Регистрация




Мурти
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 12:29

Тантрическая Трибхава
Последнее сообщение МАРИТА
19 июн 2019, 01:59

Каулачара
Последнее сообщение МАРИТА
19 июн 2019, 01:56

Сиддхантачара
Последнее сообщение МАРИТА
19 июн 2019, 01:54

Шайвачара
Последнее сообщение МАРИТА
19 июн 2019, 01:53

Дакшиначара
Последнее сообщение МАРИТА
19 июн 2019, 01:52

Вамачара
Последнее сообщение МАРИТА
19 июн 2019, 01:51

АГХОРИ
Последнее сообщение МАРИТА
18 фев 2019, 16:39

Гневная дакини с головой льва
Последнее сообщение СИЛЬФ
12 ноя 2018, 22:02

Как используют череп в Тантре?
Последнее сообщение МАРИТА
04 ноя 2018, 17:58




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
RustyBrarf
RustyBrarf


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Священные растения и деревья

Модератор: МАРИТА

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11301
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Священные растения и деревья

Сообщение МАРИТА » 28 июл 2018, 14:50

Космические принципы, проявляющиеся в мире минералов, животных и в мире богов, также представлены и в растительном мире. Есть тонкие аналогии между определенными растениями или деревьями, определенными богами, животными и аспектами человеческого существа. Есть благородные и подлые растения, благотворные и вредные деревья, растения, дружественные человеку и являющиеся его врагами. Некоторые растения питают человека и придают ему жизненные и интеллектуальные силы. Другие вводят в состояние интоксикации или экстаза и даже доводят до смерти. Практически все лекарства и яды происходят из растительного мира. В мировой гармонии существует тесная связь между видами растений и любыми аспектами жизни. Из растений исходят три жизненных принципа, которые соотносятся с тремя фундаментальными тенденциями природы: силой концетрации и интеллектуального развития (саттва), силой организации и действий (раджас), силой взрыва, страсти, эротизма, рождения и смерти (тамас). Человек живет в симбиозе с некоторыми растениями (пшеница, рис) и животными (корова, коза). По принципу инверсии ценностей, выраженному в Тантризме, тамасические силы — яды, наркотики и сильные чувства - используются для завоевания сверхъестественного мира, так как овладев тем, что обычно разрушает нас, мы можем победить смерть и достичь бессмертия. Шива — инкарнация тамас (tamas), разрушающий и созидающий принцип взрыва, так как только через разрушение появляется новая жизнь.

Некоторые растения и деревья по своей природе связаны с тем, что мы называем богами или духами. Они являются материализацией определенных божественных аспектов. Следовательно существуют благотворные растения и деревья, которые помогают общаться с невидимыми существами, так как эффективность растений проявляется не только в форме пищи, наркотиков или напитков, получаемых из них.

Поскольку растения находятся в прямом не-интеллектуальном контакте с миром, окружающим их и с миром духов, они могут служить посредниками для общения духами. Они могут мгновенно воспринимать наши чувства и глубинные мысли и передавать их тонким силам, которые они воплощают, чье расположение или враждебность играет важную роль в нашей жизни.

«Священное дерево, как хранитель сил природы, источник благословения и объект поклонения разных людей — присутствует в ритуалах практически всех рас. Оно сохранило свою магическую или символическую ценность в религиозных системах самых разнообразных обществ. И это было если не в форме дерева-бога или духа дерева, то, по крайне мере в виде даймона, жизнеспособность которого была так или иначе связана с растениями, полученными афинянами от Диониса. На комплекс представлений и религиозных эмоций, сосредоточенных на Дионисе, кажется, глубоко повлияла идея эквивалентности, даже идентичности между потенциалом жизни, её экзальтацией и обновлением, которое означает наличие даймона для последователей его культа и добродетелями, которые исходят от сущностей растительного мира.» (H. Jeanmaire, Dionysos, сс. 12-15.)

«В начале минойского периода деревья играли центральную роль. В иконографических документах изображены разные люди, касающиеся листьев, поклоняющиеся богине растительности или совершающие ритуальные танцы. Некоторые сцены подчеркивают экстравагантный, экстатический характер ритуала, мистическое объединение человека и растения.» (M. Eliade, Histoiredes croyances et des idees religieuses, с. 146.)

Даже сегодня во всех частях Индии можно найти священные деревья, к которым верующие привязывают маленькие тряпочки. У корней деревьев находятся каменные или бронзовые изображения богов для ежедневного поклонения. Некоторые цветы, такие как календула (оранжевого цвета) используются для изготовления гирлянд, украшающих Лингамы во время церемоний. Эти цветы собирают с большой аккуратностью, так как цветы, которые кто-то уже понюхал, не могут быть предложены богам.

«Убежище Ариадны, богини Растений и Деревьев, находилось в Аргосе, в храме Диониса... В Греции также находят следы древних минойских обрядов, посвященных Зевсу-Хиякинтос, отца девственниц, которые погибают, чтобы обеспечить жизнь. Важность этого можно заметить в культе луковичных растений, которые ежегодно «воскресают».» (Charles Picard, Les Religionsprehelleniques, сс. 147 и 188.)

«В поздние времена в Греции существовали незначительные божества местных культов и особенно нимфы, чья жизнь связывалась с деревьями и ручьями.» (H. Jeanmaire, Dionysos, с. 19.)

Священные растения Шивы — это в основном Пиппала (ficus religiosa), которую зовут «царем деревьев» ( Vriksha-natha), растение dharba или kusha, Rudraksha (“глаз Рудры”), семена которых используют, чтобы делать шиваистские четки, вина, благовония и т. д. Лавр, виноград и плющ — священные растения Диониса. Сосна была объектом римского поклонения, а дуб — священным деревом кельтов. “Мое имя — дуб”, сказал Телесин, бард-друид, который также говорит о "трех концах человека и дуба". Сбор омелы был поводом для важных обрядов.

«Почитание священных деревьев также распространяется на их ветви. Молодой ствол выкорчевывается, из него делают шест для поклонения, а зеленые ветви нужны, чтобы создать объекты, используемые в обрядах. У греков зеленые ветви и кустарник играли важную роль в огромном количестве церемоний, особенно в тех, где принимали участие мальчики и девочки. В Спарте и в Сицилии оливковую ветвь называли Кориталия и эта эмблема использовалась в процессиях в честь обрядов полового созревания или женитьбы...В религиозных процессиях постоянно принимали участие thallophoroi, носители ветвей. Разбрасывание цветов тоже играло важную роль в различных ритуалах.» (H. Jeanmaire, Dionysos, с.13-14). Христианский праздник Вербного Воскресенья является продолжением этих обрядов.

В Фивах Дионис был представлен в форме шеста, увенчанного лавровым венком, нижняя часть его была обернута в ткань шафранового цвета. В Индии священные деревья растут на перекрестках дорог или в местах, где происходят различные праздники. Дереву поклоняются, танцуя, совершая ритуалы и принося подношения. Во время танцев вакхи и вакханки держали и размахивали тирсом — стеблем тростника, увитым плющом и виноградной лозой.

Алиен Данилу
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в Теория

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru