Регистрация




Как наносить трипуру тилаку
Последнее сообщение МАРИТА
04 мар 2019, 11:36

Очищение пяти таттв
Последнее сообщение МАРИТА
06 ноя 2018, 09:35

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕПЛА СОЖЖЕННЫХ ТРУПОВ И ОСТАНКОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ
Последнее сообщение МАРИТА
18 сен 2018, 11:58

Капала садхана
Последнее сообщение МАРИТА
18 сен 2018, 10:39

Применение золы
Последнее сообщение МАРИТА
02 авг 2018, 14:04

«Панча-Таттва», тайный обряд пяти элементов
Последнее сообщение МАРИТА
27 июл 2018, 13:31

“Ньяса”, обряд прикосновения
Последнее сообщение МАРИТА
27 июл 2018, 13:28




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


“Ньяса”, обряд прикосновения

Модератор: МАРИТА

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11301
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

“Ньяса”, обряд прикосновения

Сообщение МАРИТА » 27 июл 2018, 13:28

Обрыд ньяса состоит из ласкания и поклонения всем частям человеческого тела, так как человек считается проявлением бога в его разных аспектах и, значит, его образом. Ньяса исходит до глагола, означающего «разместить, положить». Он состоит из процесса пробуждения и призыва божественных энергий, представленных в определенных точках и определенных органах тела. «Через ньясу пробуждаются различные божества, или шакти, в разных частях тела и особенно в «видимых точках». Если рука приводится к жизни, благодаря шакти, то части тела, которых она касается, оживают, божественная жизнь струится в них и в материальном органе, сделанном из ваджра (vajra) (удар молнии) саттва гуна (восходящая сила) начинает пробуждаться. Рука проходит по всему телу, как бы накрывая его поверхность ‘божественными флюидами.» (J. Evola, Le Yoga tantrique, сс. 162-163.)

Эту практику можно обнаружить во всех магических традициях, даже и на Западе. В одной из глав (III, 13) Оcculta philosophia Агриппы Де (15-ое столетие) говорится: «Если человек, способный получить божественный поток, держит одну из частей тела или любой орган тела неоскверненным и очищает их, то они становятся вместилищем части тела или органа бога, который прячет себя там как под вуалью. Но об этих таинствах не говорится публично.»

«Тело ни в коем случае не считается врагом... Особенность тантрических школ — придание телу как таковому гиперфизического измерения, устанавливая таким образом аналогично-магические отношения между макрокосмом и микрокосмом... Поэтому тело не презирается; его секреты и силы, содержащиеся в нем — признаются и исследуются.» (J. Evola, Le Yoga tantrique, сс. 162-164 и с. 105.)

Согласно Kularnava Tantra, «Тело — храм души. Живое существо — это образ Садашивы, Шивы в своем аспекте бытия. Адепт провозглашает формулу идентификации «Я есть Он». Поэтому поклонение телу — это поклонение богу, образом которого оно является. Мы поклоняемся богу, поклоняясь его созданиям, даже когда мы не уверены в их божественном аспекте. Любовь к красоте — это на самом деле любовь к Богу. Ноннос, в своей Dionysia (canto III, 274), легко говорит о «ритуальном прикосновении, трансформировавшемся в любовные ласки.»

В Linga Purana (I, гл. 85) говорится, «Обряд ньяса ведет ко всем видам реализации (siddhi). Он выполняется тремя способами, которые можно сопоставить с ростом, продолжительностью жизни и упадком мира и живых существ. Ученик, практикующий обряд — уподобляется росту (utpatti), зрелый мужчина — аспекту продолжительности (sthiti), и аскет — аспекту увядания (samhriti).

«Прикосновения (ньяса) бывают трех видов: прикосновения частей тела (anganyasa)\рук (karanyasa)\или тела (dehanyasa). Сперва должна произойти ньяса рук, затем тела и, наконец, частей тела. Когда практикуется ньяса роста, контакт следует начать с головы и закончить ногами. При ньясе увядания, она начинается с ног и заканчивается головой. Ньяса сердца, лица и шеи — это ньяса продолжения.

«Ньяса рук, начинающаяся с правого большого пальца и заканчивающаяся левым, когда происходит концетрация на каждом суставе каждого пальца - это ньяса роста. Совершенная в обратном порядке, она становится ньясой уничтожения. Ньяса продолжения начинается с большого пальца и заканчивается мизинцем каждой руки.

«Следуя этому, сперва совершается ньяса тела, затем ньяса частей тела, сперва по всему телу и затем в каждой части, заканчивая пальцами, одновременно с этим произносятся соответствующие священные формулы, сопровождающиеся слогом AUM.

«Практикующий, после того, как омыл свои ноги, должен сесть лицом на восток или на север и быть чистым и внимательным. Он должен сконцетрировать свои мысли на предках, обряде, божестве, семени (биджа) или магическом слоге, энергии (шакти), душе и на своем наставнике. Повторяя секретную формулу или мантру, он должен осушить руки [человека, которому поклоняется] и вселить слог AUM в свои ладони, а также в первый и последний сустав каждого пальца. Он должен внедрить семя (bija) [здесь — магический слог] с «начальной точкой жизни» (бинду) в пять средних суставов.

«Согласно порядку состояний жизни, он должен совершить ньясу роста, а также две других обеими руками, начиная со ступней и заканчивая головой. Повторяя мантру, к которой добавлен звук AUM, он касается тела:

1. Головы, лица, шеи, сердца, пениса, и, наконец, ступней

2. Пениса, сердца, шеи, середины лица и головы.

3. Сердца, пениса, ступней, головы, лица и шеи.

«Коснувшись частей тела [человека, которому поклоняется], практикующий медитирует на пять лиц Шивы, начиная с того, что обращено на восток и заканчивая тем, что смотрит в обратном направлении. Затем он концетрируется на пяти слогах мантры, начиная с Na, в определенном порядке (Na, Mo, Shi, Va, Ya). Затем он совершает ньясу шести частей тела, в соответствующем порядке, получая удовольствие.

«Ньяса сопровождается магическими слогами приношений богам, такими как Namas (Послушание), Svaha, Vasa, Hum, Vausat и Phat. В Шива мантре:

Aum - это сердце, истинная природа бога;

Na соотносится с головой, цвет — желтый, Восток, Индра, Царь небес;

Mo соотносится с прядью волос, цвет — черный, Юг, Рудра — деструктивный аспект Шивы;

Shi соотносится со ртом, серым цветом, Западом, Вишну — сохраняющим или женским принципом;

Va соотносится с глазом, золотым цветом, Севером, Творцом Брахмой;

Ya соотносится со стрелой (пенис), красным цветом, Зенитом, Скандой — молодым богом.

“Боги Четырех Углов пространства, начиная с юго-востока, следующие:

На юго-востоке, Вигнеша, уничтожает препятствия;

На северо-востоке, Дурга, недостижимая;

На северо-западе, Кшетрайна, Знание сферы действий;

На юго-западе, Ниритти, Увядание и Смерть.

«Практикующий фиксирует их на конце своего большого пальца, надавливающего на кончик указательного пальца, в это время широко улыбаясь. Говоря «защити нас», он поклоняется каждому из четырех божеств .» (Linga Purana, I, гл. 85.)

«В обряде ньяса, Агхора (благоприятный) аспект Шивы находится в восьми частях тела: сердце, шее, плечах, пупке, животе, спине и груди. Тринадцать частей (kala) тела соответствуют его магическому аспекту (Vamadeva). Это анус, пенис, бедра, колени, голени, ягодицы, бока, нос, голова и руки.» (Shiva Purana, Vayaviya Samhita, II, гл. 22.)

«Состоявшийся бхакта совершает ньясу руками и пальцами, начиная с указательного пальца, используя свой собственный большой палец. Он также несет ньясу в центр шеи. Просветленный бхакта очищается при помощи обряда ньяса. Затем он повторяет пяти-слоговую мантру, которую ему была передана по милости наставника.» (Linga Purana, I, гл. 85, 79-82.)

Ален Данилу
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в Тантрические и ведические обряды и ритуалы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru