Регистрация




МОЖЕТ ЛИ ДУША УМЕРЕТЬ
Последнее сообщение Медея
18 июн 2023, 13:12

ЧТО ТАКОЕ ДУША?
Последнее сообщение Медея
18 июн 2023, 12:51

Человек или инсектоид
Последнее сообщение МАРИТА
05 апр 2019, 16:15

Сотворение людей
Последнее сообщение МАРИТА
27 мар 2019, 23:13

Человек в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
22 мар 2019, 21:36

Души и бессмертие душ после смерти в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
22 мар 2019, 21:34

Мост Чинват и загробный суд
Последнее сообщение ВЕДДА
22 мар 2019, 21:13

Душа человека в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
22 мар 2019, 21:08

Сотворение человека в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 20:21

Человеческая конституция в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 20:19




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Человеческая конституция в Зороастризме

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 2112
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 17:41

Человеческая конституция в Зороастризме

Сообщение ВЕДДА » 19 мар 2019, 20:17

С пониманием Зороастрийской идеи о Человеческой конституции мы получаем надлежащее понимание духовности. Зороастрийское понятие тела отличается от Западных или индийских понятий. Зороастрийское отношение к физическому телу в особенности и миру вообще, не было ни материалистическим, ни аскетическим.

Дух, в форме Бога, Божественных существ и душ - достигает глубины причинности. Самая цель и результат материального существования состоит в том, чтобы реализовать божественность в совершенной телесной форме. Это религиозный долг каждого Зороастрийца и также следующих Авестийской Духовной Традиции, сделать свое тело прибежищем для высших энергий Блага, домом божественных существ, чтобы помочь превратить весь наш внешний мир в Райское место.



Зло всегда исходит извне. В космической борьбе между добром и злом, тело - одна из внешних стен защиты против врага. Это - уникальная идея АДТ. Поэтому, каждый должен всегда быть бдителен и осторожен в сохранении здоровья и качества тела. Лучший способ - соблюдать правила ритуальной чистоты. Энциклопедическая работа Денкард следующим образом описывает эти идеи: «находящийся в теле, делает свое тело подобно крепости, устанавливая защиту изнутри, призывая Язадов и не позволяя негативным дэвам войти». Таким образом, эмоции и качества человека восприняты как независимые силы, над которыми индивидуум имеет управление с помощью воли.

Эта идея находится на контрасте к Западному отношению к телу, описанному часто, как убежищу греха. Еретик Мани, в начале новой эры проповедовал идею, что человеческое тело - демон, и за это его называли «вдохновленный демон».

Кроме того, тело - ворота к высшей морали и духовной природе. Тело должно сражаться против следующих пяти демонов духа, желающих овладеть им: Жадность, Зависть, Жажда наслаждений, Гнев и Ложь. Таким образом, когда человек не позволяет злу останавливаться в теле, оно не будет иметь места в нем. Когда все люди закроют врата ко злу, то оно будет наконец уничтожено во всем человеческом мире.

В материальном мире тело более важно, чем душа. Тело – «скорлупка души». Тело, с другой стороны сохраняется Мудростью Души. В том же самом тексте Денкард говорится, что тело и душа бескорыстно помогают друг другу. И тело и душа должны заботиться о себе таким способом, чтобы никакое зло не могло воспользоваться слабостью одного из них. В каждой стадии духовного роста, самый большой союзник духа - тело.

Пока тело живет, оно имеет силу сопротивляться злу во всех формах. Однако, как только жизнь уходит, в тело входит Насу - демон разрушения и загрязнения, и поэтому мертвое тело является самым большим источником Насу. Человеческий труп считают самым большим источником инфекции в мире.

Человеческое тело создано из земных элементов; но в нем имеются духовные элементы – частицы Бога, без которых человек не может жить. Эти духовные компоненты, не делают человека божественным, и это - важная особенность, определённая в Зороастризме. В Зороастризме, каждый человек создан с его индивидуальной душой. Цель человека в этой жизни состоит в том, чтобы выбрать между добром и злом, и достигнуть индивидуального спасения и таким образом также внести свой вклад в Обновление мира. Он никоим образом не должен слиться и ассимилироваться в Боге в конце времени. Он был создан как индивидуальная душа, и он будет оставаться индивидуальной душой. Книга Денкард определенно заявляет, что, когда земля будет обновлена "тогда, Ахура Мазда и Амешаспенты и все Язады и человечество будут в одном высшем месте …, все человечество душ будет бессмертно".

