Регистрация




Месопотамский космос. Тайна Земли и Неба
Последнее сообщение СИЛЬФ
24 окт 2020, 19:36

Богиня в женском теле
Последнее сообщение МАРИТА
14 авг 2019, 10:46

Нингаль - Лунная телица и Прорицательница
Последнее сообщение МАРИТА
14 авг 2019, 10:32

Инанна - Посвященная небесам
Последнее сообщение МАРИТА
14 авг 2019, 10:22

Энки и Нинмах
Последнее сообщение МАРИТА
26 июн 2019, 09:03

Энки и мировой порядлк
Последнее сообщение МАРИТА
26 июн 2019, 09:01

Энки и устройство мира
Последнее сообщение СИЛЬФ
24 июн 2019, 23:06

АБЗУ
Последнее сообщение МАРИТА
24 июн 2019, 10:34

Учение халдеев
Последнее сообщение ВЕДДА
17 май 2019, 23:07

Человек нужен богам
Последнее сообщение СИЛЬФ
16 май 2019, 20:41




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

Дорогие форумчане! Мы стараемся делать наш форум таким, чтобы он соответствовал самым разным запросам, и каждый мог найти информацию нужную и полезную для себя. Администрация приглашает принять участие в жизни форума и пользователей. Делитесь информацией, размещайте недостающие темы, отвечайте на вопросы других пользователей. Так же администрация выражает благодарность всем активным пользователям!
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Дорогие форумчане! На нашем форуме мастерами регулярно проводятся акции viewforum.php?f=683 Желающих учиться и получать новые знания мы приглашаем в наш учебный центр viewforum.php?f=681

Нингаль - Лунная телица и Прорицательница

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 10938
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Нингаль - Лунная телица и Прорицательница

Сообщение МАРИТА » 14 авг 2019, 10:32

Рабыни любви: Нингаль - Лунная телица и Прорицательница

Мазайка Урза

Изображение
Правитель Ура Ур-Намму перед богиней Нингаль. Рельеф на стеле Ур-Намму из Ура. XXII в. до н. э. Филадельфия. Университетский музей
На примере города Ура, можно посмотреть, как проходил обряд священного брака в городе, где покровителем было мужское божество. В Уре, богиня Нингаль - супруга главного бога луны Нанны. Эта божественная пара считалась родителями Инанны Урукской.

В Уруке царь-бог приходил не к супруге, а в дом к своей госпоже, то есть считался «примаком». Здесь же в Уре бог-мужчина Нанна был господином. (Описание культа Нингаль и Нанны я брала большей частью из известной книги Дьяконова И.М. «Люди города Ура»).
Нингаль, супруга лунного бога Нанны (у аккадцев он носил имя Син), который представлялся почитателям в образе быка.
Изображение
Культ этой богини в отличие от культа Инанны-Иштар был неразрывно связан с почитанием её супруга. Ее имя «Нингаль» - «Великая госпожа», она — дочь богини Нингикуги («Владычицы чистого тростника») (nin-gi-kug-а[к]), которая была женой Энки, бога водной пучины. Можно предположить, следовательно, что Нингаль, как и ее мать, была богиней тростника.

Из уст Богини Нингаль звучит знаменитый «Плач о гибели Ура», исполнявшийся впоследствии в храмах Месопотамии, этот плач о последствиях вторжения аморейский племен.

Ряд мифов и песен изображают бога Нанну, как и Думузи, влюбленным. В одном из аккадских мифов рассказывается, что Нанна любил плавать в лодке с веслами, что он изобрел различные охотничьи приспособления; что, полюбив Нингаль, он сделал ей предложение, соединился с ней и взял в жены, не спросив согласия тестя.
Свойственная Нанне и Нингаль горячность хорошо видна в посвященной им шумерской песне. Начало песни утрачено; по-видимому, она открывается обращением Нингаль, от которого сохранились только самые последние строки. В них она выражает свое страстное желание оказаться в объятиях любимого. Нанна отвечает ей предложением отправиться с ним в прибрежные заросли. Он благоразумно советует ей запастись тростниковой обувью и предлагает утолить голод собранными им птичьими яйцами, после чего она может ополоснуть руки в протоке. Далее Нанна обещает подоить коров и отнести молоко в родительский дом и — о! — если бы только он мог навестить любимую в отсутствие ее матери Нингикуги! Нингаль отвечает, что она придет к нему:
О мой Нанна, жалоба твоей (возлюбленной) сладостна:
это жалоба моего сердца.
У бога Нанны был свой Зиккурат в городе. Святилище его жены Нингаль в Уре носило название «Светлый Гипар» - Эгипаркуг, которое так же служило жилищем для энтум, верховной жрицы. Обязанностью жрицы было ежедневно кормить, поить, воздавать ему хвалу в виде хоральных песнопений
Изображение
Изображение
Зиккурат в Уре, восстановленный по приказу Саддама Хусейна
Гипар существовал еще со времен 1 династии Ура 26 век до н.э. В эпосе об Эн-Сукешдане и городе Аратте говорится, что в «Гипаре» жили прорицатели (isib), экстатики (lu-mah), помазатели (наиболее многочисленная группа жрецов — guda) и «прислужники» (gir-sig-ga) — обычно во II тысячелетии до н. э. так называли евнухов. Возможно, в «Гипаре» были и певчие (gala), которые тоже, видимо, были евнухами. Другие категории жрецов, как, например, верховный жрец sanga, здесь не зарегистрированы, но, конечно, тоже могли в нем существовать (на более ранних изображениях мы часто видим верховного жреца, стоящего впереди энтум; но, возможно, это сам царь).Гипар был строго ориентирован по сторонам света. В нем были алтари, стелы, посвященные богине, бассейн для омовений, продовольственные и винные склады и собственно спальня богини, где в Весеннюю ордалию нового года разыгрывался обряд священного брака.Несомненно, что в Уре существовал свой обряд священного брака наподобие того, что попал в интронационный обряд в Уруке, совершаемый между Думузи и Инанной. Урский обряд священного брака покрыт тайной, мы можем только предполагать, что он собой представлял по Урукским аналогиям. Есть некоторые песни о священном соитии Нанны в образе быка с лазурной бородой с юной невинной телицей, после которого на свет появляется первенец (Солнце?).
Изображение
Богослужение в храме Нанна-Сина в Уре

Здесь Нанна был царь, тем не менее, и он приходил в «гинекей» (женскую половину), в дом своей супруги, для совершения обряда священного брака. Этот праздник был, по-видимому, связан с ритуалом освящения всех служащих храма и верующих водой, почему и сам храм носил второе название «Дом Водной Ордалии страны».
Нингаль в Уре представала в виде коровы, а её супруг Нанна в виде бородатого быка. Его часто называли золотым тельцом с лазурной бородой.
На найденной в Уре архаической печати пара, участвующая в священном браке Нанны и Нингали, носит маски быка и коровы; жрица энтум Эн-Анеду в своем гимне, приводимом Шарпэном, упоминает свадебную маску:
Эн-Анеду, энтум Нанны,—
Величие и сан энтум — из светлых недр, благородство из небес,
Возлюбленная сердцем Нингали, подобающее сану энтум принимает из ее рук,—
(Она) — слава Э-кишнугаля, возносимая превыше небес,
Украшение Энуна, свет блистательнейший, восходящий над Страной,
Ради святости (своей) несущая маску (mus) сана энтум…
Предполагают, что ритуал священного брака совершался на празднестве Акиту, устраиваемом в честь Нанны в двенадцатый месяц, свидетельством чего являются записи о приношениях, связанных с обрядом «постилания постели».
Во время праздника почитатели (в небольшом количестве, по всей видимости) входили в Гипар, пройдя несколько сеней, они попадали в главный зал, который был открыт. В нем они останавливались перед стелой. Здесь в углу был бассейн для омовений, алтари и посвятительные статуи. Незаметно перед верующими через потайную дверцу с боку в Ритуальный Зал Гипара из своего жилища входила Верховная жрица. Лицо её было закрыто маской имитирующей внешность телицы, ведь в этот день она была не просто человеком, а самой Нингаль, божественной супругой лунного бога-тельца Нанны. Почитатели богини, среди которых большинство, возможно, были женщинами пели священные гимны, делали возлияния пивом богам.
Песня, передающая диалог между Наиной и Нингаль, представляет собой сходный пример. В ней Нанна отправляет с путником любовное послание Нингаль, где перечисляет все свои лакомства из молока и ясно выражает желание, чтобы она соединилась с ним. В своем ответе она, однако, велит ему не спешить. Когда он наполнит реки весенним паводком, прорастит в поле пшеницу, разведет в болотистых протоках рыбу, обновит заросли тростников, пустит в леса оленей, насадит в пустыне деревья, обеспечит сады медом и вином, а огороды — зеленью и ниспошлет долголетие дворцу, — только тогда, по ее словам, она поселится с ним в великолепном обиталище на вершине зиккурата в Уре.
В твой дом наверху, в твой возлюбленный дом,
я приду жить;
о Нанна, наверх, на твою гору, с кедровым благовонием
я приду жить;
о владыка Нанна, в твою крепость
я приду жить;
где коровы телятся, телята множатся,
я приду жить;
о Нанна, в твое капище Ура
я приду жить;
о владыка! В твоей постели
и я найду себе место!
В глубине, в темной нише, к которой вели несколько пределов другим богам возвышалась статуя самой Нингаль, а рядом скрытые от посторонних глаз её личные покои с ложем, на котором она принимала своего божественного мужа Нанну, роль которого играл либо Верховный жрец, либо чужестранец, либо какое-то иное лицо.
В книге «Люди города Ура», упоминается печать, где изображен половой акт обнаженного мужчины в бычьей маске и женщины в головном уборе в виде рогов или коровьих ушей, на заднем плане стоят музыканты с арфами и певчие. Женщина пьет что-то через тростинку из сосуда стоящего на земле. Сама я эту печать не видела, но, возможно это изображение священного соития жрицы Энтум и царя. В последствие этот ритуал, возможно, стал чисто символическим, без настоящего полового акта.
Изображение
Возможно, композиция была похожа на этот оттиск древней печати.
Для ритуала священного брака требовался священный медный сосуд алал и прибор для питья. Большую роль в обряде бракосочетания имел бог Лаль, чье имя означало медок, опьяняющий напиток из патоки финиковой пальмы. Возможно, именно такой напиток пьет жрица во время обряда. Так же при обряде получал воздаяние божество Нанна муриана баак – какая-то ипостась лунного божества. Возможно, под этой ипостасью скрывался заместитель самого бога, исполнитель роли быка-Нанны, некий жрец.
Обряд таков – служанка подает ларец с драгоценностями, из которого невеста выбирает украшения, но никакой одежды. Жених же приносит угощения к двери Гипара. Мать «невесты» уговаривает смущенную девушку впустить жениха. Невеста совершает омовения, умащивает тело маслами, надевает царский плащ и сжимает в руке печать царицы и богини. Подружки наряжают её телицей. После этого впускают жениха. Подружки поют похвальбу жениху, а затем сама невеста делает тоже. После этого или все покидали покой богини и запирали его. А может быть сам акт происходил при избранной группе посвященных. Есть предположение, что подобный обряд должен был проводиться ежемесячно, возможно в новолуние. Каждый раз в конце лунного месяца убивался бык, по этому поводу был плач.
У каждого из божественных супругов была своя жертвенная кухня и скотобойня. В пиршественном зале жрицы и жрецы потребляли переданные в дар богине продукты.
Во второй половине Гипара располагался дом самой Энтум, с многочисленными кладовыми, комнатами для слуг, а так же приемным залом. В Гипаре же расположены и захоронения самих жриц в кирпичных склепах под полом.
Жертвы богам делались возлияниями, рассыпанием муки, сожжениями, закланием.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в ЛЕГЕНДЫ И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МЕЖДУРЕЧЬЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru