Регистрация




КНИГА ДУШ
Последнее сообщение МАРИТА
01 июн 2021, 17:02

Законы Яхве и демиургия как застывший в мир плач
Последнее сообщение МАРИТА
11 ноя 2019, 23:20

ОФИТЫ
Последнее сообщение МАРИТА
14 авг 2019, 11:25

«ГНОСТИЦИЗМ» В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 10:11

ПОПЫТКА ИСТОЛКОВАНИЯ «СЕМИ НАСТАВЛЕНИЙ МЕРТВЫМ» К.-Г. ЮНГА
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 02:47

КАРХАЙНЦ ШТОКХАУЗЕН И ГНОСТИЦИЗМ
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 02:37

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГНОСТИЦИЗМА
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 02:22

ГНОСТИЦИЗМ – ЗНАНИЕ ВОПРЕКИ
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 02:19

ОСОБЕННОСТИ ГНОСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 02:12

ДЕМИУРГ И ЯЛДАВАОФ, ОШИБОЧНОЕ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 02:09




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Законы Яхве и демиургия как застывший в мир плач

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Законы Яхве и демиургия как застывший в мир плач

Сообщение МАРИТА » 11 ноя 2019, 23:20

Законы Яхве и демиургия как застывший в мир плач

Авраамическое представление о мире изначально основано на фундаментальном травматическом опыте. Концепция creatio ex nihilo и жесткая трансцендентальная демаркация бога и мира наделяют сам акт создания мира и отстранение бога от своего создания трагическим компонентом, выраженном в заброшенности и одиночестве тварного мира.

Авраамическая онтология - это онтология страдания, акт творения - это акт травматического разделения бога и мира. В самой сути креацианистской парадигмы мировоззрения лежит фундаментальная травма нетождественности человека и мира, разделение бога и бытия.
Ветхозаветный историал – это череда событий, раскрывающихся как божественный замысел о мире, который постепенно разрушается и размывается через грех, через отступление человека от заданного богом порядка, через злоупотребление против бога своей свободной волей, начиная с Адама и Евы. Особое значение библейского понятия греха как акта экстремальной трансгрессии в определенной степени усиливает изначальную жесткую трансцендентальность между творцом и тварным миром.

Бог, качественно превышающий мир и онтологически отделенный от него, через человека пытается смягчить это разделение. Отношения между богом и Адамом не могут быть отношениями равных субъектов : между ними всегда лежала строгая онтологическая черта. Снисхождение бога в тварный мир компенсировалось системой запретов, которые должны были сохранить трансцендентальность бога для человека. Наличие необходимой демаркации, лимес между богом и человеком, богом и миром, это ключевая черта аврамиической онтологии.

Грех как нарушение запрета и заповеди, как преступление этимологически и семантически является актом трансгрессии.
Порядок и правила, созданные богом для поддержания своей трансцендентальности по отношению к сущему, можно расценивать как способ смягчения креационисткой травмы разделения бога и бытия. Монотеистическое представление о трансцендентальном, абсолютном боге в силу своей логической структуры требует всякого вынесения бога за пределы мира. Отсутствие тождественности бога и мира изначально драматично для сознания, но необходимо в силу самой сути представления о едином и всемогущем трансцендентальном над-бытийном боге.

Следование установленным правилам и запретам - это признание трансцендентальности бога и отсутствия тождественности между богом и бытием. Не случайно этимологически старославянское грѣхъ, древнегреческое аттическое ἁμάρτημα, ἁμαρτία и παράπτωμα, а также древнееврейское חֵטְא‏ обозначают, помимо преступления, трансгрессии, также и «промах», «непопадание в цель», несоблюдение порядка и правил. Греховные стремления человека, в данном контексте возможно рассматривать как тягу к преодолению изначальной травмы сегрегации бога от бытия.

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. (Быт. 3:4,5)

Стремление первого человека преодолеть свою гносеологическую ничтожность, стать всеведущим как бог и познать аксиологические законы бытия не через откровение, но через единение с ним - это пантеистическая, политеистическая интенция к соединению бога, человека и бытия в едином экзистенциальном экстазе. Страдание глубоко укоренено и впитано в ткань религий откровения: в библейскую и христианскую традицию. Сама онтология и теология монотеизма создают условия, при которых человек имеет в себе априорное страдание. Изначальная травма творения, разделение бога и мира, усугубляется невозможностью компенсации и нивелирования жесткой трансцендентальной демаркации бытия и бога. Наличие греха как наказания за стремление к такому нивелированию порождает вторичную травматизацию человеческого сознания.

За нарушение запрета «от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2:17), бог вынужден наказать человека.
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей;
и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт. 3:16,17,18,19)

Христианская сотериология это попытка сглаживания изначальной травмы разделения, однако, в отличии от пантеистической космогонической интенции Адама «быть как боги, знающие добро и зло», то есть интенции к соединению с богом через равенство с ним, спасение - это нивелирование изначальной травмы разделения через приближение к богу, признавая его бесконечно большое могущество, приближение по установленным им правилам. Мифологема грехопадения, отражающая недопустимое желание к слиянию человека и бога в качественно-равном измерении, сглаживается концепцией спасения. Спасение - это признание своей роли качественно более низкого существа, своего низшего онтологического измерения. Спасение наступает через исполнение своей природы, через познание и следование трансцендентальным божественным установлениям.

Адамическая трансгрессия греха как попытки нивелирования травмы разделения через слияние твари с творцом не допустимо, поскольку лишает монотеистического бога его трансцендентальности. Мифологема спасения представляет другой путь к смягчению травмы разделения - путь не слияния, но приближения. Именно христианское признание своей покорности, своей включенности в бытие как более низкое перед богом измерение создает возможность спасения, спасения как райское пребывание с богом, но не качественно равное соединение с ним.

Если грех есть восстание против бога, хула на божественный порядок и установления, то и страдания за грех есть простое следствие нарушения порядка бытия. Там, где человек ближе к богу, где он ищет создателя и приближается к Абсолюту, то есть к бытию в своей наиболее чистой эйдетической форме, к бытию, отделенного от бога, но созданного по его воли и его законам, страдание отсутствует и не может существовать, существование становится благостью, радостью, праведностью.

Григорий Темнов
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в ГНОСТИЦИЗМ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru