Важные объявления! |
---|
МЫ ТЕПЕРЬ НА Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ! ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447 ГРУППА ТЕЛЕГРАММ Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку контакт Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
|
Душа человека в Зороастризме
Сообщений: 2
• Страница 1 из 1
Душа человека в Зороастризме
Как известно, человеческая душа является чистым излучением света Бога. Она - полностью духовная основа человека. Душа - духовная индивидуальная личность человека и ответственна за все действия, совершенные в этой жизни. После смерти тела душа остается в этом мире в течение трех дней и ночей, обдумывая и размышляя о результатах целой жизни. Душа испытывает наслаждение от хороших дел, и страдает от плохих дел. В Авестийской Духовной Традиции душа названа Урван, что буквально «делающая выбор».
Нам дана большая ответственность по устранению зла из физического мира. Однако, как только душа приходит в этот мир, она теряет контакт с божественным миром. Сознательный ум так занят видимыми формами, объектами желаний, чувств, приносящими удовольствия, что невидимый духовный мир забывается. Душа погружается в физические потребности.
Основная задача духовной дисциплины — быть в чувствительном единстве с душой, не допуская превосходства ума над духовностью. Шесть главных ядов — врагов нашей души: гнев, ревность, привязанность, страсть, гордость и жадность. Эти враги обычно входят в нас через пять ворот, то есть, пять органов чувств. Ворота рекомендуется держать на прочном замке. следовательно они должны охраняться хорошо.
В своей борьбе против врагов, душа имеет помощниками способности человека, подаренные нам Амешаспентами Бога.
Аху: Самосознание, личность, идея относительно 'Я', 'Сам',
Кхваренах: Божественная Энергия. От Ахура Мазды.
Даена (Диин): Сознание человека, внутреннее видение, от Аша Вахишты.
Вир: Сила воли, и Аодж: жизненная Сила, от Кшатра Ваирья.
Кхерад: "Мудрость врожденная и приобретенная", от Вохумана,
Каждая душа имеет личного покровителя – Фравашиса. Кроме него есть и общие для людей духовные помощники — Язаты. Достоинства характера являются лучшими друзьями души.
как они помогают сознательному уму, чтобы содержаться внутри границ.
В человеческой жизни, душа всегда остается с телом. Напоминаем, что человеческое сознание может достичь души только когда свободно от рабства Ума и рассудка. Лучшее время для этого - когда ум в тишине и расслаблении. Общеизвестно, что молитвы и мантры считаются первостепенной пищей для души. Если сознание способно достичь души в живом теле, душа находится под руководством высшего личного правителя — Фравашиса, а человек, станет духовным.
Время смерти является освобождением души из рабства ума. Теперь ей не нужна помощь ума, чтобы постигать мир. В общих случаях для добрых людей на рассвете четвертого дня после смерти, душа будет готовой оставить все свои обязательства материального мира и тела. Происходит пересечение Моста Чинват (в коране Аль Сират) в духовное измерение, совсем непохожее на физическое существование.
Авеста красиво описывает, как душа путешествует по высшему миру духа. Даена «внутреннее чистое ясновидение» или Кардар «основные привычки в жизненной активности» стоят перед душой в форме девицы. При этом душа чувствует необыкновенно интенсивные переживания. Если действия души в жизни были хорошими, набожными, и доброжелательными, Даена является блаженно красивой и молодой. Душа при этом испытывает беспрецедентное небесное блаженство. С другой стороны, если действия души были плохи, Даена является ужасной уродливой старухой, и душа испытывает несчастье как никогда прежде. Сразу после такой встречи наступает небесный Суд, где душа получает заслуженное существование по закону причин и следствий (Ясна 43.5).
С помощью своих покровителей, она получает свое место и продолжает трудиться в другом измерении, для завершения начатых на земле дел и окончательного очищения себя. С того момента все существо души поглощено лишь одним устремлением — достичь «Дома Бога».
Она непрерывно продолжает раскаиваться о утекшем бесполезно времени земного мира. Если душа смогла при жизни качественно выполнить хотя бы половину жизненных задач, она испытывает спокойствие и удовлетворение.
Известно, что есть несколько измерений рая и ада, в которые душа может попасть из промежутка. Известна и ее беспомощность в промежутке, поскольку без плотного тела, в мире тонких энергий, сложнее выполнять свои задачи. Теперь она должна нести пользу, работая на благо мира на своем уровне в мире духа, или воплощаясь дальше среди других созданий, в материально-энергетическом мире. Душа все еще имеет имеет тоску и желание. Ей хочется поминаний своих близких. Она чувствует счастье, если за нее моляться и вспоминают по доброму.
После того, как в духовных измерениях она еще разовьется и окончательно прогрессирует, душа способна войти в Дом Бога. Если душа не способна развиться достаточно, то она должна ожидаться конца времени, Фрашокерети. Душа проходит экзамен, перед входом в высшее измерение «Дом Бога». Прохождения через реку чистого божественного сияния, душа станет полностью окончательно совершенной. Соединившись со всеми чистейшими душами сознанием души, мы станем едиными в осознании высшего Бога Творца.
В “Доме Бога” душа человека не растворяется, не поглощается, но объединяется сознанием с Богом. Индивидуальная душа создана отдельной и останется отдельной искрой Бога, но осознающей себя как Единое целое с Богом.
Нам дана большая ответственность по устранению зла из физического мира. Однако, как только душа приходит в этот мир, она теряет контакт с божественным миром. Сознательный ум так занят видимыми формами, объектами желаний, чувств, приносящими удовольствия, что невидимый духовный мир забывается. Душа погружается в физические потребности.
Основная задача духовной дисциплины — быть в чувствительном единстве с душой, не допуская превосходства ума над духовностью. Шесть главных ядов — врагов нашей души: гнев, ревность, привязанность, страсть, гордость и жадность. Эти враги обычно входят в нас через пять ворот, то есть, пять органов чувств. Ворота рекомендуется держать на прочном замке. следовательно они должны охраняться хорошо.
В своей борьбе против врагов, душа имеет помощниками способности человека, подаренные нам Амешаспентами Бога.
Аху: Самосознание, личность, идея относительно 'Я', 'Сам',
Кхваренах: Божественная Энергия. От Ахура Мазды.
Даена (Диин): Сознание человека, внутреннее видение, от Аша Вахишты.
Вир: Сила воли, и Аодж: жизненная Сила, от Кшатра Ваирья.
Кхерад: "Мудрость врожденная и приобретенная", от Вохумана,
Каждая душа имеет личного покровителя – Фравашиса. Кроме него есть и общие для людей духовные помощники — Язаты. Достоинства характера являются лучшими друзьями души.
как они помогают сознательному уму, чтобы содержаться внутри границ.
В человеческой жизни, душа всегда остается с телом. Напоминаем, что человеческое сознание может достичь души только когда свободно от рабства Ума и рассудка. Лучшее время для этого - когда ум в тишине и расслаблении. Общеизвестно, что молитвы и мантры считаются первостепенной пищей для души. Если сознание способно достичь души в живом теле, душа находится под руководством высшего личного правителя — Фравашиса, а человек, станет духовным.
Время смерти является освобождением души из рабства ума. Теперь ей не нужна помощь ума, чтобы постигать мир. В общих случаях для добрых людей на рассвете четвертого дня после смерти, душа будет готовой оставить все свои обязательства материального мира и тела. Происходит пересечение Моста Чинват (в коране Аль Сират) в духовное измерение, совсем непохожее на физическое существование.
Авеста красиво описывает, как душа путешествует по высшему миру духа. Даена «внутреннее чистое ясновидение» или Кардар «основные привычки в жизненной активности» стоят перед душой в форме девицы. При этом душа чувствует необыкновенно интенсивные переживания. Если действия души в жизни были хорошими, набожными, и доброжелательными, Даена является блаженно красивой и молодой. Душа при этом испытывает беспрецедентное небесное блаженство. С другой стороны, если действия души были плохи, Даена является ужасной уродливой старухой, и душа испытывает несчастье как никогда прежде. Сразу после такой встречи наступает небесный Суд, где душа получает заслуженное существование по закону причин и следствий (Ясна 43.5).
С помощью своих покровителей, она получает свое место и продолжает трудиться в другом измерении, для завершения начатых на земле дел и окончательного очищения себя. С того момента все существо души поглощено лишь одним устремлением — достичь «Дома Бога».
Она непрерывно продолжает раскаиваться о утекшем бесполезно времени земного мира. Если душа смогла при жизни качественно выполнить хотя бы половину жизненных задач, она испытывает спокойствие и удовлетворение.
Известно, что есть несколько измерений рая и ада, в которые душа может попасть из промежутка. Известна и ее беспомощность в промежутке, поскольку без плотного тела, в мире тонких энергий, сложнее выполнять свои задачи. Теперь она должна нести пользу, работая на благо мира на своем уровне в мире духа, или воплощаясь дальше среди других созданий, в материально-энергетическом мире. Душа все еще имеет имеет тоску и желание. Ей хочется поминаний своих близких. Она чувствует счастье, если за нее моляться и вспоминают по доброму.
После того, как в духовных измерениях она еще разовьется и окончательно прогрессирует, душа способна войти в Дом Бога. Если душа не способна развиться достаточно, то она должна ожидаться конца времени, Фрашокерети. Душа проходит экзамен, перед входом в высшее измерение «Дом Бога». Прохождения через реку чистого божественного сияния, душа станет полностью окончательно совершенной. Соединившись со всеми чистейшими душами сознанием души, мы станем едиными в осознании высшего Бога Творца.
В “Доме Бога” душа человека не растворяется, не поглощается, но объединяется сознанием с Богом. Индивидуальная душа создана отдельной и останется отдельной искрой Бога, но осознающей себя как Единое целое с Богом.
Осознанность божественной беспредельности
Вести осознанную развитую жизнь является окончательной целью всех людей. И чтобы вести такую жизнь, человек должен быть гармоничным, в полном осознании каждого момента, управляя собой. Счастливая, успешная жизнь тогда легко достижима. В отличие от общепринятого мнения, нам нет нужды осуждать активную, счастливую жизнь. Она может быть достигнута здесь и сейчас, в нормальной трудолюбивой, семейной, наполненной удовольствиями и радостями жизни.
Делая важный шаг к такой жизни, мы должны отдать себе отчет о своих внутренних особенностях – Микрокосме, как видимом, так и невидимом. А также нужно изучать Макрокосм - Вселенную. В Авестийской Духовной Традиции, осознанность называется хош - "осознание", один из помощников души. Осознание не является сознательным разумом. Она - выше и за пределами, так как может наблюдать деятельность сознательного ума.
Потребность в осознанном существовании естественно выражена в стремлении постичь себя и мир вокруг, в желании понять наше относительное, а затем и абсолютно место в схеме мировой активности вокруг. Осознанность на уровне микрокосма начинается со знания о различных аспектах связанных с личностью, индивидуальным характером, убеждениями, верой, невидимыми сверхфизическими аспектами человека. Это и будет уровень микрокосма, что постепенно открывает нам уровни существование невидимых измерений и типов существования вокруг нас.
Суммируя, осознанность является повседневным опытом восприятия:
1. Невидимых аспектов в человеке.
2. Полей энергий.
3. Уровней в нашем микрокосме, ведущих в другие измерения.
4. Собственно уровней иных измерений.
5. Дома Бога – Гаротман (в Авесте).
1. Невидимые аспекты человека – мы уже рассмотрели ранее как девятеричную структуру.
Три физических, компонента.
1. Тану (оболочка, волосы, ногти, мышцы, ткань, кровь).
2. Гаета (органы, подобно глазам, сердцу и легким).
3. Азди - скелетная структура тела.
Три полудуховных компонента.
4. Кхерпа - астральная форма тела, которая сливается с духовным огнем после его смерти. Все создания - включая духовные и безжизненные, имеют ее. Все сверхфизические и духовные действия пронизывают ее.
5. Уштан: Жизнь, теплота и энергия тела, передающие жизненность. Она пронизывает каждую клетку тела.
6. Тевиши - невидимое тело желания, накопленное человеком в течение жизни. Оно составлено из врожденных тенденций, желаний и склонностей.
Три духовных компонента.
7. Баодх: Божественное Сознание, которое руководит условными и безусловными функциями тела. Включает работу интеллекта на различных уровнях.
8. Урван– Душа.
9. Фраваши – высший уровень человека или индивидуальный дух-хранитель человека. Это - сущность Ахура Мазды в человеке, предназначенная для жизни в духовном мире.
2. Поля энергий. Человек является постоянно меняющимся, текучим полем энергий. Что-либо имеющее постоянные вибрации активирует поле энергии вокруг себя. Поле не видно физическим зрением, но может быть зафиксировано множеством методов. Целая вселенная и все создания в ней объединены в поля энергий.
3. Уровни космоса, ведущие в другие измерения. Авеста сообщает, что есть несколько промежуточных уровней от земли к духовному миру. Они названы Дакью, и находятся под контролем Божественного Света – Митры, и его группы помощников язатов (Раман, Ваю….).
Эти уровни промежуточных измерений названы:
айви дакью,
а дакью,
упаири дакью,
адхаири дакью,
паири дакью,
аипи дакью.
Когда душа переходит из этого мира в духовный, то пересекает эти уровни. При достижении входа в духовный мир, она проходит через разделяющий миры мост Чинвад (в Коране Аль Сират).
4. Уровни других измерений. Как только душа достигнет измерений духовного мира, она получает место там - в аду, в промежутке чистилища, или в небесном раю.
В Авесте описание ада – ачишта аху – «наихудшее существование» или душ аху «плохое существование». Это указывает на наказание в развоплощенном мире для плохих людей после смерти. Место описано как зловонная, темная пучина. Есть три промежуточных этапа ада: Душмата, Дузукта, Дузваршта. Самый низкий тип ада, из которого нет освобождения, назван анагра темах – «бесконечная тьма».
Промежуточный этап Чистилища между небом и адом указаны в Авесте как Хаместакан, означает местопребывание тех душ, чьи плохие дела превалируют над хорошими. Эти души должны остаться в промежутке до последнего обновления, очищения (Фрашокерети). На этом месте, за исключением холода и жара, нет других несчастий.
В традиции Авесты рай назван вахишта аху – «отличное местопребывание». Это указывает на блаженное состояние души хорошего, добродетельного и верующего человека в духовном мире. Есть три последовательно поднимающих уровня рая:
Хумата – измерение добрых мыслей (информационных вибраций), и " звездная стоянка" – паяг.
Хуката – измерение добрых слов (звуковых вибраций), и "лунная стоянка" – мах паяг.
Хваршта - измерение хороших дел (силовых энергетических вибраций), "солнечная стоянка" – кхоршед паяг, самая верхняя из трех.
В Авесте, самое чистое, верхнее небо названо Анагра Раочан, «Рай бесконечного Света», Гаротман – «дом божественных Песен». Описан он как сияющий, блаженный и полный аромата. Это – чистое истинное незамутненное местопребывание Ахура Мазды, Амешаспентов, Язатов. Это место превосходит время, пространство, желания, стремления, смерть, болезнь, голод, жажду, боль, страдание, нужду, зло, порок. Там, в чистой форме единства истинно счастливы все индивидуальности высшего духовного мира.
Делая важный шаг к такой жизни, мы должны отдать себе отчет о своих внутренних особенностях – Микрокосме, как видимом, так и невидимом. А также нужно изучать Макрокосм - Вселенную. В Авестийской Духовной Традиции, осознанность называется хош - "осознание", один из помощников души. Осознание не является сознательным разумом. Она - выше и за пределами, так как может наблюдать деятельность сознательного ума.
Потребность в осознанном существовании естественно выражена в стремлении постичь себя и мир вокруг, в желании понять наше относительное, а затем и абсолютно место в схеме мировой активности вокруг. Осознанность на уровне микрокосма начинается со знания о различных аспектах связанных с личностью, индивидуальным характером, убеждениями, верой, невидимыми сверхфизическими аспектами человека. Это и будет уровень микрокосма, что постепенно открывает нам уровни существование невидимых измерений и типов существования вокруг нас.
Суммируя, осознанность является повседневным опытом восприятия:
1. Невидимых аспектов в человеке.
2. Полей энергий.
3. Уровней в нашем микрокосме, ведущих в другие измерения.
4. Собственно уровней иных измерений.
5. Дома Бога – Гаротман (в Авесте).
1. Невидимые аспекты человека – мы уже рассмотрели ранее как девятеричную структуру.
Три физических, компонента.
1. Тану (оболочка, волосы, ногти, мышцы, ткань, кровь).
2. Гаета (органы, подобно глазам, сердцу и легким).
3. Азди - скелетная структура тела.
Три полудуховных компонента.
4. Кхерпа - астральная форма тела, которая сливается с духовным огнем после его смерти. Все создания - включая духовные и безжизненные, имеют ее. Все сверхфизические и духовные действия пронизывают ее.
5. Уштан: Жизнь, теплота и энергия тела, передающие жизненность. Она пронизывает каждую клетку тела.
6. Тевиши - невидимое тело желания, накопленное человеком в течение жизни. Оно составлено из врожденных тенденций, желаний и склонностей.
Три духовных компонента.
7. Баодх: Божественное Сознание, которое руководит условными и безусловными функциями тела. Включает работу интеллекта на различных уровнях.
8. Урван– Душа.
9. Фраваши – высший уровень человека или индивидуальный дух-хранитель человека. Это - сущность Ахура Мазды в человеке, предназначенная для жизни в духовном мире.
2. Поля энергий. Человек является постоянно меняющимся, текучим полем энергий. Что-либо имеющее постоянные вибрации активирует поле энергии вокруг себя. Поле не видно физическим зрением, но может быть зафиксировано множеством методов. Целая вселенная и все создания в ней объединены в поля энергий.
3. Уровни космоса, ведущие в другие измерения. Авеста сообщает, что есть несколько промежуточных уровней от земли к духовному миру. Они названы Дакью, и находятся под контролем Божественного Света – Митры, и его группы помощников язатов (Раман, Ваю….).
Эти уровни промежуточных измерений названы:
айви дакью,
а дакью,
упаири дакью,
адхаири дакью,
паири дакью,
аипи дакью.
Когда душа переходит из этого мира в духовный, то пересекает эти уровни. При достижении входа в духовный мир, она проходит через разделяющий миры мост Чинвад (в Коране Аль Сират).
4. Уровни других измерений. Как только душа достигнет измерений духовного мира, она получает место там - в аду, в промежутке чистилища, или в небесном раю.
В Авесте описание ада – ачишта аху – «наихудшее существование» или душ аху «плохое существование». Это указывает на наказание в развоплощенном мире для плохих людей после смерти. Место описано как зловонная, темная пучина. Есть три промежуточных этапа ада: Душмата, Дузукта, Дузваршта. Самый низкий тип ада, из которого нет освобождения, назван анагра темах – «бесконечная тьма».
Промежуточный этап Чистилища между небом и адом указаны в Авесте как Хаместакан, означает местопребывание тех душ, чьи плохие дела превалируют над хорошими. Эти души должны остаться в промежутке до последнего обновления, очищения (Фрашокерети). На этом месте, за исключением холода и жара, нет других несчастий.
В традиции Авесты рай назван вахишта аху – «отличное местопребывание». Это указывает на блаженное состояние души хорошего, добродетельного и верующего человека в духовном мире. Есть три последовательно поднимающих уровня рая:
Хумата – измерение добрых мыслей (информационных вибраций), и " звездная стоянка" – паяг.
Хуката – измерение добрых слов (звуковых вибраций), и "лунная стоянка" – мах паяг.
Хваршта - измерение хороших дел (силовых энергетических вибраций), "солнечная стоянка" – кхоршед паяг, самая верхняя из трех.
В Авесте, самое чистое, верхнее небо названо Анагра Раочан, «Рай бесконечного Света», Гаротман – «дом божественных Песен». Описан он как сияющий, блаженный и полный аромата. Это – чистое истинное незамутненное местопребывание Ахура Мазды, Амешаспентов, Язатов. Это место превосходит время, пространство, желания, стремления, смерть, болезнь, голод, жажду, боль, страдание, нужду, зло, порок. Там, в чистой форме единства истинно счастливы все индивидуальности высшего духовного мира.
Сообщений: 2
• Страница 1 из 1
Вернуться в ЧЕЛОВЕК, КАК СУЩНОСТЬ И ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ТРАДИЦИЯХ
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1