Регистрация




ЭЛЕМЕНТЫ ТАНТРИЗМА В О.Т.О.
Последнее сообщение МАРИТА
07 ноя 2019, 11:41

КНИГА ВРАТ СВЕТА
Последнее сообщение СИЛЬФ
26 мар 2019, 14:49

Коронзон и Иалдабаоф. Разное, или одно и тоже?
Последнее сообщение СИЛЬФ
15 мар 2019, 19:23

ИНВОКАЦИЯ АПОКАЛИПСИСА: ВЕЛИКИЙ ЗВЕРЬ
Последнее сообщение СИЛЬФ
15 мар 2019, 17:25

ДРАКОН СМЕРТИ
Последнее сообщение СИЛЬФ
15 мар 2019, 17:21

ВОЗВРАЩЕНИЕ АНГЕЛОВ АПОКАЛИПСИСА
Последнее сообщение СИЛЬФ
15 мар 2019, 16:59

СИМВОЛИЗМ КОЛОНН В ОРДЕНЕ «ЗОЛОТОЙ ЗАРИ»
Последнее сообщение ВЕДДА
02 мар 2019, 21:18

История енохианской магии
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 15:07

Енохианская магия и Апокалипсис
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 14:36

Мир после Кроули
Последнее сообщение ночной гость
29 ноя 2018, 23:14




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Заметки о четырех мирах

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 415
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 21:35

Заметки о четырех мирах

Сообщение ночной гость » 29 ноя 2018, 18:00

Заметки о четырех мирах

Из оккультной каббалы нам известно о существовании четырех миров, каждое из которых выстроено по структуре древа жизни. Схема древа жизни – это универсальный ключ к духовной вселенной, и размышления над его символами есть важнейшая духовная практика, помогающая перейти на следующий духовный уровень – обрести дух.

Вначале адепт узнает о существовании универсального древа жизни, состоящего из десяти сфирот и 22 цинарот, а также одной скрытой сфиры, то есть бездны Даат. Постижение соответствий оказывается чрезвычайно сложным делом. Лучше всего здесь помогает символизм Карт Таро и планетарная атрибутация, присвоенная семи сфирот. Постепенно мы учимся удерживать в сознании весьма удобную классификацию уровней духовного восхождения, уходящую через средневековья и первые годы гностицизма к тайным мистериям.

Но самая большая сложность получается, когда мы узнаем, что существуют четыре мира, каждому из которых соответствует свое древо жизни. Эти древа связаны так, что высший уровень одного мира есть одновременно низший уровень другого.

Итак, у нас уже не десять, но сорок сфирот и девяноста шесть путей. На самом деле это учетверение весьма относительно, потому что следует говорить все-таки об одной сфирот, проявленной на четырех разных уровнях. Аналогией здесь может послужить то, что каждое вещество в зависимости от обстоятельств может находиться в четырех состояниях – твердом, жидком, газообразном и плазматическом. Однако на практике понимание этого закона может представлять сложность – так, скажем, Нецах Ассиа и Нецах Бриа несомненно связаны и есть одна и та же Нецах, но имея с ней дело, следует учитывать то, что она может быть в различных состояниях.

Однако, достигнув некоторого мастерства в размышлениях над соответствиями святой Каббалы, мы понимаем, что это учетверение есть не усложнение, а наоборот – упрощение, позволяющее устранить множества противоречий, с которыми сталкивается логический ум при классификации явлений. Так например, вначале кажется противоречием тот факт, что иногда на ранних ступенях индивидуации (а то и в шизофренических состояниях, соответствующих пятому несуществующему миру клиппот) появляются очень высокие символы, связанные с Тифарет, а то и с Биной, то есть с последним испытанием Адепта.

Итак, существуют четыре мира. Представление о существовании пятого мира – мира клиппот антидрева или «Древа смерти», которое наделяется самостоятельными атрибутами, – не более чем неправильное понимание каббалы. Это будет подробно освещено несколько позже. Далее, последний мир Ацилут является абсолютно непостижимым и недоступным для человека. Высочайший опыт всеединства, связанный с символом Черного Солнца (которое есть предельная реализация адепта или обретение внутреннего полюса) есть Малкут Ацилут. До определенной степени вероятности Ацилут может быть соотнесен с тремя завесами негативного бытия, в которых Кроули видел потенциальность самого древа. Таком образом, это реальность чистой потенциальности, которую мы не затрагиваем в наших рассуждениях. Ацилут – мир божественного источника.

Самым высшим из доступных адепту миров есть мир Бриа или мир архетипов, называемый также миром творения. Это и есть пространство духовной жизни или тот уровень, на котором адепт проходит великое делание. Именно о мире Бриа идет речь в теологии Телемы – от первого видения САХ и самой первой инициации до пересечения пропасти и рождения в лучах черного солнца.

Следующий по нисходящей уровень – это уровень Йецира. Это мир душевной реальности. На этом уровне действует большинство (кроме Юнга) психологических школ, говорящих о «личностном росте», а также любые работы энергий. Это мир идей, фантазий, снов, образов.

Наконец, последний уровень – это уровень Ассиа, или материальный мир. Это тот мир, в котором живет наше тело – мир предметов и явлений.

Итак, для начала рассмотрим процесс эманации, которая представляет ключевую идею оккультизма. Непроявленное бытие, или мир Ацилут потенциально содержит в себе Все. Однако в Малкут Ацилут происходит особого рода явление, которое можно назвать взрывом творения. Собственно, это есть духовная причина того, что на материальном уровне ученые называют «большим взрывом».

В мире Бриа появляются некие абстрактные законы, по которым творится реальность. Например, если это идея войны или воинственности, то на плане Бриа она есть чистое бытие воинственности, субстанция раджас. В мире Йецира эти абстрактные идеи начинают обрастать образами и смысловыми формами. Гебура здесь будет представляться образами гнева, отмщения, батальными сновидениями и фантазиями. Нам чрезвычайно важно научиться отличать бытие уровня Бриа от бытия уровня Йецира, потому что от смещения этих уровней происходит множество недоразумений. Наконец, в мире Ассиа Гебура это все, что соответствует войне – оружие, броня, боевые действия, которые ведутся с помощью этого оружия.

Итак, мы видим, что хотя Гебуры четыре – по сути, она одна. Так данный конкретный пистолет есть выражение Гебура на плане Ассиа, но образ, который появился в сознании конструктора, или чувства, которые испытывает мужчина, беря в руки пистолет, уже принадлежат к плану Йецира. Уровень Бриа мы можем понять только теоретически, поскольку не имеем соответствующего посвящения. Но предположив, что у наших чувств и идеи лежит архетип, или Эйдос, мы приблизимся к пониманию реальности Бриа. Ацилут в данном случае остается недоступным даже для адепта.

На приведенном примере нетрудно понять, что любой материальный предмет по своей функции, форме и даже цвету принадлежит к той или другой сфире или пути. На этом и строится магическая работа – так, сосредотачиваясь на объектах материального мира, связанных с той или другой сфирой, адепт через это психическое сосредоточение задействует формы и идеи более высшего уровня, ибо четыре есть одно.

Это может показаться странным, но большинство людей находится исключительно на плане Ассиа. Они не в состоянии представить чувства и образы в отрыве от материи, а все душевные состояния находятся в зависимости от внешних факторов. Если и уместно говорить о клиппот, то исключительно в том смысле, как торжество иллюзии над реальным положением вещей. В реальности материальная реальность есть эманация, последняя ступень кристаллизации идеи, однако когда материя начинает рассматриваться как источник всех состояний, древо жизни фактически ставится с ног на голову.

Сам по себе материальный мир, или план Ассиа, есть эманация Ацилут, его прямое проявление, как тепло есть проявление огня. Поэтому современный оккультизм не разделяет представление пессимистического гностицизма и уж тем более современного христианства о «греховности», «порочности» или «ущербности» материи. Однако Ассиа становится Клиппот, когда она помещается во главу угла, меняя причину и следствие местами.

Это нетрудно объяснить психологически. Как мы считаем: человек неудачник, потому что в материальном мире с ним происходят неудачи, или эти неудачи происходят потому, что он неудачник? Современная психология склоняется ко второму варианту, и понимание этого ставит материальную вселенную на её естественное место, как часть божественного тела, тем не менее, подчиненная часть, как, скажем, ноги подчиняются приказам мозга.

Кетер Ассиа – это состояние, когда человек познает реальное положение вещей. Это может быть примитивные магические ритуалы с конкретной материальной целью, которые, тем не менее, достигают своего. Потому любой материальный предмет, который является артефактом, то есть с которым связывается способность магического влияния на реальность, принадлежит к Кетер Ассиа. Произведения искусства будут относиться скорее всего к Тифарет Ассиа, эротика – к Нецах, книги как материальные носители знания – к Хокма, а деньги и другие материальные ценности – к Хесед. Впрочем, подобная атрибутация условна, поскольку один и тот же предмет может относиться к нескольким уровням бытия, например, кинжал как выразитель воли к разрушению есть Гебура, но если он является заряженным магическим кинжалом, то он, без сомнения, относится еще и к Кетер.

Кетер Ассиа – это одновременно Малкут Йецира. Реальность Йецира – это реальность нашей психики, то, что гностики называли «душевным уровнем». Цель здесь – психологическое самосовершенствование, которое, если проходится правильно, является своего рода репетицией инициатического пути. Парадокс в том, что здесь действуют те же архетипы, что и на уровне выше, но в неизмеримо более тусклом и блеклом виде.

Скажем, достижение Тифарет здесь будет ассоциироваться с примирением внутренних конфликтов, полученных в наследство от родителей, и обретением психологической гармонии. Наконец, пересечение пропасти – это есть отказ от собственного психизма во имя реальности более высшего уровня.

Кетер Йецира – это первая настоящая Макрокосмическая Инициация. Если говорить конкретно об Ордене ОТО, то это степень минервал.

Великое делание есть работа на уровне Бриа. Именно здесь происходит Достижение Сах и Пересечение пропасти. Разделение функций Бриа и Йецира объясняет некоторые странности, связанные с символическими процессами неофитов. Очень часто символы, связанные с пересечением пропасти и излиянием крови в чашу Бабалон, появляется именно у кандидатов, стоящих только на пороге своей первой инициации. Здесь все чрезвычайно тонко, и если Йецира не был проработан должным образом, то кандидат рискует зацепиться за эти образы и переживания (которые, по сути, являются высшими для Йецира, но низшими для Бриа) и начать считать себя просветленным и достигшим предельной реализации.

На самом деле пропасть преодолевается дважды. Пропасть Йецира переходит тот, кто, преодолев сомнения и страх, проходит первую инициацию, тем самым жертвуя свое только психическое существование. Но настоящее пересечение пропасти, которое есть высочайшая из реализаций, преодолевается на плане Бриа. Хотя это неизмеримо разные уровни – поскольку четыре древа есть одно древо – символы могут быть похожи. Например, незадолго до первой инициации мне снилось, что прекрасная женщина предлагает выпить чашу с ядом, но покончить с собой таким образом есть единственный способ убить в себе мать.

Кстати, в период перехода сталкиваешься с гораздо большим количеством синхроний, нежели после. Это легко объяснить – вступление в реальность Древа Бриа предъявляет неизмеримо иные требования, нежели психический уровень…

Вернуться в Мировоззрение и гнозис

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru