Регистрация




Месопотамское колдовство и люциферианство
Последнее сообщение СИЛЬФ
24 окт 2020, 14:01

Халдейская магия
Последнее сообщение ВЕДДА
17 май 2019, 23:02

Чёрная магия Древнего Вавилона
Последнее сообщение ВЕДДА
17 май 2019, 19:29

Омовение и отверзание уст бога
Последнее сообщение СИЛЬФ
15 май 2019, 09:32

Сути Ме
Последнее сообщение МАРИТА
14 май 2019, 15:59

Классификация магических формул в заговорах Месопотамии и Ас
Последнее сообщение МАРИТА
14 май 2019, 15:55

О магических формулах в заговорах древней Месопотамии
Последнее сообщение МАРИТА
14 май 2019, 11:21

БОГИ В МАГИИ
Последнее сообщение МАРИТА
14 май 2019, 11:19

АМУЛЕТЫ И ТАЛИСМАНЫ
Последнее сообщение МАРИТА
14 май 2019, 11:18

ЗАКЛИНАНИЯ И ПРОКЛЯТИЯ
Последнее сообщение МАРИТА
14 май 2019, 11:11




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Сути Ме

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Сути Ме

Сообщение МАРИТА » 14 май 2019, 15:59

Ме - одно из основных понятий месопотамского мировоззрения
важная составляющая для понимания магии, ритуалики, общения с богами, и всего строя жизни

Сути Ме
(всех вещей, явлений, законов мира)

МЕ (от глагола «быть–являться, быть в своем облике, быть заметным») - в шумерской мифологии могущественные божественные таинственные силы, управляющие ходом развития мира, всеми божественными и земными институтами. Считалось, что силами МЕ могли обладать города и храмы, они могли покидать их обладателя, воплощаться в предметном виде, сохраняя при этом свои незримые свойства. Этимология шумерского слова "МЕ" близка к глаголу "быть", в таком случае его можно перевести как "сущность". О МЕ рассказывается в мифе "Инанна и Энки". МЕ - обязательный атрибут богов, причём каждый бог обладает им в разной мере. Но сохранились косвенные свидетельства об архаичном боге Энмешарре - "господине всех МЕ", который "передал Ану и Энлилю своё господство". Существовали МЕ подземного мира - установления, которые нельзя было изменить и которым должны были подчиняться все обитатели подземного мира. Из шумерского понятия МЕ развились, по всей видимости, аккадские представления о таблицах судеб.
Таблицы судеб - полной идентичности понятий таблиц судеб и шумерского МЕ не было. Таблицы судеб определяли движение мира и мировых событий, обладание ими обеспечивало мировое господство. В аккадской космогонической поэме Энума элиш ими первоначально владела Тиамат, затем Кингу и, наконец, Мардук. Известен аккадский миф о похищении таблиц судеб у Энлиля птицей Анзуд, которые затем отнимает у неё Нинурта.

ME — сакральная категория мировоззрения шумеров.
Если бог высказывает желание осуществить постройку и освящение своего храма со всеми сопутствующими этой церемонии жертвами и праздничными мероприятиями, это означает, что бог хочет проявления своих ME, их воплощения в действительности. Орудием бога в этом процессе выступает правитель.
После постройки храма, ME бога, ранее существовавшие лишь внутри его воли, отныне проявлены и воплощены как в форме самого храма, так и в предметах и действиях ритуала.
Соответственно, ME проходят путь от их возникновения в сознании и волевом порыве божества к оформлению во всем, что обеспечивает божеству жизненную энергию и хорошее настроение. В свою очередь, божество одарит милостями всех, кто принимал участие в оформлении его замыслов.

ME — потенции, идеальные модели вещей и качеств. Они выражают стремление вещи обрести жизненную силу и внешнее проявление. Все, что есть в мире, может осуществиться только через наличие своих ME. ME связаны со всеми институтами месопотамской цивилизации: государственной властью, судом, военной деятельностью, ремеслами, искусствами, ритуалами, грамотностью, а также с некоторыми человеческими поступками и чертами характера. Идеальное произведение — вещь, полностью соответствующая своим ME. ME неизменно соотносятся с небом и богом Аном, что указывает на удаленность замысла вещи от ее воплощения.

ME — важнейшая причина существования мира, но у шумеров это существование понимается исключительно ритуально и циклично: как коловращение от Нового года к Новому году, от весны до весны. Все ME после сотворения мира хранились на Небе, пока их владелец, старейшина богов Ан, не спустил ME на Землю, чтобы раздать богам земли и подземных вод. Особенно часто гимны славят бога подземных вод и мудрости Энки, хранящего все ME в своем дворце Эабзу. К Энки приезжают младшие боги, чтобы воздать ему почести, принести жертвы и в награду получить часть положенных им ME. ME помогают одержать победу в войне, укрепляют власть правителя и способствуют увеличению населения и приросту урожая в его городе. Однако дочь Энки, своевольная богиня Инанна, приехав к отцу, обманом похищает ME. Все усилия отца вернуть их оказываются безуспешными. Из плачей по разрушенным городам и храмам Шумера мы узнаем, что погибли их ME и вместе с ними погибла вся мирная жизнь, точнее — весь порядок жизни в городах. Таковы ME. Они связаны с весенним периодом истории года и в то же время с начальным периодом существования мира. Они идеальны и в то же время воплощают в себе силу вещей и свойств мира; они недоступны для смертного правителя, но являются обязательным атрибутом его правления; они многочисленны, но их наличие способствует единению людей в одно государство; сами по себе они бесплодны, но только с их помощью возможно умножение людей и вещей. Можно сказать, что в переводе на язык китайской религиозно–философской традиции категория ME означала бы сочетание трех категорий: ДЭ (благодать, благотворная созидательная сила, ниспосланная Небом), ЛИ (идеальная основа всех вещей и поступков, первопринцип мироздания, ритуал) и ЦИ (жизненная энергия).
Для описания Ме понадобилось более десятка различных слов, каждое из которых передавало какое–нибудь одно свойство этой категории: «явление» (также «ритуала), «слово», «потенция», «тайная, «жизнь», «радостное возбуждение» и т.д. Общий смысл — тот же, что и у ДЭ: ниспосланная Небом благодать, дающая правильный порядок вещей и положительный результат при следовании этому имперсональному порядку.

ME нередко сопоставляются с ГАРЗА, обозначая в этом случае обрядовый акт или атрибуты царской власти, ГАРЗА (пишется знаками «скипетр» и «небо/6ог») — понятие, которое до сих пор трудно поддается определению. В некоторых контекстах оно обозначает обрядовый акт, ритуал как таковой. Но есть и немало случаев, когда под ГАРЗА понимают то же самое, что уже выражено категорией ME. Предполагается, что это слово происходит от аккадского парцу.

Аккадский эквивалент к этим шумерским словам - ПАРЦУ «явление» — существительное от глагольного корня с основным значением «рассекать, разламывать, пробивать, пробиваться из земли (о цветах)», т. е, речь идет все о том же волевом акте прорыва энергийно насыщенной формы сквозь хаос несуществования. Еще одно аккадское обозначение ритуала РИКСУ (встречается оно преимущественно в поздних текстах) образовано от глагола «соединять, связывать» и буквально означает «связывание, договор», а в переносном смысле — «порядок, закон, норма, система, строение». Таким образом, в языках Древней Месопотамии сфера ритуального соотносится прежде всего с определенностью внешних свойств предмета и его внешнего воздействия на окружающую среду и только затем, уже после обретения предметом своих контуров и свойств, — с категорией правила, нормы, существующей в мире и вписывающей любое явление в общий порядок. Порядок же этот устанавливается богом Аном в мире вечных звезд. Вероятно, он существовал еще до разделения Неба и Земли, когда мироздание было единым целым. Но впоследствии жизнь обеих сфер стала нуждаться в согласовании путем особой регламентации. Не случайно шумерское гарза передается в клинописи двумя знаками: GIDRI «скипетр» и AN «Небо, бог Ан» (т. е, в основе всякого ритуала — власть небесных законов). Можно дать общую формулу такого понимания: ритуал есть утвердившая себя в волевом акте жизнеформа, вписанная в порядок движения звезд и планет.


Имена и глаголы, содержащие МЕ в своем составе.

me-a (“МЕ-вода”) “омовение”; “приказание”, “
просьба”, “заговорная формула, любое клише”

me-dim (“МЕ-создавать”) “создание”, “внешняя форма”;
“стать”; “рост”

me-du (“МЕ-быть благотворным”) “быть изобильным,
плодовитым”, “быть многочисленным”

me-gar (ni3-me-har) (“МЕ-устанавливать”) “состояние подавленности”,
“состояние задумчивости”; “тишина”, “молчание”

me-lam (“МЕ-возрастать”) “блеск”, “сияние”

me-me “танцевать, подскакивать”, “резво прыгать”;
“восторг, радость, ликование”; “обряд”; “вызывать внимание”

me-te (“МЕ-приближаться”) “соответствие своему предназначению”,
“прекрасный взгляд”

me-zu (“МЕ-знать”) “ясновидец”

me-li (“МЕ-расти”) “образ действия”; “исполнение должности,
обязанности”

me-me-a “возливание воды”; “чистое, необработанное поле”

me-gal-zu (“МЕ-великое-знать”) “толковать сон”

Всюду акцентирован один и тот же момент перехода от невидимого к видимому, от потенциального к актуальному, от невербального к вербальному, от бездейственного к деятельному, от тайного к явному, от безначального к начальному. МЕ представляют собой границу этого перехода - в них столько же от явного, сколько и от тайного. МЕ выражают неосознанное стремление предмета заявить о себе, проявиться, закрепить себя в пространстве и времени посредством самоидентификации в образе и слове, вырваться из мрака неизвестности и несуществования. Семантическое ядро МЕ - воля к бытию, проявленная на планах взгляда, речи, действия, как наяву, так и во сне,

Итак, МЕ нельзя определить и объяснить как предмет, поскольку этой категорией маркируется процесс, точнее - начальная фаза любого процесса, представляющая собой выделение объекта из числа подобных, его самодекларацию посредством формального и актуального проявления в мире и совокупность его свойств, вступающих в отношение со свойствами познающего и наблюдающего интеллекта. Эта фаза воления может иметь как пространственную, так и временную интерпретацию, представая в пространстве как наглядный образ объекта или предмет, обеспечивающий его существование, а во времени - в контексте обновления и упорядочения мира после Нового года.

Для каждого человеческого действия в шумерской культуре существовало его МЕ – потенция, идея, выражающая волю к проявлению и бытию. Поэтому любое действие есть акт бытия, переводящий его потенциальную форму в актуальную.

Принести жертву, построить дом, полюбить женщину, учинить злодейство - есть и такие МЕ. То есть, каждое человеческое действие в начале месопотамской цивилизации уже свершено в идеальном мире МЕ, ему осталось только обнаружить себя на земле, выбрав для исполнения какое-нибудь орудие. Ведь, если рассуждать по-шумерски, совершая нечто, человек не сам это совершает, а материализует уже имеющийся в распоряжении богов прототип своего действия. Все бытие здесь возникает сперва как идеальное бытие, существующее в мире богов, и только затем передается людям в виде умений и форм. Поэтому действие эквивалентно бытию, а небытие означало бы отказ от действия, а тем самым – и от мира богов. То есть, небытие в этом случае было бы полным отсутствием всех возможных видов бытия как действия.

Категория МЕ, доминировавшая на шумерском и старовавилонском этапе Древней Месопотамии, представляет собой идеальное намерение вещи к проявлению и ее идеальное бытие. Путь от намерения до проявления и есть то, что шумеры понимали как ритуал; без этого пути не была бы возможна никакая жизнь и судьба вещи. Путь этот совершенно прямой и направленный ко благу сего момента;

По материалам В.Емельянова
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в МАГИЯ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА. ТЕОРИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru