Регистрация




НЕ СВОЯ ЖИЗНЬ
Последнее сообщение Borga
18 янв 2021, 22:13

Эмоциональны хлам как причина заболеваний
Последнее сообщение Borga
21 апр 2020, 07:26

ЗАМУЖЕМ ЗА АБЬЮЗЕРОМ
Последнее сообщение Borga
29 июл 2019, 07:25

Люди-тени
Последнее сообщение Ева
03 июн 2019, 11:51

Во сне мы попадаем в параллельные миры
Последнее сообщение Ева
03 июн 2019, 11:49

Том Кенион. Магнитное поле и сознание
Последнее сообщение Ева
03 июн 2019, 11:45

Влияние сознания на ДНК
Последнее сообщение Ева
03 июн 2019, 11:43

Чем чревата перегруженность эмоциями?
Последнее сообщение Ева
03 июн 2019, 11:37

Парапсихология. Ступени к счастью
Последнее сообщение Ева
03 июн 2019, 11:32

Трансперсональная психология
Последнее сообщение Ева
03 июн 2019, 11:28




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Духовность как точная наука

ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА
Аватар пользователя
Сообщений: 2929
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:16
Откуда: Badu-Kuba

Духовность как точная наука

Сообщение Ева » 03 апр 2019, 10:06

Нам, живущим в 21-м веке, известно, что крупных равноправных религиозных учений существует как минимум десяток. Не говоря уже о бесчисленных сектах, тренингах и практиках. И совершенно непонятно, как это всё совместить. Можно, конечно, выбрать одну религию и считать, что все остальные – неправильные, но в глубине души всё равно будет оставаться сомнение. Потому что нет никакой гарантии, что выбор был правильный, да и вообще – что правильный вариант выбора существует.

Соответственно, необходимо как-то разобраться в духовности как таковой, которая не зависит от конкретного учения и которая будет мерилом правильности тех или иных учений.

Наиболее удачным определением этой духовность мне представляется понятие «Внутренний мир». Оно фигурирует практически во всех учениях, как духовных, так и психологических. На мой взгляд, оно очень точно описывает предмет рассмотрения.

Итак, поясню, что такое внутренний мир. Это, грубо говоря, пространство, в котором возникают субъективные внутренние явления, такие как: мысли, чувства, эмоция, желания, страхи, мечты, воспоминания, образы, сны, страхи, любовь и так далее. Эти явления субъективны и существуют в данном виде только для человека, у которого они есть (точнее, который их воспринимает внутри себя).

Проведу аналогию с компьютерами. Операционные системы, программы и окна не существуют физически. Физически есть только жесткий диск, процессор и электрические импульсы внутри них. Нет такого физического объекта, как программа «Сапер». Но во «внутреннем мире» компьютера, который проецируется на экран монитора, эти объекты существуют, работают и взаимодействуют. Точно так же мечта, страх и любовь, как физические объекты не существуют (хотя и основаны на либо сопровождаются физическими процессами), но для того, кто мечтает, боится и любит – нет ничего реальнее. Такого пространство реальной духовности, с которой мы можем работать.

Чем же здесь является множество религий? Проведем аналогию с наукой. В науке есть предмет исследования и множество теорий либо интерпретаций процессов в этом предмете. У нас предметом исследования является внутренний мир, а религии, стало быть – это теории.

Правда, тут надо сделать одно уточнение. В объективном мире теории могут с достаточной точностью соответствовать реальному поведению объектов, потому что теории создаются по объективно наблюдаемым явлением. Но субъективный мир – он существует только для конкретного человека и монитор к нему не подключишь. Поэтому любая религия может соответствовать ему только приблизительно. И даже если исходить из того, что религиозную информацию давали Бог/Боги/Абсолют – все равно она была записана и проинтерпретирована обычными людьми.

Поэтому эти теории никогда не бывают абсолютно точными – в приложении к вашему личному внутреннему миру. И к любых духовным учениям следует относиться, только как к интерпретациям. Например, если человек видит образы ангелов – это с ним говорит Бог, или же это последствие религиозного гипноза, который требует медикаментозного лечения? Правильный ответ – неизвестно. И то, и другое – это всего лишь интерпретации.

Итак, у нас есть внутренний мир и различные теории о том, почему в нем происходит то или иное. Это была теория. А что же делать на практике?

На практике, очевидно, необходимо начать хотя бы исследовать свой внутренний мир, благо он, по определению, обозрим на нас. Наблюдая за своими мыслями, эмоциями, желаниями и так далее – можно намного больше узнать, в какой динамике и с какими закономерностями они происходят. Религии (а также психологические учения и другие аналоги) здесь могут помочь в том, что укажут, за чем стоит наблюдать в первую очередь, на что стоит обратить внимание. Правда, лучше обращать внимание на всё, без исключения – не стоит что-либо упускать в собственном внутреннем мире.

Наблюдая, исследуя свой внутренний мир – можно гораздо лучше понять себя. Да и других – ведь в основе своей все наши внутренние миры работают по одним и тем же законам, ведь мы все – люди. Понимая себя и других лучше, получаешь возможность совершать более осмысленные и полезные поступки, которые не будут преступлением против своего внутреннего мира, а наоборот – будут его выражением. И можно будет работать над своим внутренним миром – разглядывая внутренние противоречия и устраняя их, приводить в порядок хаос внутри себя.

И это и будет настоящей духовностью.


Дмитрий Лейкин
Мой Яндекс кошелек 410012816033124

Вернуться в ПАРАПСИХОЛОГИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru