Регистрация




ПЛАНЕТАРНАЯ МАГИЯ
Последнее сообщение МАРИТА
26 июл 2023, 06:27

НАЧАЛО ПРАКТИКИ АСТРОЛОГИИ
Последнее сообщение МАРИТА
03 окт 2021, 08:42

АСТРОЛОГИЧЕСКАЯ МАГИЯ
Последнее сообщение МАРИТА
03 окт 2021, 08:33

Магия талисманов и астрология
Последнее сообщение МАРИТА
03 окт 2021, 08:32

Астрологический подбор времени ритуала
Последнее сообщение МАРИТА
03 окт 2021, 08:29

Планетарные духи. Планетарная магия. Каббала.
Последнее сообщение СИЛЬФ
24 окт 2020, 13:22

Семь Планет, их качества, свойства и силы
Последнее сообщение СИЛЬФ
24 окт 2020, 13:16

Соответствия планет цветам, камням, металлам, травам, дням н
Последнее сообщение МАРИТА
24 апр 2020, 23:36

Правила использования планет для магических операций
Последнее сообщение Agniya
10 дек 2019, 21:53

Камни и планеты. Связь девяти планет с минералами
Последнее сообщение МАРИТА
17 окт 2019, 23:36




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Об образах духов планет

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Об образах духов планет

Сообщение МАРИТА » 28 ноя 2017, 21:36

Об образах Сатурна



Что же до образов, соответствующих планетам, то мудрецами древности написаны об этом преогромные тома, так что перечислять их все в этом сочинении нет нужды, но некоторые из них я все же приведу.

При восходе Сатурна вырезали на камне, именуемом магнитным, образ человека с лицом оленя и верблюжьими ногами, восседающего на престоле или на драконе и держащего в правой руке серп, а левой — стрелу. Надеялись, что образ этот поспособствует продлению жизни, ибо Альбумасар в своей книге «Садар»[1] доказал, что Сатурн продлевает жизнь; там же он говорит, что в некоторых областях Индии, подвластных Сатурну, люди живут очень долго и умирают не иначе как в глубокой старости.

Для долголетия делали также другой образ Сатурна — на сапфире, в час Сатурна, при его восходе или благоприятном расположении, и образом тем служил старец на высоком престоле, поднявший руки над головой и держащий в них рыбу или серп, а ногами попирающий виноградную гроздь[2]; голова же его была покрыта черным или темноцветным покрывалом, и все одежды его — черны или темны. Точно такой же образ делали против камней и [других] болезней почек — в час Сатурна, при восхождении Сатурна в третьем лике[3] Водолея[4].

При восходе Сатурна в Козероге[5] делали образ, приумножающий могущество. Он имел вид старца, опирающегося на посох, держащего в руке кривой серп и облаченного в черное.

Еще один образ отливали из расплавленной меди при восходе Сатурна в его начале (in ortu suo), то есть в первом градусе Овна или, что вернее, в первом градусе Козерога[6]; и утверждали, что образ этот говорит человеческим голосом.

Кроме того, для Сатурна вкупе с Меркурием отливали из металла образ, подобный прекрасному мужу, который, как обещали, будет предсказывать будущее; делали его в день Меркурия, в третьем часу Сатурна, при восходящих Близнецах (которые, будучи обителью Меркурия, обозначают прорицателя) и при Сатурне в соединении с Меркурием в Водолее, в девятом доме, который называют Богом[7]. Требовалось, сверх того, чтобы Сатурн находился в тригоне к асценденту, равно как и Луна, а Солнце — в любом аспекте к вышеназванному соединению; чтобы Венера располагалась в каком-либо из угловых домов и была сильной и западной[8], а Марс был сожжен Солнцем[9], но не имел аспекта ни к Сатурну, ни к Меркурию. Утверждали, что тогда великолепие сил этих звезд вливалось в образ и он говорил с людьми, возвещая им то, что для них полезно[10].





Глава XXXIX

Об образах Юпитера



В час Юпитера, когда тот восходил в знаке своей экзальтации[11] и был благоприятен, делали образ для продления жизни, вырезая на блестящем белом камне фигуру венценосного мужа в шафрановых одеждах, восседающего на орле или драконе и держащего в правой руке стрелу, которой он как бы собирается поразить этого орла или дракона в голову.

В такое же удачное время делали и другой образ Юпитера, на блестящем белом камне, лучше всего на хрустале: фигуру обнаженного мужа, увенчанного короной, воздевающего сложенные руки, словно в мольбе, и восседающего при этом на престоле о четырех опорах, которое несут четверо крылатых отроков. Как утверждают, этот образ приумножает счастье, богатство и почести, приносит благоволение и процветание и избавляет от врагов.

Еще один образ Юпитера делали для благочестивой и славной жизни и для скорейшего обретения удачи: то был образ мужа в шафрановых одеждах, с головою льва или барана и с ногами орла; и называли его сыном Юпитера[12].





Глава XL

Об образах Марса



Образ Марса вырезали на камне этой планеты, лучше всего на алмазе, в час Марса и при его восходе во втором лике Овна[13]. То была фигура вооруженного мужа, восседающего на льве, правой рукой воздевающего обнаженный меч, а в левой держащего человеческую голову. Говорят, что подобный образ делает человека могущественным как в добре, так и во зле, дабы все перед ними трепетали; и всякому, кто носит его при себе, он дарует чародейскую власть, так что в гневе тот устрашает людей своим видом и повергает их в смятение.

Делали и другой образ Марса — для обретения отваги, мужества и удачи на войне и в сражениях. Он имел вид воина, вооруженного и венценосного, подпоясанного мечом и держащего в правой руке длинное копье; изготавливали его в час Марса, когда Марс восходил в первом лике Скорпиона[14].



Глава XLI

Об образах Солнца



В час Солнца, при его восходе в первом лике Льва[15], делали образ Солнца в виде венценосного царя в шафрановых одеждах, восседающего на престоле и держащего у себя на груди ворона, а ногами опирающегося на шар. Говорят, что образ этот дарует человеку неуязвимость и почести, помогает довести всякое предприятие до счастливого конца и избавляет от пустых мечтаний, а также имеет силу против лихорадки и чумы. Вырезали же его на камне баланите[16] или на рубине, в час Солнца, когда то было благоприятным и восходило в знаке своей экзальтации[17].

Делали также другой образ Солнца — на алмазе, в час Солнца, при его восходе в знаке экзальтации: фигуру венценосной женщины, как бы танцующей и смеющейся; она стоит на колеснице, запряженной четырьмя лошадьми, в правой руке держит зеркало или круглый щит, в левой — посох, на который опирается грудью, а на голове несет пылающий огонь. Говорят, что образ этот делает человека удачливым и богатым и приносит ему всеобщую любовь; вырезали же его на сардском камне[18] в час Солнца, когда оно восходило в первом лике Льва, [как средство] против безумств (passiones lunaticas), каковые происходят от сожжения Луны[19].



Глава XLII

Об образах Венеры



Под влиянием Венеры, в час ее вхождения в Рыбы[20], делали образ, приносящий милости и благоволения: женщину с птичьей головой и ногами орла, держащую в руке стрелу.

Другой образ Венеры, помогающий добиться любви от женщин, вырезали на камне лазурите в час Венеры, при восходе Венеры в Тельце[21]: обнаженная дева с распущенными волосами, с зеркалом в руке и цепью на шее, а подле нее — красивый юноша, левой рукой держащий цепь, а правой приглаживающий деве волосы; и оба они смотрят друг на друга влюблено, а рядом с ними — маленький крылатый мальчик с мечом или стрелой.

Делали также еще один образ Венеры, когда та восходила в первом лике Тельца, Весов[22] или Рыб, — фигуру девушки с распущенными волосами, в длинных белых одеждах, с лавровой ветвью, яблоком или цветами в правой руке и с гребнем — в левой. Говорят, этот образ делает людей безмятежными и милыми, сильными и бодрыми, а также наделяет красотой[23].



Глава XLIII

Об образах Меркурия



В час Меркурия, при его восходе в Близнецах[24], делали образ в виде красивого юноши с бородой и с крылатыми стопами, держащего в левой руке жезл, обвитый змеей, а в правой — стрелу[25]. Говорят, что этот образ дарует знания, красноречие, ловкость в торговых делах и прибыль, а также помогает добиться мира и согласия и исцеляет от лихорадки.

При восходе Меркурия в Деве[26] делали другой образ, дарующий благосклонность, острый ум и память. Он имел вид шлемоносного мужа с орлиными ногами, восседающего на престоле или на павлине и держащего в левой руке петуха или огонь[27].



Глава XLIV

Об образах Луны



В час Луны, при ее восходе в знаке экзальтации[28], делали образ для путников, помогающий против усталости. То была фигура мужа, опирающегося на посох; на голове у него сидела птица, а перед ним росло цветущее дерево.

Другой образ Луны, в час Луны и при ее восходе в первом лике Рака[29], делали для приумножения земных плодов и супротив ядов и детских недугов. Изображали рогатую женщину верхом на быке, семиглавом драконе или раке, которая держит в правой руке стрелу, а в левой— зеркало и облачена в белое или зеленое, а на голове у нее — две сплетенные друг с другом рогатые змеи, и обе ее руки обвиты змеями, как и обе ноги[30].

И на этом о фигурах планет сказано достаточно.

[1] Т.е. «Садан», искаж. «Шадхан» (Абу Саид Шадхан — ученик персидского математика, астронома и астролога Абу Машара, известного в Европе как Альбумасар или Апомасор). Имеется в виду трактат Шадхана «Китаб аль-Музакарат» («Книга воспоминаний»), переведенный на латынь в сокращенном виде Петром Абанским (Пьетро д’Абано) и получивший известность под названием «Избранные тайны Альбумасара». Ошибочную форму «Садар» Агриппа повторяет за Марсилио Фичино, из книги которого «О жизни» в точности заимствовано утверждение об индийских долгожителях.

[2] С этим образом связана путаница в различных латинских версиях «Пикатрикса», послужившего Агриппе источником описаний: по одной версии, под ногами старца должна находиться ящерица (raca), по другой — гроздь винограда (racemus).

[3] Агриппа называет ликами (facies) деканаты — участки зодиакальных знаков протяженностью в 10°.

[4] Водолей — ночная обитель Сатурна.

[5] Козерог — дневная обитель Сатурна.

[6] Овен — начало зодиакального круга, но знак падения Сатурна, тогда как Козерог — обитель Сатурна и, следовательно, символическое место его «рождения», или «начала».

[7] Бог (Theos) — название девятого дома гороскопа в античной астрологии.

[8] Западной называется Венера, восходящая и заходящая после Солнца (т.е. Венера в период ее вечерней видимости).

[9] Т.е. находился в соединении с Солнцем в пределах определенного орбиса, точное значение которого варьируется в работах разных авторов.

[10] Ср. описание образов Сатурна в латинской версии «Пикатрикса»:

«Образ Сатурна, по мнению ученого Пикатрикса, имеет вид человека с вороньей головой и верблюжьими ногами, восседающего на престоле. В правой руке он держит копье, а в левой — дрот или стрелу.

По мнению премудрого Бейлуса [т.е. Аполлония Тианского], образ Сатурна — старец, восседающий на престоле.

По мнению Гермеса, образ Сатурна — человек, стоящий с поднятыми над головой руками, в которых он держит рыбу, и попирающий ногами ящерицу.

Согласно другим мудрецам, образ Сатурна — человек, стоящий на драконе. В правой руке у него — серп, а в левой копье, и облачен он в черные одежды.

Перстень Сатурна. Среди камней Сатурн управляет бирюзой, а среди металлов — свинцом. Вырежи на бирюзе в день и час Сатурна, при Луне в Козероге, образ мужа с гордо поднятой головой, восседающего на драконе и держащего в правой руке меч, а в левой — яйцевидный камень; и вставь это в свинцовый перстень. Тот, кто будет носить этот перстень, да остережется вкушать утиное мясо и входить в тенистые места. Ему будут служить духи теней и тьмы, и откроются ему глубокие тайны, и покорятся ему быки и мужи, скорпионы, змеи и мыши и всякая ползучая тварь, сущая на земле» (книга II, глава 10).

[11] Т.е. в Раке.

[12] Ср. описание образов Юпитера в латинской версии «Пикатрикса»:

«Образ Юпитера, по мнению Бейлуса, имеет вид мужа, восседающего на орле и окутанного плащом; ноги его — над чреслами орла, а правой рукой он поддерживает собственную голову, покрытую плащом.

Образ Юпитера, согласно Пикатриксу, — муж со львиным ликом и птичьими ногами; под ногами у него — семиглавый дракон, а в правой руке — копье, которым он как бы метит в одну из голов дракона.

Образ Юпитера, по мнению Гермеса, — муж, облаченный в льняные одежды с головы до ног, восседающий на драконе и держащий в руке дрот или стрелу.

Согласно другим мудрецам, образ Юпитера — муж, восседающий на орле, держащий в правой руке ткань, а в левой — орехи и облаченный в одежды цвета шафрана.

Перстень Юпитера. Среди металлов Юпитер правит оловом, а среди камней — халцедоном. Если в день и час Юпитера, при Луне в Стрельце, вырезать на халцедоне образ мужа, восседающего на орле, облаченного празднично или величаво и держащего в правой руке копье, а затем вставить [этот камень] в оловянный перстень, то всякому, кто носит этот перстень, будут служить сыны человеческие, орлы, и грифы, и львы, и будет ему помощь во всех деяниях Юпитера».

[13] Овен — ночная обитель Марса.

[14] Скорпион — дневная обитель Марса.

Ср. описание образов Марса в латинской версии «Пикатрикса»:

«Образ Марса, по мнению премудрого Бейлуса, — фигура венценосного мужа, держащего в правой руке меч с некой надписью.

По мнению Гермеса, образ Марса — обнаженный муж, стоящий рядом с прекрасной девой, обозначающей Венеру; волосы ее собраны сзади, а Марс правой рукой обнимает ее за шею, левую же простирает поперек ее груди; при этом он стоит лицом к ней и смотрит на нее. Мудрецы говорят, что этот образ обладает великой силой и чрезвычайно действенен <…>

Согласно другим мудрецам, образ Марса — муж, восседающий на льве и облаченный в железную кольчугу, держащий меч в правой руке и мужскую голову — в левой.

Перстень Марса. Среди камней [sic!] Марс управляет железом. Если вырезать на железе мужа в доспехах, покрывающих руки, несущего на поясе меч в ножнах и еще один меч, обнаженный, — в правой руке, в левой же держащего мужскую голову, и если изобразить это в день и час Марса, то всякий, кто носит его [т.е. перстень из этого железа], будет покорять себе воинов и торжествовать над ними. Слоны, львы и грифы будут служить ему, и будет ему помощь во всех деяниях Марса».

[15] Лев — обитель Солнца.

[16] Неизвестный камень, описанный в «Естественной истории» Плиния: «Баланиты [“желудевые камни”] бывают двух родов: один — зеленоватого оттенка, а другой — по виду как коринфская бронза; первый привозят из Коптоса, а второй — из Троглодитики. Оба они рассечены пламявидной жилой, проходящей посередине камня» (XXXVII.55). В XVIII веке этот камень предположительно отождествляли с так называемыми «иудейскими камнями» (окаменелыми останками древних морских ежей рода Balanocidaris, которые находили в Сирии и использовали в медицине, преимущественно против почечных болезней) или с серебряным марказитом.

[17] Т.е. в Овне.

[18] Сардский камень, или сард, — красновато-бурая разновидность халцедона.

[19] Сожжение — см. примеч. выше.

Ср. образы Солнца в латинской версии «Пикатрикса»:

«Образ Солнца, по мнению премудрого Бейлуса, — жена, стоящая на колеснице, которую влечет четверка коней; в правой руке та жена держит зеркало, а левой — посох, поднятый над грудью, над головой же ее пылает подобие огня.

По мнению Гермеса, образ Солнца — муж, стоящий прямо и словно желающий приветствовать тех, кого видит; в левой руке он держит круглый щит, ногами попирает образ дракона.

По мнению Пикатрикса, образ Солнца — венценосный царь, восседающий на престоле; перед ним — образ вороны, а под ногами у него — тот самый образ Солнца, о котором сказано выше.

Другие мудрецы полагают, что образ Солнца — это властитель, стоящий на колеснице, которую влечет четверка коней; в правой руке он держит зеркало, а в левой — щит, одежды же его — шафранного цвета.

Перстень Солнца. Среди камней Солнце правит золотом и алмазом. Если вырезать на алмазе фигуру солнечного мужа, который правит колесницей, влекомой четырьмя конями, и держит в правой руке марху, то есть зеркало или пузырь, а в левой — жезл с узловатыми веревками, на голове же несет петушиный шлем, и сделать это в день Солнца, в первый час дня и при Луне в Овне, а затем оправить его в золотой перстень, и если всякий, кто станет носить его, не будет вкушать мяса белого голубя и возлежать с белыми женщинами, пока вышесказанный перстень остается при нем, то ему будут служить сыны человеческие и благородные мужи, и всякое слово его будет принято с почтением, и будет ему помощь во всех деяниях Солнца».

[20] Рыбы — знак экзальтации Венеры.

[21] Телец — ночная обитель Венеры.

[22] Весы — дневная обитель Венеры.

[23] Ср. описания образов Венеры в латинской версии «Пикатрикса»:

«Образ Венеры, согласно премудрому Бейлусу, — жена, стоящая прямо и правой руке держащая яблоко.

По мнению премудрого Пикатрикса, образ Венеры — жена, держащая в правой руке яблоко, а в левой — гребень, подобный скрижали, на котором начертаны такие знаки: OAOIOA.

Согласно мудрецу Гермесу, образ Венеры — фигура с телом и лицом мужчины, птичьей головою и ногами орла.

Птолемей полагает, что образ Венеры — нагая жена с цепью на шее, за которую ее держит стоящий перед нею образ Марса.

По мнению прочих мудрецов, образ Венеры — жена с распущенными волосами, восседающая на олене; в правой руке у нее — яблоко, а в левой — цветы, облачена же она в белое.

Перстень Венеры. Среди камней [sic!] Венера управляет бронзой и медью. Если вырезать на точильном камне образ жены, стоящей прямо и держащей в правой руке гребень, и сделать это в день и час Венеры, при Луне в Весах, и оправить в перстень из красной бронзы, то всякому, кто станет носить его и воздерживаться от соитий со старыми женщинами, будут служить женщины и цари, и все летающие и лесные твари, и куры, и саранча, и все пернатые с красивыми перьями, и будет ему помощь во всех деяниях Венеры».

[24] Близнецы — ночная обитель Меркурия.

[25] На сохранившихся изображениях в правой руке юноша держит флейту. Крылатые стопы — отсылка к традиционному атрибуту Гермеса/Меркурия, крылатым сандалиям; жезл, обвитый змеей, — атрибут Асклепия/Эскулапа, бога-врачевателя, также ассоциирующегося с планетой Меркурий.

[26] Дева — дневная обитель Меркурия.

[27] Ср. описания образов Меркурия в латинской версии «Пикатрикса»:

«Образ Меркурия, по мнению премудрого Бейлуса, — образ юноши с бородой, держащего в правой руке стрелу.

По мнению мудреца Гермеса, образ Меркурия — муж с петухом на голове, восседающий на престоле; ноги у него — как у орла; на ладони правой руки он держит огонь, а под ногами его — знаки, указанные выше.

Согласно Пикатриксу, образ Меркурия — крылатый муж, стоящий прямо, с крыльями, простертыми направо, слева же от него изображен маленький цыпленок; в правой руке тот муж держит стрелу, а в левой — круглую раковину, и на темени у него — петушиный гребень.

По мнению прочих мудрецов, образ Меркурия — благородный муж, увенчанный короной и восседающий на павлине; в правой руке он держит тростниковое перо, а в левой — книгу, одежды же его — пестрые и многоцветные.

Перстень Меркурия. Среди металлов Меркурий правит ртутью, а среди камней — магнитным камнем. Если вырезать на магнитном камне мужа, восседающего на престоле, и чтобы перед ним стояло блюдо с книгой, а у ног его сидели, внимая ему, ученики, и сделать это в день и час Меркурия, при Луне в Деве, и если носящий его не станет вкушать рыбу, то он постигнет глубокие тайны и будет размышлять о возвышенном, и будут служить ему реки и моря и все сущее в них, и будет ему помощь во всех деяниях Меркурия и от всех народов».

[28] Т.е. в Тельце.

[29] Рак — обитель Луны.

[30] Змеи, обвивающие голову или другие части тела, — характерный иконографический мотив многих лунных богинь.

Ср. образы Луны в латинской версии «Пикатрикса»:

«Образ Луны, по мнению Меркурия [= Гермеса], — жена, прекрасная лицом; вокруг пояса ее обвивается рогатый дракон, рога которого окружены двумя змеями; и еще две змеи — у нее над головой, и обе руки ее обвиты змеями; и над головою у нее — дракон, и еще один дракон — под ногами, и оба эти дракона — семиглавые.

Согласно Бейлусу, образ Луны — жена — стоящая на спинах двух быков, один из которых головой обращен к хвосту другого.

Образ Луны, по мнению Пикатрикса, — муж с головой птицы, держащий над собою посох, и перед ним растет дерево.

По мнению других мудрецов, образ Луны — венценосный юноша, стоящий на колеснице, которую увлекает четверка коней; в правой руке у него — пастуший посох, а в левой — зеркало, и все его одежды зелены и белы».

Г.К. Агриппа

© Перевод: Анна Блейз, 2016
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в Основы и теория

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru