Регистрация




Очень редкие и сильные мантры
Последнее сообщение Borga
26 июл 2019, 10:21

Использование мантр в традиции Натхов
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 фев 2019, 01:32

Мантры на каждый день
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 фев 2019, 01:02

МАНТРЫ
Последнее сообщение СИЛЬФ
12 фев 2019, 22:36

ВАЙШНАВСКИЕ МАНТРЫ
Последнее сообщение СИЛЬФ
12 фев 2019, 22:30

Основные мантры с объяснениями
Последнее сообщение МАРИТА
24 окт 2018, 15:09

Денежные мантры
Последнее сообщение МАРИТА
24 окт 2018, 14:44

Мантра, очищающая пространство
Последнее сообщение МАРИТА
24 окт 2018, 13:45

Биджа мантры и чакры
Последнее сообщение МАРИТА
25 июл 2018, 18:00

Что такое мантры. Основные мантры.
Последнее сообщение МАРИТА
25 июл 2018, 17:58




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Использование мантр в традиции Натхов

ДИАГНОСТ
Аватар пользователя
Сообщений: 911
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 13:53

Использование мантр в традиции Натхов

Сообщение СИЛЬФ » 13 фев 2019, 01:32

В традиции натхов, кроме мантры Горакшанатха, используются различные виды мантр, в зависимости от условий и необходимости. В целом, мантры можно разделить на следующие категории:

1. Вайдика мантры — мантры ведического периода (из текста Вед); как правило, они требуют долгой пурашчараны, ньясы занимают длительное время. Начинаются со звука Ом.
2. Пураника мантры, в которых, в основном, используются имена Божеств (нама-мантры); в практике применяются мурти Божества и другие предметы пуджи.
3. Тантрика мантры — это мантры с использованием множества биджа-мантр, а также янтр Божеств. В тантре для реализации сиддх мантры нужно начитать ее много раз (пурашчарана или ануштхана). Например, мантра Деви состоит из 9-и слогов, соответственно, ее следует начитать 9 Лакхов, это 900 000 раз. После чего в тантрической пурашчаране совершается хаван или агнихотра (возлияния масла гхи в огонь). Для этого нужно поделить это число (900 000) на 10 и во время агнихотры повторить мантру еще 90 000 раз с возлияниями гхи в огонь. В результате всего процесса садхака получает силу этой мантры, т.е. реализовывает ее. Обычно, тантрики совершают много самых разных пурашчаран и развивают различные сиддхи.
4. Шабар мантры — мантры, которые могут быть составлены на любом языке, в отличие от описанных выше. Считается, что через шабар-мантры проявляется воля Шивы, поэтому они не требуют пурашчараны и действуют практически сразу.

В ежедневной практике (нитья-садхана), помимо дикша-мантры, натха-йогины используют мантры для основных действий в течение дня (пробуждение, омовение, принятие пищи, отход ко сну), для йогических атрибутов (четки, асана, одежда, лангот, нади-джанео, кундалы, тришула и пр.), для почитания Гуру и Божеств и другие.

Мы приведем здесь некоторые из мантр, которые может использовать любой желающий.

Мантры для почитания Горакшанатха

ОМ shiva gorakSha yogi

ОМ shiva gorakShanAthAya namaH

Мантры для освящения пищи

Есть несколько распространенных вариантов, например:

oM saha nA vavatu saha nau bhunaktu
saha vIryam karavA vahai
tejasvi nAva dhItamastu
mA vidvishA vahai
oM shAntiH shAntiH shAntiH

«Ом. О, Бог защити нас. Прими нас обоих. Позволь нам достичь силы. Пусть нашe излучение освещаeт нас. Пусть не будет ссор и вражды между нами. Oм. Mир, мир, мир». Эта мантра используется не только для освящения пищи, но также как шантипат-мантра (провозглашение мира).

Или вот тантрический вариант освящения пищи:

annam brahma, raso vishnu, bhoktA Deva maheshvaraH
oM prANAya svAhA
oM apAnAya svAhA
oM vyAnAya svAhA
oM udAnAya svAhA
oM samAnAya svAhA

«Пища — это Брахма, вкус — Вишну, наслаждающийся едой — Махешвара. Ом приветствие пране. Ом приветствие апане. Ом приветствие вьяне. Ом приветствие удане. Ом приветствие самане.»

А это шлока из «Бхагават-Гиты», которая также используется для освящения пищи:

haM vaishvAnaro bhutva, prAninaM dehamAshritaH,
prAnApAnasamAyuktaH, pachAmyannaM chaturvidhaM

«Я есть Вайшванаро, всепроникающая космическая энергия, пребывающая в телах живых существ. Будучи соединенной с дыханием жизни, входящим „прана“ и выходящим „апана“, Я поглощаю различные виды (4 разновидности ) пищи.»

Еще одна бходжана-мантра:

oM annapUrNa sadApUrNe sha~NkaraprANavallabhe
jAnavairAgyasiddhyarthaM bhikShAM dehi ca pArvatI
mAtA ca pArvatI devI pita devo maheshvaraH
bAndhavAH shivabhaktAshca svadesjo bhuvanatrayam
oM pUrNamadaH pUrNamidaM pUrNAtpUrNamudacyate
pUrNasya pUrNamAdAya pUrNamevAvashiShyate
oM shAntiH shAntiH shAntiH
oM shivArpaNamastu

«ОМ. Возлюбленная Шакти Шивы, Полнота вечно и полно проявлeнная, как эта пища; о, Мать вселенной, накорми нас этой благословенной пищей, а также позволь достичь знания, спокойствия и духовного совершенства. Богиня Парвати – моя мать. Господь Махешвара – мой отец. Все преданные Шивы – моя семья. Все три мира – мой дом. ОМ. Шива есть Полнота. Творение – Полнота. Из Полноты Шивы происходит Полнота мира. Но, несмотря на это, Полнота Шивы не иссякает. ОМ. Мир, мир, мир. Да будет все предложено Шиве»

Существует множество вариантов мантр освящения пищи, можно использовать любую из них. Мантра читается до еды, поскольку пищу перед принятием надо очистить. Нужно взять в правую ладонь несколько капель чистой воды, провести над едой круг смотрящей вверх ладонью с водой, читая указанную мантру, или можно просто сказать «Алакх Ниранджан» (натховский вариант). После чего, воду следует вылить из ладони слева от себя (не на еду).

Мантры для асаны

Мантра для асаны очень важна; обычно в традиции она считается необходимой. Асана в данном случае — это место, где Вы сидите, совершаете дхьяну, пранаяму, джапу, пуджу, хому и пр. Существует много вариантов асана-мантры.

Асана-мантра читается следующим образом. При себе необходимо иметь «патру» с водой, это небольшой сосуд с чистой водой для «ачаманьи» (очищения). Нужно набрать немного воды в правую ладонь и окропить асану с мантрой:

OM sat namo Adesh, gurujI ko Adesh
OM gurujI man mAru maidA karu karu chaknAchUr
panca Maheshvara Aj~nA kare to baiTU Aasana pUra
shrI natha jI gurujI ko Adesh Adesh
Guru ko Adesh Adesh

или

Om кrim devaya sheshanagaya dharana dharaya asan dhidha siddhaya sAdhAna prityartha dhridha kuru kuru me

Или еще такой распространенный вариант:

Om apAvitraha pAvitro vA sarvavasthangatopi vA yaHsvaretpundrishkashaM sa vAhamyentaraH ShuchiHi

Далее нужно сесть на асану, и, набрав еще воды для ачаманьи в правую руку, трижды произнести мантры и символически отпить воду три раза.

Om sat namo Adesh
Om guru jI ko Adesh
Om sadgurujI, nAth jI ko Adesh

После этого можно практиковать садхану в виде мантра-джапы или другие.

Дхупамантра (мантра для предложения дхупы — благовоний)

dashA~NgaM guggulopetaM sugandhaM sumanoharam
AgherayaH-sarvadevAnAM dhUpo.ayaM pratigR^ihyatAm

«О, Господь! Здесь предлагается благовоние сделанное из душистых трав. Оно предназначается для Девов. Пожалуйста, прими его»

Мантры в пранаямах и асанах

В пранаямах можно использовать Гаятри-мантру, мантру «so-ham». В Индии при выполнении пранаям садху часто используют мантры, связанные с тем или иным Божеством, например панчакшара-мантра: «oM namaH shivaya», а также биджа-мантры, например, «laM», «yaM».

В асанах можно использовать короткий вариант маха-мритьюнджая-мантры: «oM oHauM oM juM oM saH».

Защитная мантра

Для защиты идеальны мантры, посвященные Хануману, Бхайраве, Дурге, Ганеше и Нрисимхе. Кроме мантр для защиты существуют также специальные тексты — кавачи. В традиции натхов Горакшанатх является не только покровителем йогинов, но также может выступать их защитником. Имя «Горакша» состоит из «го», что в данном случае означает Вселенную, всех живых существ, и «ракша» — защитник.

Вот одна из защитных мантр Горакшанатха:

oM caitanya shiva gorakShanAthaya namaH

Эту мантру нужно произнести 7 раз, одновременно с ее прочтением, рукой над головой рисовать круг по часовой стрелке.

Мантры о мире (шантипатхи)

Подобных мантр также очень много. Их используют в самых разных ситуациях, а также в практике йоги — обычно шанти-мантра читается в занятий. Они приносят покой и мир практикующим.

loka samasthA sukhino bhavantu
loka samasthA sukhino bhavantu
loka samasthA sukhino bhavantu
Om shAnti shAanti shAnti

«О, Господь! Пусть весь мир будет счастлив! О, Господь! Пусть весь мир будет счастлив! О, Господь! Пусть весь мир будет счастлив! Ом мир, мир, мир»

Вот другая шанти-мантра:

Om diyo shanti
antareeksham shanti
prathvi shanti
apa shanti
ausadhaya shanti
vanaspataya shanti
viswadevaya shanti
brahma shanti
sarvam shanti
santhireva shanti
Om shAnti shAnti shAnti

«О, Господь! Да будет мир на небесах, на небе, в воздухе, на земле и в воде. Да будет мир всем лечебным травам, овощам, небесным существам, мир Творцу, мир всем. Позволь быть одному только миру. Ом мир, мир, мир.»

Ведическая молитва о мире:

asato mA sadgamaya
tamaso mA jyotirgamaya
mR^ityor mA amR^itaM gamaya
OM shAnti shAnti shAnti

«Веди нас от неистинного к истине, от тьмы к свету, от смерти к бессмертию, ОМ мир, мир, мир»

Вот также очень распространенная шанти мантра:

Om sarvesham svantir bhavatu
Om sarvesham shantir bhavatu
Om sarvesham poornam bhavatu
Om sarvesham mangalam bhavatu

«Пусть все достигнут благополучия, пусть пребывают в мире, пусть все обретут наполненность, пусть все процветают»

sarve bhavantu sukhinaH
sarve santu nirAmayAH
sarve bhadrANi pashyantu
mA kashcid duHkhabhAg bhavet

«Пусть все будут счастливы, пусть будут здоровы, пусть все узрят блага, да не будет никто несчастным»

loka samasthA sukhino bhavantu

«О, Господь! Пусть весь мир будет счастлив! Ом мир, мир, мир.»

Вот еще варианты шантипата:

OM ApyAyantu mamA~NgAni vAk praNashcakShuH
shrotramatho balamindriyANi ca sarvANi
sarvaM brahmaupaniShadaM mA.ahaM nirAkuryaM mA mA brahma
nirAkarodanirAkaraNamastvanirAkaraNaM me.astu
tadAtmani nirate ya upaniShatsu dharmAste mayi santu te mayi santu
OM shAntiH shAntiH shAntiH

«Ом. Пусть мои члены, речь, прана (жизненный воздух), глаза, уши, а также все мои чувства обретут силу. В Упанишадах — все есть Брахман. Не позволь мне отрицать Брахмана. Пусть Брахман не отрицаeт меня. Пусть не будет отрицания Брахманa.Пусть Брахман не отрицает ничто. Пусть достоинствa Упанишад наделят меня преданностью к Атману. Пусть они будут во мне. Ом мир, мир, мир.»

OM bhadraM karNobhiH shR^iNuyAma devAH bhadraM pashyemAkShabhiryajatrAH
sthiraira~NgaistuShTuvAMsastanUbhirvyashema devahitaM yadAyuH
svasti na indro vR^iddhashravAH svasti naH pUShA vishvavedAH
svasti nastArkShyo ariShTanemiH svasti no bR^ihaspatirdadhAtu
OM shAntiH shAntiH shAntiH

«Ом. О, Боги! Пусть наши уши слышат благоприятнoe. О, досточтимыe! Пусть наши глаза зрят благоприятнoe. Позвольте прожить нам отведенный Богом промежуток жизни, воспевая вам хвалу. Да благословит нас традиционно прославляемый Индра. Да благословит нас всезнающее Солнце. Да благословит нас Вайю, защитник от вреда. Да благословит нас Брихаспати. Ом мир, мир, мир»
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

МОЙ КАБИНЕТ viewforum.php?f=1313

Вернуться в МАНТРЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


@Mail.ru