Регистрация




Мурти
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 12:29

Тантрическая Трибхава
Последнее сообщение МАРИТА
19 июн 2019, 01:59

Каулачара
Последнее сообщение МАРИТА
19 июн 2019, 01:56

Сиддхантачара
Последнее сообщение МАРИТА
19 июн 2019, 01:54

Шайвачара
Последнее сообщение МАРИТА
19 июн 2019, 01:53

Дакшиначара
Последнее сообщение МАРИТА
19 июн 2019, 01:52

Вамачара
Последнее сообщение МАРИТА
19 июн 2019, 01:51

АГХОРИ
Последнее сообщение МАРИТА
18 фев 2019, 16:39

Гневная дакини с головой льва
Последнее сообщение СИЛЬФ
12 ноя 2018, 22:02

Как используют череп в Тантре?
Последнее сообщение МАРИТА
04 ноя 2018, 17:58




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
RustyBrarf
RustyBrarf


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ

Модератор: МАРИТА

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11301
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ

Сообщение МАРИТА » 28 июл 2018, 10:29

Создатель — жестокий бог, сотворивший мир, в котором никто не может жить, не уничтожая других живых существ. Поэтому ни одно существо не может выживать, не пожирая другие формы жизни, будь это растение или животное, и это один из фундаментальных аспектов творения. Живя в этом мире, как животном, так и человеческом, мы постоянно уничтожаем. Существовать - значит пожирать и быть съеденным. Человек - это то, что он ест. Всё живое, поедающее других существ и самих себя, становится пищей для других существ в экологическом цикле. Вот почему Создатель сам себя определяет как поглощающий и поглощаемый. «Я пища, пища, пища и я поедатель, поедатель, поедатель... из пищи рождены все живые существа. Любой, живущий на Земле, существует только благодаря пище и сам в конце становится пищей.» (Taittiriya Upanishad, III, 2 и 10, 6.)

«Вся Вселенная — это только пища и поедание.» (Brihat Aranyaka Upanishad, 14, 6.) «Живые существа пожирают других существ (Jiva jivasya bhakshaka)», как написано в Пуранах. В Anushasana Parva Mахабхараты (гл. 213), Шива объясняет своим спутникам «В этом мире нет никого, кто бы не убивал других. Идущий убивает своими стопами бесчисленное количество насекомых. Даже во время сна он уничтожает жизни других. Все существа убивают друг друга. Невозможно выживать без убийства. Умирает только тот, кто должен умереть. Живое существо убивает Судьба; только после этого приходит смерть. Никто не избежит Судьбы».

Основной принцип шиваизма — принять мир таким, каков он есть, а не таким, каким мы хотели бы, чтобы он был. Только когда мы принимаем реальность этого мира, мы можем попытаться понять его природу, что подведет нас ближе к Творцу и к нашему месту в гармонии творения. Так как ничто не может существовать без пожирания других существ, мы сами должны взять на себя ответственность перед богами, устроившими жизнь именно так. Чтобы включить богов в наши действия, нам надо преодолеть инстинктивную стадию и ритуализировать акт убийства, так же, как и акт любви. Чтобы разделить с богами ответственность за братоубийственное действие, которым мы вынуждены поддерживать свою жизнь, мы должны им предложить жертвы как подношения. Богам нужно принести первые плоды урожая, первые глотки напитков и кусочки пищи, и перед ними мы должны убивать животное, которое хотим съесть.

Только когда мы полностью осознаем ценность наших действий, мы сознательно исполняем волю бога, устроившего жизнь так, что она может существовать лишь благодаря смерти и убийствам, и тогда мы можем ограничить влияние этого на нас, сыграв роль, предназначенную нам в гармонии этого мира. Только так мы можем избежать отступления от нашей роли и избежать последствий, появляющихся, когда человек пытается проигнорировать свою собственную природу и природу божественного.

Сегодня в некоторых популярных шиваистких сектах человек ест плоть только тех животных, которые были ритуально принесены в жертву перед богами, как свидетелями жестокости мира, где невозможно существовать, не уничтожая другие жизни. Делая так, он честно играет свою роль в мировой гармонии, без сентиментализма или лицемерия. Человек не должен поедать плоть живых существ, которых он не убил сам, то есть он должен принять сознательное участие в их умерщвлении и сделать богов частью этого, так как мир, который они создали и поддерживают — это постоянное жертвоприношение. В этом и состоит значение ритуального жертвоприношения. Говоря, что боги жаждут крови жертв, мы идентифицируем их с миром, являющимся выражением их собственной природы, и приближаемся к ним, освящая акт убийства. Каждая религия основывается на идее жертвоприношения и священной жертве. Будь жертва животным, растением или человеком, наши тела — это только кладбище. Все наше тело — как физическое, так и психическое — будет служить пищей других живых существ.

Жертвоприношение не имеет ничего общего с убийством домашнего скота в городах. Принесение жертвы должно быть публичным, с полным осознанием его жестокости и его ценности. Охотиться и зарезать животное для еды - один из базовых человеческих инстинктов и предназначен для выживания, ведущего к экзальтации или некоторому трансу. Это также является одним из мистических путей идентификации с деструктивным аспектом бога. Неистовая охота менад и ярость, с которой они разрывают на куски и пожирают свои жертвы — это форма мистического экстаза.

Эта экзальтация и сегодня видна в крупных шиваистских ритуалах, во время которых приносятся в жертву тысячи козлов или буйволов; вся земля и участники пропитываются кровью, царит атмосфера религиозной экзальтации. Убийство — священный акт, так же, как и рождение. Бессмысленное убийство разрушает равновесие природы, защитником которой является Шива. «Всегда и везде нужно избегать насилия. Насильник не атакует человека, свободного от насилия в мыслях, словах и поступках. Они нападают на тех, кто сам нападает на других. Тот, кто заботится о благополучии живых существ в мыслях, словах и делах и кто благосклонен ко всем существам, достигает рая Рудры. Однако насилие должно быть совершено по отношению к цветам, чтобы поднести их Шиве и насилие применяется к жертвенным животным.» (Linga Purana, I, гл. 78, 8-16.)

Согласно наиболее древним источникам, жертвоприношения предлагаются Сканде, юному богу-воину, а не самому Шиве, являющемуся защитником животных.

Шридаянанда (Balidana Pujaka pradhana anka, Kalyana, Shakti anka, с. 161) говорил, «есть четыре вида жертвоприношения: первый — жертвоприношение тела, жизни. Оно достигает бога и приносимый в жертву соединяется с тем, кому он предназначен в жертву. Второе — это жертвоприношение страстей. Желание соответствует ребенку, злость — быку и иллюзия — буйволу. Третье — это подношение богам первых плодов всего, что составляет нашу пищу: зерна, сладких фруктов, кореньев, вина и т.д. Четвертое — это приношение живых существ.»

Агни, бог Огня

«Огонь существует только уничтожая топливо, потребляя жертву, благодаря которой он живет. Вся вселенная, как разумная, так и неодушевленная — ничто иное, как огонь и жертвоприношение. (Mahabharata, Shanti Parva, 338, 52.) Солнце светит только благодаря уничтожению самого себя. Огонь — символ универсального жертвоприношения, образ уничтожения в чистом виде. Он представляет из себя некую границу между двумя состояниями бытия, между проявленным миром и миром богов. Боги — вне огня и питаются дымом подношений. Все подношения богам бросаются в рот Агни, бога Огня. Именно Агни принял сперму Шивы, из которой получил рождение Сканда, так как бог принес в жертву свою собственную субстанцию.

Кислота, разлагающая и переваривающая пищу в желудке, тоже считается огнем, и в этой форме Агни представлен в теле человека. Поедание плоти жертвы равнозначно ритуалу огненного приношения, пока тот, кто ест, осознает присутствие богов в себе и пока акт еды является ритуалом. Омофагия, или пожирание сырой плоти жертвы, имеет ценность жертвоприношения только если совершается в состоянии транса, что означает, что поедатель охвачен богом.

Природа огня различается в зависимости от того, что является топливом. Жертвенный огонь должен разжигаться кремнем, «камнем-громом» или от растирания двух кусочков священной древесины, являющейся необходимой для огня в кельтских странах. В Индии для всех яджн (жертвоприношений) костер должен быть сделан именно таким образом. В индийской традиции хранится память о Рибхус, мудрецах, которые первые приручили огонь и создали «очаг», символ оседлой цивилизации. Поддержание огня во время всего периода замужества — важная часть ритуалов домашней жизни. Если огонь гаснет, стабильность покидает дом. Если гаснет жертвенный огонь, это означает, что боги отвергли жертвоприношение. Ясно, что разжигание огня в древнем мире было проблематичным. Даже сегодня кочевники с огромной осторожностью переносят огонь из кочевья в кочевье.

Жертва

Богам может быть предложено только лучшее. Самое благородное животное, близкое к богу, - это то, которое должно быть пожертвовано. Часто это образ самого бога и его умерщвление вызывает божественную жертву. Все животные и растения, которые предлагаются в жертву — идентифицируются с богом, в честь которого совершается жертвоприношение. В своей скрытой форме жертвуется сам бог. «Дух растения во время сбора урожая воплощается в теле животного, которое становится его обителью. В дионисийских ритуалах жертвенное животное — это сам бог.»" (см: Sir James Frazer, The Golden Bough, сс. 160-168.)

Животные, обычно жертвуемые, - это бык (средство передвижения Шивы-Диониса) или буйвол (на нем передвигается бог смерти), козел или баран (средства передвижения Бога Огня), и иногда петух (священное животное Сканды). Во время буфонии в жертву Дионису приносился бык, а в других церемониях — козел. В Индии обычными жертвенными животными являются буйвол и козел, а жертвоприношение быка — редко в наши дни. В Grihya-sutras упоминается жертвоприношение shula-gava, во время которого «чтобы успокоить Рудру, приносится в жертву бык.» (Ashvalayana Grihya-sutra, IV, 9).

В ритуалах, наблюдаемых Павсанием, жертвой был бык, убиваемый людьми, чьи тела покрыты жиром и маслом. Это было что-то типа корриды, охотничий обряд, предшествовавший жертвоприношению и совершенно однозначно пришедший из минойских «игр». Традиция корриды существует и сегодня, хотя ее ритуальное значение больше не наблюдается.

Принесение в жертву быка путем перерезания его горла представлено на глиняном гробу, найденном в Хаджи Триада. Бык лежит на столе, связан красной веревкой, и кровь, текущая из его перерезанной шеи, собирается в вазу. Бык являлся кельтским священным животным и его убийство являлось символом конца света. Этруски тоже совершали жертвоприношения быка, а также гадали на его внутренностях.

Царский обряд жертвоприношения лошади (ashvamedha), практиковавшийся арийскими кочевниками, в Индии играл важную роль, но он не шиваитского происхождения. Пережитки этого обряда связаны с дионисийскими ритуалами и могут быть найдены в разных частях света. Греки практиковали жертвоприношение коня, но не потребляли плоть жертвы. Дионисийское влияние на арийский мир можно даже обнаружить среди кумандинцев, сибирского народа, где принесение в жертву коня сопровождалось танцами людей, в масках, с огромным деревянным фаллосом. Видна ясная аналогия и связь между ирландскими обрядами коронования (включающими в себя сексуальное соитие с кобылой, которая затем приносилась в жертву) и древним жертвоприношением коня индийских ариев.

Человеческие жертвоприношения

Человеческие жертвоприношения - высшая форма, и практиковались они во всех частях света. Сканда, бог Войны, требует человеческих жертв; Дионис предал Пентея ярости менад. Боги пожелали, чтобы человек был охотником и воином, и когда мы совершаем человеческое жертвоприношение, нет необходимости в гекатомбах, к которым подстрекают боги, так мы ограничиваем посягательство человека на другие виды.

Человеческие жертвоприношения (purushamedha) упоминаются в обрядовых текстах, дополняющих Веды, таких как Shatapatha Brahmana (13,6, 1-2) и многочисленных других. На печати из Хараппы можно увидеть человека с кривым ножом, приближающегося к сидящей с распущенными волосами и поднятыми руками жертве.

В казбекских сокровищах, найденных на Кавказе, обнаружено изображение двух обнаженных итифаллических мужчин, один из которых собирается обезглавить другого, в то время как тот играет на лире.

Минотавр, хозяин Лабиринта, тоже требовал человеческих жертв. Афиняне должны были посылать ему ежегодно семь мальчиков и семь девочек. От этого вклада они были освобождены только когда Тесей победил Минотавра. Этруски тоже практиковали человеческие жертвы. У финикийцев богиня Анат отвечала за воскрешение богов путем жертвования человеческой крови. В Греции, на Хиосе, Тенедосе и Лесбосе Дионис был жаден до человеческой плоти; жертва, разрываемая на куски в его честь — была человеком. Жертвоприношение животных - это только замена человеческим жертвам. «Когда в древних мифах говорится о жертвоприношении ребенка, относящийся к этому обряд — это умерщвление молодого быка. Символически это принесение в жертву бога, манифестацией которого является бык, в то время как в человеческом жертвоприношении ребенок представляет bambino, или дитя-Диониса». (H. Jeanmaire, Dionysos, с. 386.)

Богам может быть предложено только лучшее, лучший человек. Жертва должна быть невинна и без изъянов, иначе жертвоприношение не будет действенно. Поэтому жертва не могла быть врагом или преступником.

Убийство ради мести остается злым действием. Жертвоприношение не является наказанием или местью и не должно никому приносить радости, что он избавился от врага. Чтобы иметь эффект, оно должно потрясать. Смертная казнь, появившаяся в социальных законах городах для защиты материальных благ, - это не жертвоприношение, и боги отворачиваются от тех, кто ее совершает.

«Никогда нельзя убивать йогина или женщину, даже наиболее виновных, также грязных или бедно одетых, прекрасных или уродливых. В жертвоприношении запрещается самосожжение женщин: жертвой должен быть мужчина. В человеческих жертвоприношениях жертвой всегда является мальчик.» (Linga Purana, I. гл. 78, 8 -19.)

Жертвоприношение, как в мифе об Ифигении, полностью противоположно дионисийской традиции. Однако Shiva Toshini (комментарии к Linga Purana, I, 78, 15) считает, что запрет на жертвоприношение женщин не относится к самкам животных. В Индии человеческое жертвоприношение запрещено современным законом и в наши дни совершается крайне редко, в большой тайне. В Бенаресе, священном городе Шивы, во время проживания автора их было совершено два или три. Они все еще практикуются в Керале, Бенгалии и некоторых районах Гималаев.

Омофагия, поедание сырой плоти

Участники должны употребить плоть жертвенного животного. В древних шиваитских или дионисийских ритуалах не разрешено готовить плоть животного, оно должно быть поймано, разорвано на куски и съедено сырым. Преследование и пожирание живой жертвы — существенное условие для возникновения экстатического безумства, которое делает жертвоприношение мистическим опытом, а не просто обрядом. Это подтверждает фрагмент из Критяне Еврипида, процитированный Порфирием:

«Сын могущественного Зана

И Европы, Финикиец,

Ты царствовал над ста городами Крита..

Я веду чистую, безгрешную жизнь

С тех пор как был посвящен Зевсу Горы Ида

И с тех пор как, освященный, стал зваться вакхом,

Спутником Загрея, бродящего в ночи,

Я принимал участие в пирах поедания сырой плоти

И размахивал факелами на Матери Горе.

Факелами куретов.»

Согласно римскому автор Фирмикусу, это было написано в честь смерти и страданий сына короля, который был предательски убит, после чего критяне разорвали живого быка на куски (зубами) в память о титанах, разрывающих детскую плоть.

Древние боги, асуры и ракшасы, поедали сырую плоть. Они принадлежат к естественному миру, в котором животные, люди и боги взаимозаменяемы, где человек — это и животное, и в то же время бог. В дионисийских обрядах его последователи погружаются в примитивную стадию, являющуюся антитезисом культам городов, в которых жертву нужно приготовить (на огне) перед поеданием. Здесь можно обнаружить очень древний контраст между двумя концепциями, относящимися к пище и связанными с ней обрядами. Когда Дионис сам является жертвой титанов, которые умертвили его, сварили и изжарили, то приготовление его плоти означает, что Дионис, как бог Природы, - жертва богов городов.

Каннибализм (антропофагия)

Жертвоприношение тесно связано с сакрализацией пищевой функции и фактом, что жизнь питается жизнью другого. Неважно, является ли жертва растительной, животной, человеческой или божественной, она должна быть съедена. Именно в этом ее идентификация с божественным. Священные трапезы были известны на дохристианском Западе, а также в Индии, и именно во время них происходило поедание животной, человеческой или божественной жертвы. Жертвоприношение связывает человека с другими видами, живыми существами и богами.

В конечном счете именно бог пожирает сам себя, так как одна из его проявленных форм пожирает другую. В шиваизме человеческое жертвоприношение, являющееся кульминацией жертвоприношения животных, практиковалась как в обрядах в честь Сканды, так и Богини. Сегодня это редкость.

Оно неизбежно связано с поеданием фрагментов плоти жертв. В дионисийском мире, мания или экзальтация менад заканчивается после дикой погони пожиранием животного или человека. «Пентей с причитаниями и стонами повалился на землю. Сперва его мать, жрица, начала кровавое дело и набросилась на него... изо рта у нее шла пена и глаза дико вращались, она была лишена ума; бог овладел ею... [Агаве] вырвала его плечо из сустава, не потому что сама по себе была сильна, но бог придал ее рукам силу; и Ино приступила к работе с другой стороны, раздирая плоть вместе с Аутоноей и другими вакханками; слышался общий вой... Добычей одной была рука, другой — нога... своими ногтями они отрывали ребра от плоти...»

(Еврипид, The Bacchantes, 1100 — 1136.)

Пережитки дионисийских жертвоприношений обнаруживаются во всех позднейших религиях, часто в символической форме. Некоторые животные считаются особенным проявлением бога, такие как ягненок, баран или бык, и могут заменить его в качестве жертвы. В христианской Евхаристии растительные элементы (хлеб и вино) заменяют человеческую и божественную жертву. «Тот, кто ест мою плоть и пьет мою кровь, живет во мне, а я — в нем.» (Иоанн 6, 57.) Этот пир символически воспроизводят христиане во время мессы.

Идея о том, что человек становится тем, что он ест, является базой для различных диет, которые в Индии различаются в зависимости от профессии. Люди, поедающие живых существ, ассимилируют их качества, отсюда проистекает концепция людоедства, широко распространенная ранее во разных частях древнего мира и поныне в некоторых африканских странах. Съесть выбирают того человека, качества которого желают заполучить себе.

Геродот писал (IV, 64), что скифы обезглавливали своих врагов и пили кровь первых людей, которых они убивали. Массагеты, скифское племя к северу от Персии, ели своих умерших родственников. «Стать объектом поедания считалось удачей среди тех, кто должен был умереть, и даже наилучшей судьбой.»

«Каннибализм был широко распространен в тропических районах земли, в Индии, а также в Персии. Геродот (I, 216; IV, 26; IV, 34), Плиний (Naturalis Historia, VII, II, 1), и Страбо (IV, 5, 4, и IV, 1, 5) упоминают каннибализм массагетов, исседонов, дербенцев, кавказцев и каспийцев, персов, а также падеев и калати в Индии. Более поздняя информация относит эти практики к Бурме и Тибету. Во всех этих странах человек предпочитал быть похороненным в живом существе, чем в темной земле. Судьба быть съеденным своими лучшими друзьями и новым поколением была, без сомнения, наиболее желанной.» (Giulio Cogni, in Indologica taurinensia, тома I—IV, с. 156.)

Альтернативой человеческому жертвоприношению является приношение семени. В некоторых тантрических обрядах пьют напиток, содержащий сперму учителя. Сперма — это генетическое наследие, передаваемое из поколения в поколение. «Неолитические народы связывали энергию жидкости с силой предков... Среди других народов (например, в Тибете) ученики (новообращенные) пьют напитки с семенем пожилых людей.» (P. Rawson, Primitive Erotic Art, с. 48.) «Гностики вводят semen virile в свое таинство.» (Payne Knight, Culte de Priape, с. 162.) В греческом обряде panspermia, разные виды семени - овощей, животных или человека помещаются в каменных впадинах вокруг алтаря.

Божественная жертва

В шиваизме мир во всей своей бесконечности воспринимается как выражение божественной природы, и, в некотором роде, телом бога. Факт, что жизнь существует только благодаря смерти подразумевает, что бог пожирает сам себя, что он умирает и снова возрождается из пепла. Он одновременно и жертва и принимающий жертву.

Этот аспект природы мира по-разному представлен в мифах о божественной жертве и воскрешении. Он проявляется в «притворной» смерти, через которую должны пройти посвященные. Они проходят через ритуальную смерть, сопровождаемую пробуждением к дальнейшей жизни. Это мистический союз новообращенного с божеством, проявлением которого является жертвенное животное.

Орфический миф о смерти Диониса не является напрямую частью шиваитской или дионисийской традиции. Он аналогичен легенде об Осирисе, и, возможно, она является его основой. Он представляет одну из поздних легенд, иллюстрирующих идею божественной жертвы.

Миф о смерти и воскрешении Диониса переняли христиане как основу для своего собственного мифа, а также как предвестие его. «Юстиниан в середине второго столетия дважды говорил о Дионисе, который был разорван на куски перед тем, как достичь небес. В этой истории, а также в использовании вина в дионисийских ритуалах, Юстиниан видел происки дьяволов, желающих обмануть мир касательно пророческого провозглашения христианства... Христианские авторы воздерживаются от рассказов о том, что смерть младенца Диониса не была окончательной и он воскрес.» (H. Jeanmaire, Dionysos, с. 381.)

Алиен Данилу
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в Теория

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


@Mail.ru