Регистрация




КАК АБСОЛЮТ СОТВОРИЛ МИР. ИНВОЛЮЦИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ.
Последнее сообщение SHAMIRAM
28 мар 2019, 19:18

Сотворение мира или Дао по египетски
Последнее сообщение СИЛЬФ
26 мар 2019, 15:10

АВЕСТИЙСКИЕ ДОКТРИНЫ. КОСМОГОНИЯ. ТЕОЛОГИЯ.
Последнее сообщение ВЕДДА
22 мар 2019, 21:26

Восприятие Космоса в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 20:09

Зороастрийский космогенезис и эволюция мироздания
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 15:03

Космогония в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 14:59

Сотворение Мира в зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 11:42

Быстрые и медленные Миры Вселенной
Последнее сообщение ВЕДДА
14 янв 2019, 16:19

Джамбудвипа. Обитатели варши
Последнее сообщение МАРИТА
26 ноя 2018, 22:29

Ведическая космология, строение вселенной и чакровая система
Последнее сообщение МАРИТА
24 июл 2018, 23:34




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Зороастрийский космогенезис и эволюция мироздания

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 2112
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 17:41

Зороастрийский космогенезис и эволюция мироздания

Сообщение ВЕДДА » 19 мар 2019, 15:03

Зороастрийский космогенезис и эволюция мироздания

Зороастрийская религия основана на древнеарийской вере и уходит корнями в глубочайшую древность. Арии, предки всех индоевропейских народов, согласно их преданиям, зафиксированным в Авесте и Ведах, пришли из Заполярья, где до потопа и ледникового периода находился теплый цветущий материк Арктида (' Хванираса '). Однако реальная их история начинается с III- II тыс. до н.э. в Среднем и Южном Приуралье, откуда они распространились по всей Евразии в западном, южном и восточном направлениях. Арийские племена не были едины в политическом отношении, однако составляли этнокультурную общность. Но в следствии междоусобных войн и расселения племен по территории Евразии, со временем, и в культуре и в языке стали усиливаться различия, даже между такими близкими народами, как индийцы и иранцы, что нашло свое отражение в Ведах и Авесте .

Как и другие религиозные традиции, зороастризм, имеет свой канон ,свое понятие греха, свои ритуалы и свои священные книги. Но несмотря на кажущуюся схожесть всех религий, каждая из них отличается подходом, внутренним содержанием и стержневой идеей, на которую нанизываются все остальные понятия.

Одной из особенностей зороастризма, является то, что он не относится в полной мере к книжным религиям, несмотря на то ,что количество священных книг Авесты больше, чем в любой другой религии ( 21 книга ). Зороастрийцы считают священные писания всего лишь книгой, но вера в их понимании, есть нечто большее, чем просто следование канону, вера- это живой огонь, горящий в душе, внутреннее мерило добра, правды, совести, способности искренне обращать свой взор к Свету.

Возможно по этой причине, Авеста была записана относительно недавно, всего несколько сот лет назад ( VI в. н. э.), но многие тысячелетия до того она передавалась из уст в уста, из поколения в поколение и при этом не искажалась, не теряла ни сути ни формы. Так как неизменной через тысячелетия прошла основная идея - разделение добра и зла, непримиримое отношение ко лжи, и к искажениям, как к полулжи. С детства зороастрийцы привыкали к чистым мыслям,честным словам и добрым делам, к нерушимостти договора и святости традиций предков.

Сохранившаяся Авеста состоит из Видевдата ('Закон против демонов', 22 главы ), Виспереда ('Всем владыкам', 24 главы ), Ясны ('Литургия', 72 главы ), Яшта ('Почитание', 22 гимна изэдам ) и так называемой 'Малой Авесты', включающей Ньяишн, Гах, Зирочак и Афринаган. Остальные утраченные по тем или иным причинам части во многом восполняют произведения среднеперсидской религиозной литературы, пересказывающей подлинники.

Как уже отмечалось выше, зороастризм-религия откровения, которое получил ее основатель, пророк Заратуштра, в 30 лет, когда ему явился 'Мудрый Господь'и разъяснил ему сущность новой религии - единобожие.

Космогенезис зороастрийцев - одна из уникальных религиозных и философских концепций, поражающая уровнем своей абстракции. Ведь в основе сущности всего мира, так называемый Абсолют Абсолютов, согласно представлениям зороастризма лежит Зерван - бесконечное время и бесконечное пространство. Неправда ли , напоминает нам представления о Вселенной принятые в современной науке ? Что еще раз подчеркивает универсальный характер мифа как системы знаний, которую каждое поколение может трактовать на новом уровне.

Итак, Зерван - изначальная точка Вселенной, имеющая возможность творить миры. Он включает в себя понятие Времени, Пространства и мировой эволюции. Он же, Зерван, согласно зороастрийским преданиям , произвел двух братьев, которые должны были сотворить два мира - видимый и невидимый, но один из них, ангроманью, в результате своего выбора не стал участвовать в творении , поэтому Ахура-Мазда взял на себя задачу создания двух миров. Таким образом в основе создания нашей Вселенной лежит сознательный выбор Ахура-Мазды в сторону творчества и созидания, а ангроманью стал воплощением противоположного принципа - Паразитизма, что и было обозначено в Авесте как сущность зла. И именно сознательный выбор между творчеством и паразитизмом является главным для человека, как отражение космической мистерии борьбы добра и зла во Вселенной.

Мир в Авесте состоит из трех частей-мира духовного ( Меног ), мира физического ( Гетиг ), и мира соединяющего эти два ( Ритаг ), изображенного в виде моста Чинвад. Таким образом оба мира - видимый и невидимый принадлежат Богу-творцу, Ахура-Мазде. Сперва Ахура-Мазда создал все в духовном мире, а затем придал всему материальный вид. Причем материальное бытие было лучше, чем предшествующее нематериальное, потому что совершенные создания Ахура-Мазды получили в нем свою Целостность. Однако материальный мир , в отличие от духовного , был уязвим для сил зла. Ахура-Мазда ( Хормазд ) был высшим по своему всеведению и доброте, пребывал вечно в Бесконечном Свете. Ангроманью ( Ахриман ) же, медленный в понимании, чья воля была направлена на разрушение, был погружен во Бесконечную тьму. Между ними была Пустота (Вайю), но на этой границе Бесконечный Свет и Бесконечная тьма были конечны. Ангроманью, восстав из глубин тьмы, вышел к границе и увидел Свет Хормазда, который в своем всеведении знал, что Ахриман нападет на его мир и предложил ему договор на 9000 лет, назначив время битвы. Ограничив срок, Хормазд был уверен , что таким образом сделает ахримана бессильным, ограничив его во Времени. Затем Хормазд произнес молитву "Ахунвар" и показал духу разрушения свою конечную победу, его бессилие, уничтожение демонов, Воскрешение, Последнее тело и освобождение мира от зла навечно и навсегда. Услышав молитву ахриман упал во тьму на 3000 лет. За это время Хормазд создает шесть архангелов, Амеша-Спента ("Святые Бессмертные"), которые в тоже время являются его собственными аспектами ( эманациями, проявлениями ), и семь благих творений, которым они покровительствуют. Имена Амешаспента таковы : Вохуман (Благая Мысль ), Аша-Вахишта ( Наилучшая Истина, и Миропорядок ), Кшатра-Варью ( благодатная Власть ), Спента-Армаити ( Святое Благочестие ), Хаурват ( Целостность ) и Амертат ( Бессмертие ). Порядок же материальных творений таков: огонь (Аша-Вахишта ), небо ( покровитель его Кшатра-Варью ), вода( Хаурват ),Земля (Спента-Армаити ), растения ( Амертат ), Первобык ( животные ) (Вохуман ), Первочеловек-Гайомарт ( люди )( покровителем которого стал сам Хормазд ). Оклемавшись от удара молитвы Хормазда, ахриман, пышущий злобой и завистью к чужому творению, создал сонмы бесов, каждый из которых являлся олицетворением пороков таких как ложь, похоть, гнев, лень и т.п. и противостоял творению Хормазда, вторгся в Благой мир и погубил его совершенство: разрушил небесную твердь, сделал воду соленой, наполнил землю ядовитыми тварями, создал пустыни, иссушил растения, убил единотворного быка и Первочеловека и испортил огонь дымом ( не сумев, однако, осквернить его в целом ), нанеся вред всем благим творениям. Однако небо сумело закрыть трещину, и ахриман оказался пойманным в ловушку материального мира до конца времен.

Таким образом вместе с вторжением духа зла в Благой мир, закончилась эпоха Творения. Вообще , зороастризм, содержит учение о трех эрах: Творение, Смешение, Разделение, включая в себя идею развития мира. Каждая эра продолжается 3000 космических лет, отражая новую стадию развития мира и человечества. Эра Творения, отражает существование мира в идеальном состоянии, эра Смешения - мир отягощенный вирусом зла, эра Разделения - поляризацию всех сил Добра и зла и их великую битву, за которой следует Фрашегирд - Страшный Суд, с которым заканчивается существование зла, но не заканчивается существование мира.

Отдельно хотелось бы подчеркнуть, что зороастризм, не является дуализмом, как это иногда ему приписывается, хотя элементы последнего ему присущи, впрочем, как и многим другим религиозным концепциям ( например христианству ). Зороастризм - последовательный монотеизм, где Бог и дьявол, не являются равновеликими, где нет противопоставления духа и материи, а где лишь отмечается временное искажение этого второго, изначально благого начала. Дух и материя никогда не противопоставлялись друг другу в зороастризме, напротив, здесь впервые прозвучал тезис о том, что они не могут развиваться и существовать отдельно, а являются взаимодополняющими частями мироздания. И где материя ни в коем случае не может считаться злом. В связи с чем очень важно следующее заявление зороастризма - зло было, есть, но его не будет.

Кроме того, зороастризм впервые разрешил 'загадку сотворения мира'- почему совершенная и самодостаточная Первосущность создает столь несовершенный мир, где ее создания то и дело страдают от мук ? Зороастрийцы не считают что Бог сработал свой мир неумело или небрежно и он не 'раскаивается' в этом как библейский Иегова, напротив материальный мир является тем самым местом в котором идеальные творения Хормазда получают возможность самореализоваться, стать полноценными сущностями, причем мир этот является для ахримана западней, в которой он будет, в конце концов истреблен. Таким образом полем битвы двух духов является материальная вселенная и населяющее ее человечество. Причем человек занимает в этой космической битве Добра и зла не последнюю роль. На самом деле вирус зла очень силен и опасен, поэтому Хормазд до вторжения зла призвал на совет Фравашей, души предков всего человечества, предложив им сделать выбор - или остаться в духовном мире и нуждаться в постоянной защите Хормазда, т.е. остаться инфантильными, или же воплотиться в материальном мире и пройти через искушения злом и помочь Хормазду в его борьбе с ахриманом, ибо вера зороастризма в окончательную победу добра, сравни вере солдат на войне в неизбежность своей победы, но на самом деле все зависит от выбора творений Хормазда и особенно его лучшего произведения - Человека.

Ни одна мировая религия, ни одна философская концепция кроме зороастризма, не ставила человека на такую высоту. Человек в зороастризме не 'раб божий', но соратник Бога в всеобщей борьбе со злом. Причем Хормазд настолько добр, что не посылает человека на передовую линию, пока не получает его согласия. И именно благодаря сознательному выбору человека в каждую минуту его жизни возможна победа Добра.

Сущность зла по представлениям зороастризма не в субъективных восприятиях 'хорошо-плохо', а в самой сущности мира, причем попавшее туда извне, как вирус опасной болезни - Паразитизма. Зло не является естественной необходимостью для развития мира, для полноценного организма нет необходимости жестоко болеть, чтобы развиваться. Сами понятия 'добра' и 'зла' появляются лишь после проникновения вируса паразитизма в благой мир, прийдя на смену понятию 'гармоничная целостность'. Зло не является ни одной из сторон закона 'единства и борьбы противоположностей', а следовательно является лишь внешней помехой для естественного процесса качественного развития мира. Зло импотентно по своей природе, оно не способно к производительному созиданию, а способно лишь паразитировать на более совершенных системах. Зло черпает энергию для своего существования лишь в творческом потенциале божественных творений, особенно людей, временно одурманенных им. Однако любая паразитирующая система обречена на самоуничтожение, что и провозглашает зороастризм. Однако для победы над вирусом зла необходимо прежде всего выработать иммунитет против него, чем ограничить его возможности и замкнуть зло на самое себя. Для чего требуется правильный выбор всего человечества. Что и провозглашается в Символе Веры зороастризма- отречение от следования 'злым мыслям, злым словам и злым делам'.

Зороастризму также принадлежит и первый миф об андрогинах. Так, согласно 'Бундахишну'( Сотворение основ ), после гибели Первочеловека, из его семени вырос одинокий неразветвленный стебель ревеня на котором появились первые люди Машие и Машиана . Позднее они разделились и приняли человеческую форму, ставши родоначальниками всего человечества.

Человек в зороастризме по своей природе - духовная сущность, и его душа предшествует телу. Однако и душа и тело - творения Хормазда, и душа не является вечно предсущей, как во многих других религиях.

Духовная иерархия зороастризма включает в себя, помимо уже перечисленных выше Амешаспента, еще множество других ангелов - божеств, называемых 'Изэдами', отражающих различные аспекты миропорядка. Во-первых это 'другие Ахуры'- Митра ( божество Закона, Договора лежащего в основе мироздания ) и Апам-Напат (Варуна, Внук вод, потрясатель земли, громовержец ), которые имели в древнеарийской ( дозаратуштровской ) традиции эпитет 'ахура'-Господь, наряду с Ахура-Маздой, и во многом сохранили свое особое положение и в зороастризме. Так Митра стал фактически 'космическим прокурором', контролировавшим поведение людей при жизни, а также ,вместе со своими помощниками Сраошой ( Послушание ), Вертрагной ( Бесстрашие ) и Рашну ( Справедливость ) чинившим посмертный суд и воздаяние.

Другие Изэды , также являлись персонификацией различных явлений. Так Ардвисура-Анахита, отвечала за плодородие и воды, Даэна и Чиста являлись воплощением Веры и Знания, Хваршат - Солнца, Мах - Луны, Тиштар - всех звезд ( а также победы над засухой ), Асман - неба, Зем (знаменитый Сим-сим, Сезам в сказках 1001 ночи )- таинств земли, Вата - ветра, Вайю - космической пустоты, разделяющей Свет и тьму, и т.д. Всего старших Изэдов насчитывалось 32. Особое место занимал Атар -'Священный Огонь'. Зороастрийцев даже иногда называют 'огнепоклонниками' из-за особого к нему отношения. Огонь занимает одно из главных мест в зороастрийском каноне. Согласно Гатам, Огонь- это священная искра, символизирующая Божественную жизнь. Огонь представляет природу на ее высшем уровне - Свет против тьмы. Огонь - величественный символ Закона, энергии, силы, света и сияния. Движение пламени вверх означает духовный рост. И наконец главное, Огонь открывает божественный канал общения с Творцом. Кроме того, Огонь является объединяющим, связующим все благие творения компонентом. Он - первая из стихий, возникших при сотворении Вселенной, представляющий собой плазменное состояние вещества. После первичного взрыва Вселенной, остывшая плазма послужила материалом для создания мира. Ахура-Мазда произвел Огонь из самого себя. А в силу того что человек создан по образу и подобию божьему, то и в нем также проявляется Огонь через Огонь Духа, искру божью, начало самосознания и творческий дар. И задача человека раскрыть этот дар в себе, проявить себя как творца. Огонь сохранил в себе частицу первоначального, неоскверненного дьяволом, творения, он хранит в себе небесную благодать - Хварну, которую можно заслужить идя путем Правды, Чести и Истины. Огонь не только сам чист, но и способен очищать другие благие творения. Так как например для того чтобы победить болезнь, восстановить утраченную целостность организма, необходимо иногда увеличить температуру тела, и внутренний жар 'сожгет' болезнетворные вирусы. Зороастрийцы различали 9 различных 'видов огня', отражавших соответственно источники жизненных сил , внутренней энергии в различных творениях.

Зороастризму принадлежит так же идея баланса между проявлением индивидуальности личности -Хварны, и стремлением к коллективизму, к общему, общественному единому потоку, направленному на борьбу со злом, - Хаоме. Кстати говоря в зороастризме существует также концепция, что тело человека, является истинным зеркалом его внутренней сущности. Существовала целая система знаков и мет на теле- 'сигнатур', знаков Хварны ( божественной отмеченности, характеризующие человека как последователя Ахура-Мазды ) и Антихварны ( отметин ангроманью ).

Зороастризм первым ввел и понятие 'личного посмертного суда' над душой, за деяния которые она совершила при жизни, а также и идею Страшного суда и Воскрешения. Этот суд возглавляет Митра, которому помогает Рашну, держащий весы правосудия, где взвешиваются все добрые и злые дела. И тогда человеку является его Совесть, которая принимает либо облик прекрасной девы, либо безобразной старухи-ведьмы. И мост перехода в иной мир, мост Чинвад, либо становится широким и устремляется вверх, либо сужается, как лезвие бритвы и совесть-ведьма тянет человека в ад, где грешник переживает 'долгий век страданий, мрака, гнили и скорбных стонов'. Поэтому для зороастрийца важно не грешить . а потом каяться, а просто не участвовать в злых делах, так как от проявления его Свободной воли, его выбора зависит будущее мира. Однако даже в раю, до Фрашегирда, окончательной победы над злом и освобождения от него мира не суждено полного блаженства. И лишь после того как произойдет самопожирание зла злом и мир будет очищен расплавленным металом ( огненная ордалия во вселенском масштабе ), наступит Воскрешение праведников и установление Божьего царства на земле, а не в каком-то иллюзорном раю, ибо изначально сама земля - рай! Наступят всеобщее благоденствие и радость. Горы и пустыни уступят место гладкой равнине, но навсегда останется разнообразное множество растений и живых существ. Что же касается грешников, то и здесь зороастризм более либерален и гуманистичен. Ад в зороастризме скорее напоминает христианское 'чистилище', где грешники не 'горят вечно в геенне огненной', а отработав свои грехи, все без исключения будут прощены и войдут в восстановленный Благодетельный мир. Так как в зороастризме Бог не осуждает свои создания на вечные муки за грехи , совершенные в ограниченном времени и мире одурманенном злом. Что еще раз подтверждает справедливость самоназвания зороастризма - Добрая религия.

Зороастризм породил также и идею Мессии - Спасителя человечества, который будет являться в мир при каждом повороте мировой истории (на смене Эпох ). Причем, что особенно интересно, так это предсказание в Бундахишне рождения второго Саошианта ( Спасителя ) от девы. Что возможно и обусловило появление у колыбели Иисуса Христа легендарных магов - волхвов, как называли тогда последователей Заратуштры.

Такой в общих чертах выглядит онтология зороастризма.

Вернуться в КОСМОГОНИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru