Регистрация




Некоторые имена Всевышнего Ветхого Завета
Последнее сообщение МАРИТА
02 июн 2021, 09:13

ИАО - МАГИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА ВЫСОЧАЙШЕГО
Последнее сообщение МАРИТА
29 янв 2020, 10:48

Астарта или Книга Берилла
Последнее сообщение МАРИТА
29 янв 2020, 10:44

Духовные иерархии
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:28

Теургия и вызов духов
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:26

ЧТО ЕСТЬ ЙОГА БОЖЕСТВЕННОГО
Последнее сообщение МАРИТА
07 ноя 2019, 11:03

Духовные иерархии
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 12:37




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Духовные иерархии

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Духовные иерархии

Сообщение МАРИТА » 02 сен 2019, 12:37

Духовные иерархии

Духовные иерархии важны по одной единственной причине: они дают важную информацию практикующим магам и каббалистам, которая помогает им вызывать духов внутри себя. Древо Жизни перенаселено духами, поэтому вызов и установление контакта с ними - чрезвычайно важное событие. Такие процессы вполне под силу даже начинающему каббалисту, особенно когда он вооружен необходимыми знаниями и опытом, которые может обеспечить Каббала.

Инструменты для вызова духа станут доступны вам после изучения духовных иерархий и объединения их со связанными с ними соответствиями на Древе Жизни. Вот почему мы должны обсудить духовные иерархии и выбрать оптимальный вариант, чтобы любой читатель этого курса мог вызвать духа и в полной мере проанализировать этот процесс.

Я считаю, что вызов духа является столь же важным, как и восхождение, созерцание и вибрирование Божественных имен. Но прежде чем вы задумаетесь над тем, как вызывать духа, вам необходимо будет точно решить, кого из духов вы хотите вызвать.

Иерархии духов уже давно ассоциируются с Каббалой, и вполне вероятно, что именно Каббала помогла облегчить доступ к этим существам и общение с ними. Хрупкие отношения между Каббалой и духовными иерархиями созвучны общим отношениям с различными таблицами соответствий. Именно в этих таблицах можно найти сравнительные характеристики множества разнообразных элементов, связанной с ними символики и значений оккультной системы. Именно с помощью Десяти Сефирот и Двадцати двух Путей все эти элементы соединяются.

Духи, связанные с Каббалой, подразделяются на многочисленные уровни и классы ангелов. Данная классификация включает также готических демонов, олимпийских духов, енохианских духов, исламских джиннов, полубогов, духов природы - список практически бесконечен. Так как этот курс для начинающих, мы, сократив список, оставим только самое необходимое. Но это не помешает нам выполнить то, что мы запланировали.

Как правило, типичная система каббалистических соответствий состоит из четырех стихий, семи планет и двенадцати знаков Зодиака. Для простоты мы рассмотрим только четыре стихии и семь планет, сосредоточив при этом внимание только на Сефирот Древа Жизни.

Четыре стихии можно рассматривать отдельно и использовать в качестве элементарного набора соответствий с множеством атрибутов. Изучите любую книгу по магии (или поищите в Интернете) и вы найдете довольно много различных сравнительных соответствий для четырех стихий. Однако, основываясь на том, что мы уже изучили ранее, Сефирот Хокма (Воздух), Бина (Вода), Хесед (Огонь) и Малкут (Земля) также можно использовать в качестве символов четырех стихий на Древе Жизни. Единственная проблема с этой атрибуцией заключается в том, что Хесед будет функционировать и как элемент Огня, и как планета Юпитер.

Семь планет представляют семь Сефирот Древа Жизни и включают в себя все соответствия, связанные с ними. Мы увидели это в предыдущей главе, когда рассматривали Десять Сефирот. Тем не менее в отношении определения иерархии духов мы будем использовать другой способ деления духов на группы, и это будут Четыре Мира. Смысл заключается в том, чтобы разбить четыре стихии и Десять Сефирот на группы духов, каждaя из которых относится к Четырем Мирам.

Использование Четырех Миров дает нам основную структуру духовной иерархии, и эту иерархию можно создать следующим образом. Духи, связанные с каждым уровнем Четырех Миров, делятся на уровни Бога, архан- гела, ангела и духов Земли. Следующий при мер покажет, как можно сгруппировать различных духов в рамках этих четырех уровней:

Ацилут - Абсолютный план - абстрактный Бог и связанные с ним атрибуты (или слуги);
Бриа - Духовный план - индивидуальные языческие божества, архангелы, полубоги, реальные воплощения божеств;
Йецира - Ментальный план - ангелы, планетарные и зодиакальные духи, духовные слуги, различные енохианские духи, готические демоны (?);
Асия - духи предков, духи природы, одухотворенные природные силы (старшие боги), герои, некоторые демонические духи, призраки, мифические существа, а также домашние и дорожные боги / духи.
Как видите, список довольно большой, но, конечно, не полный. Чтобы составить полный список всех этих духов и заполнить его их характеристиками и атрибутами, пришлось бы написать отдельную книгу. Сокращенный вариант, который я представляю здесь, использует только миры Ацилут, Бриа и Иецира, пропуская мир Асия. Причина, по которой я не буду рассматривать мир Асия, заключается в том, что эти виды духов принадлежат к особой системе верований и не являются универсальными, поскольку связаны с определенным географическим положением.

Посмотрите на список духов, связанных с Асия, и вы увидите, что так оно и есть. То же самое касается как Десяти Сефирот, так и четырех стихий. Мы же рассмотрим аспекты Бога, архангелов и ангелов, и у нас будет более чем достаточно духов, которых мы сможем вызвать и с которыми будем взаимодействовать. Как вы заметили, я включил готических демонов в план Иецира, но должен предупредить, что это не является общепринятым правилом. Так как мы не собираемся вдаваться в подробное обсуждение сущности этих духов, я не буду объяснять, почему я позволил себе подобную вольность.

Я хотел бы обсудить еще один момент, прежде чем мы перейдем к самим спискам духов, и это проблема соответствия четырех стихий Четырем Мирам. Не существует никаких проблем с соответствиями Четырех Миров и Сефирот, но все усложняется, если попытаться сделать то же самое с четырьмя стихиями. Когда мы определим стихию Божества, вы заметите, что разделение духовной иерархии с помощью Четырех Миров и стихий не очень хорошо работает на практике.

Это потому, что в некоторых оккультных братствах архангелы были связаны со стихиями с целью установить уровень Бриа (Духовный план), и это была, вероятно, какая-то современная обработка. В результате, как только мы попадаем на уровень Йецира (Ментальный план), система выходит из строя, потому что там не так много полезных традиционных знаний, чтобы определить четырех ангелов для стихий на этом уровне.

Прежде чем начать наш анализ, давайте посмотрим на традиционное распределение четырех архангелов в четырех стихиях:

Огонь - Михаэль
Вода - Гавриил
Воздух - Рафаил
Земля - Уриил
Первой особенностью списка, которую замечает человек, имеющий некоторый опыт, является то, что трое из этих архангелов используются повторно из соответствий Десяти Сефирот, исключением является Уриил. Также может показаться, что назначение архангелов Десяти Сефирот имеет больше смысла, чем искусственные переназначения их четырем стихиям, тем более что три из этих четырех были первоначально связаны с планетами, а не со стихиями [5, р. 338, 339].

Михаэль связан с Сефирой Ход (Меркурий), Гавриил - с Иесод (Луна), Рафаил - с Тиферет (Солнце). Трудно примирить Михаэля с Огнем, когда он назначен Меркурию, либо Рафаила с Воздухом, когда он назначен Солнцу. Уриил не связан ни с одной из Сефирот, но он часто рассматривается как один из серафимов и связывается с Огнем и Землей. Единственная связь, которая имеет смысл, - для Гавриила, если вдруг мы сможем приравнять Луну к Воде. Во всяком случае, чем больше мы размышляем об этих связях, тем более проблематичными они кажутся. Если вы считаете, что эта атрибуция стихии приемлема для архангела, тогда можете ее использовать не задумываясь. Если же вы хотите чего-то, что не дублирует и не меняет (без всякой причины) атрибуцию этих архангелов, можете составить альтернативный список.

Ключ к дальнейшим действиям заключается в том, что Уриил связан с Землей и считается одним из огненных серафимов, которые являются ангелами, связанными непосредственно с престолом Бога, как противоположность более отдаленным посредникам. В книге Густава Дэвидсона «Словарь Ангелов» мы найдем 13 различных списков Порядков Небесной Иерархии - от святого Амвросия до Фрэнсиса Барретта, и между ними существует много расхождений [5, р. 336, 337].

Если у вас нет возможности ознакомиться с этой книгой, можете поверить мне на слово. Когда мы смотрим на различные традиционные списки ангельской иерархии, единственное, с чем можно согласиться, это то, что серафимы и херувимы занимали верхнюю часть этих списков, а архангелы и ангелы были внизу. Это означает, что существовали группы ангелов, которые считались ближе к Богу, чем архангелы, и что можно использовать группы серафимов и херувимов, чтобы заполнить список ангелов стихиями, прилегающими к стихии Божественного имени, вместо использования четырех архангелов.

Также в книге Дэвидсона есть еще одна важная таблица - Рыцари Девяти Небесных Орденов, в которой перечислены имена ангелов, связанных с каждым из этих орденов [5, р. 339]. Если вы внимательно посмотрите на все эти списки, изучите предлагаемые списки ангелов, составленные для каждой группы, то увидите, что многие имена повторяются, а в порядке иерархий групп существуют отличия.

Иногда один или два из них опущены, а иногда, наоборот, добавлены новые. Например, архангел Михаэль встречается по крайней мере в трех из этих групп одновременно, Гавриил - в пяти, Рафаил - в двух, а сатана принадлежал к четырем из них, пока его не изгнали. Тем не менее для простоты мы можем объединить в одну группу херувимов, серафимов, престолы, Господства, Силы и Власти (а также Начальства) и разделить их на две категории из четырех ангелов, которые, как связанные напрямую с Богом, представляли бы все эти варианты сразу. Мы можем сделать это, потому что, с функциональной точки зрения, некоторые небесные категории либо лишние, либо повторяются.

Если простота и уникальность являются движущими факторами, то серафимы и херувимы имеют известные имена и представляют различные ангельские личности. Мы можем назначить этим двум группам ангелов, которых я называю суперархангелами, четкие функции. Серафим, огненная природа которого определяется как сочетание вдохновения и страсти, будет представлять те ангельские существа, которые направляют прямые силы Божества, представляющие свет, силу и власть этого Божества (Сила и Господство). Херувимы, которые являются, очевидно, хранителями храма или престола, охраняют Божество и выступают в качестве посредников (престолы, Начальства и Власти), определяя достоинство просителя (как хранители), а также выступая в качестве учителей и переводчиков (гиды).

Серафимы представляют внутренний круг из четыpex суперархангелов, которые находятся ближе всего к Богу, а херувимы - внешнее кольцо из четырех суперархангелов. Вместе они эффективно направляют эманации Божественной стихии и выступают в качестве хранителей, фильтруя тех, кто приближается к Божеству за милостью и благоволением. Вместе серафимы и херувимы представляют собой высший мир Божества (Ацилут) и функционируют в качестве его слуг, а архангелы и ангелы заботятся и служат суперархангелам, представляют два нижних мирах Бриа и Йецира и находятся чуть выше Асия; но связаны с Десятью Сефирот. Мы можем также использовать архангелов и ангелов четырех стихий Сефирот как определителей низших духов.

Таким образом, для четырех стихий мы можем начать с каббалистических Божественных имен и добавить к этому списку четыре серафима и херувима. Эта новая структура, которая представляет собой упрощенный вариант, но тем не менее не идет вразрез с установившейся традицией, удовлетворит нашу потребность в определении духовной иерархии для четырех стихий. Но в этом списке существует, однако, еще одно повторение. Метатрон, серафим для атрибута Воды, является также архангелом для Сефиры Кетер. Это можно легко объяснить тем фактом, что Метатрон является не только главой архангелов (занимает позицию Кетер), но также является суперархангелом серафимов, образуя мост между двумя структурами.

Три уровня для Десяти Сефирот взяты из традиционных (Орден Золотой Зари) определений, которые задают Божественные имена, архангелы и ангелы. Вы можете найти дополнительную информацию, связаннyю с этими духовными сущностями, воспользовавшись любыми оккультными и метафизическими ресурсами, поэтому я не буду описывать их здесь. Что касается Божественных имен, о них мы говорили в предыдущей главе.

Далее представлена таблица для четырех стихий и связанных с ними Божественных имен, серафимов и херувимов, а также таблица для Десяти Сефирот и связанных с ними Божественных имен, архангелов и ангельских хоров.

Таблица 6. Духи стихий

Стихия Еврейская буква Божественное имя Серафим Херувим
Огонь Йод Ха-Шем (Эхейе) Серафил Рикбиил
Вода Хей Шаддай (Эль Хай) Метатрон Керубиэль
Воздух Вав Элохим Аоэль Офаниил
Земля Конечное Хей Адонай ха-Арец Уриил Офиэль
Таблица 7. Духи Десяти Сефирот

Сефирот Божественное имя Архангел Чин ангелов
Кетер AHYH Метатрон Хайот га-Кадеш
Хокма YH Рациил Офаним
Бина YHVH ALHYM Цафкиель Аралим
Хесед AL Цадкиэль Хашмалим
Гебура ALHYM GBVR Самаэль Серафим
Тиферет YHVH ALHYM VDOTh Рафаил Мелаким
Нецах YHVH TzBAVTh Каниэль Элохим
Ход ALHYM TzBAVTh Михаэль Бени Элохим
Йесод ShDY AL ChY Гавриил Керубим
Малкут ADNY MLK Сандалфон Ашим
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru