Регистрация




Мурти
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 12:29

Тантрическая Трибхава
Последнее сообщение МАРИТА
19 июн 2019, 01:59

Каулачара
Последнее сообщение МАРИТА
19 июн 2019, 01:56

Сиддхантачара
Последнее сообщение МАРИТА
19 июн 2019, 01:54

Шайвачара
Последнее сообщение МАРИТА
19 июн 2019, 01:53

Дакшиначара
Последнее сообщение МАРИТА
19 июн 2019, 01:52

Вамачара
Последнее сообщение МАРИТА
19 июн 2019, 01:51

АГХОРИ
Последнее сообщение МАРИТА
18 фев 2019, 16:39

Гневная дакини с головой льва
Последнее сообщение СИЛЬФ
12 ноя 2018, 22:02

Как используют череп в Тантре?
Последнее сообщение МАРИТА
04 ноя 2018, 17:58




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Шайвачара

Модератор: МАРИТА

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Шайвачара

Сообщение МАРИТА » 19 июн 2019, 01:53

Шайвачара. Следующий этап — путь шайвов — шиваизм.

1. Путь(Шива), который в (своей) блаженной игре пробуждается для созидания, поддержания и поглощения всего сразу, защитит тебя! — (он), Великий Господь, чья природа — тончайший изначальный Свет(пракаша), в котором содержится вселенское «раскрытие»(вимарша).
(Камакалавиласа-тантра в переводе С.В. Лобанова 2004г)
3. «Йога»подразделяется на два вида — дивья и вира. О Великая Владычица, обе эти йоги известны как Каула.
(Перевод Арджуны Тарадасы, 2003)


Главные здесь — твёрдое устремление к Духу, соединение с Ним, проживание Его своей Сутью. Твёрдое — то есть целостное, единое.
Ключевое направление — обретение контроля над инстинктом выживания и страхом смерти в состоянии открытости Миру и Любви.

Его ещё называют путём йогинов, мужским. Мужским — по характеру наработок, а не по половой принадлежности, разумеется.

Однако, нужно отметить, что под йогинами здесь подразумеваются отнюдь не индивиды, способные закручивать в верёвку своё тело. А те, кто соответствует сути йоги — то есть — целостности. Когда разум, тело, воля — становятся единым сплавом и не остаётся ни малейшего следа от внутренней раздробленности, с которой человек вступил на эту ступень — деля мир на божественный и не-божественный(социальный), путь — на духовный и мирской и т.д. Когда каждая минута жизни становится шагом к Богу(Абсолюту, закону, Шиве). И, что бы ни делал человек — он весь в этом процессе, поскольку каждое его действие — целостное.

В нагуализме это описано, как формирование несгибаемого намерения и соединение его с намерением Вселенной. Характерные черты — абсолютная (обратите внимание на слово) внутренняя автономность.

То есть полная независимость внутреннего состояния от внешних факторов, для более глубокой наработки которой иногда применяются в т.ч. практики аскезы.

В христианстве — ношение верег, власяницы, в др. — самопожертвование, голодовка, болезнь тела. Это путь воинов, йогинов, поэтому мужской — в плане наработки состояния «всегда в Духе», или словами Иисуса Христа — «Я и Отец мой — одно» (Аскеза у него, кстати, была ,как описано в Библии, весьма и весьма серьёзная).

Буддизм, как стремление к Абсолюту (т.е. тоже мужскому выражению реальности) условно тоже можно было бы отнести к этому этапу, однако, современные буддисты, беря за цель конечное состояние Будды, редко используют в полной мере предыдущие шаги (которые, кстати, сам Будда — по описанию — прошёл в полной мере, будучи до просветления аскетом).

Конечно, удобная традиционная дорога к просветлению (ведь, как принято считать, Будда заявил — что аскетизм не нужен (по всей видимости, подразумевая, что больше не нужен ЕМУ), практическому большинству гораздо более приемлема, чем суровые испытания для тела, однако, мне кажется, мало кто из людей, считающих себя буддистом,, может сказать то же, что и Иисус, работая только со своим умом, ибо его очистка — это одно, а проживание энергии Духа — совсем другое.

Психотерапевтический результат медитаций — некая отрешённость от мирского, пауза в реагировании, душевное равновесие — состояние само по себе хорошее, но ведь не оно является целью данного этапа Пути?

Цель — проживание единства с Абсолютом, Шивой, в котором индивидуальное я выражает Творца, Создателя, Дух, и просто перестановкой некоторых приоритетов в своём ментале без преобразования глубинных инстинктов Самости этого вряд ли достигнешь.

Мужской аспект Силы в миру выражается качеством «пацан сказал — пацан сделал», что подчёркивает способность непримиримо следовать сделанному выбору не взирая ни на что. Однако, обычно подразумевается внешняя ориентированность (в мир), и тогда это качество, гипертрофированное порой снаружи, зачастую ведёт к выраженной «внутренней» слабости, т.е. неумению «держать состояние», обидчивости и неравновесию, что приводит, как к компенсации, к алкоголизму(например).

Поэтому и здесь внешняя жёсткость (и жестокость, порой) — не являются свидетельством глубокой внутренней отрешённости от происходящего.

И второе, отрешённость здесь не равнозначна безразличию и чёрствости. Напротив, для наработки стойко следовать выбранной дисциплине (подразумевается устойчивое удержание состояния автономности) — требуется погружение в самую насыщенную атмосферу современного мира. Не уход от реальности в горы, в пустыню, в скит — а наоборот — погружение в самую кипучую деятельность с сохранением состояния полнейшей непривязанности и сердечной открытости.

Агхорические практики известные своей неординарностью (медитации на кладбище, возле могил, на разрушительные аспекты бога, на гниение, на трупы, болезнь, уродства и т.д), причисляемые некоторыми практиками к самому быстрому методу в Тантре, уместны лишь на этом этапе — когда пройдены все предыдущие.

Когда адепт обрёл способность достаточно определённо поддерживать своё состояние сбалансированным, контролировать проявления эго в «средних ситуациях», тогда возможно перейти к практике в крайних, пограничных областях, чтобы закалить Дух ещё больше.

В нагуализме — медитация на свою смерть — одно из сильнейших средств, способных увидеть хрупкость бытия в истинном свете.

Однако, если пропустить предыдущие этапы и ринуться в агхору, желая «ускорить» процесс, — критические состояния способны ввергнуть незакалённую психику адепта как минимум — в депрессию, или создать психическое расстройство, вместо того, чтобы закалить Дух.

Примеры этих нарушений — бывшие новобранцы, попавшие в боевые действия и реально столкнувшиеся со смертью.

Для практика же этого этапа, напомним, подобного рода встречи — тест на внутреннюю зрелость. В которой даже реальная угроза смерти не способна сломить его Дух.

Потому что в какой-то мере для окружающего его мира он сам становится мёртвым. То есть «не-реагирующим».

Одним из сопровождающих наработанное состояние этого этапа эффектов становится незаинтересованное действие (в нагуализме), т.е. когда в мире не остаётся деления дел на важные и неважные, полезные и бесполезные, интересные и неинтересные.

Состояние же необусловленной радости же здесь, наработанное ранее, даёт этому действию истинную красоту и силу, когда оно совершается без цели и суеты и поэтому само становится совершенным.

Результат этого пути — способность хорошо себя чувствовать в любых ситуациях и состояниях тела.

На психологическом уровне обретаемое равновесие является результатом исчезновения неконтролируемого проявления таких состояний, как жалость, гордыня и страх смерти.

И исчезновением сфер внешнего мира, способных «заинтересовать» или «возбудить». Как впрочем, и разозлить или вызвать отвращение или страх.

И ещё, что должно появиться на этом этапе — это поистине бесконечное терпение. Дело в том, что избавление от перечисленных энерго-истощающих состояний и внутренний баланс в любых обстоятельствах являются необходимыми условиями для роста индивидуальной воли, но не достаточными для соединения её с волей Духа.

Для того, чтобы произошла эта инициация, воля должна достаточно «созреть»( а сколько времени потребуется на это — не известно никому), и второе — Дух сам выбирает момент, когда это может произойти.

— Или не выбирает, если этого произойти не должно (в этой жизни). Поэтому — что остаётся йогину, сделавшему всё возможное и невозможное? — терпеливо и по-истине бесконечно ждать воли божьей (Космической, пространства, Духа…) даже порой без надежды на то, что она когда-нибудь случится…

Принятие разрушительных явлений этого мира — смертей, катастроф, войн, эпидемий, болезней, уродств и т.д и даёт достижение той целостности, о которой я упоминал вначале.

Почему? — ответ очень прост. Мир есть отражение нас самих. Если какая-то его часть отрицается нами, как не-божественная и мы не способны видеть её красоту — это значит, что мы сами так же не-целостны, как наше восприятие этого мира.

«Всё есть Бог» — удаётся обосновано и искренне сказать только тому, кто стал целостным сам и поэтому «Я есть Бог» здесь тоже верно.

Ещё раз напоминаю, что контакты с разрушительными сторонами этого мира делаются не в состоянии внутренней отгороженности и закрытости — наоборот. Сердце остаётся открытым и способным наполняться радостью в любых ситуациях.

Их, кстати, тоже можно классифицировать по 4 знакомым из предыдущих ступеней сферам.

1. Созерцание и принятие разрушений и смерти в природе и космосе — планет и галактик, ущелий и рек, гор и лесов.

2. Созерцание и принятие смертей, уродств и болезней животных, птиц и т.д.

3. Созерцание принятие смертей других людей, с которыми был незнаком или знаком не очень близко.

4. Созерцание и принятие смертей и болезней близких людей и своей собственной.

Ещё раз хочется уточнить, что здесь речь идёт не о формировании патологического влечения к смерти — некрофилии, как может показаться неискушенному уму.

Принятие ВСЕХ возможных способов ухода из жизни как чужих, так и своих, такими же ценными и равноправными, как жизнь, встречи и рождения, дают истинную трезвость и глубинное видение своего пути, своих ресурсов и своей связи с Духом.

Тот, над кем страх смерти ни в каких формах больше не властвует.

Возможно определить несколько уровней сложности в этой практике.

1. Знакомство. На уровне внимания и реакций — определение своих «скучных», неинтересных, отвратительных — «мёртвых» зон. На уровне тела — знакомство с его границами в движениях, физиологии, с болью и реакцией на боль.

2. Тестирование и развитие своих возможностей — проходить границы, находясь в «мёртвой зоне» столько, чтобы не пропустить точку «невозврата» — т.е. когда неуправляемо меняется психологическое состояние и падает уровень энергии.

На уровне тела — расширение границ его подвижности, гибкости во всех аспектах (контроль дыхания, сердцебиения, эякуляции и т.д.) корректно и без повреждений тела, обучение умению переводить боль в тепло или экстаз.

3. Глубокое овладение как умением сколь угодно долго находиться в любой некомфортной для себя ситуации, не теряя силы Духа, на уровне тела — тонкий контроль витальных функций.

— Результатом освоения этого шага является глубокое внутреннее равновесие в любых ситуациях. Любое занятие перестаёт быть бесполезным или приоритетным, исчезает суета и каждое мгновение жизни становиться полноценным.

Главным для человека состоянием становится своё единство с Духом и сама жизнь.

— Некоторые традиции ставят точку на этом этапе, считая его завершением пути. Ну что же, сила воина — йогина здесь несомненна, воля вырастает настолько и становится такой чувствительной, что движения мирового Духа достигают её всё отчетливее и единство с Богом-Отцом (Я и Отец мой — одно) — просветление, нисхождение Святого Духа, растворение себя в Абсолюте — вполне может статься…

Однако, и христианство, и буддизм и, тем более, ислам — упоминая о рае, нирване, блаженстве — как-то стыдливо замалчивают тот факт, что нирвана женского рода. А райские кущи вряд ли будут так блаженны без запаха цветов, пения брачующихся птиц и вкуса участия женщины.

Поэтому в тантризме с этого этапа только начинается настоящая практика по приручению Силы, которая дарует и отнимает Жизнь, и делается это на следующей ступени…

Так хорошо, что незачем страдать.
И злость моя куда-то отступила.
И счастье перестав во вне искать,
Внутри его нашла и возлюбила.

Так хорошо, что не о чем жалеть.
Все для чего-то в жизни происходит.
И глав неинтересных больше нет.
И интереса: «Что же там, в исходе?»

И страсть и нежность, все во мне теперь.
И так спокойно — все само приходит.
Я только успеваю дверь открыть,
И словно в сказке, чудо происходит.

Душа на месте. Некуда спешить.
За уходящим, видно, не угнаться.
Я время перестала торопить.
И научилась с лёгкостью прощаться.

Мне стало просто что-то отпускать,
Без страха потерять или упрека.
Мне больше нет нужды людей держать,
И обещать свою любовь «до гроба».

Все только здесь и в этом видно суть.
Смакуя миг — отдаться без остатка.
И только откровенно говорить.
И только честно жить и проявлятся.

Просить помочь и помощь принимать,
Добром на что угодно отвечая.
И больше мне не хочется искать
Границы, вдоль невидимого края.

Так хорошо, что незачем страдать.
И боль моя куда-то отступила.
И счастье перестав во вне искать,
Внутри его нашла и возлюбила.

Мария Третьякова. 16.11.17
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в Теория

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru