Важные объявления! | ||||
---|---|---|---|---|
![]()
МЫ ТЕПЕРЬ НА Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ! ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447 ГРУППА ТЕЛЕГРАММ Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку контакт Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
|
Шмашана-садхана (практика в местах кремаций)
Модератор: МАРИТА
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Шмашана-садхана (практика в местах кремаций)
Шмашана-садхана
1. Шмашана, или Место Сожжения Трупов, играет важную роль при выполнении ряда Тантрических практик. Прежде всего, Место Сожжения Мёртвых тел — это подходящее пристанище для отречённых (садху, саньяси), отбросивших узы мирских привязанностей и свободных от бремени внешних условностей. Здесь хорошо размышлять о тленности всего материального: воочию ежедневно можно видеть, как то, за чем люди ухаживают так тщательно, на что тратят все свои силы, мысли, побуждения, сбережения, что кормят и поят, омывают, выводят гулять, одевают, лечат, о чём сочиняют романы, стихи и романсы, и т.д. и т.п. — весьма быстро и неизбежно превращается в горстку пепла, как старая сожжённая одежда. Именно на Месте Сожжения Трупов можно ощутить единство Жизни и Смерти, это — наиболее благоприятное место для практики непривязанности к миражам материальной иллюзии. Огонь — всеочищающая Стихия. Недаром в «Упанишадах» говорится, что Владыка проявляет Себя в Материальном Мире в виде Огня.
2. Согласно Тантрической традиции, медитация или практика мантры на Шмашане является особенно эффективной. При благоприятных условиях такой практики результат может быть достигнут очень быстро.
3. Поэтому многие Тантрические садхаки поселяются на Местах Сожжения Трупов, живут там постоянно и практикуют различные виды садханы. Однако надо сказать, что в современной Индии Шмашана — это далеко не всегда и не везде спокойное место. Бывает, что в таких местах живёт достаточно много людей, но мало кто из них занимается практикой по-настоящему. Известные Шмашаны всё больше становятся местами посещения или даже развлечения приезжающих туда людей. В прошлые времена, когда такие великие Тантрические Святые, как Бамакхепа в Тарапитхе, жили и совершали почитание на этих Шмашанах, это были уединённые и спокойные места, действительно благоприятные для интенсивной бхаваны (медитации). Для совершения интенсивной практики лучше всего найти действительно спокойное место, свободное от скопления людей, не обязательно даже связанное с общеизвестными местами почитания. В таком месте может выполняться весь спектр Тантрических практик.
4. Далее приводится краткое описание некоторых особых Обрядов, совершаемых Тантриками.
8. Мунда-садхана
1. Это практика, в которой используются черепа (мунда). Для этой садханы могут быть использованы как человеческие черепа, так и черепа некоторых животных. Из этих черепов сооружается специальное сидение для медитации, или же черепа закапываются в Землю или песок, и над ними устанавливается Алтарь.
2. Согласно «Йогини-Тантре», если Обряд совершается с тремя черепами, то могут быть использованы черепа человека, вола и кошки, или же три человеческих черепа. Если совершается Обряд с пятью черепами, то нужно иметь следующие мунды: шакала, змеи, собаки, обезьяны и человека, или же пять человеческих мунд. Согласно другому варианту, для сидения на трёх мундах могут использоваться черепа обезьяны, шакала и человека; для сидения на пяти мундах — черепа змеи, обезьяны, шакала и два человеческих. При недостатке черепов даже один мунда может служить цели совершения этой практики.
3. Мунды наделены определённой энергией, которая при правильном их очищении и использовании будет способствовать быстрому достижению результатов в медитативной практике. Как существуют ускорители реакций в химии, так и при использовании мунд можно достичь достаточно быстрых результатов в практике индивидуальной мантры и кундалини-йоги.
9. Шава-садхана (практика с Трупом)
1. Надо отметить, что как мунда (череп), так и шава (Труп) и тому подобные элементы вира-садханы, используются уже в непосредственно готовом виде, садхака не должен предпринимать каких-либо насильственных действий по отношению к кому-либо. Вообще, для Посвящения в Истинную Тантрическую традицию необходимо обладать надлежащими качествами, такими как склонность к медитации, Богонаправлен ность, доброжелательность ко всем существам, контроль над чувствами и т.д. Такие качества характера, как жестокость или гнев, противоречат самим основам Тантрической системы и практики. Тантрический садхака не должен совершать никакого насилия по отношению к живым существам, если это не обусловлено крайней необходимостью. Такой необходимостью может быть защита, о чём будет сказано при описании Магических Ритуалов. В некоторых направлениях совершается жертвоприношение животных (бапидана), однако наивысшие из Тантриков (как то и предписывают своим последователям наивысшие из Тантрических направлений) не совершают таких жертвоприношений, выполняя внутреннюю медитацию и ментальное жертвоприношение своих чувств и состояний Сознания внутри тела (антаръяга).
2. Что же касается мунда-садханы, шава-садханы и т.п., то Гуру или сам садхака находят черепа или Трупы уже умерших животных или людей и, очистив соответствующими Ритуальными действиями, используют их в практике. Это могут быть, например, Трупы следующих умерших людей: убитого грозой, укушенного змеёй, утонувшего, убитого в битве или схватке и т.п. Согласно «Тантрасаре» Кришнананды, запрещено использование ряда Трупов, в том числе: женщины, самоубийцы, прокажённого, старого, а также несвежих Трупов. Если нет возможности найти подходящий для Обряда Труп, то садхака может совершить Обряд с символическим заменителем Трупа, сделанным из травы дарбха или некоторых зёрен (ячменя, риса и т.д.).
3. Распространённые на Западе произведения литературы и кино, изображающие Тантриков как злодеев, жаждущих крови, ужасающих фанатиков, готовых убить и принести в жертву кого угодно, — не более чем плоды творческой фантазии авторов, рассчитывающих на массовый успех. Не-вреждение — наивысший закон, который следует соблюдать в этом Мире. Необходимо совершенно ясно понять, что описываемые здесь особые Обряды работают с тонкими энергиями и не имеют ничего общего с убийством или чем-либо в этом роде.
4. Если Гуру считает необходимым для блага ученика провести шава-садхану, то, найдя подходящий Труп, они производят подготовку к этому Ритуалу. С помощью специальных Магических действий (мантра, ньяса, кавача и т.д.) производится очищение места, выбранного для Обряда, очищение шавы и других используемых элементов. Руки и ноги (или ноги и волосы) Трупа привязываются таким образом, чтобы в процессе Ритуала не возникло непредвиденных неприятностей. Обряд проводится ночью, желательно в полночь, в уединённом месте. Гуру руководит действиями ученика и помогает ему как в Магической защите от нежелательных влияний, так и в том, чтобы повторение мантры было действительно эффективным. Садхака садится на шаву и под руководством и при поддержке Гуру совершает джапу (повторяет мантру на чётках). Во время этого Ритуала необходимо продолжать джапу с интенсивной концентрацией Сознания до тех пор, пока Труп не подаст признаки Жизни. Затем садхака должен испросить у полуожившего Мертвеца какой-либо дар. Таким даром могут быть определённые сиддхи (сверхспособности). В свою очередь, садхака может оказать определённую услугу покидающей этот Мир душе, даровав ей благословение, обеспечивающее более благоприятное посмертное существование и благое перерождение. Он также может принести дары родным и близким Умершего.
5. Если не принять меры предосторожности и оставить Труп не связанным, то может случиться, что пробудившийся полумертвец, будучи ещё в невменяемом состоянии, скинет или даже схватит садхака, особенно если покойный обладал достаточно крепким телом.
6. После того как цель Обряда достигнута, шава вновь возвращается в Мёртвое состояние, после чего садхака освобождает привязанные конечности Трупа. Затем, омыв тело и произнеся соответствующие благословительные мантры, он должен бросить тело в реку, похоронить или сжечь. После этого все предметы, использованные в этом Обряде, выбрасываются в Воду. Садхака принимает омовение и возвращается домой. Считается, что Божественная Сила пребывает в теле такого садхака в течение 15-ти дней со времени совершения этого Обряда. В течение этого периода ему следует вести особенно воздержанный образ Жизни: не вступать в половые отношения с женой (кроме тех случаев, когда этого требует Тантрическая практика) и вообще не предаваться мирским наслаждениям.
1. Шмашана, или Место Сожжения Трупов, играет важную роль при выполнении ряда Тантрических практик. Прежде всего, Место Сожжения Мёртвых тел — это подходящее пристанище для отречённых (садху, саньяси), отбросивших узы мирских привязанностей и свободных от бремени внешних условностей. Здесь хорошо размышлять о тленности всего материального: воочию ежедневно можно видеть, как то, за чем люди ухаживают так тщательно, на что тратят все свои силы, мысли, побуждения, сбережения, что кормят и поят, омывают, выводят гулять, одевают, лечат, о чём сочиняют романы, стихи и романсы, и т.д. и т.п. — весьма быстро и неизбежно превращается в горстку пепла, как старая сожжённая одежда. Именно на Месте Сожжения Трупов можно ощутить единство Жизни и Смерти, это — наиболее благоприятное место для практики непривязанности к миражам материальной иллюзии. Огонь — всеочищающая Стихия. Недаром в «Упанишадах» говорится, что Владыка проявляет Себя в Материальном Мире в виде Огня.
2. Согласно Тантрической традиции, медитация или практика мантры на Шмашане является особенно эффективной. При благоприятных условиях такой практики результат может быть достигнут очень быстро.
3. Поэтому многие Тантрические садхаки поселяются на Местах Сожжения Трупов, живут там постоянно и практикуют различные виды садханы. Однако надо сказать, что в современной Индии Шмашана — это далеко не всегда и не везде спокойное место. Бывает, что в таких местах живёт достаточно много людей, но мало кто из них занимается практикой по-настоящему. Известные Шмашаны всё больше становятся местами посещения или даже развлечения приезжающих туда людей. В прошлые времена, когда такие великие Тантрические Святые, как Бамакхепа в Тарапитхе, жили и совершали почитание на этих Шмашанах, это были уединённые и спокойные места, действительно благоприятные для интенсивной бхаваны (медитации). Для совершения интенсивной практики лучше всего найти действительно спокойное место, свободное от скопления людей, не обязательно даже связанное с общеизвестными местами почитания. В таком месте может выполняться весь спектр Тантрических практик.
4. Далее приводится краткое описание некоторых особых Обрядов, совершаемых Тантриками.
8. Мунда-садхана
1. Это практика, в которой используются черепа (мунда). Для этой садханы могут быть использованы как человеческие черепа, так и черепа некоторых животных. Из этих черепов сооружается специальное сидение для медитации, или же черепа закапываются в Землю или песок, и над ними устанавливается Алтарь.
2. Согласно «Йогини-Тантре», если Обряд совершается с тремя черепами, то могут быть использованы черепа человека, вола и кошки, или же три человеческих черепа. Если совершается Обряд с пятью черепами, то нужно иметь следующие мунды: шакала, змеи, собаки, обезьяны и человека, или же пять человеческих мунд. Согласно другому варианту, для сидения на трёх мундах могут использоваться черепа обезьяны, шакала и человека; для сидения на пяти мундах — черепа змеи, обезьяны, шакала и два человеческих. При недостатке черепов даже один мунда может служить цели совершения этой практики.
3. Мунды наделены определённой энергией, которая при правильном их очищении и использовании будет способствовать быстрому достижению результатов в медитативной практике. Как существуют ускорители реакций в химии, так и при использовании мунд можно достичь достаточно быстрых результатов в практике индивидуальной мантры и кундалини-йоги.
9. Шава-садхана (практика с Трупом)
1. Надо отметить, что как мунда (череп), так и шава (Труп) и тому подобные элементы вира-садханы, используются уже в непосредственно готовом виде, садхака не должен предпринимать каких-либо насильственных действий по отношению к кому-либо. Вообще, для Посвящения в Истинную Тантрическую традицию необходимо обладать надлежащими качествами, такими как склонность к медитации, Богонаправлен ность, доброжелательность ко всем существам, контроль над чувствами и т.д. Такие качества характера, как жестокость или гнев, противоречат самим основам Тантрической системы и практики. Тантрический садхака не должен совершать никакого насилия по отношению к живым существам, если это не обусловлено крайней необходимостью. Такой необходимостью может быть защита, о чём будет сказано при описании Магических Ритуалов. В некоторых направлениях совершается жертвоприношение животных (бапидана), однако наивысшие из Тантриков (как то и предписывают своим последователям наивысшие из Тантрических направлений) не совершают таких жертвоприношений, выполняя внутреннюю медитацию и ментальное жертвоприношение своих чувств и состояний Сознания внутри тела (антаръяга).
2. Что же касается мунда-садханы, шава-садханы и т.п., то Гуру или сам садхака находят черепа или Трупы уже умерших животных или людей и, очистив соответствующими Ритуальными действиями, используют их в практике. Это могут быть, например, Трупы следующих умерших людей: убитого грозой, укушенного змеёй, утонувшего, убитого в битве или схватке и т.п. Согласно «Тантрасаре» Кришнананды, запрещено использование ряда Трупов, в том числе: женщины, самоубийцы, прокажённого, старого, а также несвежих Трупов. Если нет возможности найти подходящий для Обряда Труп, то садхака может совершить Обряд с символическим заменителем Трупа, сделанным из травы дарбха или некоторых зёрен (ячменя, риса и т.д.).
3. Распространённые на Западе произведения литературы и кино, изображающие Тантриков как злодеев, жаждущих крови, ужасающих фанатиков, готовых убить и принести в жертву кого угодно, — не более чем плоды творческой фантазии авторов, рассчитывающих на массовый успех. Не-вреждение — наивысший закон, который следует соблюдать в этом Мире. Необходимо совершенно ясно понять, что описываемые здесь особые Обряды работают с тонкими энергиями и не имеют ничего общего с убийством или чем-либо в этом роде.
4. Если Гуру считает необходимым для блага ученика провести шава-садхану, то, найдя подходящий Труп, они производят подготовку к этому Ритуалу. С помощью специальных Магических действий (мантра, ньяса, кавача и т.д.) производится очищение места, выбранного для Обряда, очищение шавы и других используемых элементов. Руки и ноги (или ноги и волосы) Трупа привязываются таким образом, чтобы в процессе Ритуала не возникло непредвиденных неприятностей. Обряд проводится ночью, желательно в полночь, в уединённом месте. Гуру руководит действиями ученика и помогает ему как в Магической защите от нежелательных влияний, так и в том, чтобы повторение мантры было действительно эффективным. Садхака садится на шаву и под руководством и при поддержке Гуру совершает джапу (повторяет мантру на чётках). Во время этого Ритуала необходимо продолжать джапу с интенсивной концентрацией Сознания до тех пор, пока Труп не подаст признаки Жизни. Затем садхака должен испросить у полуожившего Мертвеца какой-либо дар. Таким даром могут быть определённые сиддхи (сверхспособности). В свою очередь, садхака может оказать определённую услугу покидающей этот Мир душе, даровав ей благословение, обеспечивающее более благоприятное посмертное существование и благое перерождение. Он также может принести дары родным и близким Умершего.
5. Если не принять меры предосторожности и оставить Труп не связанным, то может случиться, что пробудившийся полумертвец, будучи ещё в невменяемом состоянии, скинет или даже схватит садхака, особенно если покойный обладал достаточно крепким телом.
6. После того как цель Обряда достигнута, шава вновь возвращается в Мёртвое состояние, после чего садхака освобождает привязанные конечности Трупа. Затем, омыв тело и произнеся соответствующие благословительные мантры, он должен бросить тело в реку, похоронить или сжечь. После этого все предметы, использованные в этом Обряде, выбрасываются в Воду. Садхака принимает омовение и возвращается домой. Считается, что Божественная Сила пребывает в теле такого садхака в течение 15-ти дней со времени совершения этого Обряда. В течение этого периода ему следует вести особенно воздержанный образ Жизни: не вступать в половые отношения с женой (кроме тех случаев, когда этого требует Тантрическая практика) и вообще не предаваться мирским наслаждениям.

Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1