Человек составлен из девяти элементов, три из которых являются физическими (по авесте Тану, Гаета, Азди, три полудуховными (по авесте Кхерпа, уштан, тевиши. и три духовными (по авесте Бодх, Урван, Фраваши). После смерти быстро разлагаются три физических элемента, поскольку они подвергаются нападению зла, должны быть разложены как можно скорее. Три полудуховных элемента распадаются постепенно, а три духовных элемента определенно живут после смерти.

1. Тану (оболочка, волосы, ногти, мышцы, ткань, кровь).

2. Гаета (органы, подобно глазам, сердцу и легким).

3. Азди - скелетная структура тела.

4. Кехрпа - астральная форма тела, которая сливается с духовным огнем после его смерти (Бундахишна XVII.9). Все создания - включая духовные и безжизненные, имеют ее. Все сверхфизические и духовные действия связаны с ней.

5. Уштан: Жизнь, теплота и энергия тела, передающие жизненность. Она пронизывает каждую клетку тела. Физически теплота образуется процессом взаимодействия кислорода вдыхаемого воздуха и углеводами потребляемой пищи, с поступлением в кровь. Здоровье тела полностью зависит от его Уштан.

6. Тевиши - невидимое тело желания, накопленное человеком в течение жизни. Оно составлено из врожденных тенденций, желаний и склонностей. Достоинства и религия обрабатывают и изменяют Тевиши, которое тогда становится движущей силой наших желаний, мыслей и действий. Каждый человек имеет свой особенный Тевиши. Когда человек превосходит Тевиши, он приобретает божественный статус. Животные также имеют Тевиши, цепь мыслей желания и действий, но человек превосходит их.

Понимается, что очень сильный Тевиши во время смерти не позволяет душе уйти из ее земных оков. Во время умирания, необыкновенно важно, чтобы человек говорил или слушал божественные молитвы.

7. Баодх: Божественное Сознание, которое руководит условными и безусловными функциями тела. Включает работу интеллекта на различных уровнях подобно:

1) мышление, контролирующее бессознательные рефлекторные действия. Инстинктивные реакции мозга, управляющие нервной системой и безусловными функциями тела подобно дыханию и потоотделению.

2) мышление, отвечающее за подражание, которое наиболее проявляется в детском возрасте.

3) мышление, позволяющее рассуждать, устанавливать связь между причиной и следствием, получать логические заключения, осознавать моральные и этические аспекты действий.

4) Самый высокий тип мышления, который наделяет человеческое сознание способностью понимать высокие Истины.

Также Баодх получает импульсы от Фравашисов и доводит их до высшего сознания. В Авесте смерть описывается, как разделение Баодх и физического тела. Наряду с душой, Баодх присутствует во время Суда, определяющего место человека после смерти.

Среди животных, только собака обладает развитым Баодх (Вендидад.13.50). Это - известный факт, что животные не обладают интеллектом, то есть силой сравнения и понимания. Однако они обладают первыми двумя типами мышления, то есть отражают инстинкты, и подражающее мышление, следовательно Баодх присутствует в них в этом виде.

Баодх идентифицирован с невидимым сознанием всего тела, проникающим в каждую ячейку тела через ДНК. Зороастрийские священные писания заявляют, что во время смерти Баодх отделяется от тела.

8. Урван- Душа:

Человек имеет душу, которая является бессмертной, существует после распада человеческого тела и ответствена за действия человека в жизни. В Авесте слово 'душа' - Урван, и Раван на пахлави. Слово буквально означает 'выбирающая'. Душе свойственны божественные качества. Это - главный центр духовности человека. Однако, в нашей жизни, она может быть ограничена в проявлениях низкими мыслями и желаниями.

После смерти душа проходит через Суд, на основе действий, совершенных человеком в его жизни. На рассвете четвертого дня после смерти душа должна пересечь аллегорический Мост Разделения (Чинвад). Душа, проходя через Суд, далее попадает в Небесный Рай – Вахишта Аху, или в Ад – Ачишта Аху, судя по делам.

Чистота души состоит защите от шести врагов то есть: гнева, жадности, лжи, вожделения, гордости и ревности. Чтобы держать этих врагов вдалеке, пять ворот тела, которые являются пятью чувствами, нужно должным образом охранять. Внешние впечатления не должны повреждать душу.

Когда душа уступает врагам, она грубеет. Когда она одерживает победу над ними, становится возвышенной и тонкой. В ее борьбе против врагов, душе помогает

Аху: Самосознание, идея относительно эго - «Я».

Даена: Сознание человека, как социо-этно ячейки, части общественного сознания, как коллективная форма действий человека в жизни, обусловленная условиями рождения и существования, прекрасными или не очень.

Вир: Сила желания искать и получать.

Хош: Сознание, которое обслуживает и защищает душу. Через него душа получает впечатления из внешнего мира.

Кхерад: "Мудрость", способность постижения истины, наблюдает, отличает и побуждает к действиям.

Кхварнах: Божественная Энергия.

Аодж: Сила.

9. Фраваши - дух-хранитель человека. Это - сущность Ахура Мазды и прототип человека в духовном мире. Это был первый человеческий элемент, который был создан. Каждый человек имеет личного неподкупного Фраваши.

Фраваши - устойчивый символ, используемый Зороастрийцами со времени Ахаменидских королей. Символ - напоминание духовной связи всех созданий, и - постоянное напоминание человеку его божественного происхождения и миссии.

В изображении, круг в центре - напоминание Совершенства – Ахура Мазды. Крылья - знак духовности и потребности подняться к духовному миру через этику, мораль и возвышенный образ жизни. Человеческое лицо - напоминание, что человек всегда управляется Фраваши. Два завитка в основании напоминают нам принцип полярности, которая управляет всеми созданиями.

Фраваши живущих людей более мощен, чем покойного. Фраваши мертвых могут влиять только через мысли (ав. хумата), тогда как у живых влияет на динамический мир с мыслями, словами, так же как действиями (ав. хумата, хуката, хваршта).

Выгоды духовности. Каждая система религии и веры дала последователям методы, чтобы внушить духовную перспективу жизни. Ежедневная медитация, упражнения, приводящих к духовному акценту в жизни, помогает человечеству несколькими способами.

1. Будучи духовно ориентируемым, каждый получает руководство изнутри для каждодневных действий жизни. Каждый получает перспективу цели в жизни и миссии. Такое руководство приходит от созерцания внутренних глубин. После этого достижения мы в состоянии жить, ещё более ценя жизнь. Различать то, что правильно и верно в условиях объектов счастья и цели жизни. Такой человек становится маяком, испускающим свет совершенствования.

2. Саморазвитие, ведущее к опыту высшей действительности, внутреннего спокойствия, ведение себя и, в конечном счете, длительная радость и счастье, рожденное из Духа. Если мы имеем душевное спокойствие, мы можем остаться незатронутыми внешними угрозами, и нападения не затрагивают нас.

3. Духовно ориентируемая жизнь освобождает нас от отрицательных тенденций как напряжение, беспокойство.

4. Это помогает нам быть сосредоточенными и удовлетворенными собой, держа нас в связи с чувствами.

Зороастрийский подход к Духовности:

Человек божественен. Религия дала несколько способов понять эту божественную природу. Любая религия в высоком смысле стремится исследовать внутренние возможности, которые пока не действуют.

Система веры до Зороастризма была определена в Авесте как daenayao vanhuya mazdayasnoish, что буквально означает "Хорошая религия Маздаяшни" В терминах Духовности это означает "настраиваться с высшей действительностью через высшее сознание, обнаруживая божественное внутри.

Есть два главных подхода к пониманию Зороастрийской Духовности в человеке.

