Важные объявления! |
---|
МЫ ТЕПЕРЬ НА Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ! ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447 ГРУППА ТЕЛЕГРАММ Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку контакт Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
|
АВЕСТИЙСКИЕ ДОКТРИНЫ. КОСМОГОНИЯ. ТЕОЛОГИЯ.
1 сообщение
• Страница 1 из 1
АВЕСТИЙСКИЕ ДОКТРИНЫ. КОСМОГОНИЯ. ТЕОЛОГИЯ.
АВЕСТИЙСКИЕ ДОКТРИНЫ. КОСМОГОНИЯ. ТЕОЛОГИЯ. ЗАКОНЫ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА.
Каждая духовная традиция имеет собственную систему учений, которые отличают ее от других. Система предлагает свою этическую систему, воспитывающую людей в соответствии с задачами традиции. Этические заповеди разных традиций являются подобными и открыто признаются всеми как общечеловеческие идеалы гуманизма. Также все традиции также представляют собственные теологические основы бытия и детали ритуалов, основанные на Учениях-доктринах, особенные в каждой из традиций и религий. Авестийская духовная традиция имеет логичную и убедительную Космогонию - представление о Вселенной, Теологию - учение о Божественной Иерархии. и четкое место человека в них.
Доктрины Авестийской Духовной Традиции могут быть описаны следующими разделами:
I. Космогония – Сотворение Вселенной, законов, времени, измерений.
II. Теология:
2.1. Единый Бог.
2.2. Иерархия - Духовный мир и Духовные существа.
2.3. Два Духа в динамической Вселенной.
III. Законы материального мира. Законы динамически изменяющейся Вселенной.
3.1. Человек.
3.2. Законы в динамической Вселенной текучих энергий.
3.3. Связь между двумя мирами:
3.4. Души и бессмертие душ после смерти.
3.5. Материальные творения Бога.
I. Космогония:
Космогония означает концепцию Творения. Важно иметь правильный взгляд на мир поддерживать нашу жизнь в порядке и гармонии с окружающими нас условиями, как ближними, так и далекими, как видимыми, так и невидимыми. Космогония отвечает нам на главные вопросы жизни: что есть человек, каков его источник и задачи существования. Космогония говорит и о гигантских феноменах цикличного Бытия.
Согласно Авестийской традиции, в начале, мир был самосущим совершенным бесконечным, вечным духовным Светом. Это состояние высочайшей энергии неописуемо, бескачественно, вне времени и изменений. Мы называем его Абсолют – Единый Бог - Ахура Мазда. В Авесте имеется термин для этого уровня – Анагра Раочан - «Рай бесконечного Света». Там существование идеально и вечно-неизменно, но не динамично.
Затем Абсолют подумал о будущем Творении, и создал Аша - Неизменные Космические Законы. Эти Законы заложены в модели всей Вселенной, как чисто Духовной, так и энерго-динамической, той, в которой живем мы, люди.
На основе законов планируются задачи, качества, существование, формы, процессы, существа различных Иерархических уровней-измерений. На основе Законов Космоса - Аша, в первую очередь были созданы уровни прекрасного Духовного Мира и его наполнитель Спента Маинью (Spenta Mainyu) – Дух Света, Красоты, идея всех прекрасных божественных существ. Из него творчеством Ахура Мазды сотворены его помощники в безграничной и бесконечно разнообразной Вселенной: Амешаспенты, Язаты, Фравашисы, Урван- души, животные.…
На основе Космического Закона Полярности, в динамической Вселенной, как побочный продукт торможения, сгущения энергий, получил свое рождение ангра маинью (аngra мainyu) – ущербный дух тьмы, хаос, энтропия.
Уже созданный Духовный мир начал свое сошествие в динамическое существование. Это значит, что началось «созданное время». Духовные Создания Творца являются сияющим светом в различной степени чистоты и все наполнены Духом Света. Сам проявленный Ахура Мазда стал самым чистым светом. Следующий уровень чистоты - божественные существа Амешаспенты, Язаты, Фравашисы. Затем вошли в динамику идеи созданий из грубой энергии стихий, которых мы видим как материальный мир.
Согласно книге Бундахишн - Творение, это сотворение и существование мира происходит в течение символических 12000 космических лет, разделенных на четыре части, по 3000 лет каждая. Одна третья каждой части – это период 1000 лет - хазаро, и мы понимаем его, как малый космический цикл. В некоторых источниках приводится сравнение 1000 лет с 7000 земными годами.
