Регистрация




МОЖЕТ ЛИ ДУША УМЕРЕТЬ
Последнее сообщение Медея
18 июн 2023, 13:12

ЧТО ТАКОЕ ДУША?
Последнее сообщение Медея
18 июн 2023, 12:51

Человек или инсектоид
Последнее сообщение МАРИТА
05 апр 2019, 16:15

Сотворение людей
Последнее сообщение МАРИТА
27 мар 2019, 23:13

Человек в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
22 мар 2019, 21:36

Души и бессмертие душ после смерти в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
22 мар 2019, 21:34

Мост Чинват и загробный суд
Последнее сообщение ВЕДДА
22 мар 2019, 21:13

Душа человека в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
22 мар 2019, 21:08

Сотворение человека в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 20:21

Человеческая конституция в Зороастризме
Последнее сообщение ВЕДДА
19 мар 2019, 20:19




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Человек в Зороастризме

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 2112
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 17:41

Человек в Зороастризме

Сообщение ВЕДДА » 22 мар 2019, 21:31

Человек наиболее одарен из созданий Бога. Ему было доверено управление другими телесными созданиями, с помощью его мысли и речи. Человек был создан с целью и для исполнения миссии Благого Творчества на Земле. Именно с активным участием человека, божественные существа будут способны реализовать Фрашокерети – всеобщее Обновление мира. Чтобы человеку выполнять божественную миссию, он был одарен несколькими способностями.

Человеческое существо многомерно. Обитает одновременно в разных состояниях. Оно сделано из плотно-энергетических и духовных элементов. В земном теле энергий есть и чисто духовные элементы и силы Бога, без которых не может жить человек.

Человек был сделан из девяти компонентов, из которых три являются физическим, три полу-духовными и три духовными.

Три физических компонента:

Тану – тело (оболочка, волосы, ногти, мышцы, ткань, кровь),

Гаета (органы, подобно глазам, сердцу и легким),

Азди (костный скелет). Сами по себе эти компоненты безжизненны. Они содержат органы чувств, но не чувственные восприятия.

Следующие три – полудуховные: Кехрпа, Уштан, Тевиши.

Кехрпа – это астральная форма тела, она согласно зороастризму сделана из огня.

После смерти человека, элементы его тел, в которых существует огонь, возвращаются обратно к солнцу. Кехрпа работает совместно с физическим телом человека, любые изменения во внешней среде человека отражаются в первую очередь на его астральной форме и Кехрпа загрязняется, затем это уже проявляется на нашем физическом теле как различные болезни и препятствия. Кехрпа, астральная форма, также важна в поддержании и производстве духовной энергии. Духовная энергия, которую человек воспринимает из духовного мира, сохраняется в пределах нашей астральной формы. Каждый из нас имеет свою собственную способность и объем сохранения духовной энергии. Правила духовной чистоты, которые обсуждались нами ранее, особенно во время проведения ритуалов и духовных практик, являются неотъемлимой частью зороастрийской традиции. Грязная Кехрпа, астральное тело, очень легко притягивает разрушающие злые влияния. Мы должны постоянно очищать свое астральное тело, защищать его и наполнять его добром.

5. Второй полудуховный элемент – это Уштан. Этот невидимый элемент дает жизнь и тепло телу. Пока Уштан находится в теле, человек или любое другое чувствующее существо – живы, как только Уштан покидает тело – клетки и элементы физического тела начинают разрушаться. Теплокровие тела связано с наличием плотной формы Уштан.

6. Третий полудуховный элемент – Тевиши, это тело желаний, устремлений, накоплений. Тевиши у каждого человека особенное, потому что оно сделано из собственных желаний, устремлений и наклонностей человека, а они у всех разные. В духовной традиции считается, что необходимо иметь как можно меньше желаний и привязанностей, таким образом сохранять невидимое тело желаний насколько возможно легким. Тевиши преломляется в нашем сознании и наших мыслях, Тевиши имеет структуру наших желаний, мыслей и эмоций. Благодаря этой структуре – оно поддерживает наше сознание, ум и чувства производить и дальше чувства, желания и устремления. Этот замкнутый цикл постоянно осуществляется в человеке, постоянный круговорот мыслей, желаний и устремлений порождает сам себя до того момента, пока мы не разомкнем этот круг. Когда тело желания очень плотное и тяжелое, во время смерти оно иногда даже не позволяет душе освободиться, и благодаря жизненным устремлениям и невыполненным ярким желаниям в течение жизни, Тевиши удерживает душу до тех пор, пока желания и жажда не будут исполнены. Например, те люди, которые умирают случайно, во время смерти имеют очень плотное и тяжелое тело желаний и для их душ является самым сложным и тяжелым освобождение от неисполненных желаний. Поэтому во время смерти в большинстве традиций используются специальные мантры. Для того, чтобы напомнить и устремить душу к ее духовному предначертанию и разбить оковы тела желания, ее удерживающие.

Три высших компонента человека полностью духовные.

7. Первым из них является Баодх – божественное сознание. Это просветленное сознание, в котором мы уже рождены, оно отражено на каждой клеточке нашего организма и духовное сознание работает на всех уровнях человека. Это сознание регулирует естественные функции организма и во время смерти оно одним из первых покидает тело. В зороастризме считается, что духовное сознание каждого человека уникально и особенно, и оно сохраняет свои накопления во вселенной.

8. Следующий духовный элемент собственно душа - Урван. Особенность души в том, что она может делать выбор. Предыдущие элементы не могут делать выбор, они подчиняются естественным законам. Душа может делать выбор и она может идти как к добру, так и ко злу. Все духовные традиции считают, что имеются как помощники души, устремляющие ее к свету, так и разрушающие душу стихии, устремляющие ее ко тьме. С помощью накопленной мудрости, душа получает возможность подниматься вверх к духовным уровням вселенной. После смерти душа освобождается, на четвертый день она проходит через суд, и согласно своим действиям в течение жизни она идет либо вниз в ад, либо вверх в рай. В конце существования вселенной, когда мир будет уходить в совершенное духовное состояние, тогда будет окончательное очищение и окончательный суд всех живших душ. После этого окончательного этапа, все души уйдут в свое изначальное духовное состояние.

9. Последний девятый компонент - духовный элемент – это Фраваши, дух-хранитель человека. Это семя бога или луч бога, который передан каждому человеку, который помогает и ведет душу через ступени ее совершенствования. Всегда, когда человек вспоминает о своем духе хранителе, тот приходит к нему для помощи. Поскольку духовный элемент Фраваши совершенно чист и подобен богу, то он не подлежит ни какому суду после смерти физического тела, и он непосредственно не меняет своего места существования, а продолжает жить в том же духовном мире и помогает душе переходить в посмертное существование, до того момента, пока душа не освобождается от результатов своих действий в прошедшей жизни.

Мы сейчас завершили рассмотрение зороастрийской духовности и ее аспектов. Разобрав и поняв духовные перспективы нашей души, мы можем более правильно и четко идти по нашей жизни, получать духовное управительство, получать помощь и энергию от духовных сил и каналов.

3.2. Законы в динамической Вселенной текучих энергий.

Путь: Человек, как предполагается, идет путем Аша (праведности), которая есть всеобщий Закон мироздания, приводящий к реализации жизненной задачи и человека и Язата и животных. Авеста называет Аша все, что является правильным и законным с космической точки зрения. Аша подразумевает все достоинства жизни, подобно правде, честности, чистоте, благочестию, преданности, трудолюбию, ответственности и свободе; и также все законы чистоты и ритуального очищения. Кратко путь Аша обозначены в Авесте как три слова: «Хумата, Хуката, Хваршта” – праведные мысли, праведные слова, праведные дела. Аша для человека состоит из двух частей:

а) Этика мироздания.

б) Человеческие правила ритуальной чистоты.

Свобода Выбора: Человек свободен выбрать любой из двух путей: путь Добра - достоинства, развития и гуманизма; или путь Зла - недовольства жизнью, пассивности и эгоизма. Человек должен будет отвечать за последствия своих действий, и получать Блага и наказания соответственно им.

Ритуальная Чистота: Чтобы охранять себя от зла и находиться в единении с духовным миром, человек обязан соблюдать некоторые законы ритуальной чистоты в его ежедневной жизни.

Все Зороастрийские храмы огня - очищенные и освященные места, и, следовательно они используются Зороастрийцами для повседневного поддержания духовной силы. Все мужчины и женщины, священники и миряне - должны соблюдать правила ритуальной чистоты, чтобы сохранить и приумножить Божественную Энергию, в соответствии с принципами Аша и Кхваренах. Перед входом в храм огня, для посещения любой церемонии, Зороастриец должен соблюсти правила чистоты подобно омовению, переодеванию в чистую одежду и выполняя короткий ритуал завязывания Кушти.

Зороастрийские храмы огня построены по ритуальным границам, известным как Карша в Авесте, Каш в пахлави и Пави на парсийском наречии индийского языка гуджарати. Эти специальные границы – борозды, каналы, отмеченные на земле или в кладке, активизируют и включают ритуальное пространство, а также ограничивают и охраняют его от внешнего воздействия. В таком очищенном месте происходит постоянное горение Святого Огня, и выполняются церемонии высшего служения. Когда ритуальное место правильно сооружено и используется, защитные границы не пересекаются негативами, и святая чистота места сохраняется.

Как замечено выше, человек должен предоставить вместилище (Мехмани) божественным существам в своем физическом теле. Главное условие их присутствия в теле - состояние чистоты (Паки). Типы зла, которые воздействуют на человека через тело, это:

физическое (грязь, гниение, злые люди, дикие животные, вредные создания),

моральное (плохой характер),

духовное (демоны и паразитические духи).

Чистота важна не только телесная, она также относится к окружающей человека среде. Для Зороастрийца, благочестие фактически начинается с заботы обо всех материальных созданиях и поддержания окружающей чистоты, так же заботы о чистоте своего людского окружения.

Человеческое тело признается священным, и это – святой долг каждого человека, чтобы сохранять его в наибольшей святости и чистоте.

Правила чистоты помогли Зороастрийцам в сохранении тождества религиозного меньшинства в мусульманском Иране, защитили от жестокого притеснения. В Индии, те же самые правила чистоты помогли Зороастрийцам твердо, но неагрессивно, поддерживать идентификацию культуры парси-зороастрийцев, и придерживаться качественного проведения своих социальных и религиозных обрядов.

Некоторые современные умы в Зороастризме рассматривают религиозную исключительность как стремление к ограничению допуска других людей к традиции, в основном из-за несоответствия требованиям гигиены. Некоторые же утверждают, что эти правила имеют мало общего с истинным Зороастризмом. Однако, объективное изучение религии показало бы, что правила чистоты сослужили очень существенную роль в сохранении культуры, социальной, физической и духовной жизни парсов. Правила чистоты неизбежны для нерасторжимой связи между физическим и духовным миром. Они регулируют качество связи человека с божественным миром Вселенной.

Таким образом, чтобы понять правила ритуальной чистоты, мы должны выйти за правила элементарной гигиены. Приуменьшением возможностей человека, некоторые ученых приписывали правила ритуальной чистоты к простым физическим инстинктам и физиологической психологии. Но, однако, затем уже в нашем веке в науке были признаны духовные импульсы, за пределами простой физиологии.

Уважение к Элементам: Все создания материального мира являются священными, и их чистота должна сохраняться любой ценой. Семь главных сил Бога – Амешаспенты, контролируют каждое создание, и таким образом, уважая все вокруг, мы выказываем уважение Высшему миру. Человек должен заботиться обо всех других созданиях и не загрязнять их, иначе он дал бы злу точку опоры и вредящего развития. Поэтому исторически Зороастрийские обряды, и в том числе захоронение мертвых, являются безвредными для природы.

Связь между двумя мирами:

Молитвы: Человек должен быть в постоянной связи с духовным миром. Это возможно главным образом через медитацию, молитвы и ритуалы.

Общее слово Авесты для молитвы - намаха, которое также означает «духовное обязательство». Молитва расценена как духовное оружие и защита против невидимых злых сил. Если молитва искренняя, с преданностью и благочестием, это приносит верующему божественное Благо, которое является источником Благой мысли, Благого слова, и Благодеяния. Есть также другие слова для 'молитвы' в Авесте как «стаота» - слава, восславление, «вахма» - обожание, похвала', «срава» - слово знания и мантра силы, святое слово, святой звук.

Мантра - одно из слов Авесты для понятия молитвы. Это Святое Слово божественного происхождения, и имеет источник в самом Творце Ахура Мазде. Мантра Спента – Язата управляющий Святыми словами, является самой душой Творца Ахура Мазды.

В древние времена, Святые Мантры Авесты произносились очень аккуратно, согласно предписанным правилам. Среди молитв Авесты, Ахуна Ваирио или Ахунавар - самая священная формула, напевается со специальным благоговением и преданностю последователями Заратуштры во многих случаях. Согласно текста Ясны 9.14, Пророк Заратуштра был первым человеком, кто пел Ахунавар в материальном мире Земли.

Три собрания Мантр с древних времен известны в священных писаниях Авесты:

1) Мантра Спента - «Святое Слово»,

2) Фшушио Мантра - «Слово Процветания»,

3) Стаона Ясна – «гимны для поклонения».

Через огонь: Это - важная связь между духовным и материальным миром, переносчик молитв и проявитель божественных благ. Является лучшим символом Ахура Мазды в физическом мире и, следовательно очень уважаем в Традиции.

Среди всех благодатных созданий Бога, светящиеся духовные создания занимают особенное место. Поскольку Ахура Мазда – “Дух среди духов», Он невидим для нас. Но, Он полон светом и славой. Все светящиеся создания являются символами Ахура Мазды. Самый высший рай Бога также назван «Бесконечный Свет» - Анагра Раочан.

Как одно из наиболее удивительных созданий Природы, и одна из наиболее вдохновляющих эмблем Бога, огонь получил всемирное уважение и почитание во всех странах и религиях мира, особенно в религиях Арийских. Уже во времена до пророка Заратуштры, Святые Огни были посвящены и установлены в специальных освященных местах, которые использовались как храмы в древней Арья Вейдже. Эта практика почитания Святого Огня возвращает нас к архаичному доисторическому периоду. Помимо древней Арийской литературы, ссылки на использование Святого Огня найдены также в ведической и славянской литературе.

Термин Авесты для видимого огня, и его тепловой энергии инфракрасных лучей, которая проницает Вселенную, это – Атар. Как светящееся создание, в прямом и близком контакте с людьми, огонь в разных формах занимает важную часть в религиозной жизни человека, почти во всех религиях мира. Присутствие огня во всех Зороастрийских церемониях неизбежно, как присутствие Агни во всех Ведических церемониях, Огня в славянских церемониях.

Огонь особенно уважаем как чистая эмблема Ахура Мазды, молитвы обращаются к нему, и Зороастрийцы стремятся достичь Бога через Огонь.

Согласно Ясне 31.7, все творения были созданы Ахура Мздой из света, силой его мысли. Следовательно, огонь, свет, тепловая энергия - в основе всех созданий, и это присутствие огня проявлено во всей Вселенной. Самое существование, развитие, рост всех созданий Бога зависит от огня, в той или другой форме.

Есть пять видов видимых и невидимых огней (Ясна 17.11)

Атар Язата, через красный, сверкающий огонь, будет творить Божий Суд в конце времен. Огонь совершит правосудие через жидкий металл. Эта концепция огня, являющегося божественным судьей стала источником Иранской традиции испытания жаром. Эта концепция также лежит в основе веры, что во время окончательного Преображения мира, все души будут проходить через поток жидкого металла. Чистые души не испытают боль и вред, но злые должны будут перенести несчастные страдания.

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 2112
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 17:41

Человек в Зороастризме

Сообщение ВЕДДА » 22 мар 2019, 21:36

Человек живет в несовершенном мире, в котором существует зло на всех уровнях - физическим, умственным, моральным и даже на духовном. На физическом уровне зло проявляется как болезни, тогда как на умственном уровне принимает форму моральных недостатков. Человек живя своей жизнью должен уметь обращаться с этим злом, и, следовательно, чистота играет очень важную роль. Разум и тело может быть легко подвержено влияниями зла. Таким образом, чистота требуется на всех уровнях, чтбы держать Разум и тело достойным Духа.

Человеческое тело считают священным в Зороастризме. Необходимая обязанность каждого человека держать тело в священной и чистой форме. Правила чистоты также регулируют связь человека с божественным миром.

Когда что - нибудь выходит или входит в границу человека, хранитель ритуальной чистоты должен быть бодрым. Ритуальная чистота подразумевает специальные правила, которые выходят за пределы правил чистоты. Они предназначаются для безопасности и очищения физического тела, так же как Керпы - эфирной формы тела, являющейся очень восприимчивой.

Процессы преобразования, как еда, выделение, сексуальное поведение и рождение детей, являются необходимыми для продолжения жизни. Строгие правила ритуальной чистоты страхуют эти процессы от предполагаемого нападения зла. Всё, что оставляет человеческое тело, как ногти, волосы зубы, кровь, сперма и экскременты, немедленно должно быть правильно утилизировано, с минимальными загрязнениями. Ритуалы омовения и молитвы восстанавливают нарушенные границы человеческого тела. В случае длительного менструального кровотечения, человек временно изолируется.

Чистота простирается от физического уровня на ментальный и духовный. Зороастрийское понятие физической чистоты простирается на неосязаемый и тонкий мир вне границ тела. Даже вид нечистого человека может вызвать загрязнение. Греховный человек может источать духовные испражнения, подобную трупу, источающему вредную духовную примесь.

Умственная очистка также существенна, поскольку большинство проблем человек имеет из-за эгоистичных желаний. Мышление должно быть сохранено чистым, сохраняя стремление к Воху Манаху – Космическому Сознанию Творца.

Есть несколько вещей, которые могут делать тело человека нечистым. Согласно Зороастризму любые загрязнения тела нарушают барьер ауры и делают человека восприимчивым ко злу. Таким образом, после отправления естественных потребностей Зороастриец должен очистить себя. По этой логике женщину, во время менструального цикла также считают нечистой.

Вернуться в ЧЕЛОВЕК, КАК СУЩНОСТЬ И ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ТРАДИЦИЯХ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


@Mail.ru