Регистрация




Заговор на покровительство Высших Сил
Последнее сообщение МАРИТА
06 июн 2019, 11:53

КОММЕНТАРИИ К МАЛОМУ РИТУАЛУ ГЕКСАГРАММЫ
Последнее сообщение ночной гость
24 мар 2019, 02:52

Ритуал Гексаграммы
Последнее сообщение ночной гость
23 мар 2019, 16:12

Поклонение солнцу на основе Тетраграмматона
Последнее сообщение ночной гость
17 ноя 2018, 12:10

Ритуал Марса
Последнее сообщение МАРИТА
15 июл 2018, 23:20

Ритуал Меркурия
Последнее сообщение МАРИТА
15 июл 2018, 23:18

Ритуал Ураноса
Последнее сообщение МАРИТА
15 июл 2018, 23:08

Египетский ритуал Эвокации
Последнее сообщение МАРИТА
15 июл 2018, 22:30

Планетарный принцип Меркурия. Меркурий Алхимик.
Последнее сообщение ИСАКЪ
02 июл 2018, 21:29

Планетный принцип Марса
Последнее сообщение ИСАКЪ
02 июл 2018, 19:35




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Божества планет

АСТРОЛОГ
Аватар пользователя
Сообщений: 354
Зарегистрирован: 02 июн 2018, 14:10

Божества планет

Сообщение ИСАКЪ » 09 июн 2018, 17:40

Божества планет

Ассоциации между божествами и семи классическими планетами вот уже более двух тысяч лет остаются неизменными. Сами названия планет происходят от имен древнеримских богов: Сол (Солнце), Меркурий, Венера, Луна (Луна), Марс, Юпитер и Сатурн. Большинство этих планетных божеств связаны друг с другом родственными отношениями. В это обширное семейство входят и боже-ства, впоследствии давшие имена планетам, расположен-ным за орбитой Сатурна, — Урану, Нептуну и Плутону. Ро-дословная их выглядит так:

Уран — отец Сатурна и Венеры.

Сатурн — отец Юпитера, Нептуна и Плутона.

Юпитер — отец Меркурия и Марса.

Интересно и значимо то, что два светила — Солнце и Луна (Сол и Луна) — были братом и сестрой и относились к другой ветви потомков Урана. В греческой мифологии им соответствуют титаны Гиперион и Тейя. Разграничение между пятью «настоящими» планетами и двумя светилами снова и снова подчеркивается в системе их соответствий.

В период экспансии Римской империи римляне ото-ждествили многих своих богов с божествами, почитавши-мися в более древней греческой культуре. В результате мно-гие качества древнегреческих божеств и связанные с ними мифы были перенесены на божеств римских, и ввиду этого более корректно утверждать, что планетные боги по своему происхождению — не строго римские, а греко-римские.

Но сама идея соотнесения божеств с семью классиче-скими планетами зародилась не у римлян и даже не у гре-ков. Углубившись в историю соответствий между плане-тами и богами, мы обнаружим аналогичную модель в еще более древней культуре — вавилонской. И, судя по всему, именно у вавилонян этот принцип заимствовали древние греки. Осмыслив качества вавилонских богов, связывав-шихся с семью планетами, греки приравняли их к боже-ствам своего собственного пантеона, обладавшим схожими свойствами и атрибутами. И если мы внимательно рассмо-трим свойства планетных божеств в трех последователь-ных культурах — вавилонской, греческой и римской, — то получим следующую таблицу:
Изображение

В общем виде работа с планетными божествами дает две возможности: можно черпать от божеств энергию для магических операций, а можно стремиться к тем возвы-шенным силам и способностям, которые воплощены в том или ином божестве. Оба эти подхода наглядно представле-ны в древнегреческих трактатах по магии. Первый из них, в соответствии с которым маг обращается к божеству за помощью в магических операциях, находит выражение в «Греческих магических папирусах». Признаки его можно различить и в других сочинениях, таких, например, как «Гомеровы гимны»: жрец приносит жертвы восхваляемому божеству в надежде на ответный дар — нисхождение боже-ственной энергии.

Второй подход выражен в теургических трактатах фи-лософа-неоплатоника Ямвлиха (ок. 245 — 325 н.э.). Ямвлих учил о восхождении души к совершенству через слияние с совершенными силами божеств: путем отождествления с различными божествами теург развивал и облагора-живал различные грани собственного «я». О гимнах, ос-нованных на этом подходе Ямвлих писал, что «подобное заклинание отнюдь не низводит бесстрастных и чистых к страстному и нечистому; напротив, оно делает нас <...>, чистыми и невозмутимыми».

Бог Солнца

В древнем Риме высоко чтили бога по имени Сол,что значит попросту «Солнце». Его называли Sol Invictus («Солнце Непобедимое»), и этот же эпитет иногда присва-ивался персидскому богу воинов Митре. Сол, как и Митра, иногда отождествлялся с греческими солнечными богами Аполлоном и Гелиосом, а также с египетским богом Солн-ца Ра и шумерским богом Солнца Шамашем. Сол считался братом богинь Луны и Авроры.

Солнечный бог — всевидящий, а потому и всеведущий владыка света и вечного светозарного пламени. Благодаря своей могучей порождающей силе он занимает верховное место во многих пантеонах: остальные божества вращают-ся вокруг него, как планеты вокруг Солнца. Он изгоняет всё зло, озаряя своим сиянием самые темные и отдаленные пределы. Поэтому афиняне в древности называли Апол-лона «Алексикак» («Отвращающий зло»). Лучи солнечного света нередко уподоблялись золотым стрелам, и с этим связан еще один эпитет Аполлона — «Аркитененс» («Лучник»); этот бог изображался с луком и стрелами, а еще одной ил-люстрацией того же принципа служат стрелы свирепой египетской богини Сехмет. Сияние солнечного бога — сим-вол красоты, чистоты и честной добродетели мудрого пра-вителя дня, непобедимого и вечного.

Римский бог Сол изображался сидящим или стоящим на золотой колеснице, запряженной двумя львами или четырьмя золотыми конями, иногда крылатыми. На голо-ве у него — корона лучей, или же само лицо его сияет, как солнце. В правой руке бог держит скипетр — символ вла-сти. Кроме того, иногда его изображали с бичом в руке или с золотым луком и стрелами.

Гимн Солнцу

Внемли, блаженный, всезрящий, имущий всевечное око> Светоч небесный, о Гиперион, о титан златояркий, Неутомимый, себя породивший, отрада живущим!

Ты на востоке — родитель Зари, а на западе — Ночи,

Ор ты единственный сводишь, кружа на своей колеснице. Ты, о летящий со свистом, сияющий огненным ликом,

О колесничий, гонящий коней по извечному кругу, Благочестивых ко благам ведешь, нечестивым же — враг ты.

0 златолирник, твой бег водворяет гармонию в мире,

Дел указатель благих, о юноша, Ор воспитатель, Миродержатель, свирельник, бегущий огонь, кругоходец,

О плодоносный, дарующий жизнь, о Яэан пестровидныйу Года отец, незапятнанный, Зевс бессмертный и пылкий, Ясныйу сияющий всем! Ты —лшр обходящее око!

И на закате сияешь ты дивно своими лучами!

О справедливый, о влаголюбивый, владыка вселенной! Верности страж, вовеки всевышний, для всех ты подмога. Око самой справедливости, жизни ты свет, о возничий! Ты, подгоняя свистящим бичом колесницы четверку, Внемли мольбе, просияй для мистов приятною жизнью!

Бог Меркурия

Меркурий древнеримский Бог речи магии и торговли; предполагают, что имя его произошло от корня тегх, что значит «товар». Меркурий был сыном Юпитера и тита-ниды Майи. Когда ему исполнилось лишь несколько дней от роду, он смастерил первую в мире лиру, а вскоре показал себя и как искусного вора. С ним ассоциируются такие ка-чества, как озорство и вороватость. Меркурия отождест-вляли с греческим богом Гермесом, а также с египетским Тотом, фракийским Залмоксисом и шумерским богом-вестником Набу.

Как бог разума Меркурий — великий изобретатель, носитель вдохновения и врачеватель. Согласно одному из мифов, он изобрел письменность, наблюдая за очертани-ями стай летящих журавлей; с этим связано его прозвание «Герменевт» («Толкователь»). Кроме того, он покровитель-ствовал дипломатии и общению в целом. Меркурий — бог путешествий и психопомп, странник между мирами, а следователыю, бог пограничных пространств, привратник и посредник. В еще одной своей функции он — покрови-тель астрономии и астрологии, а также изобретатель кален-даря. И наконец, Меркурий считался богом собак, которые рассматривались как его священные животные.

Обычно Меркурия изображали в виде прекрасного юноши в крылатых сандалиях и крылатом шлеме (атрибу-тах, подчеркивающих его роль вестника богов), с кадуцеем и/или кошелем в руках, а также иногда в золотом крылатом плаще. Иногда он изображался и в обличье зрелого мужа с бородой.

Гимн Меркурию1

Слушай меня, о Гермес, сын Майи, о вестник Зевеса!

Сердце имущий всесильное, ты, состязаний блюститель, Смертных владыка, со множеством замыслов, Аргоубийца! О мужелюбец, в крылатых сандалиях, слов прорицатель,

В радость тебе и борьба, и обман, и коварство, о хитрый,

0 толкователь всего, беззаботный, о выгод даритель,

Ты, безупречный, и мира защиту в руках своих держишь, О Корикиец, пособник, пестры твои хитрые речи,

В деле помощник, о друг для людей в безвыходных бедах,

Ты — языка величайшая сила, столь чтимая в людях, Внемли и жизни моей благое пошли окончанье —

Быть на ногах, в наслажденьях ума и в памяти твердой.


Богиня Венеры

Венера - римская богиня любви и садов, отождест-вленная с греческой богиней любви Афродитой. Ее имя мо-жет означать «любовь», «красота» или «вожделение». Она отождествлялась также с шумерской Иштар, египетской богиней-коровой Хатхор и ассирийской Астартой. О ее рождении повествуют два различных мифа: согласно одно-му из них, Венера родилась из капель крови оскопленного Урана, упавших в Океан, а согласно другому — от союза Юпитера и богини Дионы. У Венеры было много эпитетов: Амика («Подруга»), Аурея («Золотая»), Келестис («Небес-ная»), Феликс («Счастливая»), Генетрикс («Мать») и другие. В ипостаси Венеры Виктрикс («Победоносной») она изобра-жалась в шлеме и/или со щитом в руке.

Венера — покровительница всего, что связано с любо-вью: красоты, желания, удовольствия, а также любовных песен и стихов. Кроме того, она — богиня деторождения как естественного следствия физической любви. Как об-ладательница магического пояса, внушавшего непреодолимое желание, Венера олицетворяет космическую силу влечения — дополнение и противовес силы отвращения (или раздора). Только три богини во всем пантеоне не были подвластны ее могуществу: Диана, Минерва и Веста (или их греческие эквиваленты — Артемида, Афина и Гестия).

Венеру изображали в виде прекрасной обнаженной женщины, иногда — с пламенеющим сердцем в руке. На не-которых изображениях ей сопутствуют птицы или крыла-тый божок Эрот, вооруженный луком и стрелами. Птицы вообще ассоциировались с ней очень тесно; иногда Венеру изображали летящей верхом на гусе или лебеде или же мча-щейся по воздуху на колеснице, запряженной голубями. По морю она путешествовала в огромной раковине, кото-рую влекли по волнам тритоны.

Гимн Венере

0 Афродита Урания, многовоспетая в гимнах, Морерожденная, с вечной улыбкой, о матерь богиня! Празднества любы ночные тебе, полуночнице славной, Матерь Анаши, плетущая хитрости, всесопрягатель,

Три мироздания части ты в тесном сплотила союзе,

Ты, на земле породившая все и в небе высоком,

Также и в глубях морских, — о почтенная, с Вакхом ты рядом, Свадьбы любя, посылаешь ты браки, о матерь Эротов,

С радостью к ложу склоняешь, о тайная, даришь услады,

Хоть не видна ты, неявна. Прекрасная, славного рода, Свадебных пиршеств богиня, о волчья, богов повелитель, Жизнедарящая, о мужелюбица, род продлеваешь,

О вожделенная, узами смертных незримо связуешь,

Равно и племя зверей, любви вызывая влеченье, Кипророжденная, божьего рода, бываешь повсюду, —

Ты на Олимпе, богиня царица, сияешь красою,

Или в уделе сирийском своем, ароматами полном,

Иль золотая твоя колесница в равнинах Египта Путь к омовению держит, дарящему многие жизни,

Или над гладью морской ты летишь в лебединой повозке,

С радостью видя чудовищ морских хороводные пляски, ИлиуДия в земле синеглазце нимфы фиады Тешат, богиня, тебя на отмелях пляскою легкой,

Иль пребываешь, царица, на Кипре — твоя колыбель он,

Там незамужние девы-невесты тебя ежегодно

Гимном святым прославляют с бессмертным Адонисом чистым.

Где б ни была ты — гряди, о богиня, твой вид столь отраден! С чистой душой призываю тебя и святыми словами!

Богиня Луны

Римская богиня Луны носила имя «Луна». Она была сестрой Гелиоса и Авроры («Зари»), дочерью титанов Тейи («Зоркой») и Гипериона («Идущего вверху»). Иногда ее ото-ждествляли с другими богинями из греческого и римского пантеонов — Дианой, Артемидой, Селеной и Гекатой, — а также с фракийской богиней Бендидой. Луне поклоня-лись с древних времен, но она довольно рано слилась с дру-гими лунными богинями, а потому о ней известно не так уж много.

Луна — богиня рождения и роста растений и живот-ных. Ее чтили как светоч, разгоняющий ночную тьму, и как зеркало приливов и отливов, отражающихся в смене ее фаз. Она считалась защитницей тех, кто путешествует ночью, будь то по морю или посуху. Кроме того, ей поклонялись как богине, распределяющей судьбы, и великой кормилице, по доброте своей питающей все человечество.

Луна изображалась как прекрасная обнаженная или полуобнаженная женщина, стоящая на полумесяце и держащая факел в левой руке. На некоторых изображениях она крылата; чело ее украшает полумесяц, а голову окружа-ет венец из звезд. Иногда она едет верхом на олене или быке, а иногда — в серебряной колеснице, влекомой двумя или четырьмя крылатыми конями или же упряжкой волов.

Гимн Луне1

Внемли, богиня, царица Селена, дарящая светом!

С рожками бычьими Месяц, бродящий в ночи небожитель!

В факелах шествий ночных, о Луна, благозвездная дева,

То ты полнеешь, то таешь, и женщина ты, и мужчина,

О конелюбица, о плодоносная, матерь ты году,

Грустное ночи светило, блестящая, вся из электра,

Ты, о бессонная, ты, о всезрящая, в звездном уборе,

В радость тебе — тишина и счастье благого удела, Прелестью блещешь, носящая рожки, ночи украшенье,

В пеплосе тонком ты кружишь, всемудрая звездная дева, Ныне, блаженная, добрая, в свете своем благозвездном,

В полном сиянье явись, храня неофитов, о дева!

Бог Марса

Марс - римский Бог, сын Юпитера и Юноны, Первоначально он был земледельческим божеством, но впоследствии ему стали поклоняться как богу войны. Имя его, вероятно, происходит от имени этрусского бога земледелия — Мариса. Священным животным Марса считался волк, и эта ассоциация ярко проявлена в легенде о сыновьях Марса — Ромуле и Реме, которых вскормила волчица. В честь Марса получил свое название месяц март. У этого бога было множество эпитетов, характеризующих различные стороны его природы: Август («Царственный»), Консерватор («Хранитель»), Милитар («Военный»), Паки-фер («Миротворец»), Патер («Отец»), Ультор («Мститель») и Виктор («Победитель»).

Марс — бог всех качеств, связанных с войной и кон-фликтами, таких как гнев, отвага, сила, кровожадность, на-силие, трусость, страх и ужас. Его почитали и как защитни-ка, и как разрушителя городов.

Изображают Марса в облике могучего воина, увен-чанного шлемом, обнаженного или облаченного в римские доспехи поверх короткой кожаной туники. В правой руке он держит меч, а в левой — щит. Иногда он скачет верхом на льве, стоит рядом со львом или едет на колеснице, запря-женной львами или огнедышащими конями.

Гимн Марсу1

О некрушимый, о духом огромный, о силой великий Демон, оружья любитель, кого победить невозможно, Смертных людей истребитель и стен городских

сокрушитель,

В громе доспехов, владыка Арей, обагренный убийством,

В месиве боя ужасный, ликуешь от пролитой крови,

Грубый, лишь меч и копье для распрей тебе вожделенны, Дикую злобу уйми и труд отложи душегубный!

Лучше согласно кивни на желанье Киприды, сменяя Подвиг оружья на шутки Лиея, на дело Деметры,

Мира, что счастьем дарит и пестует юность, возжаждав!

Бог Юпитера

Юпитер - бог, повелевавший громом и молнией. Это первое 60־ жество капитолийской триады (в которую входили также Юнона и Минерва). Имя его означает «бог отец». С Юпи-тером отождествлялись верховные божества других пан-теонов: греческий Зевс, египетский Амон, сирийский До-лихен. Священными животными Юпитера считались бык и орел.

Юпитер — бог погоды, судьбы, закона и порядка. Из всех планетных богов он — самый искусный в смене обличий: мифы повествуют о том, как Юпитер принимал образы различных животных, чтобы соблазнять смерт-ных женщин и нимф, от которых у него нередко рождались дети-полубоги. Как и положено богу отцу, по количеству детей он превзошел всех прочих божеств пантеона. Юпи-тер ассоциировался со здоровьем, бодростью и радостью жизни; от Jovis, родительного падежа его латинского имени, происходит слово «жовиальный». Греческий эквивалент Юпитера, Зевс, покровительствовал играм; Олимпийские игры проводили в его честь.

Юпитера изображали как царственного бородатого мужчину в полном расцвете сил, нередко с перуном, ски-петром или копьем в руке, а иногда — с патерой (блюдом для жертвоприношений). На некоторых изображениях Юпитер восседает на орле, грифоне или крылатом олене. Из растений ему был посвящен дуб, поэтому иногда Юпи-гера изображали в венке из дубовых листьев.

Гимн Юпитеру1

О многочтимый Зевес, о Зевес, негубимый вовеки,

Ты нам — свидетель, ты — наш избавитель, ты —

наши молитвы!

С помощью, царь наш, твоей головы на свет появились Матерь богиня земля и гор вознесенные кручи.

Море и прочее все, что под небом широким воздвиглось.

О скиптродержец Кронид, извергатель, могучий душою, Всепородитель, начало всего и всему завершенье!

Недр сотрясатель, ты все насаждаешь, растишь, очищаешь, Зевс всетворящий, хозяин перуна, и грома, и молний,

Мне, многовидный, внемли, подай беспорочное здравье,

Мир, что для нас — божество, и славу богатства честного!

Бог Сатурна


Сатурн древнеримский Бог, который правил миром, в «золотой век» человечества, когда все живое пребывало в гармонии. Его почитали как покровителя земледелия: само его имя переводится как «Сеятель». Сатурн был сы-ном Урана (которого сверг с престола) и отцом Юпитера (который впоследствии сверг самого Сатурна). Его ото-ждествляли с греческим Кроносом и переносили на него соответствующие мифы.

Сатурн — мудрый бог времени. Он способен и возвы-тать человеческие помыслы, и угнетать дух, а потому его ассоциируют как с сохранением, так и с разрушением, как со вдохновением, так и с меланхолией. В древности он носил эпитет «Кайл» или «Койл», что значит «Небесный». После низвержения с престола он стал царствовать на Островах Блаженных — в райской загробной обители героев. Гово-рили, будто в «золотом веке» мед сам собою стекал с дере-вьев, и потому мед считался священным яством Сатурна.

Сатурна изображают в виде крепкого бородатого стар-ца с короной на голове и косой или серпом в руке. Иногда он едет верхом на крылатом венценосном драконе, а иногда держит в другой руке песочные часы.

Гимн Сатурну

Пышущий пламенем отне мужей и богов всеблаженных,

В мыслях изменчивый, ты, о Титан незапятнанный, мощный! Все истребляя, ты снова растишь, умножая, и держишь Несокрушимые цепи всего бесконечного мира. Крон-всеродитель всевечный, вещатель коварных глаголов, Отпрыск богини Земли и звездами полного Неба,

Младших родитель богов, о Реи супруг, Промыслитель, Родоначальник, живущий в любом уголке мирозданья, Хитролукавый умом! Услышь умоляющий голос,

Жизни счастливой пошли, о благой, благую кончину!



Рэнкин Дэвид, д'Эсте Сорита. Практическая магия планет: магия четырех стихий в западной мистериальной традиции. / Дэвид Рэнкин, Сорита д’Эсте; пер. с англ. А. Блейз. — М.: ЭНИГМА, 2017. — 272 с.
НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Вернуться в Обряды и ритуалы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru