Регистрация




ЭЛЕМЕНТЫ ТАНТРИЗМА В О.Т.О.
Последнее сообщение МАРИТА
07 ноя 2019, 11:41

КНИГА ВРАТ СВЕТА
Последнее сообщение СИЛЬФ
26 мар 2019, 14:49

Коронзон и Иалдабаоф. Разное, или одно и тоже?
Последнее сообщение СИЛЬФ
15 мар 2019, 19:23

ИНВОКАЦИЯ АПОКАЛИПСИСА: ВЕЛИКИЙ ЗВЕРЬ
Последнее сообщение СИЛЬФ
15 мар 2019, 17:25

ДРАКОН СМЕРТИ
Последнее сообщение СИЛЬФ
15 мар 2019, 17:21

ВОЗВРАЩЕНИЕ АНГЕЛОВ АПОКАЛИПСИСА
Последнее сообщение СИЛЬФ
15 мар 2019, 16:59

СИМВОЛИЗМ КОЛОНН В ОРДЕНЕ «ЗОЛОТОЙ ЗАРИ»
Последнее сообщение ВЕДДА
02 мар 2019, 21:18

История енохианской магии
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 15:07

Енохианская магия и Апокалипсис
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 14:36

Мир после Кроули
Последнее сообщение ночной гость
29 ноя 2018, 23:14




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пантеон Телемы

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 415
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 21:35

Пантеон Телемы

Сообщение ночной гость » 29 ноя 2018, 18:06

Пантеон Телемы

Осью, сердцем, центром учения Телемы является Святая Книга Закона. Эта книга была получена Алистером Кроули в 1904 году в Каире, при самых необычных обстоятельствах, которые были уже описаны. Вначале сам Кроули не мог принять Книгу Закона, поскольку некоторые её пункты (в частности, нападение на буддизм) противоречили его системе ценностей. Целая серия событий позднее привела его к пониманию, что эта книга есть высочайшее откровение, а на него самого возлагается тяжесть её передачи человечеству.

Позднее методом «автоматического письма» Кроули получил ряд важных откровений (ныне публикации класса «А»). Эти откровения через вязь удивительных символов раскрывают идеи Книги Закона.

Пантеон Телемы представлен в трех главах Книги Закона, каждая из которых посвящена одному из высших принципов Телемы, персонифицируемых египетскими богами: Нюит, Хадит и Гор.

Для интеллекта современного человека понадобится немалое усилие и труд, чтобы осознать реальность Богов. Самым коротким ответом на скептические сомнения может быть цитата из Кроули: Мне все равно, существуют боги или нет, но вселенная ведет себя так, словно они существуют, и этого достаточно. Для более утонченного ума мы рекомендуем изучение юнговской концепции архетипов и символов, которые находятся в основе всякой психической деятельности и до некоторой степени могут быть отождествлены с богами.

Ставя научный вопрос о существовании богов, мы оказываемся в весьма деликатной ситуации. Экспериментально достаточно легко доказать, что фтор и кислород не могут соединиться, но едва ли вся современная техника поможет нам определить глубину мистического экстаза или чем влияние 9 симфонии отличается от влияния 11 симфонии. Однозначные научные доказательства в пользу бытия или небытия богов наука предоставить не может в принципе. Однако косвенных доказательств в пользу существования Богов существует великое множество, и первым и наиболее убедительным доказательством является то, что, как уже было выше сказано, «вселенная ведет себя так, словно они есть».

Первая из центральной телемитской триады богов – Нюит. Нюит (в Египте Нут, Ну, Найт) в классическом прочтении является персонификацией ночного неба. В Телеме Нюит является персонификацией бесконечно огромного бытия во всех его мыслимых проявлениях. Кроули соотносил Нюит с бесконечной вселенной, находящейся в постоянном расширении. То, что мы знаем как «материю», лишь одна из возможных форм проявления.

Нюит является высшей формой женственности. В почитании Нюит Телема оказывается родственна различным формам западного и восточного гнозиса. Можно провести параллель Нюит с Барбелло, Софией, Шакти, Шехиной и другим высочайшим Богиням, единение с которыми является высочайшей целью адепта.

Переживание опыта единения с Нюит - это самое высочайшее из всех возможных переживаний совершенного эротизма. Вся первая глава Святой Книги Закона пронизана таким невыразимо-прекрасным «небесным эротизмом»! Ничего подобного мне не приходилось встречать нигде.

Прототипом Нюит является древнеегипетская богиня неба Нут. Нюит-Нут изображена на стеле откровения. Здесь следует сказать несколько слов об исключительном положении Нут в мировой мифологии. Абсолютное большинство мифологий традиционно отождествляли Небо с мужским началом, тогда как женским признавалась земля. Эта традиционная дихотомия имеет свое исключение только в Египте, где небо персонифицировано не Богом, а Богиней. Этот факт особо выделяет египетскую мифологию, а потому и Телему из общего мифопоэтического потока, возводя почитание женского начала на небывалую высоту. В гностической мессе (подробнее о главном таинстве Телемы несколько позже) первые слова жрицы, когда она входит в храм и оживляет элементы, являются слова «Земля и небо приветствуют вас». Богиня отождествлена не только с землей и даже не с небом, как у египтян, но с высочайшим принципом бытия, объемлющим в себе и землю, и небо.

Главное послание Нюит в том, что эрос и логос, дух и материя, мысль и страсть отныне больше не противоположны, но являются частями единого целого. Нюит призывает отбросить все ложные добродетели прошлого эона и престать пред ней в божественном величии и страсти.

Вторая глава Святой Книги Закона является посланием Хадит – мифологического супруга Нюит. Если Нюит - это бесконечно огромное пространство, то Хадит - это бесконечно малая, неделимая точка, которая является сердцевиной всякой индивидуальности. Вся видимая вселенная, все проявления духа и материи, внутренняя и внешняя бесконечность есть порождение непрестанной, любовной игры божественной пары. Этот тезис будет подробно раскрыт немного ниже, когда мы перейдем к описанию основных законов Телемы. Я хочу обратить внимание, что космология Телемы оказывается лишена всей той пессимистичности, свойственной иудеохристианскому мифу, согласно которому наша земная жизнь - это либо «результат божественной ошибки» (пессимистический гнозис), либо, в лучшем случае, сотворена Богом, но несет на себе печать порчи дьяволом. Телема отрицает какой-либо дуализм, потому все бытие - это не проклятие, но бесконечная, любовная игра богов, лишенная каких-либо категорий «добра-зла».

Единственной параллелью этой концепции может быть кашмирский шиваизм, считающий всю вселенную результатом божественной любви Шивы, представляющего дух, и Шакти, представляющей пространство. Именно в этом телемиты и тантристы находят наибольшее количество параллелей между собой. Тантрист может принять причастие Гностической Мессы, Телемит участвовать в Шакти пудже, и это будет органично их духовной практике.

Хадит – дополнение-противоположность Нюит. Она – бесконечно огромная, он – бесконечно малый, она эрос, он логос, она Воля к любви, он Воля к познанию. Образ Нюит – обнаженная синевекая богиня, ночное небо без конца и края, образ Хадит – крылатый солнечный диск. Символы имеют огромное значение в духовной практике, о которой будет подробно рассказано в следующей главе.

Третья глава есть проявление Ра Гор Хуита, который является сыном Нюит и Хадит. Гор может проявляется и как воин-повелитель с головой сокола, и как играющий младенец.

Гор - божество войны и игры. Это он свергает старый эон, разрушая власть Христа-Озириса. Он есть воля к победе, сила, мужество, стойкость и непоколебимость воина перед лицом жизненных сложностей. В третьей главе сказано следующее: «Ню - утешение ваше, как Хадит - свет ваш, а я есть крепость, сила и мощь оружия вашего».

Два следующих божества не представлены в Книге Закона, но играют не менее важную роль в символизме Телемы. Речь идет о сизигии Терион и Бабалон, образы которых Кроули позаимствовал из Апокалипсиса, полностью переосмыслив их.

При первом соприкосновении с Телемой даже у самых либеральных исследователей вызывают подозрения симпатии к теневым персонажам Апокалипсиса. То, что Кроули идентифицировал себя с антихристом, часто понимается совершенно превратно, в обывательском смысле, подразумевая поклонение злу.

На самом деле в Телеме Терион и Бабалон имеют совершенно другой смысл, нежели в Апокалипсисе. О поклонении злу даже речи не идет – согласно теологии Телемы, Терион представляет божественное Солнце и Фаллический принцип, тогда как Бабалон - это Богиня вожделения, страсти и любви. Терион и Бабалон - это более «близкие», «земные» варианты Нюит и Хадит, их отражение на следующем уровне познания.

Тем не менее, у читателя может возникнуть вопрос о причинах столь странного изменения смысла в пантеоне. Основная причина сокрыта в самом христианстве и в так называемых «христианских ценностях», согласно которым сексуальность есть порок, гордость и величие перелиновано в гордыню, а скорбь признается добродетелью. Телема прямо противоположна подобным сомнительным ценностям. Для телемита понятен эллин, живущий сиянием солнца и полнокровием жизни и испытывающий ужас перед «культом могил», как называли христианство в первые века.

Следует так же сказать, что энантиодромия в сакральной вселенной не является чем-то исключительным. Например, у иудеев Яхве представляет высший принцип, тогда как у гностиков это всего лишь слепой творец, творящий в неведении и безумии. Бросается в глаза и разница полюсов между иранской и индийской мифологией – если в Индии Девы - это боги, а асуры – демоны, то в Иране все наоборот. Наконец, мы можем вспомнить, судьбу тех Богов, которым поклонялись до торжества христианства – эти боги были превращены в демонов. Еще одним примером является судьба египетского Сета – первоначально бог солнца и жизни (вспомним имя ранних фараонов Сэти - угодный Сету), позднее он превратился в воплощение всякого зла и порока.

Сакральная вселенная - это не раз и навсегда застывшая в своей догме структура, а живое бытие, в котором процессы энантиодромии - это в принципе нормальное явление.

Напряженность между ценностями христианства и Телемы очевидна. Христианство с его культом могил, смирения и смерти всегда испытывало недоверие к солнечной полноте счастья и страсти, которые представляет Терион. Что же касается Бабалон, то надо ли говорить, что для иудеев и их наследников-христиан традиция почитания богини через соединение с храмовыми жрицами казалось вершиной святотатства! Речь идет не о зле, как например, в сатанизме, а о принципиально разном отношении к сакральному – то, что для одних святое таинство, для других святотатство.

Сексуальность, которую представляет Бабалон, для телемита свята, а половой акт является причастием богине. Ортодоксальный христианин не сможет сдержать ужас даже при простом чтении этих строк. Вопрос сакрального подхода к сексуальности будет подробно обсуждаться в одной из следующих глав, поскольку является одним из принципиальнейших вопросов Телемы.

Помимо пятерицы основных богов, совершенно особым божеством является Айвасс – «Посланник Гор Па Краата». Точно так же, как Ихтиас представлял собой логос прошедшего эона, то есть эона Осириса, рыб, Айвасс представляет собой Логос нового эона. Кроули говорил о том, как он выглядит: «Высокий темный мужчина, на вид тридцати лет, хорошо сложенный, быстрый и сильный, с лицом жестокого царя и прикрытыми глазами, дабы их взгляд не разрушил все ими увиденное». Айвасс персонифицирует слово, мысль, разум, способность к ясности и кристаллизации.

Вернуться в Мировоззрение и гнозис

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


@Mail.ru