Первый - через пять Гахс,

Второй – через семь Амешаспентов.

Пять Гахс являются пятью последовательными стоянками человеческой души и также пятью частями дня. Каждая часть показывает прогрессивное развитие души.

1. Первая стадия, Хавани, где испытания и несчастья для души (хавани - загоняющий). Душа должна выдержать эту стадию, не уступая искушениям или будучи побежденной ими. Она должен думать о пользе общества, несмотря на трудности.

В этой стадии человек имеет руководителя Митру, божественное существо, управляющее дружбой, контактами, и Рам Кхвастра, кто дает радость в каждодневной борьбе за существование.

2. Во второй стадии, Рапитвина, установлен баланс. Человек в середнем пункте (ав. питва) хорошо сбалансирован, чтобы понять восходящее продвижение его Разума и души. На данном этапе он учится уважать все создания и существа, помогать в их эволюции (ав. фрадат фишу).

Божественные существа, осуществляющие контроль над этой стадией – Аша Вахишта и Атар. Аша указывает на трудности для достижения Истины, что человек должен преодолеть, чтобы понять Закон, лежащий в основе природы. Атар - существо, которое осуществляет контроль над духовным огнём и божественными энергиями, которые переносят они.

3. Третья стадия - Узаирина - духовное пробуждение души. Желание, выраженное в Гатхах «уз мои узарешва», состоит в том, чтобы достигнуть этой стадии, когда человек находится в полной гармонии с людьми и работает для продвижения эволюции собратьев (ав. фрадат вира).

Воодушевлённая душа теперь хочет объединиться с Ахура Маздой и Его божественными каналами-потоками энергии (апам апашча маздадатаяо).

4. Аивишрутхрема четвертая стадия развития для души - то, когда она полностью развита, в состоянии общаться, видеть и слышать другие измерения (аиви-шру). В этой стадии человек соединен со всеми хорошими созданиями (ав. фрад виспам уджьяитим).

Он начинает работать с Фравашисами, - опекунами мира. Его работа всегда отмечается храбростью (Ама) и завершается успехом (ав. ветрагна) самого высшего вида (ав. вананити упаратат).

5. Заключительная стадия развития для души Ушхахин - время идентификации индивидуального сознания с Универсальным Космическим сознанием. В этой стадии человек становится возвеличенным (березья). Божественные существа Сраош (Помощник Амешаспентов Ахурамазды и Воху Мана), Рашну (истина на индивидуальном уровне) и Аштад (истина на космическом уровне) - гиды человека, который достиг этой стадии.

Он сделан по образу Бога: Как сын, огонь продолжает работу Мазды. Многие из его качеств подобны Ахура Мазде.

Блеск Ахура Мазды (Раевант, дом Бесконечного Света) - Свет дающий – Живительный – Ратхештар (противник зла) – жар дающий – Хранящий Кхорех (Божественную Энергию) - Вездесущий – Разрушитель нечистого.

Разрушитель нечистого: Но нельзя сжигать всякую грязь в огне. Фактически, загрязнение огня мусором - один из самых больших грехов в Зороастризме.

Энергия огня проникает все творения (Бундахишн 18, Ясна 17). Огонь как движение, энергия, присутствует во всех атомах Вселенной.

Существует 6 типов Огней (Африн., Ясна XVII, 11):

Аташ Берези Савангх: Огонь рядом с Ахура Маздой. Наивысшая форма огня, который проникает все создания. Это - огонь, скрытый в звёздах, вулканах, источниках и гейзерах. Он появляется в храмах высшего освящения, и назван Аташ Бехрам (Лучистый огонь победитель). Этот огонь нуждается только в пище, никакой воды.

Аташ Воху Фраян: Он находится в телах человека и животных. Даёт им теплоту, и уходит во время смерти. Этот огонь нуждается в пище, и воде.

Аташ Урвазишт: Это - огонь в растениях. С ним растения живые, и по ним течёт сок даже при отрицательных температурах. Этот огонь не нуждается в пище, только в воде.

Аташ Вазишт: Он находится в виде атмосферного электричества, в облаках и молнии. Он используется для передачи энергии на наш уровень проявленных стихий Сраошем и другими Язатами (Вендидад 19.42). Он очищает атмосферу. С научной точки зрения, разряды молнии изменяют кислород на озон. Это поддерживает чистоту атмосферы и защитный слой озона. Молния также окисляет другие газы и делает их безопасными. Этот огонь не нуждается в пище и воде.

Аташ Спеништ: Это - огонь, горящий в физическом мире - домашний, индустриальный и коммерческий. Он, освящаясь устанавливается как Аташ Адаран и Аташ Бехрам.

Аташ Наирьйосангх: духовный огонь души, интуиции, особенно силён он у королей и святых людей. Он находится под покровительством Язата Срауша..

2. Огонь – проводник к Богу.

А)" Огонь, ты искусный проводник Ахура Мазды".

"Через этот видимый символ - сына Бога на земле, мы достигаем Его".

Огонь несет качества чистоты, живительной силы, самосвечения, всегда поднимается вверх, обращается вверх к нашей божественной судьбе. Огонь символизирующий знание рассеивает невежество – темноту. Он смиренный и распространяющий свет и аромат тепла. Держать священный огонь в доме это значит быть связанным с Духовным миром Бога, нести ответственность за свои деяния в прошлом и будущем.

Б) Огонь – переносчик и даритель Кхорех и Кхваренангх – Божественной Энергии:

Молитвы из Авесты к Адар Язату показывает, что огонь есть Божественная Энергия, он охранитель и накопитель Кхварены. Кхварена Заратуштры перешла к нему через огонь, горевший в доме его бабушки.

Наше Сознание – место средоточия всех мыслей, чувств, эмоций и импульсов. Все наши действия, в конечном счете, возникают из Ума. Все наши скрытые возможности заключены во внутреннем состоянии Ума.

Наше мышление может использоваться в конструктивной или разрушительной манере. Действия Сознания могут быть разделены на низкое мышление и высшее мышление. Первое постоянно занято в выполнении естественных функций на основе эволюционных потребностей в выживании. Оно включает поиск пищи, отдых и воспроизводство. Оно отвечает на основные инстинкты выживания как гнев и страх. Высшее мышление занято в интеллектуальном, духовном и психическом творчестве.

Мышление может совершать настройку к божественному состоянию. Чем выше настройка – тем больше чистота наших мыслей. Чистые, но неустойчивые настройки известны, как догадка, интуиция, внутренний голос. Их мы можем тренировать.

Интеллект - фактор проницательности. Он ведает и управляет Сознанием через ограничение разумностью и причинно-следственную связь. Человек должен сознательно сделать выбор, управляться ли своим интеллектом или нет. Мысль - импульс энергии и информации, происходящей от Ума. Она - очень мощный инструмент. Мысль может быть позитивной или негативной, имея глубокое воздействие на всех уровнях существования. Мы должны держать наши мысли в настоящем, в состоянии осознанности (авеста: мана). Мы знаем, что когда Сознание целостно, а не фрагментировано, оно является очень мощным инструментом творения. Сознание имеет силу творить свою активность во всех сферах. Однако, это - обоюдоострый меч, поскольку имеет силу излечить так же, как и разрушить. Наше сознание поле энергии и информации тонко-электрической природы. Оно нейтрально прежде, чем мысль становится положительной или отрицательной.

В Авесте правильная настройка Ума и увеличение умственных способностей очень существенно, чтобы достичь духовности и полного счастья. Слова для Ума и духовности получены от того же самого корня – «ман» - сознательно представлять.

Человек в жизни может выбрать временные радости, которые часто названы мирскими, или вечные высшие радости. Временные радости вообще связываются с чувственными удовольствиями, а постоянные радости с Духовным блаженством. Хотя сознание знает, что вечное счастье лучше, он не любит дисциплину и сдержанность, необходимую для более высоких радостей и выбирает временные радости, которые дают непосредственное удовольствие органам чувств. Уму недостает в желании, чтобы дисциплинировать себя.

В авестийских текстах Манах, человеческий Ум, сознательно делает выбор быть или не быть Воху Мана, который является высшим типом сознания. Низший Ум, инстинкты, называется Ака Мана. Если мы будем жить с полным осознанием - Хош, и тренировать силу воли – Вир, то мы быстро достигнем дисциплины Ума, что приводит к состоянию Воху Мана. В первой мантре Зороастрийцев Ахунаваре есть такая строка:

«Вангхеу´ш дазда´ Мана нгхо´ шьяотханана´м ангхеу´ш маздаи´». Это переводится как: Даром Воху Мана наделяется тот, кто посвящает свою жизнь Богу. Значит богоугодные деяния наиболее важны человеку для развития сознания.

Обычно наше сознание направлено наружу и связано с пятью чувствами организма. Через медитацию мы можем полностью изменить его направление с наружного на внутренние и сделать сознание главным центром восприятия энергий. Это и есть задача эволюции человека по Авестийской Духовной Традиции.

Когда Ум во главе органов восприятия сосредоточен наружу, мысли которыми становятся грубыми и тяжёлыми, погруженными в грубые восприятия Эго. Когда Ум направлен внутрь, мысли становятся тонкими и чистыми, разливающимися на всю вселенную. Такие мысли более гармоничны и долговечны, поскольку устремлены к общему Благу и космической Истине. Наша индивидуальность - результат фокусировки нашего Ума. Те люди, у кого преобладают внутренние мысли - благородны, уравновешены и безмятежны, счастливы. У кого преобладают мысли наружные, они лживы, злы, взволнованы, честолюбивы, безразличны и ленивы.

Ум – наш владыка. Он контролирует направление наших мыслей и соответственно всё происходящее с нами в жизни, всю линию судьбы. Часть тайны духовного развития - научиться направлять мысли согласно нашему желанию и таким образом делать Ум созидающим. Однако наши желания должны быть в рамках космического Закона Справедливости, не нарушать его.

Наше Сознание приспособлено к имеющимся чувствам для удовлетворения потребностей и желаний тела. Практика Мантр и молитвенных ритуалов гарантирует, что мы будем жить счастливо и все больше в состоянии Воху Мана, то есть, высшего сознания.

Обычно Воху Мана интерпретируется как добро, которое является любой хорошей мыслью, что наше сознание производит. Но это не правильно, поскольку совершенство и гармония с другими созданиям рождается автоматически, когда мы в состоянии Воху Мана – Космического Сознания. Искусственное и притворное временное совершенство сознания нельзя назвать Воху Мана. Можно сказать, что человек достиг Воху Мана, когда чувствует полный мир (акшти) и гармонию любви (хам ваинти) ко всем созданиям (аньяиш даман). Он тогда един с Вахишта Мана - Абсолютное Космическое Сознание Создателя, Ум Вселенной.

Мы должны практиковать состояние Воху Мана, которое является самым высоким состоянием человеческого Сознания. Тогда мы можем накапливать истинную мудрость от нашего духа Фравашиса, от Бога и его лучей – Духовной Иерархии существ. Только так достигается Вахишта Мана – Вселенское Сознание.

Сознание человека многомерно и работает на нескольких уровнях. Три из них общеизвестны:

а) Бодрствующее Сознание – Контролирует большинство действий повседневной жизни.

б) Подсознание - Много вещей происходит в жизни, которые исходят с уровня подсознания. На этом уровне, мы в своей глубине души полагаем, что данное решение или действие верное. Мы не можем объяснить эти ощущения, и иногда оправдать их с позиции Сознания – разума. Подсознание работает без необходимости думать о нём. Такие мысли называют яснознанием или верой. Но эта вера наша внутренняя, основанная на знании и опыте прошлых жизней. Она отлична от обычных верований, которые формируют существенные части любой религиозной системы. Обычная вера - один из глубоких путей в программировании сознания.

в) Сверхсознание - которое всегда открыто в безграничное Космическое Сознание. Оно знает все обо всем, поскольку перетекает в Единое божественное Космическое Сознание.

Сознательный Ум работает через 4 канала активности.

1) Восприятие энергий от 5 органов чувств и интуиции.

2) Критический анализ различных отпечатков памяти.

3) Суждение на основе опыта и прошлой памяти.

4) Идентификация нужной реакции для управления нашим существом-эго.



Уровни мышления в Зороастрийской традиции:

Зороастрийский текст Меног Кхерад даёт описание стадий последовательного развития человеческого Ума от самого низкого до самого высокого:

1. Дузваршта – когда субъект делает злые действия без осмысления, осознания или раскаяния.

2. Дузукта – когда субъект произносит ложь, плохие, грязные слова без раскаяния.

3. Душмата – когда субъект живет в злых мыслях (что вредно для него самого), не выражая их в словах и делах.

4. Хваршта - субъект выполняет благодеяния, но без духа или намерения, а только для некоторой эгоистичной цели.

5. Хукта - субъект всегда говорит хорошие слова и дела, но мысли не всегда хороши и имеется желание личной выгоды.

6. Хумата - когда хорошие, доброжелательные мысли всегда заполняют весь Ум, и нет места для любого негатива.

7. Гародемана (Гаротман, Анагра Раочан ) - Дом божественного сияния и песен, высший Рай, то есть когда человек постоянно наполнен бесконечным сознанием Бога.

Сознание обязательно должно пройти через отрицательные стадии Ума, чтобы достигнуть покоя и более высоких уровней. Мы являемся испытуемыми в нашей жизни, и опыт ведёт нас через наиболее беспокойные, неустойчивые стадии Ума. Сраош Язад - божественное существо, которое помогает человеку связать подсознание, сознание и сверхсознание. В «Гатхах» - откровении пророка Заратуштры говорится, что Архангел Сраош открыл ему Воху Мана. В буквальном смысле это означает, что Сраош облегчил соединение его Мана и Воху Мана. Провидцы постоянно живут с пониманием самых высоких состояний Истины Бога.

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 2112
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 17:41

Человеческая конституция в Зороастризме

Сообщение ВЕДДА » 19 мар 2019, 20:19

РАБОТА УМА

Ум способен к работе на различных уровнях одновременно. Есть некоторый спор, в нашем Уме, который мы часто именуем как возмущенное сознание. Один уровень хочет сделать что-либо, а другой уровень стремиться избежать этого. Это естественные тенденции нормального мышления, которое должно быть обуздано, если мы хотим совершенствования Ума.

Эти тенденции:

* Любопытство - о внешнем мире и людях, живущем в нём. Это объясняет человеческую потребность в газетах, журналах и телевизионных сериалах и программах.

* Любознательность.

* Клевета/Сплетни: обсуждение других людей, показывающее других в плохом свете.

* Поиск удовольствий от всех органов чувств - пищи, секса, алкоголя, курения, эмоций азарта и др. Эта тенденция ответственна за большинство недостатков современного человека.

* Избегание тишины.

Отрицательные эмоции, чувства и мысли вошли в нас подсознательно, через прошлые события и опыт. Они остаются внутри нас и висят в нашей памяти, воздействуя на нас. Можно выйти из этого состояния, идентифицируя отрицательную эмоцию вместе с опытом. Затем пробуйте отделить понимание случая от вашей памяти и удалите его.

Ум может быть успокоен и смягчен пением молитв и мантр, слушанием духовных песен, молитв восславления Бога. Наше сознание – критерий уровня развития человека. Наиболее развитыми считаются духовные люди, святые. Наименее развитыми – злые, лживые и завистливые.

Сознание многих людей может вибрировать в одном направлении. При одновременной сознательной активности чистых духовных людей, пространство на большой территории Земли гармонизируется и звучит божественными вибрациями. Это улучшает общую вибрацию мира людей Земли. По завещанию Ахура Мазды в конце эпохи смешения Визаришна, люди всех народов должны объединиться и достигнуть Риштокез – божественного Единства в высшем рае Анагра Раочан.

Вернуться в ЧЕЛОВЕК, КАК СУЩНОСТЬ И ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ТРАДИЦИЯХ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


@Mail.ru