Регистрация




5 разновидностей волн мозга
Последнее сообщение МАРИТА
27 авг 2019, 22:35

СОЗНАТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОЗГОВЫМИ ВОЛНАМИ
Последнее сообщение МАРИТА
27 авг 2019, 22:23

Смерть есть
Последнее сообщение СИЛЬФ
29 май 2019, 09:29

Лечим душу по методу Леонардо да Винчи
Последнее сообщение МАРИТА
24 май 2019, 22:24

Основы необыкновенного
Последнее сообщение МАРИТА
28 апр 2019, 04:16

33 урока философии оптимизма
Последнее сообщение СИЛЬФ
26 мар 2019, 14:46

Вязкость сознания
Последнее сообщение ночной гость
24 фев 2019, 23:57

Танцующие в небесах
Последнее сообщение ночной гость
24 фев 2019, 23:52

Практический опыт преодоления трех основных Замков
Последнее сообщение ВЕДДА
14 янв 2019, 21:58

Путь Творца Миров. Начало
Последнее сообщение ВЕДДА
14 янв 2019, 21:35




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Вязкость сознания

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 415
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 21:35

Вязкость сознания

Сообщение ночной гость » 24 фев 2019, 23:57

Одной из существенных проблем, мешающих не только развитию сознания, но и вообще его эффективному функционированию, является его привычка «залипать», то есть – задерживаться дольше необходимого – в состояниях, мыслях или переживаниях.

Для того, чтобы преодолеть это ограничение, полезно разобраться с его природой.

Как мы уже не раз обсуждали, индивидуальное сознание рождается первоначально как результат «отталкивания», то есть – выделения в едином потенциальном пространстве Психокосмоса отдельного центра и «отрицанием» этим центром всех потенций Единого, кроме тех, что этот центр «считает» своими, считает собой. Это первичное разделение на «я» и «не-я», которое, таким образом, основывается именно на дифференциации, выделении, отталкивании, рождает первоначальное свойство самости, Хокма, «Отца сознания». Каббала называет этот «исходный» уровень индивидуального сознания «Йехида» (от слова «Йихуд», ивр. יִיחוּד‎ — уединение), хотя иногда даже относит его к уровню Недвойственности – Кетер.


Однако раз возникло «отталкивание», естественно и понятно, что сразу же, взаимозависимо с ним возникает и бинерная сила – притяжение, «память» об утраченном единстве и стремление вернуться в него. Эта сила, выражающаяся в «высшем» сечении Психокосмоса, как Великая Мать, Бина, выступает и интегрирующей само сознание силой, и «органом» его связи с общим потенциальным единством, и называется Хайя (חיה — жизнь).

Эти две «исходные», «родительские» силы сознания порождают его актуальный поток – «душу» -«нешама» и «разум» — «руах» («дыхание»), которые, в свою очередь, выражаются в конкретном существе как «жизненая сила» — «нефеш» («кровь») и оформленное тело – «гуф». Собственно, когда мы говорим о «обычном», мыслительно-эмоциональном потоке сознания, мы, чаще всего, имеем в виду именно руах, а современная психология, оперирующая термином «эго», чаще всего, подразумевает нефеш.


Понятно, что и на «сверхсознательном» уровне нешама, и, тем более – на осознаваемых уровнях руах и нефеш действие «родительских светов» сознания во-первых, ощутимо, а, во-вторых, «искажено» просто в силу их несоизмеримости.

Поэтому стремление к самовыделению Йехида, «помрачаясь», рождает ощущение отдельности, а сила единства Хайя – искажается в стремлении к обладанию.

И именно эта «память о единстве» и является основой «вязкости» сознания, его стремления задерживаться на своих объектах (как внешних, так и внутренних) дольше, чем это необходимо. «Дух божий», руах, вместо того, чтобы «носиться над водою» — увязает в ней, цепляется за нее, лишаясь свободы и приводя сознание к страданию.


Проблемой при этом является именно снижение подвижности руах, уменьшение «текучести» сознания, и нет большой разницы, увязает сознание в проблемах и страданих, или – «застревает» в «позитивном мышлении»; в любом случае нарушается подвижность, ущемляется естественная природа сознания.

Поэтому задачей мага является не отказ от эмоций, не «остановка мыслей», наоборот, маг, стремящийся к максиму своей проявленности стремится жить эмоционально и интеллектуально насыщенной жизнью. Задачей является – уравновешивание, гармонизация «родительских светов» сознания: когда эмоция уместна, необходима – она должна переживаться «на полную катушку», независимо от того, положительная она или отрицательная; однако как только эмоция утрачивает свою актуальность – она должна быть «отпущена» и «растворена» в общем океане нешама; та же история и с идеями: пока обдумывание актуально – мысли должны активно «питаться» энергией нефеш; однако когда процесс завершен – сознание должно свободно идти дальше, не топчась на месте в одних и тех же раздумьях или переживаниях. Проблема не в «положительности» или «отрицательности» эмоций или идей; проблема – в их актуальности, своевременности и энергетической наполненности. То, что живо – должно жить, кажется ли оно «хорошим» или «плохим»; то, что уже отжило свой необходимый срок – должно быть отпущено и растворено. Обе крайности – и уменьшение интенсивности или подавление жизни того, что актуально, и – застревание в том, что актуальность утратило – равно деструктивны и ведут к дисгармонии.


Принятие и отвержение

В современном околодуховном, околорелигиозном сообществе господствуют две идеи, описывающие способ взаимодействия сознания со своими элементами.

Первая, более традиционалистическая и морально-ориентированная, говорит о необходимости отвержения, избавления от нежелательных элементов и состояний, относя их к категориям «греха», порока, помрачения и т.п.

Вторая, более модернистская, говорит о необходимости «принятия», «дружбы с внутренними демонами», утверждая, что именно через это «принятие» и достигается внутренняя гармония.


При этом фактическое положение вещей таково, что каждая из упомянутых точек зрения, вместо того, чтобы действительно служить фундаментом для развития сознания, легко и часто превращается в клетку, сковывающую свободу полета духа.

Попадаясь в ловушку отвержения, сознание вместо идентификации и трансформации своих нежелательных проявлений в конструктивные движущие силы, впадает в самоподавление, увязает в бесконечных конфликтах между своими тяготениями и нескончаемых потугах «разобраться» в себе, «отделить зерна от плевел» и «овец от «козлищ».

С формальной точки зрения, отвержение, конечно, является искажением изначальной силы отталкивания, поскольку в его основе лежит стремление отделить «я» от «не-я», однако, опираясь на внешние критерии, моральные максимы и общественно-одобряемые признаки, оно утрачивает свою конструктивную природу. Отталкивание продуктивно лишь как способ самоопределения, и лишь в той степени, в которой оно необходимо для утверждения индивидуального осознающего центра. Все же его искажения закольцовываются сами на себе, утрачивая возможность превосхождения отдельности.


Попадаясь в ловушку принятия, сознание вместо опоры на обнаруженную систему и ее использования как сырья для самоочищения и самогармонизации, застревает в пассивном «наблюдении», тщетно пытаясь «принять» взаимоаннигилирующие потоки, и лишаясь творческих сил и волютивных стремлений.
Понятно, что будучи «обескровленной», выхолощенной формой силы притяжения, такое «принятие» не имеет реализационного потенциала, однако, в то же время, поскольку оно лишено внутреннего напряжения, которое многими, склонными к лени, искателями, воспринимается негативно, этот способ поведения привлекателен и весьма востребован.

Для мага, стремящегося конструктивно реализовать обе силы – и притяжение, и отталкивание, и притом – не попасть в зависимость ни от одной из них, чрезвычайно важно избежать ловушек принятия и отторжения. Изучая себя в своих разнообразных взаимодействиях с «обычными» и «сверхъестественными» силами, маг учится идентифицировать свои «слабые стороны» — то есть, недоактуализированные потенции, искаженные желания, нарушенные реализации, но не для того, чтобы «принять» их, и не для того, чтобы «отвергнуть» их, но для того, чтобы, тщательно изучив характер этой силы, исчерпать или трансформировать её, экономно использовав ее энергетический потенциал, не дав ему проявиться деструктивно, но перенаправляя в продуктивное русло.

Энмеркар

Вернуться в РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru