Важные объявления! | ||||
---|---|---|---|---|
![]()
МЫ ТЕПЕРЬ НА Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ! ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447 ГРУППА ТЕЛЕГРАММ Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку контакт Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
|
Вамачара и паньчамакара
Модератор: МАРИТА
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Вамачара и паньчамакара
Вамачара и паньчамакара
1. Содержание «Тантр» охватывает весь спектр Жизни человека, не отметая никаких сторон существования. Несмотря на то, что «Тантры» имеют ту же конечную цель, что и Веданта, некоторые Тантрические методы достижения этой цели являются, казалось бы, прямой противоположностью общепризнанным нормам Ведической традиции. Так, путь Вамачары, или так называемый «Путь Левой Руки», предписывает совершение Обряда «пяти сущностей» (пан-чататтва, или панчамакара). Действительно, Обряд «пяти М» (панчамакара) — это важное таинство, которое является характерной чертой Тантры. Однако его следует понимать правильным образом. Прежде всего, каждый из пяти элементов должен быть понят во внутреннем — эзотерическом смысле. Так, согласно йогической терминологии «Тантр», мамса (мясо, плоть), матсъя (рыба), мудра (жареное зерно, а также жест), мадья (вино) и майтхуна (сексуальное единение), составляющие панчамакару, или «пять М», символически означают внутренние процессы в теле йогина, устремлённого к высшей цели Духовного совершенствования, каковой, несомненно, является постижение Абсолюта. Так, термин мамса (мясо, плоть) означает действие, известное в йогических трактатах как кхечаримудра, или «заглатывание» собственного языка, т.е. сложное упражнение, в результате которого йогин утверждается в созерцании Высшего в верхнем центре головы. Термин мадья (вино) на Тантрическом языке йоги означает тот нектар Божественного опьянения, который йогин обретает в результате своей Духовной практики. Майтхуна (сексуальное единение) означает мистическое соединение Кундапини-Шакти (энергии, находящейся в нижнем центре туловища) с Пара-Шивой (Абсолютом) в сахасраре (наивысшем головном центре). Таким образом, многие Тантрические адепты, следуя предписаниям своих Учителей и школ, понимают Обряд пяти элементов во внутреннем смысле и практикуют его только как упражнения йоги внутри тела.
2. В то же время, в некоторых Тантрических школах «пять М» предписывается не только как йогическая практика внутри тела, но — для опредлённой части последователей — эти элементы переносятся на материальный план, становясь реальными мясом, рыбой и т.д. Однако, во-первых, большинство последователей даже этих школ допускаются только к «заменённому» (анукальпа) варианту «пяти М». (Так, вместо мяса и рыбы употребляются различные продукты растительного происхождения, вместо вина — сок или молоко, вместо секса — почитание Шакти.) Во-вторых, к Обряду «пяти М» в его материальной форме без замен (пратьякша) или с частичной заменой элементов допускаются лишь достаточно продвинутые адепты, научившиеся контролировать свой ум и чувства, утвердившиеся в медитации и Духовной Жизни. Они практикуют этот Обряд с непосредственными чувственными элементами время от времени под руководством своего Гуру не просто ради услаждения чувств, но с целью дальнейшего продвижения к Высшей Цели Самопознания.
3. В-третьих, практика Обрядов «пяти М» с использованием непосредственных материальных элементов совершается последователями этих школ только в течение определённого периода времени, после чего практикующий переходит на более высокую ступень совершенствования, на которой отпадает всякая необходимость в совершении внешних Обрядов вообще, и материально «пяти М» в частности. Находясь на этом Духовном уровне (Дивья), практикующий реализует «пять М» в чисто Логическом смысле, как это было вкратце описано выше, и, в конце концов, осуществив высшую майтхуну внутри тела, т.е. приведя энергию КунЬалини в верхний головной центр, где она сливается с Пара-Шивой (Абсолютом), достигает Самадхи (Высшего Состояния). Такой йогин не рождается вновь; он Свободен уже при Жизни (Дживанмукта), может покидать своё материальное тело по желанию, обладает всеми совершенствами или психическими силами (сидЬхи). Если он и остаётся на Земле, то лишь из сострадания к людям, подверженным страданиям этого Мира, чтобы научить их Великой Тантре, ведущей к вечному Освобождению.
4. Так или иначе, для того чтобы понять смысл Тантрической садханы (практики) вообще и Вамачары в частности, необходимо отбросить всякого рода стереотипы обусловленного Сознания.
5. Тантрический подход к Духовному пути — чисто практический. Истинная Тантра лишена каких-либо форм обывательского мышления, условностей или псевдо-морали. «Тантра» — это садхана-шастра (т.е. Писание, предназначенное для практики). Поэтому в «Тантрах» могут содержаться любые методы, иногда внешне совершенно противоположные друг другу, но все они предназначены для достижения одной цели — постижения Абсолюта.
6. В «Упанишадах» постоянно утверждается формула, единая для всей Адвайта-Веданты: «Сарвам экам Брамха» — «Всё (сущее) есть Абсолют», так как в действительности не существует ничего, кроме Него. Тантра, находясь в полном согласии с Адвайта-Ведантой в философии, воплощает в полной мере этот высший принцип на практике. Нет чистого или нечистого, плохого или хорошего, единственный Путь заключается в осознании Бога во всём и всего в Боге.
1. Содержание «Тантр» охватывает весь спектр Жизни человека, не отметая никаких сторон существования. Несмотря на то, что «Тантры» имеют ту же конечную цель, что и Веданта, некоторые Тантрические методы достижения этой цели являются, казалось бы, прямой противоположностью общепризнанным нормам Ведической традиции. Так, путь Вамачары, или так называемый «Путь Левой Руки», предписывает совершение Обряда «пяти сущностей» (пан-чататтва, или панчамакара). Действительно, Обряд «пяти М» (панчамакара) — это важное таинство, которое является характерной чертой Тантры. Однако его следует понимать правильным образом. Прежде всего, каждый из пяти элементов должен быть понят во внутреннем — эзотерическом смысле. Так, согласно йогической терминологии «Тантр», мамса (мясо, плоть), матсъя (рыба), мудра (жареное зерно, а также жест), мадья (вино) и майтхуна (сексуальное единение), составляющие панчамакару, или «пять М», символически означают внутренние процессы в теле йогина, устремлённого к высшей цели Духовного совершенствования, каковой, несомненно, является постижение Абсолюта. Так, термин мамса (мясо, плоть) означает действие, известное в йогических трактатах как кхечаримудра, или «заглатывание» собственного языка, т.е. сложное упражнение, в результате которого йогин утверждается в созерцании Высшего в верхнем центре головы. Термин мадья (вино) на Тантрическом языке йоги означает тот нектар Божественного опьянения, который йогин обретает в результате своей Духовной практики. Майтхуна (сексуальное единение) означает мистическое соединение Кундапини-Шакти (энергии, находящейся в нижнем центре туловища) с Пара-Шивой (Абсолютом) в сахасраре (наивысшем головном центре). Таким образом, многие Тантрические адепты, следуя предписаниям своих Учителей и школ, понимают Обряд пяти элементов во внутреннем смысле и практикуют его только как упражнения йоги внутри тела.
2. В то же время, в некоторых Тантрических школах «пять М» предписывается не только как йогическая практика внутри тела, но — для опредлённой части последователей — эти элементы переносятся на материальный план, становясь реальными мясом, рыбой и т.д. Однако, во-первых, большинство последователей даже этих школ допускаются только к «заменённому» (анукальпа) варианту «пяти М». (Так, вместо мяса и рыбы употребляются различные продукты растительного происхождения, вместо вина — сок или молоко, вместо секса — почитание Шакти.) Во-вторых, к Обряду «пяти М» в его материальной форме без замен (пратьякша) или с частичной заменой элементов допускаются лишь достаточно продвинутые адепты, научившиеся контролировать свой ум и чувства, утвердившиеся в медитации и Духовной Жизни. Они практикуют этот Обряд с непосредственными чувственными элементами время от времени под руководством своего Гуру не просто ради услаждения чувств, но с целью дальнейшего продвижения к Высшей Цели Самопознания.
3. В-третьих, практика Обрядов «пяти М» с использованием непосредственных материальных элементов совершается последователями этих школ только в течение определённого периода времени, после чего практикующий переходит на более высокую ступень совершенствования, на которой отпадает всякая необходимость в совершении внешних Обрядов вообще, и материально «пяти М» в частности. Находясь на этом Духовном уровне (Дивья), практикующий реализует «пять М» в чисто Логическом смысле, как это было вкратце описано выше, и, в конце концов, осуществив высшую майтхуну внутри тела, т.е. приведя энергию КунЬалини в верхний головной центр, где она сливается с Пара-Шивой (Абсолютом), достигает Самадхи (Высшего Состояния). Такой йогин не рождается вновь; он Свободен уже при Жизни (Дживанмукта), может покидать своё материальное тело по желанию, обладает всеми совершенствами или психическими силами (сидЬхи). Если он и остаётся на Земле, то лишь из сострадания к людям, подверженным страданиям этого Мира, чтобы научить их Великой Тантре, ведущей к вечному Освобождению.
4. Так или иначе, для того чтобы понять смысл Тантрической садханы (практики) вообще и Вамачары в частности, необходимо отбросить всякого рода стереотипы обусловленного Сознания.
5. Тантрический подход к Духовному пути — чисто практический. Истинная Тантра лишена каких-либо форм обывательского мышления, условностей или псевдо-морали. «Тантра» — это садхана-шастра (т.е. Писание, предназначенное для практики). Поэтому в «Тантрах» могут содержаться любые методы, иногда внешне совершенно противоположные друг другу, но все они предназначены для достижения одной цели — постижения Абсолюта.
6. В «Упанишадах» постоянно утверждается формула, единая для всей Адвайта-Веданты: «Сарвам экам Брамха» — «Всё (сущее) есть Абсолют», так как в действительности не существует ничего, кроме Него. Тантра, находясь в полном согласии с Адвайта-Ведантой в философии, воплощает в полной мере этот высший принцип на практике. Нет чистого или нечистого, плохого или хорошего, единственный Путь заключается в осознании Бога во всём и всего в Боге.

Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1