Регистрация




ПРАВИЛА МАГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Последнее сообщение Медея
01 мар 2024, 18:23

Советы начинающему магу..Автор Андрей Gerasim
Последнее сообщение Ева
09 окт 2019, 15:39

БАЗОВЫЕ ЧИСТКИ ОТ НЕГАТИВА
Последнее сообщение МАРИТА
09 май 2019, 09:57

Построение ритуала
Последнее сообщение ночной гость
18 мар 2019, 16:46

ИСКУССТВО РАССЛАБЛЕНИЯ
Последнее сообщение СИЛЬФ
01 мар 2019, 23:35

МАГИЧЕСКИЙ КРУГ. СОЗДАНИЕ.
Последнее сообщение МАРИТА
15 июн 2018, 06:35




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Построение ритуала

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 415
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 21:35

Построение ритуала

Сообщение ночной гость » 18 мар 2019, 16:46

James A. Eshelman.


I. Построение ритуала

Никакого «единственно верного» способа построения и проведения магических ритуалов не существует… хотя неверных способов — полным-полно!

Магия по сути своей — занятие творческое. В идеале, в ней должен находить динамическое выражение тайный гений каждого отдельно взятого мага.

Цель этой книги — не в том, чтобы разобрать процесс построения и проведения ритуалов от начала и до конца и во всех подробностях, и те советы, которые вы найдете в настоящей главе, пригодятся вам не во всех ситуациях. Но все же, с учетом этих оговорок, мы надеемся, что нижеследующие рассуждения помогут начинающим магам разработать свой личный стиль ритуальной практики.

II. «Liber O»: основы метода

Основы магического метода изложены в «Liber O» (документе A.·.A.·. класса В). Для продвижения на следующую ступень Неофит A.·.A.·. должен сдать экзамены на владение несколькими из методик, описанных в этой книге.

Основные указания по процедуре магической инвокации приводятся в разделе IV «Liber O»:

Ритуалом изгнания надлежит предварять любую церемонию. После этого ученик должен произнести общее призывание (например, «Предварительное призывание» из «Гоэтии»), а затем — частное призывание, соответствующее цели его работы.

Под «ритуалами изгнания» здесь подразумеваются Малый ритуал изгоняющей пентаграммы и (в случае, если предстоит работа с силами планет) Малый ритуал изгоняющей гексаграммы. После этих вводных ритуалов следует провести «общее призывание» того или иного рода (один из примеров приведен в цитате выше), то есть инвокацию чистой и ничем не обусловленной духовной силы. И только после этого маг призывает тем или иным способом ту конкретную, частную силу, с которой намеревается работать в данной операции.

Такова самая общая схема. Разумеется, на практике она подлежит гораздо более тщательной разработке, и все же именно на этом основании должна покоиться всякая серьезная магическая церемония. Опираясь на этот простейший план, автор разработал более подробный метод построения и проведения ритуалов, который мы и рассмотрим в следующих разделах настоящей главы.

III. Пять предварительных этапов

Прежде чем приступать к разработке магического ритуала как такового, следует провести целый ряд предварительных действий. Они не менее важны, чем, собственно, церемониальные элементы. Эти пять вводных этапов мы назовем так: «Определение цели», «Выбор принципа», «Подготовка», «Выбор времени» и «Магическая связь».

Определение цели (5 шагов по фокусировке)

Первый предварительный этап можно, в свою очередь, разделить на пять шагов по фокусировке цели, достаточно четко соответствующих пяти каббалистическим мирам:

• Ацилут: четкое определение цели
• Брия: моральные соображения
• Йецира: творческая визуализация
• Асия: практические действия
• Клипот: избавление от теневых факторов

Первый шаг, разумеется, состоит в том, чтобы четко определить цель церемонии.

По большому счету, все эти священные силы подобает использовать лишь с одной-единственной целью, а именно — ради духовного развития личности, в каких бы терминах и образах оно ни представлялось в каждом конкретном случае. Однако иногда для приближения к этой важнейшей цели приходится ставить перед собой другие, промежуточные, и не столь значительные. Возможность жить полной, глубокой и подлинной жизнью — важное условие на пути продвижения к целостности .

Второй шаг, соответствующий миру Брия, требует ответить на три вопроса морального свойства. По существу, это три различных подхода к одной и той же проблеме.

Во-первых, согласуется ли ваша цель с вашей Истинной Волей? Какую бы цель ни ставил перед собой маг, она должна соответствовать его Истинной Воле. А это значит, что вы должны достаточно глубоко понимать свою сущность и не пытаться воплотить в жизнь такие цели, которые можно описать как внутренне ложные («неправильные», «ошибочные» или «недостойные») применительно к тому, что вы на самом деле собой представляете. Пожалуйста, примите во внимание, что никаких внешних или общих правил, определяющих, что «истинно», а что «ложно», в данном отношении не существует: единственный критерий Истины здесь — конкретные особенности и характер самого индивида. Этот принцип, занимающий центральное место в этике Нового Эона, возлагает на мага огромную ответственность, потому что человек не может существовать в отрыве от других людей и от мира в целом. Он — часть взаимосвязанного и органического целого.

Во-вторых, не противоречит ли ваша цель Истинной Воле какого-либо другого человека? Ставить перед собой цель, попирающую Истинную Волю других людей, — противоестественно. Речь сейчас идет не о том, чего они хотят или желают, а о том, что определяет их по существу. Поэтому лишать человека жизни или имущества — неправильно. Вредить какому бы то ни было человеку — значит, злоупотреблять магией[1]. Должно быть, это кажется очевидным. Но столь же неправильно, к примеру, — пытаться вызвать в каком-нибудь человеке романтическое влечение, не принимая в расчет возможность того, что предполагаемая любовная связь может противоречить его Истинной Воле.

И, в-третьих, необходима ли задуманная вами операция? Этот вопрос тесно связан с первым, но в данной своей формулировке помогает посмотреть на проблему под несколько другим углом. Философия магической этики бесконечно сложна. По большому счету, маг должен учесть все возможные факторы. Но, с другой стороны, он не может вечно стоять на месте, рассуждая о непознаваемом. Магия — это Путь Действия. По мере того как человек набирает духовную силу, в нем развивается интуитивное (или даже, можно сказать, инстинктивное) чутье на «правильность» и «истинность». Нужно учиться прислушиваться к голосу этой интуиции и отличать ее (с непоколебимой честностью перед самим собой) он низших голосов вашего собственного подсознания. Это и есть настоящая «совесть» — не набор банальных «родительских» запретов (или, наоборот, реакций отторжения, которые они вызывают), а интуитивная связь с вашим собственным внутренним источником мудрости и духовного руководства. Вооружившись этой мудростью и исполнившись уважения к исконному праву других людей на свою собственную жизнь со всеми ее обстоятельствами и реалиями, маг получит все возможности для того, чтобы честно оценить правоту своей магической цели, и приняться за ее достижение. Выражаясь юридическим языком, это будет уже не просто «добросовестная попытка», а много больше. А на тот случай, если вы все-таки ошибетесь, существует карма, которая непременно восстановит любое нарушенное равновесие (и даст вам это понять!).

Третий шаг на пути определения цели (соответствующий миру Йецира) — это творческая визуализация. Она важна по трем причинам:

1) представляя желаемый результат в виде отчетливой и зримой картины, вы сможете прояснить и проработать искомую цель во всех подробностях, а также выявить возможные недостатки и несовершенства своего замысла;

2) переводя желаемый результат в чувственно воспринимаемые образы, вы тем самым уже начинаете воплощать свою цель, создавая привязку к материальной реальности;

3) сам по себе акт визуализации — это могущественный магический метод. Иногда желаемый результат благополучно достигается уже на этом этапе. Сочетания ясной творческой визуализации с управляемым желанием нередко оказывается вполне достаточно, чтобы привлечь в свою жизнь все необходимые обстоятельства.

Четко сформулировав цель операции, подготовьтесь посредством системной релаксации и ритмического дыхания. Погрузитесь в медитативное состояние как можно глубже, а затем начинайте визуализировать желаемый результат как можно более полно и подробно, задействуя все пять физических чувств. Постарайтесь увидеть себя в визуализируемой картине — себя, уже добившегося поставленной цели. Этот образ должен быть как можно более интенсивным.

Затем добавьте к этой визуализации желание. Полюбите ее! Выпустите на свободу вашу глубинную внутреннюю потребность в исполнении этого результата. И, в то же время, воздерживайтесь от вожделения к результату. Чтобы научиться соблюдать это тонкое равновесие, потребуется практика: с одной стороны, вы должны желать результата всем сердцем, а с другой — оставаться к нему равнодушным. Главным препятствием здесь нередко оказывается страх неудачи или разочарования. Нужно уметь с готовностью признать, что вы страстно желаете результата, но при этом не с меньшей готовностью допускать возможность, что вы его не получите. Если не удастся войти в это состояние равнодушия, то в визуализацию вкрадется — пусть даже на краткий миг — опасение перед неудачей, а оно может свести на нет все ваши усилия. Всякое истинное желание (или то, чего вы, попросту говоря, «хотите по-настоящему») — это внешнее, персонализированное проявление Истинной Воли, исходящее из глубинного средоточия вашей сущности. Истинная Воля может оказаться скрытой за всевозможными частными обстоятельствами, но если тщательно проследить вглубь все искренние личные желания, в конечном счете это центростремительное путешествие приведет именно к ней.

В некоторых эзотерических системах применяются специальные техники, усиливающие визуализацию. Так или иначе, семя это магического самовнушения должно пустить прочные корни в почве бессознательного. (Чем более восприимчив человек от природы, тем легче этого добиться.) Но вдаваться в эту тему слишком глубоко мы здесь не станем. Для достижения стоящей перед нами цели вполне достаточно будет четко и искренне сформировать перед внутренним взором картину желаемого результата — как можно более детально, но так, чтобы подробности не затмевали сути.

Четвертый шаг по фокусировке цели, соответствующий миру Асия, миру Действия, собственно, в том и заключается, чтобы предпринять практические действия.

«Прежде всего исчерпай все немагические решения», — такой совет нередко дают начинающим магам. Возможно, «исчерпай» — это слишком сильно сказано; и все же в этой рекомендации заключен важный смысл: никакой замысел не воплотится в реальность, если сперва не выразить его в действии. Есть такой старый анекдот: один человек все молился и молился о том, чтобы выиграть в лотерею… ну и, конечно, вы уже догадались, чем дело кончилось. Господь наконец спустился к нему с небес и сказал: «Все это очень хорошо, но ты бы хоть один билет для начала купил!»

Если достичь результата можно самыми обычными действиями, сейчас — самое время начать. У вас уже имеются все необходимые средства на том плане, где вы хотите осуществить желаемое. И самая эффективная магия в данном случае — просто действовать, упорно и целенаправленно.

Некоторые ученики возражают против такого подхода: им хочется не просто действовать, а использовать магию. Одним кажется скучным обходиться обычными средствами, другие хотят проверить, сработает ли у них магия. В подобных случаях надо честно ответить на вопрос, чего им хочется на самом деле: получить заявленный результат или же просто развлечься и потешить свое эго?

И, наконец, пятый шаг, не менее важный чем все предыдущие, можно соотнести с миром клипот. На этой стадии вы должны взглянуть в лицо своей собственной тени — точнее, той ее части, которая имеет отношение к затеянной операции.

У всякой цели, к которой мы страстно стремимся, всегда есть некая теневая сторона. Всегда! В противном случае мы бы давно уже наслаждались результатом: в отсутствие внутреннего сопротивления наша воля к его достижению уже возобладала бы над внешними препятствиями.

Итак, вам предстоит выявить и исследовать все свои внутренние устремления, противоречащие поставленной цели. Зачастую лучший способ этого добиться — спросить себя, какие выгоды, награды или преимущества вы получите, если не преуспеете в своей магической работе.

Большинство людей боятся не столько поражения, сколько успеха. Ведь успех может кардинальным образом подорвать все их негативные представления о самих себе и об окружающем мире!

Чтобы добиться действительно важной цели зачастую приходится пожертвовать многим: гневом и досадой, мифом о своей беспомощности и о враждебности мира. После этого у вас уже не останется никаких оправданий: вам придется взглянуть правде в лицо и взять собственную жизнь в свои руки. Успех предполагает новую степень ответственности перед собой, другими людьми и вселенной в целом.

Некоторым эта цена может показаться слишком высокой. Но если вы хотите стать магом, это препятствие необходимо преодолеть.

Наряду с этим следует также изучить и устранить другие внутренние преграды —например, чувство вины, сомнения или ощущение того, что вы недостойны успеха; скрытое стремление наказывать себя или причинять себе вред и многие другие бессознательные мотивы, обрекающие вас на неудачу. Выявите их, исследуйте и победите; отнеситесь к этому как к очищению, предваряющему задуманную вами священную работу


По книге 776 1/2: Tables for Practical Ceremonial by James A. Eshelman

© Перевод: Анна Блейз, 2012

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

© Thelema.RU



[1] Обычно причинить подобными атаками сколько-нибудь глубокий вред все равно не удается: «Если он Царь, ты не сможешь ему повредить» (Liber AL, II:59). Зато ваше собственное намерение причинить человеку вред нарушает вашу собственную моральную целостность, внося разлад в вашу волю, поскольку за таким намерением стоит отрицание неразрывной связи между вами и жертвой вашей атаки. Тот, кто нападает на другого человека, в действительности нападает на самого себя. — Примеч. автора.

Вернуться в ОСНОВЫ ПРАКТИКИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru