Регистрация




Агхори - индийские аскеты
Последнее сообщение СИЛЬФ
13 фев 2019, 02:41

Природа Мира
Последнее сообщение МАРИТА
28 июл 2018, 09:47

Расы, касты и общественные функции
Последнее сообщение МАРИТА
28 июл 2018, 09:17

Священная проституция
Последнее сообщение МАРИТА
28 июл 2018, 09:03

Женщины
Последнее сообщение МАРИТА
28 июл 2018, 08:59

Современный век
Последнее сообщение МАРИТА
28 июл 2018, 08:54

Обряды погребения
Последнее сообщение МАРИТА
27 июл 2018, 13:41

Брахмачарва или странствования
Последнее сообщение МАРИТА
27 июл 2018, 13:35

Магические обряды Агхора
Последнее сообщение МАРИТА
27 июл 2018, 13:33

Ритуалы посвящения
Последнее сообщение МАРИТА
27 июл 2018, 13:21




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Светлана
Дарья Нагорнова
Дарья Нагорнова


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Природа Мира

Модератор: МАРИТА

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11301
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Природа Мира

Сообщение МАРИТА » 28 июл 2018, 09:47

В шиваистской космологии рассматриваются 24 базовых элемента или «автономные принципы» (таттвы), которые делают возможным видение и развитие мира. Есть пять состояний, определяющих возможности творения: 1) первопричина, Шива. Здесь слово Шива происходит от корня shi, что означает сон. Шива - «тот, в ком покоится все», сон — это образ латентной стадии созидания; 2) энергия или сила манифестации, проявления, зовущаяся Шакти; 3) возможность локализации или расширения, принцип времени и пространства; 4) абсолютная высшая власть, что означает не-существование чего-либо еще; 5) сознание, или способность задумывать и узнавать. Из этих пяти принципов исходят первые составляющие проявления: 1) Майя, внешнее проявление или восприятие; 2) Кала, «измерение» или единица измерения, определяющая время и пространство; 3) причинность, или связь, по которой действие (karma) приводит к результату; 4) разделенность (kala), необходимый элемент для воспроизводства и репродуцирования; 5) память, или аккумулирование опыта или знаний (видья), 6) влечение (raga), 7) план (avyakta), что является еще не-проявленным состоянием проявления, и 8-9-10) три тенденции (гуны), центростремительная, центробежная и вращающаяся (tamas, sattva, rajas), которые определяют структуру материи, а также все импульсы тонких или живых существ. Эти три тенденции, символизируемые тремя цветами, представляют три аспекта божественного проявления в мире. Шива, центробежная или созидательная сила, черный; Вишну, центростремительная или консервативная сила, белый; Брахма, вращающаяся или активная сила, красный. Эти три силы вместе формируют Природу (Пракрити), описываемую как трех-цветная коза (Аджа, нерожденная). «Красная, черная и белая козы дают рождения множеству других, похожих на них.» (Taittiriya Upanishad. 10, 10, 1.)

Минойский оракул

Минойский оракул говорит о теленке, который меняет цвет каждые четыре часа, сперва белый, затем красный и черный. Это также четыре цвета Ио, как коровы, и священных быков Эгея. Вот явный пример символизма этих цветов, который используется в разных ситуациях и особенно в ритуальных рисунках. В традиционном обществе значение этих цветов является очевидным для всех.

Затем идут составляющие живых существ, космических существ (макрокосм), а также человеческих существ (микрокосм), и это: 11 ) manas, или “мысль", которая обсуждает; 12) buddhi, или интеллект, который выбирает; 13) chit, или «сознательность», которая записывает; и 14) ahamkara, или идея индивидуальности, чувство эго, ощущение себя автономным центром. Вместе эти четыре способности формируют внутреннее или перемещающееся существо (antahkarana), к которому добавляются: пять элементов (эфир, воздух, огонь, земля и вода), являющихся сферами восприятия пяти органов чувств; и 20-24) сами чувства (слух, осязание, зрение, вкус, запах), пять органов чувств и соответствующие им органы действий.

С точки зрения принципа созидания, мир можно увидеть как иллюзорный, как вид энергетической эктоплазмы, которая может быть поглощена своим источником. «Подобно тому, как паук выделяет и вбирает в себя свою нить, как земля взращивает растения, как у человека растут волосы на голове и теле, так из Неизменного эманирует вселенная, в которой мы живем. Из него исходят все виды существ, которые затем возвращаются в него и теряются в нем.» (Mundaka Upanishad, I, 1, 7 и II, 1, 1.)

В этом смысле вселенная зовется Майя, что означает иллюзии или внешнее. Однако «с точки зрения ограниченного сознания, а значит - человека, мир — это бесспорная реальность, которой он не может пренебрегать. Человек — это часть творения, вне его он не может существовать ни физически, ни ментально, ни психически.» (J. Evola, Le Yoga trantrique, с. 36.)

С точки зрения человека Майя, материал из которого создана вселенная, видится реальной и вечной. Она эфемерна только с точки зрения Шивы. Подобная двойственность существует во всех аспектах сотворенного мира. На вопросы, которые человек задает себе об этом мире, невозможно ответить. В шиваизме предлагается опыт, а не интеллектуальные спекуляции.

В Shiva Purana, мудрец Сута спрашивает у Сканды: «Является ли Первопричина Вселенной мужчиной, женщиной или существом среднего рода или чем-то еще? Есть ли у души, у атмана (atman) форма? Относится ли она к телу, к чувствам, к уму и интеллекту или эго?» Сканда отвечает: «Спекуляции философов, начиная с историй о результате действий, т.е. карме и принципов существования, привели к бесконечным спорам. Мудрые люди рассуждают о таких вопросах с осторожностью. Вот начало мудрости. Часть тела приходит от отца, часть — от матери. Таким же образом в каждом существе есть элемент Шивы и элемент Шакти.» (Shiva Purana, Kailasa Samhita, гл. 16, 8 -33.)

Излагая принципы шиваистской космологии и обрядов посвящения, Сканда объясняет правила поведения, ведущие к мудрости.

Алиен Данилу
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в История, культы и эзотерический гнозис

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru