознающие своё нежелание встраиваться в Систему Творения и готовые пойти на всё, дабы эту Систему, основанную на балансе меж Светом и Тьмой, уничтожить.

Клифотических Духов второго типа M.W. именует в Их совокупности "Ultimate Legion of El Acher"
В первой части "Kitvei Kodesh HaChol" автор приводит печати и описания 18 таких Существ. С некоторыми из Них ваш покорный слуга уже успел пообщаться.
Однако сие является темой для отдельной статьи.
Скажу лишь, что некоторое время после первого взаимодействия с энергиями "Легионеров" я про себя (да и вслух) величал Их не иначе как Сверх-Клифотическими Ублюдками.
Так же имеется и крохотная заметочка, в которой я в присущей мне "шизо-экспрессивной" манере описал свои впечатления от встречи с одним из Духов Легиона:

"Распространяя кругом плесневелый запах Святости, сквозь брешь в реальности протискивается Он.
Звучат слова. В полной тишине как черви в брюхе дохлого младенца начинают скользить и копошиться слова.
Слова хрупкие, исполненные ужасающего смысла. Важные, но лишённые постоянного источника в виде конкретного голоса.
Не сказать даже, что этих голосов просто много.
Я не знаю, с чем это можно сравнить.
Но я знаю, что Его присутствие стремительно удушает собой пространство.
Знаю, что Он строг, и что Его неосязаемая плоть податлива как грязный весенний снег.
Он подобен призрачному червю, и Он не один. Но Единственный в своём роде.
Святой Шабатьяху, пожалуйста, прочитай мне проповедь."

Что такое Поток 61 и в чём его принципиальное отличие от Потока (Учения) 218?
Наверно, нет нужды лишний раз писать о том, что 61 это гематрия слова "אין" ("Айн"), как нет, вероятно, нужды рассказывать о том, что это слово означает.
Хотя с последним не всё так просто.
И тем не менее, Поток 61 представляет собой выраженную и проявленную в бытии Волю, источником Которой является То, что никаким бытием не "замарано" вовсе; Волю Айн.
Выражаясь более приземлённо, Поток 61 это религиозно-оккультная система, целью которой является пробуждение в собственных последователях способности к восприятию и слышанию "Слова", исходящего из уст не-бытийной Трансцендентной Тьмы.
Главные программные статьи, в совокупности составляющие костяк и основу обсуждаемого учения, изложены создателем Потока 61 в книге "The Serpent Siddur of the Nachash El Acher".
Ниже я набросаю краткую схему этой интереснейшей но спорной системы.

Итак, основными "действующими лицами" и центральными понятиями метафизики Уайтмана являются "Айн", "Ацмут", "Нахаш Эль Ахэр".
Начнём с "фигуры", чьё содержание и смысл интуитивно понятны большей части современных "анти-космистов" лучше всего. Начнём с Айн.
Говоря об Айн, M.W. изъясняется предельно кратко и лаконично. Такая максимальная экономия слов полностью оправдана, ведь говоря (пытаясь говорить) об Айн, мы таким образом говорим (пытаемся это делать) о Том, что по природе своей полностью отлично от Бытия.
Заметьте, речь идёт не о простом отрицании и отсутствии "бытийного принципа" (чем является классическое "небытие"), но о Начале, ИНОМ по отношению к "бытийному принципу". Вместо небытия имеем Не-Бытие.
Так или иначе, делая попытки говорить об Айн, мы таким образом волей-неволей "онтологизируем" предмет нашего обсуждения. Человеческая речь всецело коренится в принципе Бытия, и в действии своём направлена только на "бытийные структуры".
Мы не можем говорить о Не-Бытии.
А потому, Айн это просто Айн.

Переходим к следующему ключевому "фигуранту" Системы 61.
"Ацмут".
Понятие это хорошо известно последователям традиционной "этико-мистической" иудейской Каббалы, и напротив - почти не знакомо адептам Каббалы западной (магической).
Но и в иудейской Каббале понятие "Ацмут" является довольно-таки размытым и неопределённым, и содержание его сильно разнится от одного каббалистического текста к другому.
Сам M.W. трактует сие понятие так.
Ацмут в Системе 61 можно определить как безличную основу (субстрат) Божественности, проявляющей себя в собственном Творении, и имеющей динамическую природу.
Ацмут - это внутренний действующий принцип ВСЕГО (!). Это фундамент, на котором держится ВСЁ. Наконец, Ацмут это и есть ВСЁ.
"ВСЁ, кроме Айн?" - спросит пытливый читатель.
В этом-то и коренится главный вопрос и центральная проблема данной метафизики.

Несколько упрощая существо дела, можно сказать, что Ацмут это Айн в Его действии Вовне.
Ацмут есть То, чем становится Айн, реализуя Себя с помощью принципа Бытия.
Ацмут суть связь Айн и Бытия, а так же внушительный плод данной порочной связи.
Ацмут суть отражение Айн. Отражение в искривлённом и уродливом зеркале.
И наконец, Ацмут действительно представляет и охватывает Собою ВСЁ, что ЕСТЬ.
Ацмут - это не только так называемый "демиург", его "сефирот" и "наш" миниатюрный упорядоченный космос. Ацмут это ещё и Ситра Ахра, и Клифот, и Древо Смерти, и (не устану повторять) ВСЁ остальное.
"ВСЁ или просто Всё, что зиждется на принципе Бытия?"
Но на принципе Бытия зиждется Всё, кроме изначального Айн, а значит...

А как же "Нахаш Эль Ахэр?"
Ах да, переходим к третьему и наиболее загадочному фигуранту нашего дела.
Нахаш Эль Ахэр. Что Это? Кто Это?
Попытаюсь изложить суть дела вкратце.
Н.Э.А. являет собой воплощённую Волю Айн. Ту самую Волю, о которой речь шла в начале данной небольшой статьи.
На что направлена Воля Айн? На свой собственный источник, то есть на Айн.
Против чего направлена Воля Айн? Против ВСЕГО (то есть, против Ацмут)
Воля Айн - это Воля к полному уничтожению Бытия.
Нахаш является одновременно и инструментом реализации сей Воли, и самой воплощённой Волей, и в конце концов, самим Айн.
Обладает ли Нахаш Эль Ахэр бытием?
И да, и нет.
Поскольку Он является Волей Айн, Бытие как таковое для Него предстаёт как чуждое начало.
И тем не менее, задача Н.Э.А. заключается в том, чтобы внедряться в Ацмут, чтобы действовать в пределах Ацмут, чтобы вести Ацмут к коллапсу и погибели.
Для этого Древнему Змею Забвения необходимо бытие.
И Н.Э.А. сие бытие "заимствует" у Ацмут.
Нахаш "выдирает" из "тела" Ацмут "клочки бытия", облачается в эти "клочки" как в одеяния, и в данном "облачении" вторгается на территорию Врага, творя там собственную волю.
Бытие для Святого Нахаша является чуждым началом.
Тем не менее, Он использует отдельные "бытийные структуры" с целью воздействия на "бытийные структуры" другие.
Но всё-таки, Нахаш являет собой Начало, по отношению к Бытию постороннее и ВРАЖДЕБНОЕ.
А значит, Нахаш Эль Ахэр не есть Ацмут.
А значит, Нахаш суть Бог Иной.

Примерно половину "The Serpent Siddur of the Nachash El Acher" составляют статьи, описывающие различные детали и нюансы Великой Войны между Иным Богом (Нахашем) и Ацмут.
Именно на разных этапах данного Противостояния и как Его плоды имели место быть такие ключевые события "мета-исторического" характера, как эманация Айн Соф Ор, возникновение Адама Кадмона, появление Клифот и Древа Смерти, "рождение" демиурга Яхве, представляющего собой ни что иное, как личностный персонифицированный аспект самого Ацмут.
Другая половина книги описывает разнообразные практические методики ритуального и медитативного характера, с помощью которых адепт Нахаша Эль Ахэра сможет вступить в контакт со своим Божеством и помочь ему достичь Победы в Великой Священной Войне.
Надо сказать, во всём, что касается "ритуалистики" и магии M.W. проявляет большую изобретательность и оригинальность.

Данный мини-очерк я начал с вопроса о том, в чём отличие Системы 61 от куда более известного Учения 218, явленного в мир через адептов Храма Чёрного Света и изложенного в фундаментальном труде "The Book of Sitra Achra"?
В чём отличие данных систем, а в чём их сходство?
Говоря откровенно, в настоящую минуту я начинаю осознавать, что краткий ответ на вопрос подобного характера невозможно дать в принципе.
Посему я возможно посвящу этой теме отдельную заметку в не столь отдалённом будущем.
Я думаю, что личности проницательные, как и наиболее "прошаренные" сторонники Гностических учений с анти-космическим уклоном, и без дальнейшей помощи с моей стороны поймут, где тут зарыта собака (лисица?)
А пока что хватит.

Фундамент концепции Невозможного.

Часть 3. О "бытийных ошибках".

В качестве одного из примеров "ложной" надежды на "Выход из Бытия" можно привести следующие рассуждения, придуманные мной и для удобства оформленные в виде цитаты, как если бы их кто-то в действительности высказывал:

"Бытие есть крайне трудно определяемый концепт, но всё же его можно определить как некий принцип, наделяющий некоторые Единицы, или, если угодно, некоторые Сущности свойством "обналиченности", свойством "приобщённости", разрушающий полную Индивидуальность этих Единиц. Я, кроме того, уверена, что этот принцип, это Бытие стремится к заключению Единиц в свою вотчину, наделяя их бытийствованием. Я нахожу Бытие настоящей мерзостью, от коей Единицы должны быть Освобождены. Данное Освобождение является конечной Целью всякой проводимой мною Практики.
Состояние Освобождённых Единиц я именую Не-Бытием, или Невозможным".

Видно, что невообразимого выхода за рамки онтологии в самом широком понимании этой дисциплины в данном рассуждении не предполагается. Речь идёт о снятии некоторого свойства «бытийствования» с некоторых «Единиц», после чего мы всё так же остаёмся в рамках Бытия (пусть, возможно, и в сильно изменённом его состоянии). Приведённое в рассуждении "Невозможное" не является тем наиболее радикальным Не-Бытием, о котором я вскользь говорил в предыдущем посте, ведь в разрабатываемой в этой группе философии ни о каких "Единицах", некоторым образом "имеющимся в своей Индивидуальности в Не-Бытии" речь не идёт: нельзя ничего высказать о любом соотношении любых Единиц (и вообще любых форм Бытия) с Не-Бытием так, чтобы наше высказывание не было бы ограничено Бытием. Это Невозможно. Впрочем, если быть последовательными, станет ясно, что, утверждая отсутствие таких "соотношений" мы совершаем действие не менее ошибочное. Но об этом говорить не время. Так или иначе, претензий на конкретизацию этих "соотношений" следует избегать.

Приведу ещё одно выдуманное мною рассуждение, также записанное в виде цитаты, как если бы у кого-то действительно наличествовали устремления, схожие с представленными ниже:

"Конечной Целью моей Практики является полное Нивелирование Бытия, переход его в то призрачное, едва уловимое состояние тотальной Невозможности, из которой никакое обналичивание, никакая манифестация и оформление Бытия будут НЕВОЗМОЖНЫ. Я уверена, что само Бытие содержит в себе этот суицидальный потенциал к Невозможности, к своему же самоотрицанию. В результате перехода Бытия к состоянию Невозможного, Бытие будет Уничтожено и на его месте восторжествует То, Чего НЕТ И НЕ МОГЛО БЫТЬ".

Субъект, досконально разобравший предыдущий пост, уже с лёгкостью увидит несоответствия такого рассуждения моим "определениям" Бытия и Не-Бытия. В вышеприведённом рассуждении по большей части описывается некоторое импотентное "Небытие", "Ничто" в самом классическом понимании континентальной философии, с одной лишь особенностью: это Небытие навсегда "кастрировано" и не является тем Небытием, что могло бы произвести из себя иные формы Бытия. Также, если автор говорит о том, что некоторое "состояние" сменит, или "восторжествует на месте" вполне бытийного пространства, то и новое "состояние" будет относиться к Бытию в моём понимании просто по факту наличия связи с состоянием Бытия через его смену. Если же некто решает позволить себе использовать при описании "Невозможного" эффектные фразы вроде "то, чего НЕТ И НЕ МОГЛО БЫТЬ", ему (на мой взгляд) следует воздержаться от столь конкретных указаний на то, что это пространство "сменит" собой Бытие и вообще отказаться от веры в возможность такой "смены".

Никакой "призрак", никакой "отзвук", никакой чешуйчатый Бог, что находится "ИЗВНЕ" не имеют никакого отношения к тому, что я именую Не-Бытием, равно как никакого отношения к Нему не имеет YHVH или пустота Реального, вокруг которой лакановский горшечник ваяет своё творение. НЕТ никакого "ИЗВНЕ". Из Настоящего "ИЗВНЕ" Невозможны пульсации. Иначе это не Иное. По крайней мере первый шаг к попытке осмысления проблемы Не-Бытия должен приучить мыслителя к молчанию, и лишь потом под сомнение можно будет поставить и этот инструмент.

Даже если учесть тот факт, что некоторые мыслители не претендуют на отнесение своего "извне" к какому-то "последнему" "состоянию", вроде Ain в рамках Current 61, нужно понимать, что сам факт конкретизации свойств данного "состояния" (которое они полагают достижимым!), а именно его чуждость любой потенции к манифестации или обналичиванию чего бы то ни было, однозначно относят данное "состояние" к Бытию. К тому, что Есть.

Нам более не пристало надеяться на то, что Есть. Но на Что же Надеяться можно? И нужно ли? Когда-нибудь мы об этом заговорим.
-----
Уверен, среди наших читателей найдутся те, что сумеют выстроить некоторые аналогии между приведёнными цитатами и тем, что они где-то уже слышали или, что вероятнее, читали. Или, быть может, писали. Когда-нибудь мы обязательно вернёмся к "бытийным ошибкам" уже реально существующих авторов, приводя собственные переводы выдержек из их оригинальных текстов. К примеру, к работам в рамках того же Current 61. Сей "метафизический троцкизм", обожествляя пустое множество (и здесь я говорю об Ain, а не Ayin, для которого пустое множество в этой традиции выбрано означающим) не сумел подобраться к той радикальной Бездне, что искал Мамлеев, хоть и преуспел в сеянии метафизически-суицидальных настроений. Возможно, неизбежная "метафизическая Реакция" будет более плодотворна? Чёрные оттенки мне в нашем деле видятся уместнее красных хотя бы по эстетическим соображениям.

Теперь мы выяснили, что утверждение "третьего не дано" со стороны некоторых "тёмных адептов" может быть преждевременным.

Кроме того, я не могу не пригласить всех интересующихся к самостоятельным раздумьям (ссылка прилагается). В конце концов, можно уважить мою интеллектуальную родину (хоть она и не единственная), невзирая на эмигрантский характер моей мысли. Да простят мне моё Богохульство Змеи, Лисы и Shabatiahu (as the Priest and Spiritual Leader of the Legion).

Айн, о котором ведёт речь M.W. в своём труде, не тождественен тому «Айн», о коем мы знаем из источников, подобных традиционным каббалистическим трактатам или претендующим на революционность текстам N.A.A_218.

Как правило, говоря «Айн», некий человек, принадлежащий к одной из бесчисленных LHP-доктрин, в виду имеет состояние изначальной «ничтойности», «пустотности» и непроявленности, предшествующее возникновению мира (миров). Эта «Полнота Пустоты» («Fullness of Emptiness») представляет собой Источник, Основу и Незаменимый фундамент для всего, что возникает (или может возникнуть) вовне (и по ту сторону) Неё. Собственно говоря, всё, что обретает бытие вовне Источника, так или иначе представляет собой Его (Источника) порождение (эманацию).

Примерно такое же содержание вкладывают в разбираемое нами понятие («Айн») адепты философских и оккультных дисциплин, укоренённых в «нормальной» Традиции (RHP), и к «метафизической контркультуре» не относящихся.
И те и другие признают «Полноту Пустоты» высшей инстанцией и пунктом, в котором «стартует» проявленное существование. Разногласия и споры начинаются тогда, когда речь более не идёт об «источнике», и темой диспута становится всё то, что из этого источника «вышло» (эманировало).
Тут уже в рядах современных метафизиков и им подобных происходит роковое разделение на ППР, ПЛР (и тех, кто всеми силами старается держаться посерёдке).
Предметом спора, собственно, является «легитимность» проявленного (внешнего) существования и то, в какой мере возникновение пресловутых эманаций было «согласовано» с волей и желанием Источника.
Само собой, большинство адептов ППР настаивает на полной правомерности и «законности» всего проявленного, считая наличие мироздания результатом целенаправленного творческого акта со стороны Абсолюта. «ПЛР-шники» возражают им в том смысле, что, дескать, никаких творческих (и тем паче – целенаправленных) актов не было и в помине, и что наличное бытие является следствием своего рода «сбоя» в «функционировании» Источника, эдакое тотальное недоразумение.

В соответствии с этим имеем два радикально отличных подхода к «проблеме мироздания».
Однако же, и в том и в другом случае при наличии серьёзных разногласий в вопросах прикладного характера, мы можем наблюдать удивительное единодушие во всём, что касается природы и сущности самого «Непроявленного Источника».

Сразу же скажу, что в системе Потока 61 роль «пустотного», «невыразимого», «изначального» (и так далее) Источника отведена Айн Соф, но никак не Айн.
Айн Соф – не имеющий формы Производитель всех форм, каркас, на котором держится Мироздание во всём многообразии своих проявлений. Айн Соф – та самая «зияющая бездна» бесконечности, породившая как Сефирот, так и Клифот, как Ситра Кдуша так и Ситра Ахра.
Собственно, Айн Соф вкупе с многочисленными собственными эманациями и образует то, что некоторые каббалисты (и M.W.) именуют Ацмут (ивр. «עצמות»), то есть БЫТИЕ в Его тотальности и завершённости, взятое как единое целое.
А что же Айн?
Начнём с того, что в Потоке 61 существует целых два понятия, обозначаемых этим словом.
Есть Ayin и есть Ain (внимание пикрелейтед)

Нет, речь не идёт о двух разных явлениях, носящих одно и то же имя. Скорее можно говорить о двух модусах (образах) Айн.
Словом «Ayin» обозначается «вне-онтологическая» Тьма, предшествовавшая как бытию в целом, так и самому Источнику и Принципу Бытия в лице Айн Соф в частности.
«Ayin» - это тот самый пункт или момент, отталкиваясь от которого монструозная конструкция под названием Ацмут начала свою жизнь. С возникновением Айн Соф этот «момент» (как сказал бы Гегель) был снят и деактуализирован. Ayin перешёл в Ain Sof, принцип Бытия (а значит, принцип Универсальной Возможности) стал во главе עצמות.

Что же в таком случае надлежит понимать под «Ain»?
Деактуализации и снятию Ayin предшествовала манифестация в Его глубине враждебного импульса, направленного против Бытия. Этот импульс, проявившись как Воля к сохранению трансцендентности и протест против перехода в Айн Соф, прозвучал над «Водами Творения» подобно одинокому крику.
Сей «крик», однажды прорезав тишину, до конца так и не стих и не сошёл на нет.
Ayin действительно перешёл в Ain Sof. Вот только нельзя сказать, что перешёл Он всецело и БЕЗ ОСТАТКА.
Воля (и Желание) к Не-Бытию вплелась в Бытие и начала «паразитировать» на Нём.
Айн Соф представляет собой матрицу и источник всех (!) возможностей. Сам Айн Соф является принципом Универсальной Возможности как таковой.
Воля к Айн обозначила себя как Воля к Невозможному, как Возможность Невозможности (Possibility of Impossibility)
В настоящее время Айн дан нам в качестве виртуального состояния, лишённого актуальности и «лежащего» по ту сторону Бытия, Вне и За Пределами Ацмут (а значит, За Пределами Возможного). Именно в этом аспекте и в этом качестве Он обозначается уже не словом «Ayin», но словом «Ain»
Воля к Ain как Воля к Невозможности «скрывается» и «прячется» в глубинах Бытия, приняв форму Древнего Змея Забвения (Nachash El Acher).

Обратив внимание на приложенную к тексту схему (взятую с последней страницы «Змеиного Сиддура») вы сможете увидеть, что в глобальной структуре «организма» под названием Ацмут нет чётко фиксированного элемента, соответствующего «Ain» («0»).
Данный элемент именно что «рассеян» и распределён по всей «поверхности» עצמות, сопровождая каждую (!) Его составную часть в качестве своего рода неотступной Тени.
Как неотвязная Тень Ain следует за всем Существующим, молчаливо сигнализируя Ему о роковой возможности Несуществования, о Возможности Невозможности.
Сам же Айн при этом должен мыслиться и представляться именно как нечто, чего НЕТ.
Это не состояние Ничто, понимаемое как сфера неопределённости и вероятности, предшествующих всякой конечной данности. Такую «сферу» сполна воплощает в себе Айн Соф в промежутках между «испусканием» эманаций.

Айн же в некотором роде можно определить как «пространство», полностью лишённое «онтологического измерения».
Это Тьма по ту сторону Бытия. Невозможное. Иное.

Удерживая в уме изложенную выше информацию, мы можем совсем по новому взглянуть на то, что полагает в качестве тотальной самоцели талантливейший деятель наших дней, скрывающийся под псевдонимом N.A.A_218.
Не буду раскрывать здесь эту тему до конца, просто возьмите и перечитайте первые строки первой главы «Книги Ситра Ахра». Те самые строки, где речь идёт (якобы) об Айн.
Имея в виду содержимое данной заметки, несложно будет придти к заключению, что выдаваемое N.A.A_218 за «Айн» в системе Потока 61 со всей однозначностью определено как Айн Соф.



(Ghost Fox)
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в Оккультная философия и гнозис

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


@Mail.ru