Регистрация




Месопотамский космос. Тайна Земли и Неба
Последнее сообщение СИЛЬФ
24 окт 2020, 19:36

Богиня в женском теле
Последнее сообщение МАРИТА
14 авг 2019, 10:46

Нингаль - Лунная телица и Прорицательница
Последнее сообщение МАРИТА
14 авг 2019, 10:32

Инанна - Посвященная небесам
Последнее сообщение МАРИТА
14 авг 2019, 10:22

Энки и Нинмах
Последнее сообщение МАРИТА
26 июн 2019, 09:03

Энки и мировой порядлк
Последнее сообщение МАРИТА
26 июн 2019, 09:01

Энки и устройство мира
Последнее сообщение СИЛЬФ
24 июн 2019, 23:06

АБЗУ
Последнее сообщение МАРИТА
24 июн 2019, 10:34

Учение халдеев
Последнее сообщение ВЕДДА
17 май 2019, 23:07

Человек нужен богам
Последнее сообщение СИЛЬФ
16 май 2019, 20:41




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Шумерская Троица. Энума элиш.

ДИАГНОСТ
Аватар пользователя
Сообщений: 911
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 13:53

Шумерская Троица. Энума элиш.

Сообщение СИЛЬФ » 13 май 2019, 15:51

Историки сходятся во мнении, что главнейшие боги шумерского пантеона это:
1. Ан - буквально «небо»
2. Энлиль – владыка воздуха
3. Энки – владыка земли
Согласно концепции трех миров, следует искать признаки:
1. указывающие на связь бога с разрушением и созиданием
2. указывающие на связь бога с профессиями, мирскими занятиями, искусствами
Первый признак свяжет бога с творческим миром, а второй укажет на астральный.
Энлиль с одной стороны: создал сельскохозяйственные орудия, является покровителем скотоводства и земледелия, приобщил к культуре людей. А с другой стороны изображался коварным и злобным, он насылал стихийные бедствия, бывало, стремился уничтожить людей потопом и т. д. То есть Энлиль предстает в двойственном аспекте: с одной стороны он благоденствует народу, а с другой стороны является инициатором разрушений и бедствий. Это указывает на то, что Энлиль в терминологии трех миров является создателем элементов пан-эрос и танатос, и всего творческого мира.
Энки – сын Ана, создатель людей. Покровитель искусств, магии, ремесел. Подобно Брахме, который является «сыном» Вишну, и создателем людей, варн и всех искусств. Значит, Энки является создателем четырех астральных элементов и всего астрального мира.
Остается Ан – верховный бог шумеров. Это отстраненный от мирских дел бог, очень редко когда вмешивается в дела богов и людей. В этом смысле образ Ана схож с брахманом – «невовлеченный ни во что». Поэтому, есть все основания определить Ана как создателя ментальных элементов и всего ментального мира.
Кроме Троицы в шумерском пантеоне присутствуют и другие боги, некоторые из них позже будут соотнесены с соответствующими мирами.
Важным и принципиальным является то, что к шумерским мифам надо подходить учитывая, что описываемые в них события должны разъяснять взаимодействие трех миров. Кроме этого, в шумерских мифах следует ожидать встретить базовое положение тантры:
1.человек рождается омраченным
2.в результате практики он достигает просветления
3.и в итоге обретает окончательное освобождение
Энума элиш.
Начать следует с космогонического мифа, поверхностное прочтение которого является наивным описанием создания всей видимой вселенной и человека в том числе.
Миф «Энума элиш» датируется второй половиной II тыс. до н. э. и является не шумерским, а уже вавилоно-аккадским с соответствующей заменой имен богов: Ан – Ану, Энки – Эа, Уту – Шамаш. Для избежания путаницы будем использовать только шумерские имена. Миф записан на семи таблицах. Основное содержание мифа:
1.До того как были названы небеса и земля, существовали боги Апсу – пресный океан и Тиамат – соленый океан, они «смешивали свои воды»
2.появились первые два бога: Лахму и Лахаму
3.далее появились Аншар и Кишар
4.далее появился Ан
5.после Ана появился Нудиммуд
6.вновь рожденные боги учиняют шум, мешают покою Абзу и Тиамат
7.втроем Абзу, Тиамат и их советник Мумму собираются, и обсуждают что делать с шумными молодыми богами
8.Абзу предлагает их убить и вернуться к изначальному состоянию
9.Тиамат против
10.Мумму и Абзу вопреки Тиамат решают все-таки убить молодых
11.молодые боги собираются и обсуждают как избежать этого
12.Энки придумывает заклинание и усыпляет Абзу и Мумму, а потом и убивает Абзу
13.Энки на месте владений Абзу создает свои чертоги и называет их также – Абзу
14.в чертогах Абзу Энки и Дамкина рождают Мардука
15.Ан даровал Мардуку «четыре урагана», которые сыграли решающую роль в дальнейшей битве
16.четыре урагана Ана тревожат, не дают покоя Тиамат
17.Тиамат в конце концов решает убить всех молодых богов
18.Тиамат создает 9 чудовищ, она десятая и одиннадцатый их предводитель – Кингу, выступают битвой против молодых богов
19. молодые боги узнают об этом, готовятся к бою, главным избирают Мардука
20. Мардук берет с собой семь ветров, а четыре урагана подаренные Аном, запрягает в колесницу, всего 11
21. Мардук побеждает Кингу и забирает у него «таблицы судеб»
22.Мардук убивает Тиамат и создает из её трупа видимый космос: землю, горы воды и так далее
23.создает «стоянки в космосе» для Ана, Энлиля, Энки
24.Мардук замышляет создать человека из крови «виноватого» Кингу, Энки воплощает замысел
25.Мардука нарекают 50 именами славы
Поверхностный смысл мифа сводится к тому, что в Вавилонии считали Мардука демиургом, создавшим весь видимый космос. И поэтому наиглавнейшим среди богов. Если придерживаться такой точки зрения, то сам миф – это наивное, архаичное объяснение происхождения Вселенной.
Эзотерическая сторона мифа (возможно) заключается в следующем. В мифе представлен конфликт старших и молодых богов. Старшие боги представляются в облике ужасных чудовищ, а молодые в прекрасном антропоморфном облике. Это похоже на то, что в тантре считается, что омраченный ум – чудовищный и кошмарный, а просветленный – прекрасный. Так как в шумере была традиция схожая с тантрой, поэтому скорее всего именно это и выражено в оппозиции старших и молодых богов.
При этом старших бога три: Тиамат, Мумму и Абзу. Абзу связан с Энки, значит можно утверждать, что Абзу, как старший бог, олицетворяет омраченный астральный мир. Мумму является советником, а советовать можно в общем случае «либо создать, либо разрушить», поэтому можно считать что Мумму – олицетворение омраченного творческого мира. Тогда Тиамат получается олицетворением омраченного ментального мира.
То есть троица Тиамат-Мумму-Абзу – это те же самые три мира, только в своем омраченном состоянии. Подобно тому, как человек рождается с омраченным умом, но по мере практики тантры обретает просветление и обретает окончательное освобождение, такая же идея выражается в мифе «Энума элиш».
В мифе упоминаются троица Ан, Энлиль и Энки, которые являются создателями просветленных миров. Но что тогда символизирует Мардук? Мардук символизирует проявленный мир стихийных элементов – видимый мир, тот мир, который нам доступен в пяти чувствах. Также, Мардук в данном случае является символом: тем кто избавился от омрачений и поэтому является объектом подражания для каждого человека. Мардук для человека символ воли, которая заставляет человека самосовершенствоваться. Ему противостоит Кингу, который для человека есть символ пассивности. Здесь вспоминается концепция Платона, когда он сравнивает ум с колесницей запряженной двумя конями – черным и белым. Белый конь стремится ввысь к вечной божественной жизни, а черный тянет вниз в забытье (Платон такое описание ума получил у египетских жрецов, которые, кстати говоря, имели общие взгляды с шумерами)
Итого, оппозиция четырех миров:
Название Омраченные миры Светлые миры
Ментальный Тиамат Ан
Творческий Мумму Энлиль
Астральный Абзу Энки
Физический Кингу Мардук
Поэтому, смысл убийства старших богов с точки зрения человека, является прекращением бессмысленного существования, и обретением смысла жизни в виде Пути становления себя как «друга богов». Не уничтожив старое и неправильное нельзя обрести новое и правильное. Мардук, убив Кингу забирает у него «таблицу судеб», это означает что теперь каждый человек должен следовать правильному небесному Пути.
Интересен факт, что Мардук рожден Энки. Энки – создатель астрального мира. Для человека это означает, что из всех интересов следует выбрать и сделать приоритетными те, которые ведут по Пути совершенства.
В мифе присутствуют «неопознанные» Лахму и Лахаму, Аншар и Кишар, а также необходимо «опознать» Нудиммуда.
О Лахму и Лахаму почти ничего неизвестно. Историками считается, что это некие «демоны водной стихии». Такое утверждение делается на основании того, что их сравнивали с волнистыми следами на иле, оставленными морским прибоем. Также, их сравнивали с извивающейся змей – этого историкам «хватило», чтобы занести их в «демоны» и даже более того – сделать их синонимом Тиамат. Хотя, их изображения вполне антропоморфны и ничем не отличаются от классического вида, за исключением извивающихся кудряшками волос. Общее между следом прибоя на иле, змеей и кудрями (ни у одного бога больше кудрей нет, вообще их нигде больше нет) – извивающееся. Не сложно разглядеть здесь намек на извилины мозга, а значит – на интеллект, а еще точнее, на элемент ментального мира пневма. Интересное сходство с махавидьей Тарой – она тоже первая, и тоже олицетворяет этот элемент. В целом Лахму и Лахаму должны значить нечто типа «тезис-антитезис», благодаря чему делается возможным познание мира. Будем считать, что Лахму и Лахаму – это творцы ментального элемента пневма.
Если удалось идентифицировать первый элемент, следовательно и Аншар, Кишар, Нудиммуд и Ан, как первые из богов, тоже должны быть связанны с ментальным миром.
Проще всего с Аном – так как он главнейший, то скорее всего является творцом самого главного элемента – гнозис. Остаются Аншар, Кишар и Нудиммуд. Кто-то из них психе, а кто-то гиле.
Аншар и Кишар переводятся как «Небесный штырь» и «Земной штырь», штырь в смысле pivot. Иногда переводят как Небесная и Земная ось, что странно, потому что обычно говорится об одной Мировой оси и всё. Дополнительных сведений об этой паре богов тоже не много, поэтому историки и здесь заходят в тупик. Между тем (если «прицеливать» эту пару на элемент психе) эмоцию как объект чрезвычайно сложно представить абстрактно. Какой предмет, какая абстрактная конструкция может быть символом эмоций? Существуют приятные и неприятные эмоции, причем, когда человек испытывает радость, то ему кажется, что он на «седьмом небе», а когда переживает горе, то кажется что на «последнем круге бездны». Как будто бы есть некие штыри небесный и земной, на которые нанизываются «семь небес счастья и семь кругов бездны горя». Возможно, именно это и имелось шумерами ввиду. Будем считать, что Аншар и Кишар – создатели элемента психе.
Соответственно Нудиммуд должен быть связан с элементом гиле. Нудиммуд переводится как «созидающий». Именно таким и должно быть имя бога, который сделал потенциально возможным творение всего феноменального, создав элемент гиле.
Таким образом, кроме всего прочего, в мифе «Энума элиш» выявились боги, связанные с элементами ментального мира.
В целом, эзотерический смысл мифа «Энума элиш» следующий:
1.три тела человека изначально пребывают в пассивном, омраченном состоянии
2.получив наставление, человек дифференцирует свои интересы на первостепенные и второстепенные.
3.это приводит к появлению в человеке «божественной воли» (рождение Мардука)
4.и становлению на путь, по ходу которого человек уничтожает все свои омрачения
5.в конце пути человек становится «другом богов».
Fra. Orient LVX – Эзотерический смысл шумерских мифов.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

МОЙ КАБИНЕТ viewforum.php?f=1313

Вернуться в ЛЕГЕНДЫ И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МЕЖДУРЕЧЬЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru