Регистрация




ЭЛЕМЕНТЫ ТАНТРИЗМА В О.Т.О.
Последнее сообщение МАРИТА
07 ноя 2019, 11:41

КНИГА ВРАТ СВЕТА
Последнее сообщение СИЛЬФ
26 мар 2019, 14:49

Коронзон и Иалдабаоф. Разное, или одно и тоже?
Последнее сообщение СИЛЬФ
15 мар 2019, 19:23

ИНВОКАЦИЯ АПОКАЛИПСИСА: ВЕЛИКИЙ ЗВЕРЬ
Последнее сообщение СИЛЬФ
15 мар 2019, 17:25

ДРАКОН СМЕРТИ
Последнее сообщение СИЛЬФ
15 мар 2019, 17:21

ВОЗВРАЩЕНИЕ АНГЕЛОВ АПОКАЛИПСИСА
Последнее сообщение СИЛЬФ
15 мар 2019, 16:59

СИМВОЛИЗМ КОЛОНН В ОРДЕНЕ «ЗОЛОТОЙ ЗАРИ»
Последнее сообщение ВЕДДА
02 мар 2019, 21:18

История енохианской магии
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 15:07

Енохианская магия и Апокалипсис
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 14:36

Мир после Кроули
Последнее сообщение ночной гость
29 ноя 2018, 23:14




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Комментарий к Исрафель

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 415
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 21:35

Комментарий к Исрафель

Сообщение ночной гость » 29 ноя 2018, 20:54

Комментарий к Исрафель

Ритуал Тахути или Исрафель был разработан Кроули и Беннетом как эталонный, по модели которого следует изучать внутреннюю логику ритуала и отталкиваясь от которого следует создавать свои ритуалы. За основу был взят древнеегипетский текст, который, впрочем, был значительно подкорректирован в соответствии с законом Телемы.

Наиболее часто ритуал Исрафель используется в качестве прелюдии к дивинации для вызова бога, который и создал карты таро – Тота или Тахути. Так же, как малый ритуал пентаграммы, будучи прежде всего защитным ритуалом, ни в коем мере этой функцией не исчерпывается, так и ритуал Тахути имеет массу сокрытых алмазов, дойти до которых порой бывает не просто.

Продолжая аналогию с МРП, я позволю себе вольность и перефразирую Кроули, сказав, что «тот, кто считает Исрафель лишь способом получать предсказания, недостоин им владеть. Ибо если понять его должным образом, можно увидеть, что он – Магия Металлов и Камень Мудрости». Эта перефразированная цитата тем более уместна, что в ритуале Исрафель речь идет как раз о Меркурии, который и есть «камень мудрости» у алхимиков.

Обратите внимание, что в ритуале провозглашается скрытая тождественность божеств – «Тот, Гермес, Меркурий, Один». Трое из этих божеств напрямую связаны с алхимией, а последний – Один – не только скандинавский аналог Зевса, но и покровитель Магов и Скальдов.

Продолжая разворачивать дальнейшие параллели, следует сказать, что если карты таро обычно соотносят с богом Тотом («Книга Тота») или Гермесом («Скрижали Гермеса»), то с Одином, что интересно, связывается вторая по значимости после таро дивинационная система, то есть Руны. По легенде именно Один получил Руны после того, как был распят на древе Исидрагиль. Потому соотношения в строке 12го стиха позволяют использовать в качестве орудия дивинации не только таро, но и руны, утверждая, что их источник един. Я уточняю это для тех братьев и сестер, кто предпочитает работать именно с рунами, но считают это средство далеким от любых практик телемитской магии.

Мы видим, что все четыре бога, упомянутые в строфе 12, так или иначе связаны с искусством прорицания, потому неудивительно, что именно Исрафель стал коронным ритуалом, помогающим проводить дивинацию.

Но посмотрим на другие символические аспекты. Поскольку Исрафель – это прежде всего меркурианский ритуал, я считаю необходимым привести цитату из Юнга, в которой в сжатой формы даны свойства Меркурия:

— она (ртуть Меркурия) состоит из всех мыслимых противоположностей. Ярко выраженная двойственность, которая постоянно именуется единством;— она материальна и духовна;— она олицетворяет процесс превращения низшего в высшее и наоборот;— она, можно сказать, чёрт, спаситель и психопомп, неуловимый трикстор; наконец, отражение Бога в матери природе;— она так же является зеркальным отражением мистического переживания алхимика, которое совпадает с opus alchymicum; «…в качестве такого переживания она представляет, с одной стороны, Самость, с другой — индивидуационный процесс, а также (в силу неограниченности своих определений) коллективное бессознательное.

Таким образом, с Меркурием оказывается связана вся духовная реальность. Женское и мужское, темное и светлое, доброе и злое, разрушительное и созидательное, начало и конец – все мыслимые противоположности объединены в символизме Меркурия.

Еще одна важная цитата из Юнга относительно Меркурия звучит так: «Я готов уравнять концепцию Меркурия у алхимиков и концепцию коллективного бессознательного».

Потому, если мы обратимся к древу жизни, мы будем вынуждены признать, что атрибуты Меркурия присутствуют во всех сфирах и путях. Именно поэтому в ритуале мы встречаем не только строго меркурианский, но и солнечный, лунный, венерианский и даже сатурнический элементы. Но взглянув на древо жизни, мы увидим, что в наибольшей степени с Меркурием на древе соотносятся сфира ход и путь бет, которому соответствует аркан маг.

Интересно, что сфира ход чаще всего связывается прежде всего с Меркурием, как началом интеллекта, разума, руах. Ход – это несбалансированная сфира, которая нуждается в нецах, как и наоборот. Слишком много нецах приводит к мыльному мелодраматизму и потере разума, тогда как слишком много ход может означать сухой рационализм и пустое теоретизирование. То есть сфира ход представляет Меркурия прежде всего в его воздушном, интеллектуальном аспекте. Парадоксальный Меркурий, о котором говорил Юнг, отождествляется с первым арканом или путем Бет.

Это утверждение подтверждается тем, что путь бет находится над пропастью, где полностью исчезает разница между объектом и субъектом, а любое явление включает в себя свою противоположность. Путь бет над пропастью Кроули называл «одним из самых сложноопределимых путей»

Одна из публикаций класса «А» - «Книга мага» (которую уже по названию можно связать с первым арканом и путем бет) больше других Святых книг построена на парадоксе: «Вначале Маг говорит Истину, а потом – Иллюзию и Ложь, чтобы поработить душу. Тем не менее, в этом есть Таинство Освобождения» или «Маг обнародовал это писание посредством разума Мастера. Один ясно излагает, и второй понимает; тем не менее, Слово – это Ложь, и Понимание – Тьма. И сказанное – Все Истина».

Не правда ли, это весьма перекликается с приведенной выше цитатой из Юнга относительно Меркурия? Маг оказывается одновременно лабиринтом и проводником из лабиринта; чертом и искупителем. Эта амбивалентность, в особенности свойственная Меркурию, четко представлена в Исрафель в строфе 13:

Ты, Звезда Востока, которой были ведомы Маги. Ты, что всегда была в Аду и в Небесах! Ты, что между Светом и Тьмой трепетала!

Пожалуйста, обратите внимания на основные атрибуты – проводник-психопом – звезда, которая ведет, которая есть в аду и в небесах (на более глубоком уровне понимания становится ясно, что она не только есть в аду и в небесах, но и сама по себе есть ад и небо).

Тахути – ритуал, в наибольшей степени связанным с путем бет, на основе а) парадоксальности, в) функции проводника, с) андрогинности.

Меркурий здесь отождествляется не столько с интеллектом и рациональным умом, сколько с первичным логосом. В ритуале Тахути провозглашается как образ отца Тму – бога града солнца, обитающего «в обители безмолвия».

Классическое соотнесение этого ритуала с путем шин и арканом Эон может быть понято только в том смысле, что именно по этому пути человек, находящийся в сфере малкут, получает «меркурианские» дары – магические способности. Хотя ни в символизме карт, ни в положении путей на древе нет ни малейшей подсказки, помогающей соотнести бет и шин, моя интуиция говорит мне, что эта связь все-таки есть.

Поместив основные соответствия ритуала Исрафель над пропастью, мы должны вспомнить, что там нет четкой разницы между сфирами и путями. Потому символизм Бет компенсируется ближайшими к нему путями. Так например, нетрудно отождествить призываемую «жрицу серебряной звезды» в стихе 15 со вторым арканом – Верховной Жрицей, который, в свою очередь, связан с путем гимель. Оба пути – бет и гимель – исходят от первичного света кетер и в некотором смысле компенсируют друг друга. Некоторую связь с путем алеф провозглашает стих 17 и вот почему: строка «мудрость дыхания», естественно, относится к Дураку как носителю безумной мудрости, связанному с корнем воздуха. Наконец, «пронзание чешуй крокодила» напрямую отсылает к символизму нулевого аркана, поскольку из 78 карт таро крокодил встречается только в нем.

Интересно, что при внимательном анализе ритуала мы обнаруживаем в нем прежде всего атрибуты, связанные с тремя высшими путями – алеф, бет и гимель, или Дурак, Маг и Верховная Жрица, и одной сфирой – тифарет. Мне кажется, что столь подчеркиваемый солнечный символизм в ритуале необходим, чтобы, соприкоснувшись с высшим Меркурием, сохранить разум, центрируясь на тифарет.

В заключении я хотел бы привести свою версию группового исполнения ритуала Исрафель. Наиболее известная из всех версий построена на том, что текст ритуала механически поделен между участниками. Я нахожу такой подход не совсем верным. На мой взгляд, ритуал сам по себе представляет органическое единство, имеющее определенные стадии, которые вытекают одна из другой, и разделять по стихам не представляется целесообразным. Потому я готов предложить свой вариант группового Ритуала.

Вернуться в Мировоззрение и гнозис

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru