Регистрация




ДЕМОН И ПАДШИЙ АНГЕЛ АЗАЗЕЛЬ
Последнее сообщение МАРИТА
25 фев 2020, 22:41

АД, АЗАЗЕЛЬ, АШМОДЕЙ, САТАН,ЧЕРТИ
Последнее сообщение МАРИТА
23 фев 2020, 11:29

ИСТОРИЯ АЗАЗЕЛЯ
Последнее сообщение SHAMIRAM
23 фев 2020, 11:09

Вкратце об Азазеле
Последнее сообщение МАРИТА
22 фев 2020, 22:18

ХОРОНЗОН
Последнее сообщение СИЛЬФ
15 мар 2019, 16:29

Поднебесный владыка Ариэль
Последнее сообщение ночной гость
24 фев 2019, 23:47

Яд Бога: два Самаэля
Последнее сообщение ночной гость
24 фев 2019, 23:41

Астарот: Госпожа Перекрестков
Последнее сообщение СИЛЬФ
29 дек 2018, 00:29

Повелительницы Ада
Последнее сообщение МАРИТА
08 мар 2018, 21:16

Демон Пропасти
Последнее сообщение МАРИТА
25 окт 2017, 16:26




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


ХОРОНЗОН

Модератор: Aruna

ДИАГНОСТ
Аватар пользователя
Сообщений: 911
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 13:53

ХОРОНЗОН

Сообщение СИЛЬФ » 15 мар 2019, 16:29

Энтони Теста

ХОРОНЗОН

[Энтони Теста «Ключ Бездны», глава 9]

«Я есть Я (см. комментарий к Liber Os Abysmi, Циклы Эонов II Ангел Бездны). Я закрылся от расточителей, моё золото в безопасности в моей сокровищнице, и я сделал каждое живое существо своей наложницей, и никто не должен прикасаться к ним, кроме меня. И всё же я обжигаюсь, даже когда я трепещу на ветру. Он ненавидит и мучит меня. Он украл бы меня у меня самого, но я закрылся и смеюсь над ним, даже когда он мучит меня. От меня приходят проказа, и сифилис, и чума, и рак, и холера, и эпилепсия. Ах! Я достигну коленей Всевышнего, и разорву его фаллос своими зубами, и я раздроблю его семенники в ступе, и сотворю яд из них, чтобы убивать сынов человеческих». (Кроули, Liber 418: Видение и Голос, 10-й Этир, ZAX)

Нескончаемое очарование оккультистов Некрономиконом – колдовской книгой, написанной Г.Ф. Лавкрафтом, — обсуждается в эссе Колина Лоу:
«Хоронзон в дневниках Ди упоминается только однажды, в записи о беседе с ангелами касательно изгнания Адама из райского сада: «Но Коронзон (имя того могущественного дьявола), испытывая зависть к блаженству человека и понимая, что определённая часть человеческой сущности являла собой бренность и несовершенство по сравнению с его чистой природой, начал нападать на человека и превозмог. Путём согрешения человек отвернулся от Бога и потерял как проницательность в его понимании, так и место в саду Блаженства, но покровительство Бога осталось с ним. Но он был послан дальше (как говорится в ваших священных писаниях), на землю, покрытую куманикой. …Но в то же время, когда Адам был изгнан, Творец положил начало земному времени и поместил на земле Ангелов Хранителей, Стражей и Принцев»». (Джеймс, стр.1)

В этом контексте Хоронзон идентичен Змею Книги Бытия и мятежному ангелу Самаэлю из кабалистической легенды. Можно приравнять Хоронзона к Дьяволу, но следует подчеркнуть, что это не тот Дьявол, о котором повествует христианский миф; это Дьявол из мифов, которые предшествовали появлению христианства (см. Колин Лоу «Доктор Джон Ди, Некрономикон и очищение мира – гностический след»).

Точка зрения Лоу в отношении эквивалентности Хоронзона и Самаэля является ключом к мистерии Хоронзона, так как «злоба Хоронзона – не злоба бытия; это свойство злобы, ибо он – гордящийся собой «Я есть я», не имеющий на самом деле себя. И те, кто пали под моей мощью – рабы Слепого, который возгордился собой, дабы быть Просвещённым. Там нет центра, нет, только Рассеяние» (Liber 418).

Как станет видно дальше, пересечение художественного образа Великих Древних Лавкрафта и Демона Хоронзона – более чем совпадение.
Тогда значение абзаца из «Видения и Голоса» заключается в том, что Хоронзон есть ничто, он не имеет реальности в сфере Суперналий. Он творец материальной вселенной, но «Я одолел Царство Отца, и осквернил его бороду; и я одолел Царство Сына, и оторвал его Фаллос; но Царство Духа Святого я не одолею, сколь не буду бороться». Это значит, что он не в силах противостоять Духу, который пребывает в сфере Суперналий, или Пленума. Как выделил Лоу, Хоронзон может быть идентичен Самаэлю, который, согласно иудейскому знанию, «является принцем демонов и важной фигурой как талмудической, так и пост-талмудической литературы, будучи представленным как обвинитель, обольститель и разрушитель. Этимология его имени означает «яд Бога», поскольку он считается ангелом смерти, который убивает людей при помощи капли яда (это в точности то же, что Хоронзон сообщает Ноубергу: «Я достигну коленей Всевышнего и разорву его фаллос своими зубами, и я раздроблю его семенники в ступе, и сотворю яд из них, чтобы убивать сынов человеческих»), а также он рассматривается как повелитель зла, принесший Израилю и Иудее все несчастья, которые когда-либо случались с ними. Во время сотворения мира он был Люцифером, стремящимся совершить зло и начавшим свои зловредные действия в отношении Адама.

И снова подчеркиваю тот факт, что миф о Люцифере, будучи рассмотренным в наиболее древнем варианте (несомненно миф был всячески искажён по вине теологических вмешательств. См. «Сатана: биография» Генри Ансгара Келли, Кембридж 2006.), должен быть признан солярным мифом, и, несмотря на непонимание, творчество псевдотеологов и им подобных, Люцифер по существу связан с мифом о Звёздах – Свете, который пал, но вернулся под власть правящих сил. Для этого достаточно будет обратиться к цитате из Откровения 22:16, которая лучшим образом завершит мысль: «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя». Данная цитата является воплощением следующей концепции: Иисус стал падшим Светом, Люцифером, и, воскреснув, одержал вечную победу. Христос, становясь человеком, стал Люцифером, и теперь, разделяя Его победу, Избранные (обладающие гнозисом) возвращаются в царство Плеромы.

Самаэль также был частью космологий, исповедуемых в некоторых гностических сектах. Недавно обнаруженная древняя рукопись Наг-Хаммади содержит четыре текста, имеющие отношение к Самаэлю:
1. Апокриф Иоанна.
2. Сущность архонтов.
3. О происхождении Мира.
4. Троевидная Протенойа.

В Апокрифе (тайной книге или Апокалипсисе в прямом смысле слова, означающем Откровение) Иоанна Самаэль (также называемый Иалдабаоф) описан как… «первый архонт, вобравший огромную силу от своей матери. И отделил он себя от неё и переселился из мест, где был рождён. Он стал могущественным, и пламенем ясного огня сотворил для себя другие Эоны, существующие по сей день. …И поставил он семь королей соответственно небесным сводам – на семи небесах, а пятеро – в глубинах Бездны, которыми они призваны повелевать. И разделил он меж ними свой огонь; но не дал им тот огонь, что вобрал от своей матери, ибо он суть тьма невежественная.

И когда свет смешался с тьмой, тьма стала сиять. И когда тьма смешалась со светом, свет был омрачен и стал ни светлым, ни темным, а тусклым.
Отныне повелитель ослаб и обрёл три имени. Первое имя Иалдабаоф, второе Саклас, а третье Самаэль. Он неблагочестив в своей надменности, потому что сказал: «Я Бог, и нет иного Бога кроме меня», так как он невежественен по отношению к своей силе, силе места, от которого он произошёл».

Здесь Самаэль представлен как первый из воплощений злых или малых существ, «порождённых его матерью Софией посредством Эпинойи». Обратите внимание на использование числа семь как числа «королей», расположенных на семи небесах. Самаэль также создает недоразвитые или поврежденные Эоны, но в отличие от своей матери он не осознает зла своих творений, так как он «тьма невежественная».

В «Сущности архонтов» о Самаэле говорится:
«Их правитель слеп; по причине своей силы, невежества и надменности он сказал: «Это Я – Бог; нет иного кроме меня». Сказав это, он согрешил против полноты. И речь его была вознесена к нетленности; затем из нетленности последовал голос: «Ты ошибаешься, Самаэль, ты, кто есть бог слепых».

Его мысли стали слепы. Изречённое им богохульство изгнало его силу и направило её вниз, в хаос и бездну, его мать, при подстрекательстве Пистис Софии. И подчинила она каждое из его отродий в соответствии со своей силой – по образцу высших сфер, и, начиная от невидимого мира, вскоре был сотворён проявленный мир».

Здесь, как и в Апокрифе Иоанна, Самаэль богохульствует против высших сфер и сил в них пребывающих, говоря «Это Я – Бог; нет иного кроме меня». Сравните богохульство Самаэля со словами Хоронзона «Я питаюсь именами Всевышнего. Я дроблю их челюстями, и испражняюсь ими через свой анус» — Liber 418.

В тексте повторяется та же история с некоторыми незначительными отличиями в начале повествования: «Открыв глаза, он увидел материю, бесконечную по своей величине; и проявил он свою надменность, сказав «Я Бог, и нет иного кроме меня». Сказав это, он согрешил против полноты. Тогда из сферы абсолютной силы снизошёл голос «Ты ошибаешься, Самаэль, ты, кто есть бог слепых».

В тексте, озаглавленном «О происхождении Мира», говорится следующее: «Отныне, когда небеса объединили свои силы и своё правительство, прародитель проявил дерзость. И чтили его все ангельские легионы. И все боги и их ангелы благословляли и славили его. Он в свою очередь наслаждался и беспрестанно лгал им, говоря: «Я не испытываю нужды в ком-либо. Я – Бог, и нет иного бога кроме меня». Сказав это, он согрешил против бессмертного бытия, давшего ответ. И за это возложили они на него ответственность.

И когда Пистис увидела это неуважение со стороны верховного правителя, злоба наполнила её. Она была невидима. И сказала она: «Ты ошибаешься, Самаэль, ты, кто есть бог слепых. Существует бессмертный человек, созданный светом до твоего появления, который появится среди твоих фальшивых форм; в презрении растопчет он тебя, разобьет вдребезги, словно глину гончара. И низойдешь ты к своей матери, в бездну, равно как и все, кто принадлежит тебе. Ибо в завершении твоих деяний весь порок, ставший видимым на фоне нерушимой правды, будет уничтожен и прекратит своё существование, будто изъяна никогда и не было». Сказав это, Пистис отразила образ своего величия в водах. Свершая это, вознеслась она вверх к своему свету.

Отныне когда Саваоф, сын Иалдабаофа, услышал голос Пистис, то восхвалил он её, и осудил отца своего, поверив на слово Пистис; и восхвалил он её, потому что поведала она о бессмертном человеке и его свете. Тогда Пистис София протянула палец и одарила его своим светом в знак осуждения его отца. Теперь, когда Саваоф был освещён, обрёл он величайшее превосходство над силами хаоса. И с того дня его именуют Повелителем Сил».

Пистис (Вера) (в данном контексте – Эон или эманация Истинного Бога) обвиняет «Верховного Правителя», то есть Иалдабаофа или Самаэля в провозглашении им себя Богом или верховной силой во вселенной, и говорит: «В завершении твоих деяний весь порок, ставший видимым на фоне нерушимой правды, будет уничтожен и прекратит своё существование, будто этого изъяна никогда и не было». Сравните это со словами Хоронзона: «И те, кто пали под моей мощью – рабы Слепого, который возгордился собой, дабы быть Просвещённым. Там нет центра, нет, только Рассеяние» (Liber 418)».

В этом тексте Саваоф также описан как «сын» Демона, осознающий Высшее Царство Плеромы, наделённый силой Пистис Софией в знак «осуждения его отца». Это означает, что Иалдабаоф или Хоронзон не является «злом» по своей природе, но обладает, как он сам в это верит, верховной силой во вселенной, что, по сути, является незнанием и невежеством (из-за этого его называют слепым), о котором его сыну Сафаофу поведала София; просвещенному и освященному ею, ему удалось обрести исцеление. Следовательно, Самаэль/Иалдабаоф не прямо противоположен «Всевышнему», он вне невежества и, возможно, отвергает правду назло.

В заключение рассмотрим текст под названием «Троевидная Протенойа»: «И явился великий Демон, повелевающий нижней частью подземного мира и Хаосом. У него нет ни формы, ни совершенства, наоборот, он имеет обличие славы тех, кого породила тьма. Отныне его называют Саклас, также Самаэль и Иалдабаоф, тот, кто обрёл силу; тот, что унёс её от невинных (Софии); тот, кто ранее одолел Свет Эпинойи, низошедшей, от которой он произошёл».

Отныне, когда Эпинойа Света («Значение термина Эпинойа может быть растолковано как… союз воображения и восприятия, воплощающий вымысел в реальность, разделяющий целое на части и комбинирующий эти части произвольным образом, образуя новое целое; например, Кентавр, Сирены. Анализ (научный) даст описание одной части, воображение – другой…

Если, в таком случае, существует одно слово, смысл которого полностью охватывает эту идею, то таким, пожалуй, может быть «мысль». Это слово применимо ко всем аспектам, как к видимым, так и к предполагаемым, и поддаётся восприятию абсолютно аналогично, как Эпинойа Эннойе. И мысль, и Эпинойа представляют некую регулируемую мыслительную операцию мгновенно заданной величины. В обоих случаях разум склонен рассматривать своё содержимое, новые или привычные идеи, так или иначе») осознала, что он (Иалдабаоф) умолял его (Свет) о другом порядке, хотя и был ниже уровнем, чем Эпинойа, она ответила: «Позволь мне явиться на другом уровне, чтобы я могла стать твоей обителью, чтобы не жить в беспорядке вечно». И порядок всей обители славы дал ей согласие. И была она благословлена, и просьба её была выполнена. И великий демон начал творить эоны на подобие истинных Эонов, и творил он их собственной силой».

В данном случае Самаэль/Иалдабаоф очень метко назван «Великим демоном», не обладающим «ни формой, ни завершённостью». Это описание настолько идентично тексту из «Видения и Голоса», что даже сложно поверить, что Кроули не был знаком с первый текстом, хотя, несомненно, книга «Троевидная Протенойа» считалась утерянной в течение1600 лет, но вновь найдена в 1947 году и переведена примерно 30 лет раньше, чем Кроули написал свою работу. Придерживаясь концепции о том, что Самаэль (и, следовательно, Хоронзон) является создателем ложного мира форм, отрывок подводит итог путём описания «творения великого Демона», подобного истинным Эонам, за исключением того, что он создал их собственными силами. Казалось бы, в отношении этих текстов нет уверенности утверждать, что Хоронзон является Гностическим Демиургом, и, хотя Колин Лоу подчеркивает факт единственного упоминания Хоронзона в дневниках Ди, написанных в XV веке, Демон был известен, пусть и под разными именами, на протяжении тысяч лет.

Стоит также процитировать предостережение Кроули из Liber 418: «Старший Адепт подготовлен наиболее серьезно против попытки подражания этой операции, которая (в любом случае) не может быть исполнена им. Вызывать Хоронзона, не поднявшись полностью над Пропастью, означает обеспечить самую ужасную и немедленную катастрофу». Как уже было упомянуто ранее, очная ставка с Демоном возможна лишь в том случае, когда Ангел вызван из Бездны. Каждый, кто проявит неблагоразумие и пренебрежение этим предупреждением, будет иметь дело с огромным риском.

Тем не менее, также немаловажно подчеркнуть (это я обнаружил после написания эссе) то, о чем писал Майкл Бертье: «Существует Могущественный Демон, Могущественный Хоронзон, охраняющий Великие Врата Неизведанной Вселенной. Постигай Его должным образом, но остерегайся». (Доктор Джон Ди)
Расин: Есть нечто неверное в том, что Хоронзон должен считаться воплощением зла. Не заключается ли это злое качество в том факте, что он занимает положение между двумя вселенными, А и Б, в качестве магического стража?

Майкл: Правильно. Полагаю, он не является полностью злым ни в одном аспекте. Но он был явлен как злое существо многим другим, и я думаю, именно в этом – причина, доказательство его роли стража промежутка между мирами. И всё же он должен быть скорее воспринят как один из демонов в магическо-метаматематическом аспекте, а не как существо, впервые открытое в сфере традиционной магии XVI века» (М.Бертье «Монастырь Семи Лучей», 3-ий курс). Как станет видно позже, это и есть главная концепция всей магической идеи, как сам Кроули её определял; тем не менее, важно помнить, что силы, описанные в вышеупомянутых книгах и других источниках не просто метафоричны. Поэтому я всегда предостерегаю намеревающихся стать адептами о важности неторопливой, поступательной работы, но, будучи заведомо уверенным, что многие из них не воспринимают это, повторяю снова: «Вызывайте то, что не можете усмирить».

Тем не менее, приведённые концепции невозможно более скрывать в новой эпохе, Эоне Гора, что видно на примере открытия и обнародования текста Наг-Хаммади. Поэтому, мы будем стараться обеспечить знанием обо всех возможных направлениях каждого, кто намеревается стать Адептом, так как нет сомнения в том, что столь многие люди воплощены здесь и сейчас именно для этой цели.

© Энтони Теста
© Перевод — Sr. Laima, редактура — fra Aumgn.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

МОЙ КАБИНЕТ viewforum.php?f=1313

Вернуться в Демоны

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru