Регистрация




Откровение Люцифера
Последнее сообщение наина
09 июл 2018, 16:07

~ ЗАКАДЫЧНЫЕ ВРАГИ~ Автор: Эльфика
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
10 апр 2018, 00:18

Янтарные бусы /история из жизни/
Последнее сообщение ЧУЖЕСТРАНКА
12 мар 2018, 20:41

ЛИЛИТ. ЗАБЫТАЯ ЖЕНА
Последнее сообщение МАРИТА
08 мар 2018, 23:55

Люди и Нелюди. рассказ
Последнее сообщение ChernoVeda
21 фев 2018, 23:06

Сказка о том, для чего Бог Род кошку создал
Последнее сообщение Нарьяна
05 ноя 2017, 21:24

Гуси-Лебеди
Последнее сообщение Нарьяна
05 ноя 2017, 20:41

СЧАСТЛИВЫЕ МЫШИ ОБРЕЧЕНЫ.
Последнее сообщение ChernoVeda
01 ноя 2017, 11:27

Любовь к Русалке ( сказка)
Последнее сообщение Нарьяна
08 окт 2017, 14:49

Сказка о том, как мы сами себе портим жизнь
Последнее сообщение вэрвиндла
07 окт 2017, 17:50




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
RustyBrarf
RustyBrarf


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Гуси-Лебеди

ПРАКТИК
Аватар пользователя
Сообщений: 877
Зарегистрирован: 18 май 2017, 10:57
Откуда: Роща Фей

Гуси-Лебеди

Сообщение Нарьяна » 05 ноя 2017, 20:40

В русской народной сказке Баба-Яга, которой помогают гуси-лебеди, отмечает собой сакральное пространство между жизнью и смертью и обладает двойственной природой – она может помочь герою, а может и съесть его. И это естественно, ведь на санскрите Яга – значит жертва, яг – жертвующий, пожертвователь. Баба-Яга держит нить человеческой жизни на грани бытия, и жертва может уйти навеки в «мир предков», а может вернуться в мир людей, получив новый облик, новые знания, т. е. в новом качестве. Но для подобного возвращения надо пройти определенные испытания, совершить необходимые обрядовые действия. Именно о таком пути туда и обратно и рассказывает сказка «Гуси-лебеди».
Гуси уносят мальчика почти с порога родительского дома в мир Бабы-Яги. Его сестра отправляется вслед за ним, и первое, что встречается ей на пути, – печка – символ человеческого социального бытия. Ведь, действительно, мы – единственные живые существа, поддерживающие и получающие огонь искусственно, единственные в живой природе, термически обрабатывающие свою пищу.
В печи лежит ржаной пирог – древнейшая форма искусственно полученного продукта питания. Печь и хлеб – два символа человеческой общины, семьи. Но героине сказки надо выйти за пределы человеческого социума и она не ест ритуальный хлеб.
Далее на ее пути встречается яблоня. И снова символ, на сей раз здоровья, жизненной силы, красоты, мудрости (вспомним живильные, молодильные яблоки сказок, яблоки Гесперид и т. д.). И вновь героиня отказывается от того, что может задержать ее в мире живых.
И в конце своего пути она встречает молочную реку с кисельными берегами – страшное пограничье двух миров. Вспомним, именно овсяный кисель с молоком – ритуальное блюдо, причем последнее, поминального и похоронного стола на Русском Севере. Именно овсяным киселем и молоком поминают родителей в так называемые «родительские» дни.
До недавнего времени в восточных районах Вологодской области такой кисель творили обязательно на вечерней заре, варили на утренней, используя для этого деревянную посуду, в которую опускали раскаленные камни и помешивали кисель лодочным веслом (лодка, как мы знаем, считалась средством переправы на тот свет, не случайно еще в раннем средневековье скандинавы и руссы хоронили своих знатных покойников в ладьях).
Не свершив поминального обряда и не вкусив ритуальной пищи, героиня сказки «Гуси-Лебеди» вступила в пространство межмирья, во владения Бабы-Яги.
Поведение и мальчика, и девочки при возвращении в мир людей иное. Они пьют молоко и едят овсяный кисель, принося жертву предкам. Они едят яблоки, возвращая себе жизненную силу. Они съедают по ржаному пирогу, символу человеческой общины, и, кроме того, забираются в печь. Именно после этого гуси-лебеди прекращают погоню за братом и сестрой. Почему? Дело в том, что, забираясь в печь, мальчик и девочка совершают древний обряд перепечения, который сохранился на Русском Севере вплоть до наших дней. Считается, что если грудной ребенок перепутает день с ночью, постоянно плачет, болеет, то его как бы подменили и необходимо это дитя перепечь.
Обряд перепечения должны проводить два человека – самая старая женщина в доме и самый маленький, способный стоять на ногах, ребенок. Собственно, ребенок ничего не делает, он просто присутствует при обряде. Бабка же, привязав младенца к хлебной лопате, трижды засовывает его в теплую русскую печку, приговаривая при этом: «Перепекаем подмена, выпекаем русака». После этого ребенок считается доведенным до необходимого состояния и как бы заново родившимся.

В сказке «Гуси-лебеди» брат и сестра перепекаются для этого мира – мира живых людей, они обретают зрелость и выходят из печки уже качественно новыми людьми: не мальчиком и девочкой, а юношей и девушкой. Таким образом, перед нами в сказке фактически предстает описание обряда перехода в новую возрастную категорию, изменения социального статуса подростков, так называемый обряд инициации.
Из книги «Золотая нить» С.В.Жарниковой.
Ну, фея не фея, а бабаягнуть при случае тааак смогу- мало не покажется!

ПРАКТИК
Аватар пользователя
Сообщений: 877
Зарегистрирован: 18 май 2017, 10:57
Откуда: Роща Фей

Гуси-Лебеди

Сообщение Нарьяна » 05 ноя 2017, 20:41

ГУСИ-ЛЕБЕДИ
Сказочные белоснежные птицы из светлых Небесных миров, вестники и служители богов славянских. Помогают тому, кто делает благое дело и тому, кто их хорошо об этом попросит. Иногда служат Бабе Яге, потому что она знает их язык и умеет с ними общаться.
Во многих народных сказках древнейший помощник человека – птица. Наши предки – народы Славян и Ариев – поклонялись Небесным птицам и говорили, что после смерти душа человека превращается в такую птицу или улетает на ней в другое царство (иной мир), в Ирий Небесный. В Древнем Риме, когда умирал император, отпуска-ли на волю орла, чтобы он унёс его душу в верхний мир.
У многих славянских богов есть свои крылатые помощники: у Рода – белый сокол (покровитель Руси), у Перуна – орёл (покровитель витязей), у Макоши – уточка (покровительница семейного очага и бла-гополучия), у Велеса – вещая птица Гамаюн, у Семаргла – огненный сокол Рарог (покровитель кузнецов).

В русских народных сказках часто говорится о Лебединых девах – существах особой красоты, обитательницах земных вод и небес. Их называют вещими, потому что они обладают даром предвидения, да-ром целительства, мудростью и добротой. Это они подарили людям сладкозвучные гусли. Любят танцевать на воде и на берегу, легко поднимаются в воздух, исчезая в его струях. Они могут управлять стихиями Воздуха и Воды, общаться с другими стихиями Природы. Олицетворяют собой белые летние облака. Раньше люди умели разговаривать с ними, называли их крылатыми или Небесными Берегинями, даже обращались к ним с просьбами: укрыть от зноя в жару, оросить землю дождём, спрятать от врага, помочь преодолеть препятствия. Чаще всего в сказках Лебединые девы помогают людям совета-ми, если те умеют их спросить. Служат кому-либо только по своей доброй воле. Но если украсть перья у крылатой девы, она останется на земле, и будет помогать укравшему их человеку. Но земная жизнь делает её несчастной, так как рождена она для полёта небесного. Покровительствует Лебединым девам сама Дива-Додола – богиня весен-них гроз и летних дождей. Есть и воинственные Небесные Девы, это дочери матушки Грозы и бога Перуна. Они любят кататься на грозовых облаках, петь и смеяться в потоках грозового ветра, играть макушками волн и разгонять по домам зазевавшихся путников. Не любят трусливых и ленивых, хвастливых и через чур гордых. Иногда наблюдательные люди видят их в образе огромных синих птиц, носящихся по небу среди туч, дождя и ветра. Могут даже наказать кого-либо по велению Перуна, но всегда – справедливо.

До сих пор белая птица – образ мира на земле, образ чистой человеческой Души, образ чистой Любви и Верности. Один из самых прекрасных образов русских сказок – Царевна-Лебедь, одно из красивейших обращений к девушке – Лебедь Белая, Лебёдушка.
Перелетающие с дерева на дерево обитательницы прибрежных земных вод – Русалки-Вилы – родственницы небесным Лебединым девам. Они дружат с ними и водят общие летние хороводы.

«Эти Лебеди в то лето и гнезда себе не вили, всё около Василия старались. Мало что от воеводы ухранили да речные дороги показали, они ещё открыли ему всё здешнее богатство. Поднимет Лебедь правое крыло, как покажет на горку какую или ложок, поглядит Василий на то место и увидит: где какая руда лежит, где золото да каменья. Поднимет Лебедь левое крыло, и Василию весь лес на берегу на многие вёрста откроется: где какой зверь живёт, где какая птица гнездится. При таких Лебедях, понятно, об еде да питье Василию и заботы не было. Подведут Лебеди лодочку к какому-нибудь крутику, похлопают крыльями, и откроется в том крутике ходок, как проточка малая. Заведут Лебеди лодку в эту проточку, а там как пещера выкопана, и в ней поесть и попить приготовлено…
Довели Василия до знакомых мест, поласкались маленько, как простились, а сами наговаривают одно: «Клип-анг, клип-анг!»
Вроде наказ дают: когда тебе надо, кричи нам!»
(«Ермаковы лебеди» П.П. Бажов)
«Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках».
(«Гуси-лебеди», русская народная сказка)
«Вот Иван-царевич ездил за охотой каждый день в чисто поле, в широко раздолье, на край синя моря; он ловил гусей, лебедей и серых утиц. И попала ему в ловушку Лебёдка. Поймал эту Лебёдку Иван-царевич, принёс в шатёр и посадил в шосточек. Поутру встал и уехал за охотой.
Вот Лебёдка та вышла из шосточка, обернулась молодой-молодицей и наготовила Ивану-царевичу всяко кушанье. Сама опять обернулась Лебёдкой и села в шосток».
(«Белая Лебёдка», русская народная сказка)

«В тучах есть леса, есть пашни и посевы,
Стройные, растут, восходят терема,
У янтарных окон Облачные Девы
Ткут, прядут, в их тканях – свет, в их пряже – тьма.

Без конца прядут и ткут попеременно,
Любо Девам выткать самоцветный луг,
Море из опала, ширь, где влажность пена,
Сеть сребристой грёзы, золотистый круг.

Из воздушной влаги облачные горы,
Стебли из дождя, что вниз, не вверх растут.
Облачные Девы ткут всегда узоры,
Им в ответ Земля рождает изумруд».
(«Облачные Девы» К.Д. Бальмонт)

«… И каждый день высылает она караваны белых птиц в разные стороны света. Медленно, медленно плывут караваны этих птиц по небу, и там, где люди жаждут узнать то, что было в древние времена, быстро-быстро начинают махать крыльями. И падают белые перья птиц на землю, превращаясь в сказки, легенды, предания, мифы и песни. А в них – наше наследие, то, что было в старину, как жили в давние времена наши предки. Слушают их мудрецы и запоминают, а потом рассказывают своим детям и внукам. Так прошлое опять пере¬ходит вместе с людьми в будущее».
(эстонский писатель М. Юхма)
«… Как в простор небес высоко унесёт его полёт, –
И какую там он песню вдохновенную споёт!
Как на всё, на всё святое, что таил он от людей,
Там откликнутся родные стаи белых лебедей».
(«Лебедь» Я.П. Полонский)
«Ай, как синяя вода разливается,
Ай, как зелёная трава расступается.
Как лебёдушка да с лебедем милуются,
Лебедями – люли! – девушки дивуются».
(Русская народная песня)
Ну, фея не фея, а бабаягнуть при случае тааак смогу- мало не покажется!

Вернуться в МИСТИЧЕСКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru