Регистрация




ЭЛЕМЕНТЫ ТАНТРИЗМА В О.Т.О.
Последнее сообщение МАРИТА
07 ноя 2019, 11:41

КНИГА ВРАТ СВЕТА
Последнее сообщение СИЛЬФ
26 мар 2019, 14:49

Коронзон и Иалдабаоф. Разное, или одно и тоже?
Последнее сообщение СИЛЬФ
15 мар 2019, 19:23

ИНВОКАЦИЯ АПОКАЛИПСИСА: ВЕЛИКИЙ ЗВЕРЬ
Последнее сообщение СИЛЬФ
15 мар 2019, 17:25

ДРАКОН СМЕРТИ
Последнее сообщение СИЛЬФ
15 мар 2019, 17:21

ВОЗВРАЩЕНИЕ АНГЕЛОВ АПОКАЛИПСИСА
Последнее сообщение СИЛЬФ
15 мар 2019, 16:59

СИМВОЛИЗМ КОЛОНН В ОРДЕНЕ «ЗОЛОТОЙ ЗАРИ»
Последнее сообщение ВЕДДА
02 мар 2019, 21:18

История енохианской магии
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 15:07

Енохианская магия и Апокалипсис
Последнее сообщение МАРИТА
01 дек 2018, 14:36

Мир после Кроули
Последнее сообщение ночной гость
29 ноя 2018, 23:14




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Комментарий к Исрафель

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 415
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 21:35

Комментарий к Исрафель

Сообщение ночной гость » 29 ноя 2018, 20:54

Комментарий к Исрафель

Ритуал Тахути или Исрафель был разработан Кроули и Беннетом как эталонный, по модели которого следует изучать внутреннюю логику ритуала и отталкиваясь от которого следует создавать свои ритуалы. За основу был взят древнеегипетский текст, который, впрочем, был значительно подкорректирован в соответствии с законом Телемы.

Наиболее часто ритуал Исрафель используется в качестве прелюдии к дивинации для вызова бога, который и создал карты таро – Тота или Тахути. Так же, как малый ритуал пентаграммы, будучи прежде всего защитным ритуалом, ни в коем мере этой функцией не исчерпывается, так и ритуал Тахути имеет массу сокрытых алмазов, дойти до которых порой бывает не просто.

Продолжая аналогию с МРП, я позволю себе вольность и перефразирую Кроули, сказав, что «тот, кто считает Исрафель лишь способом получать предсказания, недостоин им владеть. Ибо если понять его должным образом, можно увидеть, что он – Магия Металлов и Камень Мудрости». Эта перефразированная цитата тем более уместна, что в ритуале Исрафель речь идет как раз о Меркурии, который и есть «камень мудрости» у алхимиков.

Обратите внимание, что в ритуале провозглашается скрытая тождественность божеств – «Тот, Гермес, Меркурий, Один». Трое из этих божеств напрямую связаны с алхимией, а последний – Один – не только скандинавский аналог Зевса, но и покровитель Магов и Скальдов.

Продолжая разворачивать дальнейшие параллели, следует сказать, что если карты таро обычно соотносят с богом Тотом («Книга Тота») или Гермесом («Скрижали Гермеса»), то с Одином, что интересно, связывается вторая по значимости после таро дивинационная система, то есть Руны. По легенде именно Один получил Руны после того, как был распят на древе Исидрагиль. Потому соотношения в строке 12го стиха позволяют использовать в качестве орудия дивинации не только таро, но и руны, утверждая, что их источник един. Я уточняю это для тех братьев и сестер, кто предпочитает работать именно с рунами, но считают это средство далеким от любых практик телемитской магии.

Мы видим, что все четыре бога, упомянутые в строфе 12, так или иначе связаны с искусством прорицания, потому неудивительно, что именно Исрафель стал коронным ритуалом, помогающим проводить дивинацию.

Но посмотрим на другие символические аспекты. Поскольку Исрафель – это прежде всего меркурианский ритуал, я считаю необходимым привести цитату из Юнга, в которой в сжатой формы даны свойства Меркурия:

— она (ртуть Меркурия) состоит из всех мыслимых противоположностей. Ярко выраженная двойственность, которая постоянно именуется единством;— она материальна и духовна;— она олицетворяет процесс превращения низшего в высшее и наоборот;— она, можно сказать, чёрт, спаситель и психопомп, неуловимый трикстор; наконец, отражение Бога в матери природе;— она так же является зеркальным отражением мистического переживания алхимика, которое совпадает с opus alchymicum; «…в качестве такого переживания она представляет, с одной стороны, Самость, с другой — индивидуационный процесс, а также (в силу неограниченности своих определений) коллективное бессознательное.

Таким образом, с Меркурием оказывается связана вся духовная реальность. Женское и мужское, темное и светлое, доброе и злое, разрушительное и созидательное, начало и конец – все мыслимые противоположности объединены в символизме Меркурия.

Еще одна важная цитата из Юнга относительно Меркурия звучит так: «Я готов уравнять концепцию Меркурия у алхимиков и концепцию коллективного бессознательного».

Потому, если мы обратимся к древу жизни, мы будем вынуждены признать, что атрибуты Меркурия присутствуют во всех сфирах и путях. Именно поэтому в ритуале мы встречаем не только строго меркурианский, но и солнечный, лунный, венерианский и даже сатурнический элементы. Но взглянув на древо жизни, мы увидим, что в наибольшей степени с Меркурием на древе соотносятся сфира ход и путь бет, которому соответствует аркан маг.

Интересно, что сфира ход чаще всего связывается прежде всего с Меркурием, как началом интеллекта, разума, руах. Ход – это несбалансированная сфира, которая нуждается в нецах, как и наоборот. Слишком много нецах приводит к мыльному мелодраматизму и потере разума, тогда как слишком много ход может означать сухой рационализм и пустое теоретизирование. То есть сфира ход представляет Меркурия прежде всего в его воздушном, интеллектуальном аспекте. Парадоксальный Меркурий, о котором говорил Юнг, отождествляется с первым арканом или путем Бет.

Это утверждение подтверждается тем, что путь бет находится над пропастью, где полностью исчезает разница между объектом и субъектом, а любое явление включает в себя свою противоположность. Путь бет над пропастью Кроули называл «одним из самых сложноопределимых путей»

Одна из публикаций класса «А» - «Книга мага» (которую уже по названию можно связать с первым арканом и путем бет) больше других Святых книг построена на парадоксе: «Вначале Маг говорит Истину, а потом – Иллюзию и Ложь, чтобы поработить душу. Тем не менее, в этом есть Таинство Освобождения» или «Маг обнародовал это писание посредством разума Мастера. Один ясно излагает, и второй понимает; тем не менее, Слово – это Ложь, и Понимание – Тьма. И сказанное – Все Истина».

Не правда ли, это весьма перекликается с приведенной выше цитатой из Юнга относительно Меркурия? Маг оказывается одновременно лабиринтом и проводником из лабиринта; чертом и искупителем. Эта амбивалентность, в особенности свойственная Меркурию, четко представлена в Исрафель в строфе 13:

Ты, Звезда Востока, которой были ведомы Маги. Ты, что всегда была в Аду и в Небесах! Ты, что между Светом и Тьмой трепетала!

Пожалуйста, обратите внимания на основные атрибуты – проводник-психопом – звезда, которая ведет, которая есть в аду и в небесах (на более глубоком уровне понимания становится ясно, что она не только есть в аду и в небесах, но и сама по себе есть ад и небо).

Тахути – ритуал, в наибольшей степени связанным с путем бет, на основе а) парадоксальности, в) функции проводника, с) андрогинности.

Меркурий здесь отождествляется не столько с интеллектом и рациональным умом, сколько с первичным логосом. В ритуале Тахути провозглашается как образ отца Тму – бога града солнца, обитающего «в обители безмолвия».

Классическое соотнесение этого ритуала с путем шин и арканом Эон может быть понято только в том смысле, что именно по этому пути человек, находящийся в сфере малкут, получает «меркурианские» дары – магические способности. Хотя ни в символизме карт, ни в положении путей на древе нет ни малейшей подсказки, помогающей соотнести бет и шин, моя интуиция говорит мне, что эта связь все-таки есть.

Поместив основные соответствия ритуала Исрафель над пропастью, мы должны вспомнить, что там нет четкой разницы между сфирами и путями. Потому символизм Бет компенсируется ближайшими к нему путями. Так например, нетрудно отождествить призываемую «жрицу серебряной звезды» в стихе 15 со вторым арканом – Верховной Жрицей, который, в свою очередь, связан с путем гимель. Оба пути – бет и гимель – исходят от первичного света кетер и в некотором смысле компенсируют друг друга. Некоторую связь с путем алеф провозглашает стих 17 и вот почему: строка «мудрость дыхания», естественно, относится к Дураку как носителю безумной мудрости, связанному с корнем воздуха. Наконец, «пронзание чешуй крокодила» напрямую отсылает к символизму нулевого аркана, поскольку из 78 карт таро крокодил встречается только в нем.

Интересно, что при внимательном анализе ритуала мы обнаруживаем в нем прежде всего атрибуты, связанные с тремя высшими путями – алеф, бет и гимель, или Дурак, Маг и Верховная Жрица, и одной сфирой – тифарет. Мне кажется, что столь подчеркиваемый солнечный символизм в ритуале необходим, чтобы, соприкоснувшись с высшим Меркурием, сохранить разум, центрируясь на тифарет.

В заключении я хотел бы привести свою версию группового исполнения ритуала Исрафель. Наиболее известная из всех версий построена на том, что текст ритуала механически поделен между участниками. Я нахожу такой подход не совсем верным. На мой взгляд, ритуал сам по себе представляет органическое единство, имеющее определенные стадии, которые вытекают одна из другой, и разделять по стихам не представляется целесообразным. Потому я готов предложить свой вариант группового Ритуала.

Вернуться в Мировоззрение и гнозис

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


@Mail.ru