Период
На языке Пахлави
Всего «созданного времени» 12000 космических лет
6000 years=3000+3000
Бундахишн
Bundehishn “Создание”
Первая четверть. Рождены и существуют Совершенные Духовные Создания. Нападение Ахримана на Духовных Созданий окончилось его поражением и высылкой назад, в его место существования - безрадостную темноту (анагра темах).
В конце периода Ахриман атаковал снова. Ахура Мазда спел Ахунавар и тот был скован в течение следующих 3000 лет. Ахура Мазда совещался с Фравашисами (Духовными Хранителями) и начал период 9000 лет, после которого зло будет полностью растворено.
Вторая четверть. За 3000 лет этого периода Ахура Мазда создал Духовный прототип созданий, и затем материальные создания, которые были совершенны. Затем появляется наш мир энергий и стихий «материальный», который стал ареной эволюции существ и местом борьбы Добра со злом.
6000 лет=3000+3000
Гумезишн
Gumezishn – “Смешение»
Третья четверть. За 3000 лет
- Ахриман нападает и захватывает 7 материальных созданий. Начинается хаос и беспорядок на во Вселенной и на Земле, она просит послать спасителя. По решению Божественной Иерархии приходит пророк Заратуштра.
Четвертая четверть. Следующие 3000 лет находятся в противоречии между Добром и злом, которое постепенно усиливается. Спаситель - Сошьянт будет рожден на Земле. Наступит последний суд душ - Риштакез, и обновление существ, обновление жизни – Фрашокерети, зло будет полностью уничтожено, чистые души обретут нерушимое бессмертное световое тело для жизни в Рае бесконечного света Творца - Анагра Раочан.
Визаришн
Vizarishn "Разделение"
«Сотворенное время», конечное, подойдет к концу. Динамическая Вселенная исчезнет, и все создания вернутся назад к совершенному абсолютному источнику - духовному состоянию Анагра Раочан – Раю бесконечного света Творца.
Фрашокерети: Эта жизнь на Земле - смешение Добра и зла. В конечном счете, благодаря постоянному процессу совершенствования – эволюции, во всем мире зло будет побеждено Добром, которое принесёт обновление жизни до полного совершенства. Это дело очень отдаленного будущего. Но работа Добра постоянна и повсеместна, и происходит это как циклически развивающийся космический процесс. Объединенные, сознательные усилия людей и Духовных Существ, с опорой на космические законы, приводят к всеобщему Благу. Период полного Блага известен в Авесте как Фрашокерети, и Фрашогард на более поздних языках.
Время:
Существует два типа времени. Бесконечное – не имеет начала и конца и отражает неизменность условий Высшего неописуемого состояния Беспредельного Единого Бога.
Время конечное – это характеристика для процессов изменений в динамической части Вселенной. Оно создает условия для начала, протекания, завершения любого существования. Если время конечное присутствует, обязательно будут происходить изменения. Причем от циклов времени, разноразмерных частей его, зависят условия и направление изменений всего. Получается, что в конечном времени присутствует взаимозависимость всех существований и изменений. Одно вытекает и зависит от другого, и нет ничего отдельного от этой взаимозависимости, которую и именуют законом кармы.
Кордад Амешаспент (Khordad Ameshaspand) управляет временем. Бесконечное время имеет внутри себя конечное. То разделено на периоды - Дарего Кадхат: Космические циклы относятся к динамической Вселенной. Средние и малые цыклы – к нашей планете Земля: тысячелетия (хазары), годы (ярья и саредха), месяцы (мах), дни (роз), и части дня (гахсы). Гахамбары - специальное время для благодарения Бога.
Несмотря на огромную древность Авестийской традиции, знания астрономии и космических, земных циклов присутствовало с самого ее основания в каменном веке. Научный подход ко времени в мире подтверждается точным знанием космических циклов, которые используются в авестийской астрологии.
В авесте известно:
Период вращения земли вокруг своей оси( назван на авесте скарена (вращение земли). Он описан в Вендидаде 19.4, Яштс 10.95, Яштс 17.19.
Известен был и точный угол наклона оси.
Период вращения земли вокруг солнца.
Период 2160 лет – сдвижение в обратном направлении на один зодиакальный знак - прецессия зодиакальных созвездий.
Ведическая идея относительно периодов - Юг подобна авестийской системе периодов - Хазаро. Согласно индусам имеется четыре Юги - Сатья Юга, Трета Юга, Двапара Юга и Кали Юга. В Авесте – Хазаро, это космические тысячелетия, то есть такие же огромные промежутки времени как и Юги. Зороастрийская концепция Тан и Пазин (Tan-i-Pasin) подобна еврейской, христианской и исламской модели.
II. Теология.
2.1 Единый Бог: Ахура Мазда.
Понятие Бог означает - Самосущий Всезнающий Владыка, отец всех существующих вещей, милостивый и милосердный. Он признан единственным создателем и абсолютным правителем Мира. Ахура - владыка, и Мазда - всезнающий.
Ахура Мазда - создатель духовных и материальных миров, всех идей и всех созданий. Он установил космические Законы Природы, и все создания существуют, согласно этим Законам. Законы работают во всем Космосе, в физической-динамической, мысленной и идеальной-духовной сферах. Творец никогда не вмешивается в справедливое действие Законов Космоса, никогда не изменяет установленные правила игры, наоборот следит, чтобы действие Законов было непреложным.
Единый Бог - самый благотворный Дух, и самый Духовный среди Духов. Он полон Светом, Блеском, и Славой. Силой своей мысли Он сначала наполнял Духовные области Светом. Сверкающее солнце, самый яркий Свет, видимый нами, предстает, как наиболее прекрасный символ Творца. А красный, сверкающий огонь – «сын», или представитель Ахура Мазды на Земле.
Его невозможно обмануть. Он наблюдает за всеми своими созданиям острым, всевидящим взглядом. Он знает все мысли, слова, дела, которые были и которые будут созданы людьми в их жизни. Ахура Мазда - единственный Высший Судья действий человека. Он добрый, прощающий и понимающий. Он помогает человеку, если тот ведет справедливую жизнь, как его творец, друг и брат. Эта Высшая власть является всезнающей, вездесущей и всемогущей. Мудрость – Его природа. Он поддерживает все свои создания через мудрость. Его невозможно обмануть.
Он без начала и конца, следовательно, вечен и бессмертен (Ясна 43.5). Он полностью совершенен и завершён. Ахура Мазда проявляется во всех своих созданиях, но всегда выше них. Через его Мудрость он превосходит все создания.
Ахура Мазда – дающий здоровье и исцеляющий все существа. Он - целитель на личном уровне, как и на вселенском уровне. В конце космического времени Он излечит мир от всех негативов и приведет вселенную к совершенству.
2.2 Духовный мир: Ахура Мазда сначала создал Духовный мир, который позже стал прототипом Материальной динамической вселенной. Существа Духовного мира: божественные Амешаспенты и Язады, Мино и Рату – ангелы, чистые Духи людей - Фравашисы.
Амешаспенты: Духовные Существа самого высокого порядка, подобно ближайшим Архангелам Бога, известны в Авесте, как «Амеша Спента» - 'святые бессмертные'. Их еще определяют как активно проявленные вселенские качества самого Единого Бога Ахура Мазды. На пахлави термин звучит, как 'амраспант' и 'амшаспант'. Хотя термин «Амешаспенты» не содержится в Гатхах (первичных частях Авесты), все они упомянуты там по именам.
С Ахура Маздой во главе, Амешаспентов семь, и первый - их прародитель - динамическая энергия самого Ахура Мазды. Все они работают в мире согласованно и совместно. Амешаспенты управляют главными духовными силами, качествами, и также материальными созданиями.
Эти два духа также проявляются в мире и как морально-нравственные установки жизни. Необходимая обязанность человека взять сторону благого духа и борьба против физического, умственного, морального, эмоционального и духовного зла.
Так как человек имеет сознание, он имеет добрую волю, чтобы выбрать между Благом и Злом. Однако, его хорошие действия будут вознаграждены, а зло наказано в этом мире и в будущем.
В Гатхах Авесты сказано: At tā maiyu pouruye, то есть, эти два духа были с начала создания Вселенной. Начало подразумевает время, и поэтому наличие начала и конца. Таким образом, дуальность родилась с этими двумя духами, когда Творец создал духовный мир.
Метафорически Благой дух – свет, а злой дух - тьма. Свет имеет собственное существование и может рассеять тьму, но она не имеет собственного существования, и никогда не может существовать в присутствии света. На моральном уровне зло – исчезает от силы Блага, так же, как темнота исчезает от яркого Света. Зло, таким образом, не реальное, но иллюзорное и проходящее. Оно столь же реально как изображение в зеркале.
Злой дух не мог получить точку опоры в духовном мире, поскольку там была полная мудрость и не было ущербности и невежества. Зло лишено мудрости и знания. Оно проявляется в нашем мире через невежество и другие несовершенства человека.
В Авесте говорится, что творческий дух (gaem) существует, деструктивный дух не имеет существования (ajyaitim). То, что не имеет существования, не может создать, и следовательно зло не имеет никаких собственных творений. Оно - паразит, который живёт за счёт существования Благих творений.
Как универсальная сила, зло всегда готово разрушить жизнь и порядок. В научных терминах это может быть по сравнению с энтропией, которая является универсальной тенденцией пластичных состояний порядка разрушиться в беспорядок. Хаос является одной из изначальных сил физической вселенной, и это причины, почему земные вещи обязательно разрушаються и стареют в течение времени. Сила разума развивает порядок. Разум имеет Сознательное Творчество, и может создавать из хаоса.
И Спента и ангра - Разум и энтропия - существовали с начала времени. Каждое положительное отношение, каждое развитие и рост - победа Разума. Но природа материального мира - такова, что в конкретный день разрушается устаревший порядок, и следовательно, энтропия догоняет эволюцию. Всё, что может быть создано, должно быть разрушено, поскольку имеет конечное существование. На этом уровне существованию необходимо разрушение, так как это взаимосвязывает и развивает мир.
Порядок и работа, выполняемая, чтобы создать полный порядок - лучший способ побеждать энтропию. Подобно этому эволюционное развитие и увеличение Блага (Спента) может побеждать ангра на земле. Природа зла, паразитирующая, отрицательная и разрушительная должна быть обуздана и управляема. В идеале необходимо стремление к полному совершенству и полному искоренению зла. Это и произойдет в конце времен конечной вселенной.
В материальном мире человек всегда выбирает из хорошего и плохого. В общем случае если человек творит, строит, созидает – это направление Блага. Если он не творит, разрушает, бездельничает, вредит, это направление зла. Следовательно, возникло расхождение мыслей, идей, методов, которые дали невежеству шанс проявляться. Зло в материальном мире, появляется с неправильными выборами человека. Когда уровень сознания человека повысится и в жизни он с пониманием станет делать правильный выбор, зло станет неэффективным и избыточным. Оно не будет иметь точки опоры, чтобы жить. Когда человечество полностью переживёт зло, то уничтожится и полностью исчезнет.
Животные: Вследствие того, что животные существуют инстинктами, а не сознанием, они были разделены на Госпанд - "благотворные животные" и Крафастар - "вредные создания". Скот и домашние животные принадлежат первой категории, тогда как некоторые дикие животные, особенно хищники, земноводные, рептилии и вредные насекомые принадлежат последней категории. Как часть борьбы человека против зла, Авеста советует лелеять и защитить Госпандов и уничтожать Крафастаров, которые вредят хорошим животным.
Доктрины Авесты описывают и свойства животных. Животные обладают Фравашисами и Баодханг – сознательностью на инстинктивном групповом уровне, развиваются и совершенствуют сознание благодаря человеку и духовному покровительству Амешаспента Вохумана. Поэтому происходит постоянная эволюция живого на земле. Пока еще животные в массе своей обладают инстинктивной мудростью матери природы, но не имеют плотной индивидуальной связи с высшей душой.
Считается, что Собака наилучшее животное, она - единственная имеет силу бороться с злом, так как может различать своей интуицией качество энергий. Собака используется в ритуалах подобно Барешнум. Собака участвует в посмертных ритуалах, где помогает священнику.
Мощь бороться со злом - естественная и инстинктивная в собаках. Собаки могут считаться полезными поскольку они верные и заботливые помощники, они охраняли наши дома и стада в течение многих тысяч лет. Большую пользу человеку приносят и другие домашние животные, как коровы, овцы, кони, козы, домашние птицы. Коровы и быки считаются очень полезными и добрыми животными, а их моча используется в Зороастризме и по сей день, как обладающая обеззараживающими, дезинфекционными свойствами.
Из злых животных в Авесте отмечены самые вредные, как змея и скорпион.
Материальные творения Бога:
Имеется семь творений видимой части динамической Вселенной –
Небесно-космическое пространство
Огонь
Текучие воды
Земля
Растения
Животные
Люди
Среди них, огонь и человек, созданы как высшие создания. Но всякое творение священно и божественно. Необходимо поддерживать чистоту и порядок везде. Уважать и охранять всех.
Духовная часть вселенной значительно больше и мощнее видимо-материальной. Духовные творения Бога покровительствуют и управляют всеми творениями вокруг нас. Уважая творения, мы почитаем духовных существ Иерархии и Единого Бога. Если же мы загрязняем и разрушаем творения, то это увеличивает силу зла и хаоса. Множество практических предписаний Авесты относятся к правилам очищения природы, утилизации отходов, поддержания чистоты. Человеческий идеал в Авесте – гармоничное проживание с природой, и постоянное совершенствование на основе космических знаний и законов.
Каждая духовная традиция имеет собственную систему учений, которые отличают ее от других. Система предлагает свою этическую систему, воспитывающую людей в соответствии с задачами традиции. Этические заповеди разных традиций являются подобными и открыто признаются всеми как общечеловеческие идеалы гуманизма. Также все традиции также представляют собственные теологические основы бытия и детали ритуалов, основанные на Учениях-доктринах, особенные в каждой из традиций и религий. Авестийская духовная традиция имеет логичную и убедительную Космогонию - представление о Вселенной, Теологию - учение о Божественной Иерархии. и четкое место человека в них.
Доктрины Авестийской Духовной Традиции могут быть описаны следующими разделами:
I. Космогония – Сотворение Вселенной, законов, времени, измерений.
II. Теология:
2.1. Единый Бог.
2.2. Иерархия - Духовный мир и Духовные существа.
2.3. Два Духа в динамической Вселенной.
III. Законы материального мира. Законы динамически изменяющейся Вселенной.
3.1. Человек.
3.2. Законы в динамической Вселенной текучих энергий.
3.3. Связь между двумя мирами:
3.4. Души и бессмертие душ после смерти.
3.5. Материальные творения Бога.
I. Космогония:
Космогония означает концепцию Творения. Важно иметь правильный взгляд на мир поддерживать нашу жизнь в порядке и гармонии с окружающими нас условиями, как ближними, так и далекими, как видимыми, так и невидимыми. Космогония отвечает нам на главные вопросы жизни: что есть человек, каков его источник и задачи существования. Космогония говорит и о гигантских феноменах цикличного Бытия.
Согласно Авестийской традиции, в начале, мир был самосущим совершенным бесконечным, вечным духовным Светом. Это состояние высочайшей энергии неописуемо, бескачественно, вне времени и изменений. Мы называем его Абсолют – Единый Бог - Ахура Мазда. В Авесте имеется термин для этого уровня – Анагра Раочан - «Рай бесконечного Света». Там существование идеально и вечно-неизменно, но не динамично.
Затем Абсолют подумал о будущем Творении, и создал Аша - Неизменные Космические Законы. Эти Законы заложены в модели всей Вселенной, как чисто Духовной, так и энерго-динамической, той, в которой живем мы, люди.
На основе законов планируются задачи, качества, существование, формы, процессы, существа различных Иерархических уровней-измерений. На основе Законов Космоса - Аша, в первую очередь были созданы уровни прекрасного Духовного Мира и его наполнитель Спента Маинью (Spenta Mainyu) – Дух Света, Красоты, идея всех прекрасных божественных существ. Из него творчеством Ахура Мазды сотворены его помощники в безграничной и бесконечно разнообразной Вселенной: Амешаспенты, Язаты, Фравашисы, Урван- души, животные.…
На основе Космического Закона Полярности, в динамической Вселенной, как побочный продукт торможения, сгущения энергий, получил свое рождение ангра маинью (аngra мainyu) – ущербный дух тьмы, хаос, энтропия.
Уже созданный Духовный мир начал свое сошествие в динамическое существование. Это значит, что началось «созданное время». Духовные Создания Творца являются сияющим светом в различной степени чистоты и все наполнены Духом Света. Сам проявленный Ахура Мазда стал самым чистым светом. Следующий уровень чистоты - божественные существа Амешаспенты, Язаты, Фравашисы. Затем вошли в динамику идеи созданий из грубой энергии стихий, которых мы видим как материальный мир.
Согласно книге Бундахишн - Творение, это сотворение и существование мира происходит в течение символических 12000 космических лет, разделенных на четыре части, по 3000 лет каждая. Одна третья каждой части – это период 1000 лет - хазаро, и мы понимаем его, как малый космический цикл. В некоторых источниках приводится сравнение 1000 лет с 7000 земными годами.
Период
На языке Пахлави
Всего «созданного времени» 12000 космических лет
6000 years=3000+3000
Бундахишн
Bundehishn “Создание”
Первая четверть. Рождены и существуют Совершенные Духовные Создания. Нападение Ахримана на Духовных Созданий окончилось его поражением и высылкой назад, в его место существования - безрадостную темноту (анагра темах).
В конце периода Ахриман атаковал снова. Ахура Мазда спел Ахунавар и тот был скован в течение следующих 3000 лет. Ахура Мазда совещался с Фравашисами (Духовными Хранителями) и начал период 9000 лет, после которого зло будет полностью растворено.
Вторая четверть. За 3000 лет этого периода Ахура Мазда создал Духовный прототип созданий, и затем материальные создания, которые были совершенны. Затем появляется наш мир энергий и стихий «материальный», который стал ареной эволюции существ и местом борьбы Добра со злом.
6000 лет=3000+3000
Гумезишн
Gumezishn – “Смешение»
Третья четверть. За 3000 лет
- Ахриман нападает и захватывает 7 материальных созданий. Начинается хаос и беспорядок на во Вселенной и на Земле, она просит послать спасителя. По решению Божественной Иерархии приходит пророк Заратуштра.
Четвертая четверть. Следующие 3000 лет находятся в противоречии между Добром и злом, которое постепенно усиливается. Спаситель - Сошьянт будет рожден на Земле. Наступит последний суд душ - Риштакез, и обновление существ, обновление жизни – Фрашокерети, зло будет полностью уничтожено, чистые души обретут нерушимое бессмертное световое тело для жизни в Рае бесконечного света Творца - Анагра Раочан.
Визаришн
Vizarishn "Разделение"
«Сотворенное время», конечное, подойдет к концу. Динамическая Вселенная исчезнет, и все создания вернутся назад к совершенному абсолютному источнику - духовному состоянию Анагра Раочан – Раю бесконечного света Творца.
Фрашокерети: Эта жизнь на Земле - смешение Добра и зла. В конечном счете, благодаря постоянному процессу совершенствования – эволюции, во всем мире зло будет побеждено Добром, которое принесёт обновление жизни до полного совершенства. Это дело очень отдаленного будущего. Но работа Добра постоянна и повсеместна, и происходит это как циклически развивающийся космический процесс. Объединенные, сознательные усилия людей и Духовных Существ, с опорой на космические законы, приводят к всеобщему Благу. Период полного Блага известен в Авесте как Фрашокерети, и Фрашогард на более поздних языках.
Время:
Существует два типа времени. Бесконечное – не имеет начала и конца и отражает неизменность условий Высшего неописуемого состояния Беспредельного Единого Бога.
Время конечное – это характеристика для процессов изменений в динамической части Вселенной. Оно создает условия для начала, протекания, завершения любого существования. Если время конечное присутствует, обязательно будут происходить изменения. Причем от циклов времени, разноразмерных частей его, зависят условия и направление изменений всего. Получается, что в конечном времени присутствует взаимозависимость всех существований и изменений. Одно вытекает и зависит от другого, и нет ничего отдельного от этой взаимозависимости, которую и именуют законом кармы.
Кордад Амешаспент (Khordad Ameshaspand) управляет временем. Бесконечное время имеет внутри себя конечное. То разделено на периоды - Дарего Кадхат: Космические циклы относятся к динамической Вселенной. Средние и малые цыклы – к нашей планете Земля: тысячелетия (хазары), годы (ярья и саредха), месяцы (мах), дни (роз), и части дня (гахсы). Гахамбары - специальное время для благодарения Бога.
Несмотря на огромную древность Авестийской традиции, знания астрономии и космических, земных циклов присутствовало с самого ее основания в каменном веке. Научный подход ко времени в мире подтверждается точным знанием космических циклов, которые используются в авестийской астрологии.
В авесте известно:
Период вращения земли вокруг своей оси( назван на авесте скарена (вращение земли). Он описан в Вендидаде 19.4, Яштс 10.95, Яштс 17.19.
Известен был и точный угол наклона оси.
Период вращения земли вокруг солнца.
Период 2160 лет – сдвижение в обратном направлении на один зодиакальный знак - прецессия зодиакальных созвездий.
Ведическая идея относительно периодов - Юг подобна авестийской системе периодов - Хазаро. Согласно индусам имеется четыре Юги - Сатья Юга, Трета Юга, Двапара Юга и Кали Юга. В Авесте – Хазаро, это космические тысячелетия, то есть такие же огромные промежутки времени как и Юги. Зороастрийская концепция Тан и Пазин (Tan-i-Pasin) подобна еврейской, христианской и исламской модели.
II. Теология.
2.1 Единый Бог: Ахура Мазда.
Понятие Бог означает - Самосущий Всезнающий Владыка, отец всех существующих вещей, милостивый и милосердный. Он признан единственным создателем и абсолютным правителем Мира. Ахура - владыка, и Мазда - всезнающий.
Ахура Мазда - создатель духовных и материальных миров, всех идей и всех созданий. Он установил космические Законы Природы, и все создания существуют, согласно этим Законам. Законы работают во всем Космосе, в физической-динамической, мысленной и идеальной-духовной сферах. Творец никогда не вмешивается в справедливое действие Законов Космоса, никогда не изменяет установленные правила игры, наоборот следит, чтобы действие Законов было непреложным.
Единый Бог - самый благотворный Дух, и самый Духовный среди Духов. Он полон Светом, Блеском, и Славой. Силой своей мысли Он сначала наполнял Духовные области Светом. Сверкающее солнце, самый яркий Свет, видимый нами, предстает, как наиболее прекрасный символ Творца. А красный, сверкающий огонь – «сын», или представитель Ахура Мазды на Земле.
Его невозможно обмануть. Он наблюдает за всеми своими созданиям острым, всевидящим взглядом. Он знает все мысли, слова, дела, которые были и которые будут созданы людьми в их жизни. Ахура Мазда - единственный Высший Судья действий человека. Он добрый, прощающий и понимающий. Он помогает человеку, если тот ведет справедливую жизнь, как его творец, друг и брат. Эта Высшая власть является всезнающей, вездесущей и всемогущей. Мудрость – Его природа. Он поддерживает все свои создания через мудрость. Его невозможно обмануть.
Он без начала и конца, следовательно, вечен и бессмертен (Ясна 43.5). Он полностью совершенен и завершён. Ахура Мазда проявляется во всех своих созданиях, но всегда выше них. Через его Мудрость он превосходит все создания.
Ахура Мазда – дающий здоровье и исцеляющий все существа. Он - целитель на личном уровне, как и на вселенском уровне. В конце космического времени Он излечит мир от всех негативов и приведет вселенную к совершенству.
2.2 Духовный мир: Ахура Мазда сначала создал Духовный мир, который позже стал прототипом Материальной динамической вселенной. Существа Духовного мира: божественные Амешаспенты и Язады, Мино и Рату – ангелы, чистые Духи людей - Фравашисы.
Амешаспенты: Духовные Существа самого высокого порядка, подобно ближайшим Архангелам Бога, известны в Авесте, как «Амеша Спента» - 'святые бессмертные'. Их еще определяют как активно проявленные вселенские качества самого Единого Бога Ахура Мазды. На пахлави термин звучит, как 'амраспант' и 'амшаспант'. Хотя термин «Амешаспенты» не содержится в Гатхах (первичных частях Авесты), все они упомянуты там по именам.
С Ахура Маздой во главе, Амешаспентов семь, и первый - их прародитель - динамическая энергия самого Ахура Мазды. Все они работают в мире согласованно и совместно. Амешаспенты управляют главными духовными силами, качествами, и также материальными созданиями.
Эти два духа также проявляются в мире и как морально-нравственные установки жизни. Необходимая обязанность человека взять сторону благого духа и борьба против физического, умственного, морального, эмоционального и духовного зла.
Так как человек имеет сознание, он имеет добрую волю, чтобы выбрать между Благом и Злом. Однако, его хорошие действия будут вознаграждены, а зло наказано в этом мире и в будущем.
В Гатхах Авесты сказано: At tā maiyu pouruye, то есть, эти два духа были с начала создания Вселенной. Начало подразумевает время, и поэтому наличие начала и конца. Таким образом, дуальность родилась с этими двумя духами, когда Творец создал духовный мир.
Метафорически Благой дух – свет, а злой дух - тьма. Свет имеет собственное существование и может рассеять тьму, но она не имеет собственного существования, и никогда не может существовать в присутствии света. На моральном уровне зло – исчезает от силы Блага, так же, как темнота исчезает от яркого Света. Зло, таким образом, не реальное, но иллюзорное и проходящее. Оно столь же реально как изображение в зеркале.
Злой дух не мог получить точку опоры в духовном мире, поскольку там была полная мудрость и не было ущербности и невежества. Зло лишено мудрости и знания. Оно проявляется в нашем мире через невежество и другие несовершенства человека.
В Авесте говорится, что творческий дух (gaem) существует, деструктивный дух не имеет существования (ajyaitim). То, что не имеет существования, не может создать, и следовательно зло не имеет никаких собственных творений. Оно - паразит, который живёт за счёт существования Благих творений.
Как универсальная сила, зло всегда готово разрушить жизнь и порядок. В научных терминах это может быть по сравнению с энтропией, которая является универсальной тенденцией пластичных состояний порядка разрушиться в беспорядок. Хаос является одной из изначальных сил физической вселенной, и это причины, почему земные вещи обязательно разрушаються и стареют в течение времени. Сила разума развивает порядок. Разум имеет Сознательное Творчество, и может создавать из хаоса.
И Спента и ангра - Разум и энтропия - существовали с начала времени. Каждое положительное отношение, каждое развитие и рост - победа Разума. Но природа материального мира - такова, что в конкретный день разрушается устаревший порядок, и следовательно, энтропия догоняет эволюцию. Всё, что может быть создано, должно быть разрушено, поскольку имеет конечное существование. На этом уровне существованию необходимо разрушение, так как это взаимосвязывает и развивает мир.
Порядок и работа, выполняемая, чтобы создать полный порядок - лучший способ побеждать энтропию. Подобно этому эволюционное развитие и увеличение Блага (Спента) может побеждать ангра на земле. Природа зла, паразитирующая, отрицательная и разрушительная должна быть обуздана и управляема. В идеале необходимо стремление к полному совершенству и полному искоренению зла. Это и произойдет в конце времен конечной вселенной.
В материальном мире человек всегда выбирает из хорошего и плохого. В общем случае если человек творит, строит, созидает – это направление Блага. Если он не творит, разрушает, бездельничает, вредит, это направление зла. Следовательно, возникло расхождение мыслей, идей, методов, которые дали невежеству шанс проявляться. Зло в материальном мире, появляется с неправильными выборами человека. Когда уровень сознания человека повысится и в жизни он с пониманием станет делать правильный выбор, зло станет неэффективным и избыточным. Оно не будет иметь точки опоры, чтобы жить. Когда человечество полностью переживёт зло, то уничтожится и полностью исчезнет.
Животные: Вследствие того, что животные существуют инстинктами, а не сознанием, они были разделены на Госпанд - "благотворные животные" и Крафастар - "вредные создания". Скот и домашние животные принадлежат первой категории, тогда как некоторые дикие животные, особенно хищники, земноводные, рептилии и вредные насекомые принадлежат последней категории. Как часть борьбы человека против зла, Авеста советует лелеять и защитить Госпандов и уничтожать Крафастаров, которые вредят хорошим животным.
Доктрины Авесты описывают и свойства животных. Животные обладают Фравашисами и Баодханг – сознательностью на инстинктивном групповом уровне, развиваются и совершенствуют сознание благодаря человеку и духовному покровительству Амешаспента Вохумана. Поэтому происходит постоянная эволюция живого на земле. Пока еще животные в массе своей обладают инстинктивной мудростью матери природы, но не имеют плотной индивидуальной связи с высшей душой.
Считается, что Собака наилучшее животное, она - единственная имеет силу бороться с злом, так как может различать своей интуицией качество энергий. Собака используется в ритуалах подобно Барешнум. Собака участвует в посмертных ритуалах, где помогает священнику.
Мощь бороться со злом - естественная и инстинктивная в собаках. Собаки могут считаться полезными поскольку они верные и заботливые помощники, они охраняли наши дома и стада в течение многих тысяч лет. Большую пользу человеку приносят и другие домашние животные, как коровы, овцы, кони, козы, домашние птицы. Коровы и быки считаются очень полезными и добрыми животными, а их моча используется в Зороастризме и по сей день, как обладающая обеззараживающими, дезинфекционными свойствами.
Из злых животных в Авесте отмечены самые вредные, как змея и скорпион.
Материальные творения Бога:
Имеется семь творений видимой части динамической Вселенной –
Небесно-космическое пространство
Огонь
Текучие воды
Земля
Растения
Животные
Люди
Среди них, огонь и человек, созданы как высшие создания. Но всякое творение священно и божественно. Необходимо поддерживать чистоту и порядок везде. Уважать и охранять всех.
Духовная часть вселенной значительно больше и мощнее видимо-материальной. Духовные творения Бога покровительствуют и управляют всеми творениями вокруг нас. Уважая творения, мы почитаем духовных существ Иерархии и Единого Бога. Если же мы загрязняем и разрушаем творения, то это увеличивает силу зла и хаоса. Множество практических предписаний Авесты относятся к правилам очищения природы, утилизации отходов, поддержания чистоты. Человеческий идеал в Авесте – гармоничное проживание с природой, и постоянное совершенствование на основе космических знаний и законов.
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4