Регистрация




Магия в Греции
Последнее сообщение МАРИТА
05 авг 2019, 20:58

Алтари Афины
Последнее сообщение СИЛЬФ
12 ноя 2018, 20:47

ПРИЗЫВ ДУХА-МСТИТЕЛЯ
Последнее сообщение ВЕДДА
11 дек 2014, 14:34




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Алтари Афины

ДИАГНОСТ
Аватар пользователя
Сообщений: 911
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 13:53

Алтари Афины

Сообщение СИЛЬФ » 12 ноя 2018, 20:47

Алтари Афины

Д.Осборн

Платон в книге «Государство» решает, что «личные» храмы должны быть объявлены незаконными в его теоретическом обществе. Это говорит о том, что считалось возможным, чтобы маленькие, домашние храмы сосуществовали с большими главными святилищами. Платон хотел минимизировать «ущерб» от Богов, которые могут впасть ярость, уничтожая целые районы вокруг того места, где с их храмом обошлись грубо, или совершили кражу из него. Однако Платон не был идиотом, и он был гораздо менее суеверным, чем иные люди того времени. Он полагал, что боги легко могут быть оскорблены дурным обращением с их святилищем. В древности маленький крепостные святилища располагались в небольших строениях посредине крепостного сада (Микенская эра), и они намеренно строились подальше от того, что мы можем назвать «миазмами», которые суть грязь, шум, уродство жужжащей суетливой человеческой жизни. В другие времена, например, святилища Гестии находились прямо посреди человеческого быта. Очаг посещался целый день, и он был важным центром ранней религиозной жизни. Но я не призываю разжигать костер в гостиной! Хотя мы многое знаем о традициях Гестии, важно преобразовать их так, чтобы они вписались в нашу современную жизнь (так же и со всеми остальными традициями!) Афина одна из тех богинь, которые «всегда рядом», в некоторых культурах она описывется как «имеющая глаза совы». Она дружественный Защитник, и хотя в ее честь строились величественные храмы и святилища, Афина была и всегда будет общественной, даже домашней, особенно в воплощении Эрганы. Если мне будет позволено порассуждать, я бы выбрал те ее инкарнации, которые нам подходят. Было бы неправильно иметь дома святилище Афины Парфенос, однако было бы отлично иметь алтарь Афины Эрганы.

Если человек Король, его дом может иметь святилище Афины Полибоулос. Военный человек захочет иметь святилище Афины Промахос. Во многих случаях алтари разделялись между схожими богами и богинями. Афина и Зевс разделяли роскошный алтарь в Тегее. Афина могла разделять алтарь с Гефестом, как Гефестия. В книге Бюкерта «Греческая религия» высказывается мнение, что постоянно горящая лампа на алтаре Афины могла указывать на Гефестию. Я думаю, что существуют и несопоставимые боги, например: Арес, Афродита и Дионис. Когда культ Диониса появился, его символы регулярно изгоняли из Альтиса в Олимпии (главная священная роща в Олимпии, там находился главный гимнасий — прим. перев.) Мой друг Агис считает, что отдельная комната для служения и молитв — это не храм или святилище, а орфический дом. Для храма нужны специфические вещи. Храмы — это, в сущности, «дары» божеству. Орест обещал Афине такой храм, после того, как она помогла ему вернуть рассудок. Для святилища должно произойти «явление», «созерцание» божества. Платон считал, что только там, где произошло такое сияющее явление, должно быть построено святилище. Потому он не приветствовал идею создания святилищ везде. Однако каждый дом имел небольшой алтарь, на котором божеству предлагались фрукты, хлеба и злаки, наливалось вино, иногда смешанное с медом (в зависимости от божества). Выше — пример того, что создал я. Бледно-голубой предполагается цветом Богини. Это к тому же очень «умный» цвет, из которого, кажется, просто сочится спокойствие, свежесть и качество. Заметьте, что сам образ богини выполнен изысканно. Конечно, это всего лишь персонификация и антропоморфизм. Однако это, в некотором роде, создает мощное присутствие.. Я не уверен, что это святилище (ведь я не видел здесь богини) или алтарь (я не приношу на нем жертв). Это больше похоже на священный «пьедестал», который служит мне напоминанием, когда я молюсь Афине. Образ Афины настоящий — он был сделан в Греции очень давно, и сейчас уже слегка поистерся. Под покровом находится деревянная коробка, украшенная орнаментом, в которой содержатся ее золотые вещи и непортящиеся подношения. Есть также чаша, на которой я выгравировал «Промахос», она используется для возлияний. В другом конце комнаты расположены курящиеся благовония, масляная лампа и многочисленные украшения в виде сов. Когда я вижу статуэтку совы, которой у меня еще нет, я стараюсь ее приобрести и предложить в дар богине. Сейчас у меня 23 совы. В древности люди делали эти маленькие дары как выполнение обета, а иногда в дар ткали одежду. Многие делали деревянную табличку, и, не имея никаких ценных вещей, которые можно было бы предложить в дар, рисовали на ней Афину или заполняли ее изображениями сов. Затем все это несли в храм. Они также делали глиняные куклы людей в виде маленьких мальчиков и девочек, и оставляли их в храме, чтобы они, символизируя их, пребывали там постоянно. Ценность подношения не имеет значения. Важно время, потраченное на изготовление дара. Что бы это ни было, это не должно быть наспех сделано за один день. Это останавливало чересчур преданных богине людей от чрезмерного усердия. Однако богатые люди всего соревновались в том, кто совершит лучший дар. Это привело к появлению театрального искусства и зданий. Некоторые даже в качестве дара поддерживали армии и корабли. Но для большинства главным даром была любовь, и, может быть, маленькая глиняная кукла. Афина, без сомнения, понимает ограничения смертных, но она радуется любому и каждому дару, совершенному искренне.

Совы — это вечная тема для разговоров моих племянниц и племянников. Обратите внимание на ветку оливы и кадильницу с благовониями. У меня была пара идей, что можно сделать с ними, но я до сих не знаю, работают ли они в духовном смысле. Треногий подсвечник, сделанный из черного кованого железа, был выбран, потому что они часто всплывают в эллинистической литературе. Сам образ богини очень старый, сделан в кузницах Афин около 1950 года, но я не уверен. Цветы — побеги гвоздики, потому что я не смог достать священные цветы, которые, как сказано, должны быть ромашками.

Ритуал для домашнего использования.

В славные времена эллинского язычества ритуалы были очень важны, и требовались для поддержания порядка в священные моменты. Эмоции переполняли, и их нужно было успокоить, чтобы вещи были исполнены как надо. Правила богослужения, понимаемые как «основной подтекст», использовались в ритуале жрецами и жрицами. Это можно назвать практическим методом совершения служения. Такие вещи ныне редки, и на самом деле потеряли свое значение, когда акцент сместился на одного человека или семью. Если вы хотите узнать о больших жреческих ритуалах, попробуйте поискать по следующим словам: «Буфония», «Панафинский фестиваль», «Фестиваль Афины», «Халкейский фестиваль», «Аррефория» и «Плинтерия». Эти большие фестивали устарели в современном контексте, если только где-нибудь не восстановят эллинистическую религию. Порядок богослужения — сложная вещь. Он также может означать «методологию». В прицнипе, сейчас есть только один ритуал, который может быть проведен — это «Празднество третьего дня» или «Празднество Афины» (Athenic Sabbath). Производимый раз в месяц, он происходит из ранней бронзовой эры. Поэтому то, что я буду описывать здесь, это то, как поклоняющиеся Афине могут провести свою «Трито-эмеру» способом, который вызывет как можно меньше критики со стороны, потому что он выглядит как обычное послеобеденное/вечернее барбекю!

Культ Афины — это культ, который должен усилиями его последователей оставаться культом сердца. Иными словами, кто знает, гарантированы ли наши свободы! Нас слишком мало, чтобы защититься, если государство/церковь решат ввести против нас репрессии. Хотя, похоже, законы скорее защитят нас, а вот библейские фанатики будут главной причиной разбитых окон и сгоревших газет в наших почтовых ящиках. Это более вероятно, чем «Генерал — Охотник на ведьм». По моему мнению, Боги не жаждут огромной паствы, им не нужно массовое поклонение и служение. Поэтому культ не должен становиться достоянием общественности, каким-то публичным служением с правом членства. Афина в своей мудрости не желает преждевременной смерти своих последователей, так же она не желает, чтобы кто-то страдал от чрезмерного усердия. Если кто-то хочет показать Афине, что он познал ее, и служить ей в тайне, даже не произнося ни единого слова в страхе преследования, она примет и поймет ограничения веры и деятельности человека. Афина милосердна и мудра.

В Риме когда-то приносились в жертву сотни белых быков — всем богам. Но даже одно слово, произнесенное в искреннем служении, несмотря на угрозы, так же ценно и важно — не помпезный ритуал, а любовь, по которой она вас распознает. Во всех древних историях любившие богов получали их благословения. Официально, когда культ насчитывал тысячи служителей, социальный порядок требовал ритуалов и организаций. В нынешнее время нет масс, служащих Афине, есть лишь отдельный человек, в лучшем случае, небольшая группа. Поэтому ритуал , о котором я хочу рассказать, похож на тот, который, верно, выполнял Одиссей, пока жил на острове Каллипсо или странствовал по острову циклопа. Общение с богами — это не некий договор и не сделка с дьяволом! Единственный договор, который может быть подписан индивидуумом, это договор о Дружбе. Под ней подразумевается Любовь. Выражается она как Уважение.

В любом случае, если вы относитесь к Афине не только как к Богине, но и как к другу, это классические отношения — вроде тех, что имели древние цари и герои. То же касается и остальных богов. Конечно, не ожидайте, что боги явятся вам во плоти на следующем празднестве! Однако вы можете быть уверены, что они по крайней мере наблюдают за вашими действиями.

И, наконец, один совет. Во всех древних текстах те, кто пытался сражаться с богами, или был невероятно заносчив, или неблагодарен, получали проблемы — и иногда это запоминалось на всю жизнь. Арахна была полна неуважения к богам, поскольку считала, что ее мастерство превыше всего — и она страдала из-за этого всю оставшуюся жизнь. Медуза тоже страдала из-за своего отвратительного осквернения. Не забывайте, что боги благородны, и в их власти восстановление справедливости, и они безусловно будут главным в вашей дружбе. Вас ожидает удивительный опыт — если вы будете относиться к богине с уважением и быть «подходяшим» другом, вы получите благословение божественного провидения. Если вы совершите ошибку, учитесь на ней, и будьте искренни. Афина — Богиня Мудрости, показывая, чему вы научились, вы становитесь мудрее!

Идеи для «ритуала третьего дня»

Несмотря на то, что есть «жреческие» пути служения, применявшиеся в случае больших групп людей (т.е. в Акрополе в Афинах), когда вы наедине с собой, или с небольшой группой, ритуал становится вторичным по сравнению с главным значением празднества. Никогда не позволяйте ритуалу доминировать над празднеством — оно предназначено для того, чтобы славить Афину, поэтому это самое важное, что нужно держать в уме. Лучший способ — это представить, что богиня присутствует здесь. Она видела это раньше — бессчетное количество раз. Поэтому экспрессивность и помпезность вряд ли ее впечатлят. Поэтому идея сольного ритуала заключается в том, чтобы ритуала было меньше, а искренности и расслабленности больше. Другой важный пункт — доступность материалов и их экономное использование. В прошлом году я провел сентябрьские ритуалы, и представить себе не мог, что все последующие ритуалы вплоть до апреля сорвутся из-за того, что на рынке не было древесного угля. Топливо для барбекю — сезонный товар, и шесть месяцев с сентрября по апрель его просто не в магазинах. Это сильно меня раздражало — тяжелый удар. Поэтому на зимний период им нужно запасаться. Далее, при подготовке удостоверьтесь, что вы в курсе правил гигиены — меньше всего от ритуала нам нужно проблем с желудком или отравления еды. Приготовления: чистая одежда, материалы под рукой, баня или душ. Аккуратность. Слушайте «Илиаду» в записи или читайте ее из книги. «Одиссея» тоже подходит. Откройте бутылку вина, отлейте из нее немного в честь Афины, и наслаждайтесь отдыхом. Придите в хорошее расположение духа. Установите барбекю и займитесь готовкой — это займет от часа до полутора, чтобы приготовить жар. Угли должны быть ярко-красными, без огня. Говорят, «боги игнорируют некоронованных». Идеально подойдет венок из соответствуюших листьев — для Афины это листья оливы. Для Диониса ива. Дуб — священное дерево Зевса. Если они вам недоступны, вы можете сделать искусственные. Или повяжите на голову ткань. В крайнем случае, используйте головные повязки вроде тех, что одевают при занятиях спортом!

Пока ваше барбекю готовится, займитесь молитвой. В древней Элладе люди молились стоя, подняв руки к небесам. Некоторые молятся, стоя на коленях. Например, Диомид распростерся ниц перед Афиной в Трое. В любом случае, выберите, что вам больше подходит. Вы должны жить с этим. Хранить это. Создайте свою литургию — я использовал несколько гимнов и поэм. Вы можете использовать то, что подходит вам. Вы даже можете написать свои. В этом случае молитвы станут только вашими, а не чьими-либо еще. Готовые молитвы — как заранее приготовленный смех: это нормально, но он не подлинный. Когда вы закончите с церемониальной частью, расслабьтесь, сядьте и «поговорите» с Богиней. В первый раз у вас может не получиться. Но если получится, вас ждут удивительные открытия. Если не получается, попробуйте монотонно напевать «Афина». Идея в том, чтобы проникнуться духом служения. Я начинаю с посвящения, открываю бутылку вина, выливая в стакан полбутылки. Древние заявляли о своих намерениях, произнося «sponde!», что означало нечто вроде «подношение!» Я разрезаю мясо на две примерно равные части, жарю их на сковороде с ручкой на кухне, затем помещаю в жаровню в саду, чтобы прожарить на углях. Приготовление мяса занимает всего несколько минут. Запах жареного мяса привлекает котов, собак и всех соседких домашних животных, так что следите, чтобы они не стянули мясо! Считалось дурным знаком, если птицы или звери украдут жертвенную пищу. Вы можете отделить часть своего сада как нечто вроде «Теменоса». где будете проводить ритуалы. Оно должно быть сокрыто от чужих взглядов, а также от гадящих котов, собак и т.д. Прежде, чем все будет готово, я поливаю мясо оливковым маслом, это производит клубы белого, сладко пахнущего дыма. Восхваляйте богиню, когда все будет готово. (Поливание маслом не является традицией. Вам не обязательно это делать. Я делаю это потому что олива — дар Афины, и мне хочется включить в ритуал оливу.) Дайте маслу выгореть, затем возьмите меньший кусок мяса. Это означает, что Афина — главная в вашей дружбе, и потому ей остается большая порция. Съешьте свою порцию. Восславьте Афину. Раздавите оливки, следите за косточками. После вы их посадите. Жертвенная порция должна хорошо прожариваться, пока вы едите свою и выпиваете свою долю вина, оставшееся вино используйте, чтобы залить им жаровню. Это вызовет новые клубы дыма, угли начнут стрелять, так что держитесь подальше. Волзлияние в огонь означает конец ритуала.

Держите под рукой огнетушитель или корзину с песком.

Необходимые материалы (примерный список):

Большой бифштекс (если вы вегетарианец, используйте сладкий перец или другие вкусные овощи, которые хорошо жарятся).

Свечи (бледно-голубые лучше всего, белые, желтые или бледно-зеленые, но не используйте красные, темные цвета и ни в коем случае не черные).

1 бутылка оливкового масла

1 банка оливок (особенно в вине). Оливки не традиционны, но они добавляют изыска.

1 бутылка красного фруктового вина, или пива, или чего-то еще алкогольного. Вино лучше всего. Если вы против алкоголя, используйте виноградный сок.

Благовония (любые, я предпочитаю сандал)

«Илиада» или «Одиссея» (это обязательно, без компромиссов!)

Использование барбекю делает ритуал социально приемлемым. Это также имеет исторические корни: огонь, мясо, мерцание вечернего тумана. Запахи.

Для «ритуала третьего дня» вы можете пользоваться древним календарем или современным. Этот ритуал отличается от классического греческого тем, что он проводится в одиночестве, а не в большой группе. В случае одного человека в современном окружении, с ограниченными правами (запрещено приносить жертвы, запрещено возвещать о своей религии, и т.д.), ритуал становится менее нужным. Важным становится ваше послание о том, что вы помните об Афине без всякой гордости, самовозвеличивания, помпезности, толпы и признания. Что до меня, то сейчас я всегда жаждаю этого праздника, и для меня будет ужасным, если провести его не получится. Это священный момент для меня, небольшая ежемесячная переориентация.

Основные правила:

1) Всегда мойте руки, прежде чем наливать вино или укладывать мясо для жарки (по Гомеру)

2) Неплохой идеей будет мыть руки также после того, как вы прикасаетесь к свежему мясу (Здоровье и гигиена)

3) Не ешьте козлиного мяса или козлиного сыра на ритуале Афины, пока не будете уверены, что все в порядке. Есть нечто вроде табу на козлов. Сейчас я изучаю это (на основании того, что мы знаем о других фестивалях) (Я повторю: существовало табу на продукты, получаемые от коз, за исключением единственного жертвоприношения раз в год. Жрицам также запрещалось есть козье мясо, молоко и сыр!)

4) Никогда не занимайтесь сексом и не имейте сексуальных намерений во время ритуала Афины. Это часть традиции, и вызывает резкое неприятие богини, что видно из легенды о Медузе и Посейдоне.

Молитва «третьего дня»

Тебя приветствуем, мудрая Богиня!

Мы приветствуем тебя в этот день!

Благосклонно прими то малое, что мы можем предложить,

И дай нашей любви, что в тайне, показать наше обожание!

Что значат тысячи быков, принесенных в жертву вкруг твоего алтаря,

Как бы ни был восхитителен их запах, если это совершил пустой человек!

Ведь твой храм в наших сердцах, согретый нашей любовью,

Постоянно омываемый нашей кровью, и наполненный музыкой

Беспрестанного биения нашего сердца!

(Если бы мы были так богаты, чтобы воплотить наши мечты,

Афина, друг и наставник,

Мы бы воздвигли в твою честь могучий мраморный храм)

Ты всегда принимала наши дары, простые и затейливые,

Так прими эти маленькие дары, ибо они чисты.

Молитва празднества

Великая Афина,

Величественная,

Славная,

Любимая дочь Зевса,

Потрясающая копьем,

С сияющим щитом,

Мать и Дающая Просветление.

Защитница Порядка,

Владычица Сокровенного Города,

Избавительница,

Могущественная Защитница.

Что бы они ни говорили нам,

Указывая пальцами,

Твой несокрушимый дух

Будет сиять в Недостижимом,

Непоколебимый и истинный.

Я видел лик славы.

Я видел сердце истины.

Ничто не отвратит нас от тебя.

Афина, неуязвимая,

Прогони тени и зло

Своим сияющим Копьем,

Ради твоего воина.

Помоги ему победить тьму.

Я молюсь также за тех, кто со мной, за их жизни.

И твой дар удачи укрепит их,

Твоих Сыновей и Дочерей.

Одно желание у меня, Великая Богиня,

Я надеюсь, что в Третий День

Все твои люди будут праздновать,

Растворившись в твоих материнских объятиях,

Благороднейшая Дева.

Перевод Sedric
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

МОЙ КАБИНЕТ viewforum.php?f=1313

Вернуться в ГРЕЦИЯ И РИМ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru