Регистрация




Месопотамское колдовство и люциферианство
Последнее сообщение СИЛЬФ
24 окт 2020, 14:01

Халдейская магия
Последнее сообщение ВЕДДА
17 май 2019, 23:02

Чёрная магия Древнего Вавилона
Последнее сообщение ВЕДДА
17 май 2019, 19:29

Омовение и отверзание уст бога
Последнее сообщение СИЛЬФ
15 май 2019, 09:32

Сути Ме
Последнее сообщение МАРИТА
14 май 2019, 15:59

Классификация магических формул в заговорах Месопотамии и Ас
Последнее сообщение МАРИТА
14 май 2019, 15:55

О магических формулах в заговорах древней Месопотамии
Последнее сообщение МАРИТА
14 май 2019, 11:21

БОГИ В МАГИИ
Последнее сообщение МАРИТА
14 май 2019, 11:19

АМУЛЕТЫ И ТАЛИСМАНЫ
Последнее сообщение МАРИТА
14 май 2019, 11:18

ЗАКЛИНАНИЯ И ПРОКЛЯТИЯ
Последнее сообщение МАРИТА
14 май 2019, 11:11




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Шумерские заклинания

ДИАГНОСТ
Аватар пользователя
Сообщений: 916
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 13:53

Шумерские заклинания

Сообщение СИЛЬФ » 13 май 2019, 12:46

Заклинания — тексты, отражающие религиозные представления жителей Месопотамии. Магия в то время не отделялась от религии, религиозные ритуалы обязательно включали в себя заклинания, и к богам взывали, когда требовалась помощь во время болезни или после укуса животного.

Собственно, заключительная формула древнейших заклинаний, шумерский «аминь», как раз говорит о том, что заклинания относятся к области приложения божественных сил: заклинания — это «слова богини Нингирим», которые заклинатель только повторяет при необходимости. А вводная формула заклинаний, хотя мы и не понимаем ее точное значение, отсылает заклинания к храму, как месту проведения заклинательных ритуалов.

Вводная и заключительная формулы, а также некоторые другие формульные выражения заклинаний выделяют их среди других литературных текстов. К тому же в заклинаниях, как кажется, никогда не используется криптография UD.GAL.NUN, и они обладают особой композицией, сближающей их с заклинаниями из других культур. В идеальном случае заклинание состоит из двух частей, Expositio и Incantatio, хотя обязательной для заклинания является только последняя часть. В первой части, как правило, описывается ситуация, требующая произнесения заклинания: болезнь, демон или змея. Например:

Внутренняя болезнь проникла в его нутро,
в его горло.

(FSB8; Rudik 2015, 131)

На небе поднялся ветер,
На земле поднялась пыль.
Южный ветер поднялся.
Северный ветер поднялся.
Смерч поднялся.
В теле человека он поднялся.

(FSB16; Rudik 2015, 154−155)

Змея поднялась из Подземного мира.

(FSB42; Rudik 2015, 272−273)

Иногда заклинание начинается с мифического зачина:

Энки ехал на барже,
Энки ехал на барже вниз по реке.
Спящему он привез на барже болезнь.

(FSB10; Rudik 2015, 136−137)

Обратите внимание на вредоносную роль бога Энки — одного из важнейших богов шумерского пантеона. Он бог пресных вод, мудрости и магии, но в нем также есть и черты трикстера. Его роль в магической литературе двойственная. Он может навредить, но может и избавить от страданий.

Incantatio представляет собой собственно заклинание. В этой части заклинатель требует, чтобы зло исчезло. Очень часто в этой части используются побудительные формы глагола:

Да зарычишь ты,
как рокочущая святая вода!
Да заставишь ты болезнь выйти,
как будто с помощью произнесенного заклинания!
Да решишь ты его судьбу,
как будто в коровнике!

(FSB6; Rudik 2015, 123−125)

В данном случае переведенные строки являются частью любопытной и характерной для месопотамских заклинаний всех периодов формулы, представляющей собой диалог двух богов. Младший бог, узнав о требующей использования заклинания проблеме, обращается за помощью к старшему богу (в раннединастических заклинаниях это Энлиль). Старший бог дает совет: иногда рассказывает, какой ритуал необходимо совершить, или, как здесь, произносит мотивирующую речь.

Следующий пример — из заклинания для облегчения сложных родов:

Если это девочка, пусть она (богиня) заставит появиться
веретено и заколку.
Если это мальчик, пусть она (богиня) заставит появиться
бумеранг и булаву.
Пусть Нингирим произнесет заклинание!

(FSB57; Rudik 2015, 321−323)

Рис. 5. Заклинание против змей на табличке MS4549/2. Фото приводится с разрешения Скоенской коллекции (MartinSchøyenCollection), Осло и Лондон
Рис. 5. Заклинание против змей на табличке MS4549/2. Фото приводится с разрешения Скоенской коллекции (MartinSchøyenCollection), Осло и Лондон
Все заклинания служат для поддержания мира в равновесии. Некоторые из них являются реактивными, то есть используются для восстановления порядка при его нарушении, другие являются превентивными, то есть работают на поддержание существующего порядка. К реактивным заклинаниям относятся заклинания против различных болезней, демонов, против опасных животных (змей, скорпионов), для облегчения сложных родов. Многие превентивные заклинания, скорее всего, являлись частью сложного ритуального действия. Известны заклинания для поддержания плодородия. Возможно, они использовались при ритуале «священной свадьбы», во время которого правитель-жрец вступал в священный брак с богиней города, чтобы гарантировать его процветание. Другие превентивные заклинания — это заклинания очищения и заклинания, используемые при строительстве. Некоторые превентивные заклинания использовались для того, чтобы предотвратить совершение зла. Таковыми являются заклинания против змей и скорпионов, которые, видимо, следовало произносить до нападения этих животных в ситуации, когда такое нападение считалось вероятным.

В раннединастическое время большинство заклинаний было направлено против болезней. Вторая по величине группа — это, пожалуй, заклинания против змей и скорпионов. Раньше было известно немного заклинаний такого рода, относящихся к данному периоду, но публикация табличек из норвежской коллекции всё изменила. Вот перевод наиболее понятного заклинания против змей на табличке MS4549/2 (рис. 5). Многоточие обозначает несохранившийся текст; квадратные скобки — восстановленный; круглые — мои пояснения; полужирный курсив — высокую степень неуверенности в переводе.

LAK358-nu-ru (начальная формула с неясным значением)

…черная [змея] из Абзу
Плевок ядом — ее знак;
пасть широко раскрыта.
Ее пасть — ее святилище.
Она прибыла.
Огромная змея!
Огромный дракон!
С разноцветного поля
святую воду в сосуде Ала …
Оно (какое-то божество) ­связало (с помощью этого заклинания) змее пасть для меня!
Оно (какое-то божество) заполнило ее язык маленькими веревочками для меня!
С помощью этого заклинания оно (какое-то божество) изгнало змею со связанной пастью для меня!

Автор Ур-Гибиль,
писарь,
[записал это заклинание]
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

МОЙ КАБИНЕТ viewforum.php?f=1313

Вернуться в МАГИЯ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА. ТЕОРИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru